Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходства.

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

В Петрозаводске вышла в свет книга Ю.П. Лежнева, посвященная страницам истории трудового коллектива Беломорского морского порта
Опубликовал petro 4 февраля 2014, 00:00 в блог Новости Карелии

В Петрозаводске вышла в свет книга Ю.П. Лежнева "Мы морю, как прежде, верны". Это второе, исправленное и дополненное издание, в котором автор раскрывает страницы истории трудового коллектива Беломорского морского порта.
Исследование Юрия Лежнева посвящено 80-летию образования пристани Сорока, ставшей впоследствии Беломорским морским портом. Интересная, насыщенная событиями история предприятия, так много значившего для республики и страны – это, в первую очередь, судьбы людей, трудившихся здесь в разные годы. Искренний рассказ автора о своих коллегах В.Н. Окулове, В.Н. Серовцеве, С.Н. Сергеевой, А.Н. Соколовой, И.И. Петрове, В.З. Лежневе, Н.А. Крячкове, В.А. Горшкове, Л.П. Зубове и многих других перемежается уникальными фотографиями и документами из личных архивов работников порта.
Отдельное место в книге отведено самому молодому поколению фронтовиков, участвовавшему в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны – юнгам Северного флота. Автор поведал о Павле Петровиче Аурове, уроженце села Малошуйка Архангельской области, который вместе со своим братом Александром уже в 12-летнем возрасте оказался на боевом корабле и расчищал фарватеры от немецких мин. Долгое время после войны он трудился на рейдовом судне "Шлюзовой-20". В Соловецкой школе юнг получил специальность радиста Леонид Михайлович Усков, участвовавший в 1944 году в Петсамо-Киркенесской операции при высадке десанта морских пехотинцев на занятую и укрепленную врагом территорию. Он также связал свою жизнь с Беломорской пристанью. Начинал и заканчивал трудовую деятельность в порту и Василий Андреевич Фролов – кавалер ордена Красной Звезды, заслуженный работник физической КАССР, но прежде – Соловецкий юнга, радист боевого корабля Северного флота.
"Золотые люди, – так называет автор героев своих рассказов, тех, кто стоял у самых истоков создания предприятия, кто смотрел смерти в глаза в военные годы, кто неустанно восстанавливал разрушенную страну, кто, как и прежде, верен морю. – Это настоящие знатоки своего дела, мастера, профессионалы, надежная опора Отечества. Для них труд, созидание, движение вперед – главная жизненная ценность".
Книга вышла небольшим тиражом, ее допечатную подготовку осуществляло общественное объединение "Поморский берег".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 фев 2015, 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

http://varandej.dreamwidth.org/365264.html
Деградирующий Беломорск. Во времена парохода ТИТАН Беломорск выглядел развивающимся городом. Не случилось.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Немного о судьбе БП ТИТАН. Письмо Юрия Петровича Лежнева.

Виталис, добрый день,благодарю за письмо.Приношу свои извинения за содеянное-размещение без разрешения Ваших фотографий из фотоальбома ТИТАН в книге о истории БМП. Два года назад отправлял на сайт Круизник...сообщение с благодарностью в Ваш адрес за память о ТИТАНЕ,но возможно что-то сделал не так (плохо быть бестолковым) и Вы его не получили. Теперь эти фото стали ретро, глядя на них ветераны флота вспоминают годы своей активной деятельности.Большое спасибо. б/п ТИТАН в 1977 году стоял на консервации в Беломорске.По решению МРФ его передали на баланс Астраханского СРЗ( а может быть Районного управления) пароходства Волготанкер для использования в качестве отопителя.Срезали мачту,осушили корпус с целью уменьшения осадки и в законвертованном состоянии отправили двойной тягой на новое место работы.на борту находилась перегонная команда СРЗ. Что касается буксира "Челюскинец",то живущие в Беломорске ветераны В.Е.Кошелев,В.А.Горшков, В.Н.Серовцев никакой информации не имеют. Серовцев сообщил,что в середине пятидесятых в Архангельске он видел две зверобойных шхуны.суда деревянные с медными листами по ватерлинии,находились в отличном состоянии.использовались только зимой в период забоя зверя.,возможно они потом и оказались в Петрозаводской судоверфи.это предприятие входило в состав Карелрыбпрома.Книжку"Мы морю,как прежде,верны"сегодня отправил Вам по указанному адресу.С уважением и наилучшими пожеланиями Ю.П.Лежнев.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за интересное продолжение темы о судьбе буксирного парохода "Титан" !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Еще одна фотография небольшого беломорского порта Умба. 1970-е годы. Погрузка лесовозов.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 09 май 2018, 14:32, всего редактировалось 2 раза.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение yan »

Виталис, спасибо что рассказали нам об этом, будем помнить. Желаю Вам поскорее благополучно разрешить эту проблему.

Может есть смысл решить её как-то кардинальнее и найти на этот раз хостинг вне российского электронного прострнства, тем более, что как я понимаю, речь идёт о сохранении в основном, исторических фотографий Вашего семейного архива.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):Виталис, спасибо что рассказали нам об этом, будем помнить. Желаю Вам поскорее благополучно разрешить эту проблему.

Может есть смысл решить её как-то кардинальнее и найти на этот раз хостинг вне российского электронного пространства, тем более, что как я понимаю, речь идёт о сохранении в основном, исторических фотографий Вашего семейного архива
.
Спасибо, Ян. Ищу, но замена займет массу времени. Увы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Просматривая сайты российской Карелии, - губернии, числящейся в рейтинге регионов в списке наиболее депрессионных,- натолкнулся на фотографии, сделанные мною на БП "Титан" . На сайте правительства губернии снимки обозначены, как собственность оного сайта. Вероятно, в российской Карелии в верхних эшелонах власти так принято: было ваше - стало наше. А я еще удивляюсь, что приватизированную мною квартиру, даже отопления нормального не имеющую, уже несколько раз местные чиновники пытались "отжать" и проживающей там дочери снова и снова приходилось собирать бюрократическую макулатуру, дабы доказать: квартиру эту папа заработал. А ведь только благодаря наличию данной жилплощади, дочери с двумя детьми не приходится обитать в традиционных карельских трущобах..

