Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий")

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики

Сообщение Железный дорожник »

админам шипспоттинга оторвать бы руки, то чем размножаются и голову. Хотя с последним будет проблема - судя по качеству работы поиска последнего у них просто нет.
Изображение
Пароход "Император Петр Великий" во время Первой Мировой Войны, фото из коллекции В. Костриченко.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики

Сообщение yan »

А я публикую ещё одну фотографию этого исторического судна, на которой оно запечатлено в послевоенный период, в свою бытность "Якутией":

Изображение
Пароход "Якутия"

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем о морских пассажирских судах, носивших имя Петра Великого (Петра Первого)

- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=659

- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=880

- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=608

Bull
Новый человек на судне
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:36

Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")

Сообщение Bull »

[quote="yan, 10 ноя 2012, 22:58 MET, тема о судах "Труд" и "Пролетариат" "]Что касается довоенной достройки "Труда" и "Пролетариата" в Одессе, то СРЗ "Марти" был, действительно не велик, а к тому же и загружен - известно что в это же время на нём восстанваливалась ещё и будущая "Якутия" ( viewtopic.php?f=13&t=659 ). Кроме того, об этих судах ("Труд" и "Пролетарий") вообще известно не много - их могли некоторое время и просто не достраивать в ожидании изменения проекта, что, скорее всего и было.[/quote]

Ян, что Вам сказал что ПЕТР ВЕЛИКИЙ восстанавливался? Он стоял на консервации. Информация из диспетчерской порта. Так что речи о восстановлении трех?? пассажирских судов пока говорить безосновательно. Вполне возможно и были какие-то планы относительно ТРУДа и ПРОЛЕТАРИЯ, но нигде пока ничего не найдено.

Насчет энтузиасита, если это Т.В.А., то он мне уже звонил и ничего по поводу пассажирской судьбы не подтвердил.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")

Сообщение yan »

Bull писал(а):Ян, что Вам сказал что ПЕТР ВЕЛИКИЙ восстанавливался?
Об этом говорят сразу три источника, которые были у меня под руками:
viewtopic.php?f=13&t=659
Bull писал(а):Так что речи о восстановлении трех?? пассажирских судов пока говорить безосновательно.
Это было сказано мной не так, и совсем в другом контексте

Bull
Новый человек на судне
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:36

Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")

Сообщение Bull »

yan писал(а):
Об этом говорят сразу три источника, которые были у меня под руками:
Это все не источники, архивные материалы говорят о том, что ПЕТР ВЕЛИКИЙ находился в консервации на момент начала войны, в ожидании восстановления.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")

Сообщение yan »

Bull
Bull писал(а):Ян, что Вам сказал что ПЕТР ВЕЛИКИЙ восстанавливался? Он стоял на консервации. Информация из диспетчерской порта.
Bull писал(а): Это все не источники, архивные материалы говорят о том, что ПЕТР ВЕЛИКИЙ находился в консервации на момент начала войны, в ожидании восстановления.
Это было очень давно, лет 20 тому назад. Я как-то расспрашивал живших ещё тогда близких мне людей - чья молодость проходила в довоенной Одессе, по интересовавшим меня тогда вопросам, связанным с пассажирским флотом и судоходством. Знал тогда меньше чем сейчас, это отражалось и в вопросах. Но один из как-то случайно поставленных вопросов был о том, как выглядела "Якутия" (бывший "Император Пётр Великий") перед вводом в эксплуатацию в начале 1941 года, как писала о том научно-популярная литература. Обратил внимание на то, что сразу несколько человек мне ответили, что не помнили такого.

Оговорюсь - из этого ещё ничего конкретно не следует, кроме как того, что свидетельств готовности судна ко вводу в эксплуатацию на уровне воспоминаний - не было.

Десятилетием позже, я обратился к знакомым мне энтузиастам с вопросом о том, что было с судном по состоянию на середину июня 1941 года, но и они мне тогда ответа не дали, и я попросил их тогда выяснить этот вопрос на документальнм уровне, для того чтоб попробовать как-то прояснить ситуацию с судном. Кто-то был в архивах, и сообщил, что в Одессе в архивах, касающихся морских дел где-то 1938-1941 г.г. имеются пробелы. Что, в общем-то, и понятно, т.к. часть документов в последующие год-два воплне могла погибнуть. Трактовка имевшихся документальных свидетельств не позволяла установить однозначности событий. Оставалась надежда лишь на личные воспоминания остававшихся свидетелей событий и их достоверность. Но за это время, к сожалению, ничего не изменилось.

Итак, что касается будущей "Якутии" в период её биографии в годы 1938-1941 - документально что-либо подтвердить или опровергнуть на период 2000-2002 г.г. не представлялось возможным из-за того, что соответствующие документы найдены не были.

Но над версией, к которой придерживаюсь я, работал коллектив журналистов, куда входил известный Одесский журналист М.Нейдинг. Этот человек был очень профессионален и добросовестен, никогда не писал того, чего не было, всегда очень осторожно относился к фактам. О нём знали такие прославленные Одесские капитаны - свидетели событий, как Соболев и Григор. Они эту книгу читали, и высказали бы возражение, если бы там было что-то не соответствующее действительности. Но ничего такого не было. А так как и документов соответствующих найдено не было, то, поймите, пожалуйста, лично у меня нет никакой возможности ставить под сомнение ту версию о пароходе "Якутия", под которой стоит и подпись М.Нейдинга.

Если лично Вы видели соответствующие документы, или их видел кто-то из людей, кому Вы доверяете, и из этих документов однозначно следует опровержение, или видели невосстановленное судно на фотографиях, и об этих фотографиях точно известно, что это вторая половина 1940-го - первая половина 1941-го года, то тогда, конечно, можно сделать и те выводы, о которых Вы пишете.

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики

Сообщение Алексей Сёмин »

У меня где-то есть кадры старой послевоенной кинохроники, где показан корпус "Имп. Петр Великий", который стоит на Дунае в Румынии. причем именно корпус, без надстройки.

Вот, нашел:

Изображение

Bull
Новый человек на судне
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:36

Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")

Сообщение Bull »

Я не могу сказать точно, что происходило сразу за подъемом Якутии, возможно ее пытались восстановить, но потом отложили. Как Вы писали много документов утрачено. Но абсолютно точно на начало войны он стоял в консервации. Это записано в архивных документах. Человек, нашедший инфомацию - мой лучший друг и я ему верю на 100%, ему нет резона меня разыгрывать.

Что касается фото Алексея, то как вариант предложу, что немцы нуждаясь в металле, срезали надстройку. Зачем советам для востановления нужно было это делать? Незнаю нужна ли такая радикальная мера для замены котлов.
Последний раз редактировалось yan 17 ноя 2012, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение являлось частью другого сообщения в другой теме, перенесено по причине технического редактирования обоих тем. Модератор

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики

Сообщение yan »

Алексей, привет, спасибо огромное за такое необычное фото "Якутии" ! Надстройку, скорее всего, срезали нито немцы нито румыны в Одессе, или когда освобождали фарватер входа в порт от препятствий (а таковым стала "Якутия" после её потопления в 1941 году), или когда поднимали судно - для того чтоб упростить процедуру подъёма.

Ответить