Страница 1 из 2

Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 12 фев 2010, 16:44
yan
9 февраяля 2010 года в Архангельске сгорел Российский пассажирский теплоход "Алушта". Теплоходу "Алушта" в этом году должно было исполниться 50 лет с момента завершения постройки. Изначально он входил в состав Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки была Одесса. В последнее время теплоход совершал туристические рейсы из Северодвинска на Соловецкие острова.

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 12 фев 2010, 17:02
yan
Пожарные пытаются спасти вставший на ремонт теплоход "Алушта"

Пожарные уже шесть часов не могут справиться с огнем на теплоходе "Алушта", стоящем в доке судоремонтного завода "Красная кузница" в Архангельске. Сообщение о пожаре поступило в 10:45 по московскому времени. Пока что неустановленный источник возгорания находился в трюме судна, где велись ремонтные работы. С борта теплохода немедленно эвакуировали 30 рабочих, однако двое из них все успели получить отравление продуктами горения, а потому были госпитализированы.

Пожару присвоена третья категория сложности. На его тушении заняты десять пожарных расчетов. Сил и средств у пожарных достаточно, но борьбе с огнем мешает высокая температура и задымленность. Только к пяти вечера пожарные стали медленно продвигаться внутрь теплохода. Скорее всего, спасти его не удастся, и судно выгорит изнутри.

Ремонтные работы на "Алуште", принадлежащей оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, начались с нового года и были выполнены примерно на 50%, напоминает ИТАР-ТАСС.

17:59, 09.02.10
http://www.izvestia.ru/news/news231304

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 12 фев 2010, 17:09
yan
Величину ущерба от пожара на теплоходе «Алушта» еще предстоит установить
10.02.2010, 10:20

На судоремонтном заводе «Красная Кузница» в Архангельске пожар на пассажирском теплоходе «Алушта» был потушен накануне около 19 часов. Предварительной причиной возгорания пожарные называют несоблюдение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ...

Изображение

Эти выводы основываются на показаниях пострадавших от пожара, сообщили агентству в пресс-центре ГУ МЧС России по Архангельской области, где также пояснили, что рабочие проводили ремонтные работы теплохода. После сварочных работ ремонтники решили отдохнуть. Вернувшись, они увидели, что огонь уже сильно разошелся и самим его не потушить. Пожар начался 9 февраля в 10 часов 45 минут.

Судно размером 70x10 метров, принадлежащее Севмашу, с нового года находилось на капремонте, к настоящему времени было завершено 50% работ. На момент возгорания в трюме «Алушты» находились 30 человек – рабочих «Красной Кузницы».

Выйти успели все, четверо мужчин пострадали. С ожогами верхних дыхательных путей и отравлением продуктами горения 46-летний мужчина находится в реанимации Первой горбольницы Архангельска. Его состояние оценивается как средней тяжести. Еще трое членов экипажа с небольшими ожогами рук и лица уже отпущены домой.

По сообщению спасателей, пожару присвоили наивысший номер сложности. Огонь охватил площадь примерно в 1 кв. километр. На борьбу со стихией были направлены боевые расчеты 6-ти пожарных частей города - это 31 человек и 7 пожарных машин. Судно выгорело по всей площади.

На Севмаше отмечают, что размер причиненного ущерба установит комиссия, которая начнет работать сразу после ликвидации пожара.

Справка. Теплоход проекта 543 «Алушта» построен в 1960 году в Болгарии. В мае 1977 года передан Северному машиностроительному предприятию. С января 1978 года по октябрь 1980 года судно проходило капитальный ремонт с частичным переоборудованием. Теплоход совершал рейсы на Соловецкие острова. Пассажировместимость – 86 чел.

(ИА «Двина-Информ», Екатерина Герасименко)
http://www.dvinainform.ru/news/2010/02/10/82455.shtml

Фотографии пожара на пассажирском теплоходе "Алушта" и его тушения, прилагавшиеся к этой статье в Интернете: http://www.dvinainform.ru/foto/159/

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 12 фев 2010, 17:21
yan
О теплоходе "Алушта"


Во-первых, отдадим судну-ветерану должное - оно дожило до года своего полувекового Юбилея в статусе пассажирского судна - таким пока не сможет похвастаться ни одно из его однотипных судов. Теплоходу "Алушта" в этом году должно было исполниться 50 лет с момента постройки судна и ввода его в эксплуатацию.


