На 1 января 1951 года в составе пассажирского флота (ДВМП) насчитывалось 17 судов, которые одновременно могли взять на борт 8900 человек, чистая грузоподъёмность составляла 28 8490 тонн…
Перевозки росли настолько быстро, что справиться с ними пассажирские суда не могли. Было принято решение о временном переоборудовании под пассажиров ещё пяти грузовых судов типа «либерти»: «Брянск», Иван Кулибин», «Каменец Подольск», «Витебск» и «Красногвардеец»…
Это цитата из книги «Дальневосточное морское пароходство. 1880-1980» Владивосток, 1980.
В пяти твиндеках располагалось до 700 пассажиров. Условия обитания мягко говоря скотские. На фотографии вдоль борта видны тамбучины, через которые можно было спуститься в твиндек. Там же, в тамбучинах, были туалеты. Спасательные средства для пассажиров предусмотрены не были. Перевозили сезонных рабочих на рыбзаводы (вербованных, отсюда и название-"вербовоз"), воинский контингент и спец. контингент (з.к.). В начале 70-х все эти суда были списаны на металл.
Я смотрел в архиве годовые отчёты о перевозке пассажиров. Все упоминания о спец. контингенте аккуратно вырезаны бритвой.
Пассажиры - "Вербовозы"
Модератор: yan
Пассажиры - "Вербовозы"
- Вложения
-
- Каменец-2.jpg
- (39.07 КБ) 350 скачиваний