Статья о лайнере "Советский Союз"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение yan »

Пётр ! Анатолий !

Большое спасибо за интересную информацию !

Ян

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение yan »

Представляю новые исторические фотографии лайнера "Albert Ballin", которые нам любезно предоставил Анатолий Борисенко (sekan).


Изображение
Затопленная "Hansa" (бывш. "Albert Ballin", будущий "Советский Союз").
На борту видны бытовка спасателей и кронштейны для спрямления


Изображение
Корпус лайнера "Hansa". После всплытия.
На правом борту видны кронштейны, использовавшиеся при спрямлении судна


Изображение
Корпус лайнера "Hansa". У стенки завода "Варновверфт" после подъёма


Анатолий, и снова большое Вам спасибо за отличные фотографии !

С уважением и дружеским приветом
Ян

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение sekan »

Ещё один снимок отыскался.
HANSA на плаву, после подъёма
Вложения
На плаву.jpg
На плаву.jpg (162.75 КБ) 25901 просмотр

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение sekan »

Союз-фото.jpg
(177.33 КБ) 507 скачиваний

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение yan »

sekan

Анатолий, большое Вам спасибо за интересные фотографии !

Ян

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение Igor62 »

рекамный проспект Дальневосточного морского пароходства- небольшое дополнение о лайнере "Советский Союз"
Вложения
IMG_7738.JPG
IMG_7738.JPG (170.44 КБ) 24981 просмотр
IMG_7733.JPG
IMG_7733.JPG (210.87 КБ) 24981 просмотр
IMG_7734.jpg
IMG_7734.jpg (80.83 КБ) 24981 просмотр
IMG_7735.JPG
IMG_7735.JPG (196.18 КБ) 24981 просмотр
IMG_7736.JPG
IMG_7736.JPG (184.69 КБ) 24981 просмотр

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение yan »

Igor62

Спасибо Вам большое за публикацию красивого исторического проспекта !

Известен ли год его выпуска ?

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение Igor62 »

к сожалению никакой информации нет, где и когда напечатан,тираж :?:

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение Igor62 »

Из книги Н.П. Чикер "Служба особого назначения " Москва, Издательство ДОСААФ 1975 г.
"Остановимся кратко лишь на одной из них, пожалуй, наиболее интересной в техническом отношении за всю историю аварийно-спасательного дела в стране. Речь идет о подъеме на Балтике, в открытом море, двух однотипных пассажирских лайнеров "Ханза" и "Гамбург" водоизмещением по 31200 тонн.
Пароходы были потоплены весной 1945 г.:"Ханза" в 9 милях от порта Варнемюнде, "Гамбург" - в двух милях от порта Засниц (о.Рюген). Они лежали на глубине 17-20 метров с креном 86 градусов на левый борт, вдавившись в илистый грунт на 2-3,5 метра. На "Гамбурге" было 2500 тонн груза.
Операция по подъему каждого из лайнеров проводилась в три этапа: поворт на ровный киль; подъем на поверхность воды; осушение отсеков, очистка от грязи и, наконец, ввод в порт.
Поворот судов осуществлялся с помощью 60 пар гиней тяговым усилиям по 60 тонн-сил каждая. Ходовые концы гиней выбирались ручными 10-тонными лебедками. Для увеличения плеча поворота на бортах лайнеров устанавливалось 60 специальных стальных кронштейнов высотой по 11 метров. В качестве платформ для лебедок и крепления гиней использовались две секции недостроенного стального дока. Их устанавливали на грунт на расстоянии 60 метров от борта поднимаемого судна. Для того чтобы секции не сползали к лайнеру, к их днищам было приварено по 20 стальных сошников, углублявшихся в грунт на 1,7 метра. На палубе башен каждой из секций размещалось по 15 лебедок. Для облегчения поворота у днища судна отмывали котлован.
Дополнительно для полной гарантии успеха, у палубы каждого из лайнеров было остроплено по 5 понтонов общей подъемной силой по 1500 тонн-сил.
Работы по подготовке лайнеров к повороту велись с февраля 1949 г. в очень сложных погодных условиях. 26 августа на "Ханзе" они были закончены.
Поворот производился вручную с помощью лебедок, с одновременным продуванием понтонов и длился непрерывно 48 часов. В работе участвовало около1000 человек, расписанных по по боевым постам по четкой организационной схеме. 28 августа крен судна достиг нуля и на самой высокой точке лайнера был поднят государственных флаг СССР.
Чтобы поставить пароход на плав, потребовалось герметично заделать 500 иллюминаторов левого борта (правые были заварены под водой), снять кронштейны, заварить бортовые отверстия (шлицы) цистерн Фрама (успокоителей качки), остропить понтоны для остойчивости при откачке, убрать большую часть грязи с кренового борта. Все это было выполнено за 20 суток. Генеральная откатка отсеков длилась непрерывно двое суток. Одновременно откачивалось до 10 тыс. тонн воды в час.
20 сентября судно всплыло и было отбуксировано на внешний рейд Варнемюнде. Там его окончательно очистили от грязи. 15 декабря спасатели ввели лайнер в порт и передали представителям Балтийского пароходства."
Вложения
Схема поворота лайнера на ровный киль
Схема поворота лайнера на ровный киль
IMG_7807.JPG (162.82 КБ) 24242 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статья о лайнере "Советский Союз"

Сообщение yan »

Igor62

Спасибо Вам большое за интересную информацию !

Ответить