Судьба теплохода "Ай-Петри"
Добавлено: 09 июн 2009, 12:20
Удалось кое-что узнать о судьбе одного из т.н. "высоких Ай-ай-айчиков"(судов типа "Алупка"), бывшего теплохода "Ай-Петри", 1962 года постройки. В СССР с момента постройки до начала 1970-х годов судно находилось в составе Черноморского Морского Пароходства и в разное время базировалось в Одессе (порт-приписки Одесса) и в Ялте (порт-приписки Ялта).
Затем следы теплохода "Ай-Петри" теряются. Но в 1993 году обнаруживаются вновь - лайнер продан (так и непонятно, из Украины или из России), новые владельцы дают ему имя "Kondor Express" и превращают в частную яхту. В 2003 году судно снова меняет владельца и название - теперь оно становится "Royal Spice". В это время судно было зарегестрировано в Комбодже и имело порт приписки Пномпень, оно было частной яхтой, и судя по фотографиям, эксплуатировалось достаточно далеко от места регистрации/порта-приписки.
Частная яхта "Royal Spice" (бывший теплоход "Ай-Петри")
Частная яхта "Royal Spice" (бывший теплоход "Ай-Петри")
Следует также обратить внимание и на тот факт, что на "Royal Spice" уже отсутствуют шлюпбалки вместе со шлюпками. Их заменяют лишь несколько спасательных плотов (подобное наблюдается и на фотографиях 2009 года из Баку однотипного теплохода, раньше называвшегося "Гурьев").
В 2007 году - вновь смена судовладельца, теперь и по сей день бывший теплоход "Ай-Петри" называется "La Sultana".
Остаётся подвести небольшой промежуточный результат того, что нам на сегодня известно о судьбе судов типа "Георгий Димитров" и типа "Алупка".
1). Суда указанных типов, о которых известно, что они существуют:
"Пицунда" - вне эксплуатации (Запорожье, Украина)
"Алушта" - (?)вне эксплуатации (Северодвинск, Россия)
бывш. "Гурьев" - назначение неизвестно (Баку, Азербайджан)
"La Sultana" бывш. "Ай-Петри" - частная яхта (порт приписки и судовладелец неизвестны)
2). Суда указанных типов, о которых известно, что они больше не существуют:
"Георгий Димитров" (разделан на металлолом)
"Василь Коларов" (разделан на металлолом)
"Абрау-Дюрсо"/"Юность" (разделан на металлолом)
"Кара-Даг"/"Адмирал Лунин"/"Senorita"/"Game Boy" (затонул)
3). О судьбе теплоходов "Сарыч", "Аю Даг", "Ай Тодор", "Аджигол", "Алупка", "Артек" по прежнему остаётся ничего не известно в том смысле, что неизвестно дожили ли они до наших дней или нет, и отсутствуют хоть какие-нибудь минимальные подробности кроме их нескольких переименнований, сделанных ещё в СССР в 1960-е - 1990-е годы.
09.06.2009
Затем следы теплохода "Ай-Петри" теряются. Но в 1993 году обнаруживаются вновь - лайнер продан (так и непонятно, из Украины или из России), новые владельцы дают ему имя "Kondor Express" и превращают в частную яхту. В 2003 году судно снова меняет владельца и название - теперь оно становится "Royal Spice". В это время судно было зарегестрировано в Комбодже и имело порт приписки Пномпень, оно было частной яхтой, и судя по фотографиям, эксплуатировалось достаточно далеко от места регистрации/порта-приписки.
Частная яхта "Royal Spice" (бывший теплоход "Ай-Петри")
Частная яхта "Royal Spice" (бывший теплоход "Ай-Петри")
Следует также обратить внимание и на тот факт, что на "Royal Spice" уже отсутствуют шлюпбалки вместе со шлюпками. Их заменяют лишь несколько спасательных плотов (подобное наблюдается и на фотографиях 2009 года из Баку однотипного теплохода, раньше называвшегося "Гурьев").
В 2007 году - вновь смена судовладельца, теперь и по сей день бывший теплоход "Ай-Петри" называется "La Sultana".
Остаётся подвести небольшой промежуточный результат того, что нам на сегодня известно о судьбе судов типа "Георгий Димитров" и типа "Алупка".
1). Суда указанных типов, о которых известно, что они существуют:
"Пицунда" - вне эксплуатации (Запорожье, Украина)
"Алушта" - (?)вне эксплуатации (Северодвинск, Россия)
бывш. "Гурьев" - назначение неизвестно (Баку, Азербайджан)
"La Sultana" бывш. "Ай-Петри" - частная яхта (порт приписки и судовладелец неизвестны)
2). Суда указанных типов, о которых известно, что они больше не существуют:
"Георгий Димитров" (разделан на металлолом)
"Василь Коларов" (разделан на металлолом)
"Абрау-Дюрсо"/"Юность" (разделан на металлолом)
"Кара-Даг"/"Адмирал Лунин"/"Senorita"/"Game Boy" (затонул)
3). О судьбе теплоходов "Сарыч", "Аю Даг", "Ай Тодор", "Аджигол", "Алупка", "Артек" по прежнему остаётся ничего не известно в том смысле, что неизвестно дожили ли они до наших дней или нет, и отсутствуют хоть какие-нибудь минимальные подробности кроме их нескольких переименнований, сделанных ещё в СССР в 1960-е - 1990-е годы.
09.06.2009