Лихтеровозы Минморфлота СССР

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение yan »

Виталис, рад Вас слышать. Ждём Вашего возвращения на форум !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение Vitalis Merta »

Ян, я обязательно вернусь. Понемногу систематизирую материал, но приходится много времени тратить на работу. На российскую пенсию прожить невозможно.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение Vitalis Merta »

http://vitalv89.livejournal.com/12909.html[uhttp://vitalv89.livejournal.com/12909.htmlrl][/url]

Лихтеровоз "Севморпуть" возможно снова будет работать.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за интересное сообщение !

Мне, к счастью, довелось увидеть атомный ледокол-контейнеровоз "Севморпуть", примерно, осенью 1988 года, у причала Морвокзала в Одессе.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):Мне, к счастью, довелось увидеть атомный ледокол-контейнеровоз "Севморпуть", примерно, осенью 1988 года, у причала Морвокзала в Одессе.
Добрый день, Ян !
Интересный факт. Я и не знал, что "Севморпуть" заходил в Одессу.
В Википедии тоже появилась информация о восстановлении лихтеровоза. Но, вероятно, это судно будет работать в ином качестве. У меня уже подобран материал о проблемах эксплуатации лихтеровоза на трассе СМП, из-за которых он стал очень убыточным в эксплуатации. Жаль, мало времени для публикации. Впрочем, хочу выставить материал в хронологической последовательности.

Думаю, сейчас "Севморпуть" восстанавливают в связи с новой концепцией милитаризации российского побережья Арктики. Нефть на арктическом шельфе Путин затеял защищать не считаясь с расходами...

Из Википедии: обновленная версия:
«Севморпу́ть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах, толщиной до 1,5 м.[источник не указан 1208 дней]

Первые годы эксплуатации контейнеровоз работал на международных линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР. Затем судно несколько лет обеспечивало грузоперевозки на линии Мурманск — Дудинка — Мурманск.[1].

В начале 2007 года Ростехнадзор проверил ядерную установку лихтеровоза. Опубликовано заключение, что «ядерная и радиационная безопасность обеспечивается и соответствует установленным требованиям».[2]
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» и атомный ледокол «Сибирь»

В августе 2007 года оператор судна Мурманское морское пароходство заявило о намерении переоборудовать лихтеровоз в плавучее буровое судно. Предполагалось, что переоборудование займёт 18 месяцев.[3] План переоборудования объяснялся оператором отсутствием высокотарифных грузов для лихтеровоза. Однако в феврале 2008 года последовало заявление об отмене проекта по переоборудованию «Севморпути» и о предстоящей передаче владельцем всех судов с атомной силовой установкой другому оператору.[4]

В августе 2008 года Мурманское морское пароходство завершило передачу всего атомного ледокольного флота, включая «Севморпуть», в ФГУП Атомфлот.[5]

В октябре 2009 года генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявил, что «лихтеровоз Атомфлота „Севморпуть“ стоит без работы, и если такая ситуация сохранится и в 2010 году, то придется сдать его „на иголки“. А мог бы прослужить ещё лет 15».[6]

Официальная страница морского регистра содержит запись «Исключено из регистровой книги судов с 02.08.2012».[7]

По состоянию на июнь 2013 года работы по выводу лихтеровоза из эксплуатации завершены; в частности ядерная установка остановлена навсегда.[8]

В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. Сейчас данные работы приостановлены.

В конце декабря 2013 года генеральный директор Росатома С. В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть».[9] Предполагается, что уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.[10]

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение sekan »

Во Владивосток "СЕВМОРПУТЬ" тоже заходил один раз, в самом начале своей карьеры, но местная общественность подняла шум по поводу загрязнения среды, и больше он к нам не заходил. А "КОСЫГИН" успешно работал на Вьетнам. На СРЗ в Находке и Славянке для него построили ЛЭШ, специальный буксир для них, была стабильная грузовая база. Когда грузопоток постепенно иссяк, судно продали американцам. Мой товарищ был там стармехом, а по совместительству, главным крановщиком. Так его американцы забрали вместе с судном, и он несколько лет у них отработал. В отпуск отпускали при условии, что в любое время можно связаться по мобильнику.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 19 марта 1987 года.

Изображение

Юбилейный пятидесятый рейс по маршруту Дунай- Меконг совершил лихтеровоз "Юлиус Фучик", принадлежащий международному судоходному предприятию "Интерлихтер".

