Статья о катере "Юпитер" (бывш. "Mürwik")
Добавлено: 29 июн 2010, 10:19
Пассажирский теплоход
Азовского государственного морского пароходства
«Юпитер»
Теплоход «Mürwik», 1938 год
В 1936 году по заказу судоходной германской компании «Förde-Reederei GmbH» из Фленсбурга на верфи «G Renck jr Harburg» в Гамбурге (Германия) развернулось строительство пассажирского теплохода прибрежного плавания по нетрадиционному проекту(стр № 634). В мае 1937 года судно под названием «Mürwik» было спущено на воду
Теплоход валовой вместимостью 160 брт, длиной 26,17 м, шириной 6,50 м мог принимать на борт 416 пассажиров. Дизельный двигатель мощностью 220 э.л.с. обеспечивал судну скорость хода в 8,0 узлов. Экипаж 6 человек.
В июле 1937 года теплоход был передан заказчику. Плоскодонное судно из-за неудачной конструкции было тяжело в управлении. На него оказывала влияние ветровая нагрузка, не позволяющая судну двигаться строго по курсу. Несмотря на это теплоход начали интенсивно использовать как экскурсионное судно. Совершались также дальние специальные рейсы в Данию.
После начала второй мировой войны «Mürwik» был мобилизован в состав Кригсмарине и до конца войны использовался в качестве навигационного судна в зоне Кильского канала. После капитуляции Германии в мае 1945 года судно было захвачено британскими оккупационными властями и переименовано в «Sea Horse».
В 1946 году в соответствии с решением союзников теплоход по репарации был передан Советскому Союзу. Под названием «Юпитер» его в 1947 году включили в составе судов Сочинского пароходства По состоянию на 1 января 1948 года судно принимало на борт 220 пассажиров. Позже пассажирский теплоход передали в состав Азовского государственного морского пароходства Наркомата морского флота СССР. «Юпитер» начал службу по перевозке пассажиров между портами Керчь, Тамань и Темрюк. В 1956 году во время ремонта на судне был установлен новый дизельный двигатель 1Д 4Т.
Теплоход «Юпитер»
Теплоход «Юпитер», как судно снабжения Мариупольского порта, 1986 год
Портом приписки теплохода был Жданов. В конце 1960-х годов бывший пассажирский теплоход «Mürwik» закончил свою службу в порту Керчь. Судно должны были разобрать на металлолом на Керченском СРЗ. Однако судьба старого теплохода на этом не закончилась. Обследовав корпус судна, комиссия установила, что «Юпитер» еще может послужить. Его перестроили в судно снабжения и передали Мариупольскому порту. Там теплоход встретил свой 50-летний юбилей и продолжал эксплуатироваться до конца ХХ века.
© Ю.Н.Трифонов 2002 г
Азовского государственного морского пароходства
«Юпитер»
Теплоход «Mürwik», 1938 год
В 1936 году по заказу судоходной германской компании «Förde-Reederei GmbH» из Фленсбурга на верфи «G Renck jr Harburg» в Гамбурге (Германия) развернулось строительство пассажирского теплохода прибрежного плавания по нетрадиционному проекту(стр № 634). В мае 1937 года судно под названием «Mürwik» было спущено на воду
Теплоход валовой вместимостью 160 брт, длиной 26,17 м, шириной 6,50 м мог принимать на борт 416 пассажиров. Дизельный двигатель мощностью 220 э.л.с. обеспечивал судну скорость хода в 8,0 узлов. Экипаж 6 человек.
В июле 1937 года теплоход был передан заказчику. Плоскодонное судно из-за неудачной конструкции было тяжело в управлении. На него оказывала влияние ветровая нагрузка, не позволяющая судну двигаться строго по курсу. Несмотря на это теплоход начали интенсивно использовать как экскурсионное судно. Совершались также дальние специальные рейсы в Данию.
После начала второй мировой войны «Mürwik» был мобилизован в состав Кригсмарине и до конца войны использовался в качестве навигационного судна в зоне Кильского канала. После капитуляции Германии в мае 1945 года судно было захвачено британскими оккупационными властями и переименовано в «Sea Horse».
В 1946 году в соответствии с решением союзников теплоход по репарации был передан Советскому Союзу. Под названием «Юпитер» его в 1947 году включили в составе судов Сочинского пароходства По состоянию на 1 января 1948 года судно принимало на борт 220 пассажиров. Позже пассажирский теплоход передали в состав Азовского государственного морского пароходства Наркомата морского флота СССР. «Юпитер» начал службу по перевозке пассажиров между портами Керчь, Тамань и Темрюк. В 1956 году во время ремонта на судне был установлен новый дизельный двигатель 1Д 4Т.
Теплоход «Юпитер»
Теплоход «Юпитер», как судно снабжения Мариупольского порта, 1986 год
Портом приписки теплохода был Жданов. В конце 1960-х годов бывший пассажирский теплоход «Mürwik» закончил свою службу в порту Керчь. Судно должны были разобрать на металлолом на Керченском СРЗ. Однако судьба старого теплохода на этом не закончилась. Обследовав корпус судна, комиссия установила, что «Юпитер» еще может послужить. Его перестроили в судно снабжения и передали Мариупольскому порту. Там теплоход встретил свой 50-летний юбилей и продолжал эксплуатироваться до конца ХХ века.
© Ю.Н.Трифонов 2002 г