Во-вторых. Сегодня прочитал несколько новостей в Интернете о происшествии с теплоходом "Алушта". К сожалению, не везде правильно указаны различные технические и статистические данные судна, а некоторые факты и вообще не упомянуты нигде. Поэтому, совсем коротко напишу о некоторых фактах, связанных с судном.

Теплоход "Алушта" был построен в 1960 году на судоверфи им. "Г.Димитрова" в Варне (Болгария) и явился вторым судном типа "Алупка" (т.н. суда - "Ай-ай-айчики" или "Высокие Ай-ай-айчики"). В том же году теплоход "Алушта" был введен в эксплуатацию в составе пассажирского флота Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки стала Одесса. Изначальный тоннаж теплохода "Алушта" составлял 1002 BRT, длина - 63,8 метров (что на 80 см длиннее чем у головного судна), ширина - 9,3 метра, осадка - 3 метра, судно могло развивать скорость до 12,5 узлов.

Судно совершало внутренние регулярные и специальные пассажирские рейсы в Чёрном Море, его задачей была связь небольших населённых пунктов на Черноморском побережье с крупными портами. Так продолжалось до 1973 года, когда в первой половине 1970-х годов ввиду экономической неэффективности использования судов этого типа на пассажирских линиях Черноморского бассейна практически все из них (кроме двух) были выведены из состава флота пароходства и переведены в другие ведомства или даже на другие моря. Теплоход "Алушта" был переведен на Балтийское Море, его портом приписки стала Рига, а вот о том, в каком качестве и как эксплуатировалось судно мне неизвестно ничего.

В конце 1970-х годов следует передача судна одной из судоверфей Северодвинска и большой ремонт судна. Долгое время о теплоходе "Алушта" ничего не было известно и так продолжалось до начала 2000-х годов. В начале 2000-х годов теплоход "Алушта", наконец, выплыл из пелены неизвестности, окутывавшей его на протяжении двух десятилетий. Судно принадлежало той же судоверфи и в летний период времени совершало (только для граждан России) туристические рейсы по маршруту Северодвинск - Соловецкие Острова - Северодвинск. Неизвестно, или была возможность пассажирских проездов на судне по данной линии. К середине 2000-х годов на теплоходе "Алушта", очевидно, прошёл ещё один большой ремонт. Пассажировместимость судна на 2009 год составляла 86 человек.

Из построенных 12 судов данного типа, трёх судов (на 01.01.2010) уже не существует. О ещё четырёх (включая "Алушту") известно что они дожили до наших дней (по одному судну в Украине, в России (теплоход "Алушта"), в Азербайджане и за пределами СНГ). О судьбе пяти судов данного типа неизвестно ничего - их следы теряются в неизвестности.


В-третьих. Некоторые предварительные выводы о вероятности восстановления судна. В ряде новостных статей в Интернете написано о том, что судно выгорело изнутри полностью. Необходимыми условиями для возможности восстановления теплохода "Алушта", считаю, является в первую очередь то, не пострадал ли во время пожара двигатель судна и то, в каком состоянии он находился перед пожаром. Также важно и то, не привёл ли пожар внутри корпуса к конструктивной гибели судна.


Ян Пичиневский
11.02.2010

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 12 фев 2010, 17:27
yan
Информация о круизах, которые можно было совершить на теплоходе "Алушта":
http://ww.livingston.ru/advert01/living ... dah_a.html

Один из отзывов о круизе на Соловецкие Острова, совершённом на теплоходе "Алушта":
http://100dorog.ru/club/stories/22925/

Фотография теплохода "Алушта":
http://www.lenta.ru/news/2010/02/09/alushta1/

Описание кают и бытовых условий на теплоходе "Алушта":
http://tavisit.ru/ru/hotel_folder.php?itemId=4688