Это судно с 26 лихтерами на борту пришвартовалось в порту Вангтау на юге СРВ.
Линия Дунай - Меконг, действующая с мая 1982 года, связывает СРВ с предприятиями СССР, ВНР, ЧССР и НРБ. Страны-члены СЭВ осуществляют согласованные меры по комплексному развитию и улучшению условий морских перевозок в СРВ. За этот период лихтеровозы, задействованные на линии Дунай-Меконг, перевезли более 1,2 миллиона тонн различных грузов.
"Интерлихтер" вносит весомый вклад в развитие интеграционных связей в рамках СЭВ. В Ханое между представителями "Интерлихтера" и транспортных организаций Вьетнама подписано соглашение о перевозке грузов на 1987 год. По сравнению с прошлым годом их объем намечено значительно увеличить и довести до 300 тысяч тонн. В этом году будут проведены экспериментальные перевозки лихтерами по Меконгу лаосских грузов, направляемых в социалистические страны.


Соб.инф.ВТ.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 27 сен 2018, 01:49, всего редактировалось 1 раз.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за публикацию интересной, ставшей уже исторической, информации !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение Vitalis Merta »

Атомный грузовой гигант в Санкт-Петербурге.

Изображение

15 сентября Большой порт СПб посетил единственный в мире грузовой атомный гигант "Севморпуть", придя сюда по Северному морскому пути следованием из Петропавловска-Камчатского.



[...] Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в Санкт-Петербург в рамках исполнения пилотного рейса по Северному морскому пути из Петропавловска-Камчатского. Судно пришвартовалось к причалам Петролеспорта в Санкт-Петербурге 15 сентября, сообщает пресс-служба комитета Санкт-Петербурга по делам Арктки. «Севморпуть» транспортировал около 8 тыс. тонн контейнеризированных грузов, включая мороженную рыбопродукцию. Использование Северного морского пути позволило осуществить доставку грузов из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербургом за 18 суток.

29 августа 2019 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург в тестовый рейс. Он стал первым в рамках совместного «пилотного» проекта Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», направленного на организацию регулярных рейсов по Северном морском пути (СМП) в летне-осеннюю навигацию. На борту «Севморпути» находится 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами общим весом около 8,5 тыс. тонн грузов (при максимально возможной загрузке судна - 26 тыс. тонн).

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Лихтеровозы Минморфлота СССР

Сообщение Vitalis Merta »

ЛИХТЕРОВОЗ "СЕВМОРПУТЬ" НАПРАВЛЯЕТСЯ В АНТАРКТИКУ.

