Страница 1 из 2

Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 00:03
sekan
Поскольку суда, работающие на Каспии имеют свои особенности, считаю необходимым выделить их в отдельную группу.
Работа на неглубоких водоёмах имеет дополнительную опасность по сравнению с океаном: большая поверхность позволяет образоваться высокой волне, и судно, попадая между волнами, разбивается о дно, как это бывает на Дальневосточном озере Ханка.
В ближайшее время я начну публикацию имеющейся информации по буксирам Каспия. Зарание прошу извинить за качество иллюстраций. Буду очень благодарен всем за дополнение и поправки.
Анатолий

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 04:33
sekan
Буксирный теплоход «Адмирал Невельской»
Год и место постройки: 1952, СССР, Красное Сормово, г. Горький.
L наибольшая - 40,30 м.
B наибольшая – 7,83 м.
H до гл. палубы – 3,00 м.
D в полном грузу – 355,40 т.
Дедвейт – 93,66 т.
Скорость хода – 9 узлов
Экипаж – 26 чел.
Главный двигатель – два дизеля- GS275L, з-д Шкода, 380 илс, 300 об/мин.
Четырёхтактный, шестицилиндровый, 6х275/360
Движитель – два стальных, цельнолитых, 4-х лопастных винта,

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 04:35
sekan
Буксирный теплоход «Батайск»
Год и место постройки: 1951, СССР, Красное Сормово, г. Горький.
L наибольшая - 40,28 м.
B наибольшая – 7,82 м.
H до гл. палубы – 3,00 м.
D в полном грузу – 319,4 т.
Скорость хода – 10,5 узла
Дедвейт – 100 т.
Экипаж – 21 чел.
Главный двигатель – два дизеля -18Д, Коломна, 300 элс, 300 об/мин.
Четырёхтактный, шестицилиндровый, 6х300/380
Движитель – два стальных, цельнолитых, 4-х лопастных винта,
Район плавания –Астраханский рейд.

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 04:53
sekan
Буксирный теплоход «Богатырь»
Год и место постройки: 1938, Германия, Одерверке, г.Штеттин.
L наибольшая – 42,37м.
B наибольшая – 10,22 м.
H до гл. палубы – 3,25 м.
D в полном грузу – 508,8 т.
Скорость хода – 10,8 узла
Дедвейт – 78,5 т.
Экипаж – 32 чел.
Главный двигатель – два дизеля – 6ДР 30/50, Русский дизель, Ленинград, 600 элс, 300 об/мин.
Движитель – два стальных, цельнолитых, 3-х лопастных винта,
Район плавания – северная часть Каспийского моря.

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 04:55
sekan
Буксирный теплоход «Бойкий»
Год и место постройки: 1948, СССР, Вано-Стуруа, г.Баку.
L наибольшая – 35,35 м.
B наибольшая – 7,82 м.
H до гл. палубы – 3,50 м.
D в полном грузу – 368 т.
Скорость хода – 9,8 узла
Дедвейт – 87 т.
Экипаж – 23 чел.
Главный двигатель –дизель –Вашингтон (США) 1943г., 500 элс, 325 об/мин.
Четырёхтактный, 8-ми цилиндровый, 323/406
Движитель – один стальной, цельнолитой, 4-х лопастных винта,
Район плавания –Каспийское море.

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 23:15
sekan
Буксирный теплоход «Волгарь Доброволец»
Год и место постройки: 1915, Россия, Коломенский, г.Коломна.
L наибольшая – 57,68 м.
B наибольшая – 8,58 м.
H до гл. палубы – 3,05 м.
D в полном грузу – 569,5 т.
Скорость хода – 10 узлов
Дедвейт – 89,4 т.
Экипаж – 28 чел.
Главный двигатель – два дизеля –Купер-Бессимер, IS-6-DR, США, 1943г.,по 400 элс, 325 об/мин.
Четырёхтактный, 6-ти цилиндровый, 330/406
Движитель – два стальных, цельнолитых, 4-х лопастных винта,
Район плавания –Астраханский рейд.
Модернизация 1948г. Архангельск

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 23:17
sekan
Буксирный теплоход «Каспий»
Год и место постройки: 1913, Финляндия, г. Гельсингфорс.
L наибольшая – 53,40 м.
B наибольшая – 9,80 м.
H до гл. палубы – 3,50 м.
D в полном грузу – 752,2т.
Скорость хода – 14 узлов
Дедвейт – 198,5т.
Экипаж – 32 чел.
Главный двигатель – два дизеля – Купер-Бессимер, , США, 1943г. по 950 элс, 300 об/мин.
Четырёхтактный, 8-ми цилиндровый, 394/559
Движитель –два стальных, цельнолитых, 4-х лопастных винта,
Район плавания – северная часть Каспийского моря

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 23:19
sekan
Буксирный пароход «Пролетарская диктатура»
Год и место постройки: 1882, Сормовский з-д, г.Н. Новгород.
L наибольшая – 55,35 м.
B наибольшая – 9,50/16.80 м.
H до гл. палубы – 2,78 м.
D в полном грузу – 430т.
Скорость хода – 7 узлов
Дедвейт – 140 т.
Экипаж – 22 чел.
Главный двигатель –Паровая машина ГАКС Сормовского з-да, наклонная, двойного расширения, 1882г, 352 илс, вращают деревянные гребные колёса системы Морган (по бортам) с частотой 28 об/мин.
Район плавания –Гурьевский рейд

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 30 июн 2010, 23:21
sekan
Буксирный теплоход «Коммунар»
Год и место постройки: 1932, Коломенский з-д, г. Коломна.
L наибольшая – 54,40 м.
B наибольшая – 8,50/18.0 м.
H до гл. палубы – 3,20 м.
D в полном грузу – 480т.
Скорость хода – 8,7 узла
Дедвейт – 51,7т.
Экипаж – 28 чел.
Главный двигатель – два дизеля –50RPC, Коломенского з-да, по лицензии MAN. по 380элс, 230об/мин.
Четырёхтактные, 6-ти цилиндровые, 345/500, вращают через редуктор 1: 7,7 стальные гребные колёса системы Морган (по бортам) с частотой 28-30 об/мин. размер лопастей – 3300х660х7,
Район плавания – сев. часть Каспийского моря.

Re: Буксиры Каспия.

Добавлено: 03 июл 2010, 17:26
yan
Анатолий, большое Вам спасибо за интересную новую тему и публикацию интересного материала !
sekan писал(а):Работа на неглубоких водоёмах имеет дополнительную опасность по сравнению с океаном: большая поверхность позволяет образоваться высокой волне, и судно, попадая между волнами, разбивается о дно, как это бывает на Дальневосточном озере Ханка
Я читал о таком явлении в Азовском Море, но оно очень мелководное. Каспийское Море, всё же глубже. Возможно и в нём подобное явление ?