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 02 июл 2010, 22:45
Palmer
В том же году теплоход "Алушта" был введен в эксплуатацию в составе пассажирского флота Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки стала Одесса.
Здравствуйте, Ян!
Я недавно пересматривал архивные документы за 1961 год. Среди прочего нашел там следующую информацию по т/х "Алушта".
Грузопассажирский т/х "Алушта" на 130 пассажиров и 40 тонн груза, строительный №427, построенный в Болгарии, был принят на баланс Севастопольского агентства ЧМП с 3 февраля 1961 года (приказ ЧМП №98 от 10.02.1961). В марте были проведены ходовые испытания, а с началом навигации теплоход стал работать на линии Евпатория - Феодосия, с заходами в Севастополь, Ялту, Алушту. До 1961 года Севастопольское агентство осуществляло морские перевозки только по городу и на пригородных пляжных линиях.
Нерентабельность теплохода проявилась в первом же сезоне эксплуатации - стоимость проезда пассажиров была слишком высокой, полной загрузки практически не было. Вследствие этого был издан приказ ЧМП о понижении классности пассажирских мест на теплоходе и снижении тарифов на 15%.

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 03 июл 2010, 15:53
yan
Palmer

Большое Вам спасибо за регистрацию на нашем форуме и за очень интересное дополнение об истории теплохода "Алушта" !

Известно ли Вам что-нибудь о подробностях того расписания (Евпатория - Феодосия) ? Могла ли в тот период "Алушта" быть приписана к Евпатории, или её портом приписки оставалась Одесса ?

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 05 июл 2010, 23:49
Palmer
Если теплоход поступил на баланс Севастопольского морского агентства, то его первым портом приписки должен был быть Севастополь, разве не так?
По расписанию ничего не могу сказать, кроме того, что с 20 октября оно сменилось на зимнее. Есть информация о первоначальных расценках на "Алуште".
Судно имело пассажирские помещения только II класса. Стоимость проезда от Севастополя до Ялты составляла 4,77 руб. + обязательное приобретение постели 1 руб. Этот переход на судне занимал 5 часов 30 мин. В то же время проезд до Ялты на автобусе стоил 1,40 руб. при времени в пути всего 3 часа, при этом пассажиры имели возможность вблизи ознакомиться со всеми достопримечательностями. Для привлечения пассажиров при перевозке групповых экскурсий по этому маршруту на катерах типа "Жемчужина"/"Аркадия" применялся пониженный тариф - 3 руб. в оба конца, т.е. по 1,50 руб., и эти суда имели всегда полную загрузку. На т/х "Алушта" и однотипной "Алупке" имелось также 14 кают II класса с местами для сидения, которые за всю навигацию почти не использовались из-за высокой стоимости (3,95 руб.), пассажиры предпочитали палубные билеты за 1,86 руб. Приказом от 27.04.1961 на "Алупке" каюты были переведены в III класс с плацкартом и без него, однако и это в условиях коротких переходов Севастополь-Ялта было неприемлемо. Аналогичный приказ для "Алушты" от 6.12.1961 устанавливал новые тарифы с 1 января 1962 г. + разрешал для организованных экскурсий применять снижение расценок на 15% между портами Севастополь и Ялтой, Евпаторией, Одессой, и обратно.

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 08 июл 2010, 19:28
yan
Palmer

Большое Вам спасибо за интересную информацию !
Palmer писал(а):Если теплоход поступил на баланс Севастопольского морского агентства, то его первым портом приписки должен был быть Севастополь, разве не так?
Вполне возможно. Но точно мне этого не известно - в принципе, он мог быть приписан и к Одессе.

Re: Судьба теплохода "Алушта"

Добавлено: 23 дек 2012, 23:48
yan
Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах типа "Алупка"

- тема о теплоходе "Алушта" (1960 г. постр., второе судно серии): viewtopic.php?f=13&t=646

- тема о теплоходе "Аджигол" (1961 г. постр., третье судно серии): viewtopic.php?f=13&t=636

- тема о теплоходе "Ай-Петри" (1962 г. постр., пятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=629

- тема о теплоходе "Гурьев", ныне "Veten" (1963 г. постр., седьмое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=644

- тема о теплоходе "Юность", бывш. "Абрау-Дюрсо" (1964 г. постр., девятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=978

- тема о теплоходе "Соловки"(1964), бывш. "Ванемуйне", бывш. изначально "Артек" (1964 г. постр., десятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=1226

- тема о теплоходе "Кара-Даг", позже "Адмирал Лунин" (1965 г. постр., одиннадцатое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=700