Страница 1 из 3
Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 17 окт 2010, 00:56
Железный дорожник
Прочитав тут
эту тему, решил порыться - а вдруг... Как говорится на удачу.
И вообщем и целом - достаточно удачно. Использованы материала сайта
http://cruiselinehistory.com
1
Лайнер Asama Maru (1929 год). Tatsuta Maru - однотипное судно 1930 года постройки
2
Открытка - вполне возможно 1930-1931 года издания - лайнер Tatsuta Maru был построен в 1930 году
3
Это чуть более ранняя открытка - реклама Asama Maru
4
Shanghai Maru
5
Saikio Maru (если правильно разобрал название на открытке)
6
Singo Maru
7
фотооткрытка с изображением одного из однотипных лайнеров (Shanghai maru и Nagasaki Maru). скорость 21 узел, водоизмещение 5500 грт
8
Fuso Maru
9
Shanghai Maru в порту
14
реклама OSK Lines
15
название лайнера на фотовставке читается нечетко - похоже на Horai Maru
не менее интересные открытки - причем не фото, а рисованные - с изображением интерьеров. Увы, кроме подписей на японском - ничего другого нет. Потому определить, с какого судна интерьеры, пока не представляется возможным.
10
Полагаю, что в плане рекламы японцы шли по тому же пути, что и их европейские и американские коллеги. И естественно, что никто не поместит на рекламную открытку изображение каюты третьего класса.
Как я понимаю - это салон одной из каюты люкс
11
Ресторан первого класса
12
либо тот же ресторан что и на изображении 12, но с другого ракурса (портал - скорей всего сцена), либо - еще один салон и театр в "одном флаконе"
13
ИМХО - возможно проект конца 30-х - на лицо мотивы немецких "одногодков" - а можети и реальный лайнер - названия на открытке нет. Но следом идут открытки с интерьерами, так что можно предположить, что они для этого судна. В тоже время судя по интерьерам на изображениях ниже - очень похоже уже на конец 50-х - начало 60-х годов. Вообщем - знатоки - ваше слово!
16
салон люкса
один из салонов судна
спальня люкса
ресторан второго класса судна Kokuryu Maru
Kokuryu Maru - найдено на сайте
http://teikisen.blog84.fc2.com
PS Думаю, что тему надо все же именовать "Японские лайнеры"
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 17 окт 2010, 19:00
yan
Привет, Пётр !
Спасибо большое за интересную тему !
Всё же, до чего были по-своему эстетично красивы и некоторые суда средних и малых размеров, построенные перед самой войной, и особенно часто - проекты непостроенных судов. Меня часто очаровывает прогрессивность их форм и какая-то изящность, актуальная даже сегодня...
Что касается интерьеров неопознанного судна, то они, скорее всего и являются интерьерами судна, проектный рисунок которого опубликован под номером 13. Доводы, по моему мнению, такие: во-первых, сами эти интерьеры выполнены в виде проектных рисунков; во-вторых, эти интерьеры выполнены в стиле Арт-Деко. С большой уверенностью можно сказать что после войны в Японии в стиль Арт-Деко не применялся уже нигде, поэтому интерьеры относятся к довоенному периоду. А поскольку они очень инновационные для того периода, то именно к самому последнему предвоенному периоду, то есть являются, скорее всего, интерьерами судна на рисунке под номером 13.
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 06:48
siono
Добрый день. Меня всегда интересовали японские лайнеры и хотелось найти единомышленников по этому вопросу, которые поймут. Подскажите пожалуйста, а много ли осталось не реализованных проектов я понских океанских лайнеров??? Подскажите пожалуйста и как они должны были называться???? Теперь собственно о японских океанских лайнерах: Что касается Asia maru, Japan maru, Europa maru трехтрубных, дизельных то если верить опять же Кудишину эти лайнеры должны были стать своеобразным вызовом британским лайнерам Queen Mary и Oceanic. Кстати про лайнер Oceanic то что написано в Википедии мол его длинна не достигала 300 метров, а на самом деле была 285, не соответствует действительности. Я переписывался с внуком одного из поектировщиков, кто работал над проектом этого замечательного лайнера, к сожалению так и не реализованного и он мне сказал, что его длинна должна была быть 314 метров!!! А не 285. Там ошибка. И лайнеров должно было быть 2!! Oceanic должен был быть с дизельной установкой мощность 200 000 лошадиных сил, а его систершип Colossic должен был быть с турбинной установкой мощностью также 200 000 лошадиных сил. Но увы дело затянулось и эти прекрасные лайнеры так и остались на бумаге. А ведь они могли завоевать Голубую Ленту Атлантики а не Queen Mary! И кроме того компания Белая Звезда сохранилась бы скорее всего и по ныне. А компания Кунард исчезла. Конечно в связи с кризисом компании Белая Звезда пришлось бы слиться с компанией Кунард, но компания Белая Звезда занимала бы главенствующее место!!! Теперь о японских лайнерах: ошибкой японцев стало их вступление в войну. Самым правильным решением был бы нейтралитет, как у Испании. Но Япония влезла в войну, которая унесла жизни очень многих японских океанских лайнеров. Надо поискать в нереализованных проектах может быть там есть Asia maru, Japan maru, Europa maru. Верить Кудишину нельзя, так как он ничем свои слова как я уже писал выше потвердить не может! Возможно все. Надеюсь на понимание с Вашей стороны! С Уважением к Вам Сергей
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 09:47
siono
А были ли какие нибудь японские океанские лайнеры 1946 года постройки??? С Уважением Сергей
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 09:48
Железный дорожник
Что касается войны - японцам было деваться некуда. Но ученые горьким опытом Халхингола и Хасана - они решили что с США им легче будет. Что же касается Cunard - на данный момент компания номинально - в виде торговой марки - существует. Как и многие "киты" морских перевозок первой половины ХХ века.