Изображение

Anton Shvets
21 t ·
Прочитал историю сегодня, плакал.
Есть у России антарктическая станция «Восток». Находится она в глубине материка. Станция эта старая, но очень для росиянцев престижная - там зафиксирована самая холодная температура на планете(на самом деле нет). Об этом климатическом факте пишется в любом учебнике с кириллицей внутри, потому обладание этой станцией, ввиду отсутствия у Кремля реальных рекордов, очень важно.
В рамках превзмогания, можем перепоказать и дать фору Западу, решили россияне эту станцию заменить целиком новой. Ибо престиж, не все ж пробирки с мочой в Сочах подменять.
В общем российскому олигарху Михельсону повесили соцнагрузку и за много миллиардов фублей он под Питером построил эту станцию. Напоминает она размерами и статью шагающий экскаватор. А для сборки ее необходимо 100 человек.
Проект дорогущий, как вы понимаете, но для престижа Пу ничего не жалко. Только перевозка и монтаж этой фигни должна была обойтись российскому бюджету в три с половиной миллиарда фублей. Пользуй дырку Ванька, зато в Антарктиде станция будет.
Однако станция находилась под Питером, а "Восток" где-то глубине Антарктиды. И потому станцию разобрали, запихали в стандартные морские контейнеры, а контейнеры погрузили на лихтеровоз с реактором на ядерных дровах.
Лихтеровоз этот называют «Севморпуть» и предназначен он для плавания среди льдов, для чего оснащен специальным корпусом, винтами, реактором ядерным и всей прочей лабудой. Кроме того для надежности лихтеровоз только только прошел ремонт. Короче это транспортный ледокол - самый крупный из ледоколов построенный во время самого вкусного пломбира.
Здесь началось самое веселое.
Где-то в районе Анголы у только что выплывшего из ремонтного дока лихтеровоза (рассчитанного на самостоятельное плавание в льдах до 1 метра толщиной) отломалась одна из лопастей гребного винта. Просто отвалилась на... и утонула, печально сделав бульк.
Лихтеровоз встал, потому как дисбаланс и вибрация грозили разрушением самого винта из-за нерасчетного режима работы.
Каким образом корабль, расчитанный на плавание в сложной ледовой обстановке находясь в открытом тропическом океане в сотнях километров от ближайшей суши, в двух тысячах метров от морского дна и десятках тысяч километров от ближайшей льдины умудрился сломать лопасть гребного винта - тайна великая есть. Хваленое советское качество, наверное. Или высокий российский хайтек....
Так как лихтеровоз на ядерных дровах самый большой, то те сто строителей, которые нужны чтобы собрать эту станцию плыли НА ОТДЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ(с веселым названием "Капитан Драницын"). В этот раз дизельном. Так как скорости у ледоколов не совпадают, то плыли они отдельно. Как результат станция в разобранном виде болтается рядом с Анголой, а строители стоят под Антарктидой и курят бамбук.
Вообще обилие ледоколов показывает всю медийную суть этой операции. Что мешало прилететь команде самолетом и потом пересесть на "Севморпуть" отдельным судном? Что мешало их по частям привезти? Невозможность показать КАК ВАЖНЫ УНИКАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ ЛЕДОКОЛЫ.
Идем далее.
Зайти в территориальные воды Анголы ледоколу нельзя. Так как дрова в нем ядерные. Во-первых все ядерные дрова в РФ секретные и очень секретные со штатным чекистом на борту. Во-вторых вера всего мира в надежность российских технологий очень велика, потому ну его на..., сказали сами ангольцы. Вдруг из вашего ледокола в довершение к лопасти, обогатившей скудный ландшафт дна Атлантического океана, добавится еще и выпавший реактор?
Короче ремонт надо было проводить в открытом море или искать буксир, который дотянет секретные ядерные дрова до Питера.
Короче, по итогу, в режиме спасательной операции в лихтеровозному-ледоколу или ледокольному-лихтеровозу прибывает команда водолазов со всем оборудованием для ремонта винта.
В рамках ремонта винта, который затягивается на целый месяц (пока долетели, пока доплыли, пока спустились) водолазная команда не придумывает ничего лучше чем ОТПИЛИТЬ ЕЩЕ ОДНУ ЛОПАСТЬ. Смекалочка.
Вторая лопасть падает на дно Атлантического океана следом за первой и тут выясняется, что с такой ах... конструкцией винта (две лопасти вместо четырех, ага) лихтеровоз до Антарктиды в разумные сроки не доплывет. Никак.
Потому ядерный лихтеровоз вместе со станцией разворачивается и начинает пыхтеть к доку под Питером, откуда как раз после ремонта выплыл.
Строители, которые уже месяц сидят под Антарктидой на "Капитане Драницыне" тоже отправляются назад. Естественно на ледоколе. Через весь мир от одного полюса почти к другому. Через тропики. Норма... скатались. Нах... те самолеты.
Самое веселое в этой истории, что от места выгрузки контейнеров с разобранной станцией до собственно самой станции "Восток" 1400 километров.
ТЫСЯЧА ЧЕТЫРЕСТА КИЛОМЕТРОВ ЛЬДА И СНЕГА ПО КОТОРЫМ СОБИРАЮТСЯ ТАЩИТЬ КОНТЕЙНЕРЫ со станцией внутри. Мотосанями. По местности на которой дорог как вы понимаете нет (с другой стороны нет дорог - нет и ям). 1400 км это Украина вдоль, если кто не в курсе.
Каким образом люди, у которых лопасти от ледоколов отваливаются, собираются перетащить по льду и снегу с трещинами сотни контейнеров на тысячу километров я хз. Но чую будет весело. Как всегда у россиян с трупами, подвигом и превзмоганием.
Тем более сборка станции должна была у них занять три года (условия на "Востоке", как вы понимаете не очень).
На что не пойдешь, чтобы показать миру очередной "аналоговнет" с триколором.
На фото та самая станция. Можете себе представить сколько контейнеров она занимает, даже в разобранном состоянии.

Ответить