Пароход "Симферополь". Ссылка на статью о судне

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пароход "Симферополь". Ссылка на статью о судне

Сообщение yan »

Дальневосточной грузопассажирский пароход "Симферополь", порт приписки судна - Владивосток, СССР. Тоннаж судна после постройки составлял 2696 BRT, длина - 87 м, ширина - 12,3 м.

Судно было построено в Санкт-Петербурге в 1912 году, в составе серии из шести однотипных грузопассажирских судов. Судьба "Симферополя" была переменчива и драматична, основным его предназначением было обслуживание регулярной линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский, но водоворот событий первой половины 20 Века часто вносил свои коррективы. По-своему необычный жизненный путь судна завершился разделкой на металлолом в 1950 году.


Ссылка на интересную статью, повествующую о судьбе парохода "Симферополь":

http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/ussr ... opol.shtml

vvy
Новый человек на судне
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 14:47

Re: Пароход "Симферополь". Ссылка на статью о судне

Сообщение vvy »

Из книги "Добровольный флот". В.В. Яровой, Галея-Принт, СПб, 2010:

«Симферополь»
23.06.1912 г. / 14.03.1913 г. Невский судостроительный и механический завод, Петербург
Водоизмещение: 3750 т
Вместимость: 2696 брт / 1493 нрт
Размерения: 87,17 х 12,37 х 9,11 / 4,57 м
Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения, 2 цилиндрических котла
Мощность: 1450 инд. л. с. / 176 нар. л. с.
Скорость хода: 10,5 уз
Запас топлива: 300 т угля
Дальность плавания: 3360 миль при 10 уз
Вооружение: —
Число пассажиров: 10 (I), 30 (II), 300 (палубных) чел.
Грузоподъемность: 1726 т
Численность команды:
Первоначальная стоимость: 458 936 руб.

Товаро-пассажирский пароход типа «Тверь» для плавания в Охотском и Беринговом морях. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном и противоледовым поясом по ватерлинии. Механизмы Невского судостроительного и механического завода. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 10.08.1911 г. заказан за 737 900 руб. для линий Татарского пролива и охотско-камчатской. 11.06.1912 г. присвоено наименование. После окончания постройки получил приписку к Ревельскому торговому порту под № 375.
18.03.1913 г. вышел из Либавы на Дальний Восток. 24.03.1913 г. при постановке на якорь в Дортмунде произошел разрыв маслоотделителя, при этом один машинист погиб, а второй был серьезно ранен. 27.05.1913 г. прибыл во Владивосток и вскоре отправился в первый охотский рейс. Затем поддерживал сообщение между портами Татарского пролива, Охотского моря и Камчатки. В зимнее время плавал между портами Китая и Японии. После начала первой мировой войны совершил рейс в Америку, доставив оттуда в сентябре 1914 г. во Владивосток пассажиров-репатриантов. После этого начал обслуживать линию Владивосток—Цуруга. В 1915—1917 гг. работал также и на восточно-камчатском направлении.
К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении Владивостокского управления. 06.01.1923 г. вернулся во Владивосток из Шанхая и затем эксплуатировался в числе судов советского Добровольного флота с припиской к Владивостокскому торговому порту под № 109. В навигацию 1923 г. ходил на Камчатку и в порты Охотского побережья, а также выполнил рейс в Тянцзин. В 1924 г. вместе с другими пароходами обслуживал приморские линии из Владивостока на Посьет, Находку, Тетюхе, Датта и Николаевск-на-Амуре. 03.06.1925 г. в связи с прекращением деятельности Добровольного флота вошел в число судов Дальневосточной главной конторы АО "Совторгфлот".
В октябре 1930 г. выброшен штормом на берег Сахалина. 27.10.1930 г. снят с камней и затем отбуксирован во Владивосток для выполнения ремонта. 15.03.1934 г. включен в состав Дальневосточного государственного морского пароходства. В дальнейшем не эксплуатировался из-за не устраненных аварийных повреждений и стоял на приколе во Владивостоке. В связи с началом Великой Отечественной войны в августе 1941 г. отправлен в Гонконг на капитальный ремонт. 25.12.1941 г. при захвате Гонконга японскими войсками находился в сухом доке № 1 компании Kowloon Dockyard. В июле 1942 г. выведен из дока и затем до конца войны оставался без употребления в неисправном состоянии. 20.10.1945 г. сел на мель у Цунваня при буксировке во Владивосток. Впоследствии снят с мели и в октябре 1950 г. приведен обратно в Гонконг, где затем разобран на металлолом.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Симферополь". Ссылка на статью о судне

Сообщение yan »

vvy

Большое Вам спасибо за регистрацию на нашем Форуме и за интересную информацию о пароходе "Симферополь" !

Оставайтесь с нами !

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Симферополь". Ссылка на статью о судне

Сообщение yan »

Изображение
Пароход "Симферополь". Члены экипажа, и, вероятно, представители "Доброфлота"

Анатолий Борисенко, которого я очень благодарю за это фото, также сообщает, что на данной фотографии не было никаких подписей.

Ответить