Ну да не будем о политике. Для меня чесно говоря дальневосточные лайнеры - мягко говоря экзотика. Но вот так сподвигнувшись - начал искать о них информацию. Как когда о лайнерах австралийской линии.
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 10:11
siono
Как я правильно понял у японцев осталось, очень много не реализованных проектов???
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 12:55
Железный дорожник
siono писал(а):Как я правильно понял у японцев осталось, очень много не реализованных проектов???
вполне возможно. Дело в том, что большинство информации на японских же порталах - а они на японском. На англоязычныцх порталах тишина.
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 13:03
Железный дорожник
Я чесно говоря, "спотыкаюсь" о такой момент.
1945 год. Япония разгромлена и подписана капитуляция с репарациями. Соглашение трехстороннее - СССР, США и Япония. НО! Фактически все наиболее известные репарации - это острова, которые получил СССР.
Но вот про флот - а после русско-японской войны Япония стала фактически "морским королем" в Тихом океане - практически ничего неизвестно. И есть такой факт - на Дальнем Востоке все извеситные трофейные лайнеры у СССР были немецкие - Советский Союз, Крильон, Анива, Ильич, Русь, Азия - все они пришли из Германии или Восточной Пруссии.
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 14:28
yan
Привет, Пётр !
Что касается т.н. репарационных Германских лайнеров, то они были включены в счёт компенсации Германией ущерба экономике СССР, который принесла война, которая была вызвана нападением Германии. То есть как бы около-юридическая цепочка логических рассуждений мне видится именно таковой.
Что касается Японии, то компенсация ущерба, и как следствие - и репарации с её стороны могли быть только тем странам, на которые первой нападала она. То есть 100 % - это США, а в случае с Великобританией - тоже только в том случае, если первое нападение на какую-то Британскую территорию было со стороны Японии. А если Япония воевала с Великобританией потому что Великобритания состояла в каком-то договоре с США и должна была по этому договору вступить в войну без нападения Японии непосредственно на Великобританию - то это уже совершенно другой случай, скорее всего не предусматривающий в последующем компенсации ущербу экономики.
Кто был в самом договоре записан юридическим победителем Японии а кто - юридическим свидетелем - тоже не знаю. Думаю что по логике вещей юридическим победителем, наверно, записана страна на которую Япония напала непосредственно, и которая затем была в числе победителей. То есть, вполне возможно, что там США - юридический победитель, а СССР и Великобритания - юридические свидетели. По крайней мере и у Германии юридических победителей всего два - СССР и Великобритания, а США и Франция - юридические свидетели.
Одним словом, в этих вопросах существуют какие-то свои юридические тонкости, и они отличаются от привычного понимания тех событий.
Re: Японские лайнеры Asama Maru и Tatsutu Maru
Добавлено: 18 окт 2010, 14:42
siono
По японским лайнерам. Есть ли какие нибудь книги посвященные японским океанским лайнерам???? Может быть там есть и не реализованные проекты. Самое плохое то что на японских сайтах о которых упоминалось выше, нет e mail! Если бы он был можно было бы поспрашивать про нереализованные проекты японских лайнеров и как они должны были называться? Кстати с Кунардовскими среднетоннажными лайнерами еще хуже. В частности AURANIA II 1916 потоплена в 1918. Transylvania 1914 потоплена в 1917 погибло 414 человек. Обращаешься на верфи где были построены эти лайнеры, а они пишут мы не располагаем данными о кораблях построенных на нашей верфи в плоть до 90 годов 20 века!!!!!!! И тем самым перечеркивают все планы! Надо попытаься как нибудь связаться с японцами и поспрашивать у них про нереализованные проекты и их названия! Все таки английский язык международный.... Может быть что нибудь и получиться. Но пытать нужно, иначе мы ничего не добьемся. Я уже 9 лет тщетно пытаюсь найти интересующие меня фотки AURANIA II 1916-1918 и TRANSYLVANIA 1914-1917, но увы бесполезно, но я все равно не сдаюсь где то они есть,должны быть. Точно также уже ловольно долго я пытаюсь разобраться с японскими так и непостроенными лайнерами. С ними еще сложнее ищешь-ищешь, а понимания со стороны окружающих никакого. Слава БОГУ здесь сумел найти интересующихся этой темой людей. С Уважением Сергей