Пароход "Эмба"
Добавлено: 25 июл 2007, 14:21
Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР
Пароход "Эмба"
Технические и пассажирские данные судна
Судоверфь постройки: "A/S Burmeister & Wain's Maskin og Skibsbyggeri", Копенгаген, Дания.
Тоннаж: 2349 BRT.
Длина судна: 86 м.
Ширина судна: 12,6 м.
Энергетическая установка: одна паровая машина.
Средняя скорость: 12,5 узлов ( примерно 23,15 км/час ).
Количество пассажиров: 150 человек.
Пароход "Ilmatar". Открытка
Пароход "Ilmatar" был построен в Дании в 1929 году. Заказчиком постройки и судовладельцем этого судна была компания "Finska Ångfartygs Aktiebolaget" ("Finland Steamship Company Ltd.") из Хельсинки.
После своего ввода в эксплуатацию в середине 1929 года и до самого начала Первой Советско-Филяндской Войны (1939-1940) судно работало на пассажирских линиях Хелсинки(Финляндия) – Таллин(Эстония) – Штеттин(Германия) и Хелсинки(Финляндия) – Любек(Германия). Судно также выполняло и другие международные пассажирские рейсы, связывающие Финляндия с другими станами региона Балтийского и Северного Морей а также и внутренние рейсы.
Пароход "Ilmatar". Фото из Интернета
К сожалению, мне ничего не известно ни о том, как использовалось судно в Первую Советско-Финляндскую Войну (1939-1940), ни во Вторую Советско-Финляндскую Войну (1941-1944), ни в коротком промежутке времени между этими двумя войнами. Известно лишь то, что до самого начала 1945 года "Ilmatar" всё ещё оставался Финляндским судном, и его судоходной компанией по-прежнему значилась компания "Finska Ångfartygs Aktiebolaget" ("Finland Steamship Company Ltd.") .
Нет точных данных и о том, как официально значится последовавшая передача парохода "Ilmatar" в СССР (произведённая в ходе передачи ряда бывших Финляндских морских торговых судов в СССР) - или это были репарации, или, что вероятно - одно из условий договора о завершении Второй Советско-Финляндской Войны (1941-1944), подписанного в конце 1944 года.
Таким образом, пароход "Ilmatar" попал в списки судов, которые должны были быть отданы СССР, и прибыл в СССР по одним данным - в 1945, по другим - в 1946 году. Судно получило новое название - "Эмба", и стало базироваться где-то в регионе Баренцева и Белого Морей. Портом приписки этого судна, вероятно, был Архангельск, хотя точных сведений об этом у меня нет. "Эмба", вероятно, в основном, обслуживала в конце 1940-х – начале 1950–х годов пассажирские линии в регионе Баренцева и Белого Морей.
Пароход "Эмба"
Имеются сведения, что в 1954 году "Эмба" была учебным судном в том же регионе (Баренцево и Белое Моря). А во второй половине 1950–х годов этот пароход служил штабным и административным судном в районе побережья Баренцева Моря при испытаниях какого-то оружия, возможно и ядерного.
Пароход "Эмба" (бывший "Ilmatar") был разделан на металлолом в СССР в 1963 году.
Ян Пичиневский
Впервые опубликовано : Штутгарт, 4.07.2006
Улучшено: Штутгарт, 25.07.2007
Вторая версия (дополнения, уточнения, переформулировка): Штутгарт, 12.11.2010
Пароход "Эмба"
Технические и пассажирские данные судна
Судоверфь постройки: "A/S Burmeister & Wain's Maskin og Skibsbyggeri", Копенгаген, Дания.
Тоннаж: 2349 BRT.
Длина судна: 86 м.
Ширина судна: 12,6 м.
Энергетическая установка: одна паровая машина.
Средняя скорость: 12,5 узлов ( примерно 23,15 км/час ).
Количество пассажиров: 150 человек.
Пароход "Ilmatar". Открытка
Пароход "Ilmatar" был построен в Дании в 1929 году. Заказчиком постройки и судовладельцем этого судна была компания "Finska Ångfartygs Aktiebolaget" ("Finland Steamship Company Ltd.") из Хельсинки.
После своего ввода в эксплуатацию в середине 1929 года и до самого начала Первой Советско-Филяндской Войны (1939-1940) судно работало на пассажирских линиях Хелсинки(Финляндия) – Таллин(Эстония) – Штеттин(Германия) и Хелсинки(Финляндия) – Любек(Германия). Судно также выполняло и другие международные пассажирские рейсы, связывающие Финляндия с другими станами региона Балтийского и Северного Морей а также и внутренние рейсы.
Пароход "Ilmatar". Фото из Интернета
К сожалению, мне ничего не известно ни о том, как использовалось судно в Первую Советско-Финляндскую Войну (1939-1940), ни во Вторую Советско-Финляндскую Войну (1941-1944), ни в коротком промежутке времени между этими двумя войнами. Известно лишь то, что до самого начала 1945 года "Ilmatar" всё ещё оставался Финляндским судном, и его судоходной компанией по-прежнему значилась компания "Finska Ångfartygs Aktiebolaget" ("Finland Steamship Company Ltd.") .
Нет точных данных и о том, как официально значится последовавшая передача парохода "Ilmatar" в СССР (произведённая в ходе передачи ряда бывших Финляндских морских торговых судов в СССР) - или это были репарации, или, что вероятно - одно из условий договора о завершении Второй Советско-Финляндской Войны (1941-1944), подписанного в конце 1944 года.
Таким образом, пароход "Ilmatar" попал в списки судов, которые должны были быть отданы СССР, и прибыл в СССР по одним данным - в 1945, по другим - в 1946 году. Судно получило новое название - "Эмба", и стало базироваться где-то в регионе Баренцева и Белого Морей. Портом приписки этого судна, вероятно, был Архангельск, хотя точных сведений об этом у меня нет. "Эмба", вероятно, в основном, обслуживала в конце 1940-х – начале 1950–х годов пассажирские линии в регионе Баренцева и Белого Морей.
Пароход "Эмба"
Имеются сведения, что в 1954 году "Эмба" была учебным судном в том же регионе (Баренцево и Белое Моря). А во второй половине 1950–х годов этот пароход служил штабным и административным судном в районе побережья Баренцева Моря при испытаниях какого-то оружия, возможно и ядерного.
Пароход "Эмба" (бывший "Ilmatar") был разделан на металлолом в СССР в 1963 году.
Ян Пичиневский
Впервые опубликовано : Штутгарт, 4.07.2006
Улучшено: Штутгарт, 25.07.2007
Вторая версия (дополнения, уточнения, переформулировка): Штутгарт, 12.11.2010