Благодаря господину Райго Лийману, работавшему некоторое время в Государственном архиве Эстонской республике, у меня появились интересные документы о первых рейсах БП ТИТАН в 1954 году. Воздержусь их пока публиковать. Пусть чиновники из Петрозаводска сами поработают в Таллинне. Если им, конечно, сие интересно.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

В продолжение темы "Буксирный пароход "ТИТАН"
Долгое время работавший начальником Беломорского морского порта БОПа, ныне пенсионер Юрий Петрович Лежнев прислал мне свою книгу "Мы морю, как прежде, верны". В том, что я получил книгу только сейчас, виновата необязательная "Почта России". Предыдущая бандероль банально затерялась. С разрешения Юрия Петровича приведу в этой теме отрывки из его книги. Начну с небольшого повествования о капитане буксирного парохода "Титан" Владимире Ивановиче АФАНАСЬЕВЕ. К сожалению, моряка-помора уже давно нет в живых. Но его помнят в морском Беломорске.



Одиссея поморов Афанасьевых.

Афанасьев Владимир Иванович родился в 1931 году в с.Шижня, Сорокского ( ныне Беломорского) района Карелии в семье рыбаков-колхозников. Вся его жизнь была связана с нелегким трудом помора и плаванием в Белом,Баренцевом и Карском морях. По достижении совершеннолетия трудиться начал на рейдовом пароходе «Ижорец-23» Беломорской пристани в качестве рулевого. Отслужив в армии положенный срок, в 1958году В.Афанасьева перевели уже боцманом на буксирный пароход «ТИТАН». Это новое судно поступило в Беломорско-Онежское пароходство (БОП) для выполнения буксировок несамоходных лихтеров и других объектов в неограниченном районе плавания. Заочно, уже достаточно опытный моряк, прошел обучение на судоводителя в Архангельске, и в 1963 году был назначен 3-м штурманом. В этом году впервые на «ТИТАНЕ» ему довелось участвовать в арктическом плавании в Нарьян-Мар и к Диксону. Этот буксир, мощностью силовой установки в 800л.с. привлекался для перегона речных судов на реки Сибири, где в то время начали образовываться новые пароходства. Капитаном «ТИТАНА» тогда работал его земляк и однофамилец Афанасьев Андрей Александрович, в дальнейшем ставший капитаном-наставником БОП-ва. В период с 1967 по1972 годы, последовательно, Афанасьев В.И. трудился штурманом, передвигаясь по служебной лестнице на буксирах «Хабаров» и «Г.Невельской», а затем поднялся на мостик буксирного парохода «Хабаров» , став капитаном этого судна. На этих судах, называемых поморами,- «коньках», он получил бесценный опыт и закалку морем. В период 1973-76 гг В.И.Афанасьев – капитан б/п «ТИТАН». Судно периодически работало в аренде у « 10-отряда подводно-технических работ Экспедиции спецморпроводки» и выполняло транспортную работу на Белом море. Все эти годы, вместе с капитаном трудилась его жена, Мария Николаевна, вначале матросом, а затем поваром , разделяя тяготы морской жизни. Ее стаж работы на флоте составил 10 лет. В 1976 году пароход «ТИТАН» завершил свою работу на Севере и был поставлен на холодный отстой в Беломорске. Капитан Афанасьев В.И с супругой перешли на буксир «Игарка», где они трудились еще две навигации.. В зимний период Владимир Иванович в должности боцмана сухогруза «Балтийский-66» ходил в загранплавание по Балтике. «Одиссея» капитана В.И.Афанасьева завершилась в 1977году, когда его перевели на берег капитаном инспекции портового надзора. 1994году он вышел на пенсию. Примерный труд капитана и помора Афанасьева Владимира Ивановича по достоинству был отмечен в Беломорском порту и Беломорско-Онежском пароходстве. В 1958 и 1967 гг его портрет на Доске Почета. Он награжден Почетными грамотами: Министерства речного флота (1966г) и Совета Министров республики (1984г), медалями «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И.Ленина» и «Ветеран труда», а также значком «Ветеран Беломорско-Онежского пароходства». Имя заслуженного моряка В.И.Афанасьева в 1975 году занесено в «Книгу Почета Беломорского морского порта».
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 09 май 2018, 14:39, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Дарственная надпись автора. Мы были тогда молоды, верили в развитие пароходства, надеялись на лучшее. Беломорский морской порт Беломорско-Онежского пароходства встречал и провожал буксиры и сухогорузы, рыболовные траулеры и перегонный флот для северных рек. Главными воротами в Арктику были, конечно же, Мурманск и Архангельск. Но и из Беломорска уходили в арктические моря большие и малые суда. А еще - морской порт Беломорск был началом внутренних водных путей на северо-запад и на Волгу, а оттуда - на Балтику и в южные моря.Приписанные к БМП сухогрузы швартовались в полярном Мурманске и портах Средиземного моря, бывали в Лондоне и далекой от морей Москве. Напомню, что в свое время буксирный пароход ТИТАН долгое время работал в Арктике. Все в прошлом. Остается надеяться, что Беломорский морской порт снова станет востребованным в переживающей не лучшие времена российской Карелии.

Ответить