Страница 1 из 1

Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 05 ноя 2011, 17:46
yan
Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом


Бывший Украинский а ещё ранее - Советский теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом в Аланге (Индия). Бывший "Казахстан" является четвёртым судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Казахстан" был построен в 1976 году, его величина в первой половине 1990-ых годов составляла примерно 15000 BRT.

Изображение
Теплоход "Казахстан" в Ялте, 1976 год. Почтовая открытка СССР, 1977 год

Сразу после завершения постройки и передчи СССР теплоход "Казахстан" как и остальные суда серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме возможно нескольких первых рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море. Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма, сперва - "Touropa" (ныне "Ameropa") а затем - "Delphin Seereisen". "Казахстан" был редким гостем в Одессе, ещё реже он появлялся в Ялте и в Ленинграде. Ежегодное зимнее докование судно однако часто проходило на Первом Судоремонтном заводе в Одессе. Очень редко, в 1980-е годы в межсезонье, "Казахстан" совершал единичные двух-трёхдневные круизы для жителей Одессы в Ялту и Севастополь.

В первой половине 1980-ых годов в Бремерхафене была проведена модернизация судна, в ходе которой были максимально увеличены его круизные функции и поднят класс комфорта за счёт существенного сокращения его паромных функций. Теплоход "Казахстан" превратился, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой. После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом -приписки по-прежнему была Одесса.

На рубеже 1993-1994 годов "Казахстан" оставил германский круизный рынок, поскольку он был заменён на нём другим, более комфортабельным однотипным судном Черноморского Морского пароходства.

В конце 1994 года судну в Одессе в торжественной обстановке присваивается новое название - "Украина".

Во второй половине 1990-ых годов судно покидает Украину фактически, а в начале нулевых 2000-х годов - и формально. При этом лайнер стал последним судном типа "Белоруссия" и предпоследним судном из бывшего пассажирского флота дальнего плавания ЧМП, принадлежавшим Украине формально.

Фирма "SeaEscape" (США), которая длительное время эксплуатировала бывший теплоход "Казахстан" под названием "Island Adventure" в качестве плвучего казино на юго-востоке США, в ходе нескольких ремонтов серьёзно сократила каютные функции судна, поскольку судно в основном использовалось лишь для выходов в откратое море максимум на немногим более чем полдня. После того как дальнейшие операции в качестве казино стали невозможны, теплоход долгое время находился вне эксплуатации, а требования нового SOLAS-2010 и современная конъюнктура круизного рынка делают ремонт, необходимый судну для возвращения к круизным или пассажирским рейсам, экономически нецелесообразным.

Как итог, на исходе лета - в начале осени 2011 года быший лайнер "Казахстан" был продан на слом в Аланг (Индия) и под транзитным названием "Adventure" уже направляется к месту разделки. В ближайшее время ожидается его "выброс" на разделочный пляж Аланга. Бывший "Казахстан" станет первым судном серии судов типа "Белоруссия", который будет разделан на металлолом и прекратит своё существование.


Ян Пичиневский
5 ноября 2011

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 20 ноя 2011, 20:03
yan
Бывший теплоход "Казахстан" прибыл на рейд Аланга

3 ноября 2011 года теплоход "Adventure" (бывш. "Казахстан") прибыл на рейд Аланга (Индия) для выброса на пляж для разделки на металлолом. Судно прибыло на рейд Аланга под флагом Танзании

ЯнПи
20.11.2011

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 22 ноя 2011, 23:25
yan
Бывший теплоход "Казахстан" уже на пляже Аланга

13 ноября 2011 года теплоход "Adventure" (бывш. "Казахстан") выбросился на пляж Аланга (Индия). Началась разделка судна на металлолом

ЯнПи
22.11.2011

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 11 янв 2012, 11:55
vladimirn
аяяяй. дошло это и до него

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 29 мар 2012, 15:18
yan
Фотографии с места разделки на металлолом бывшего круизного лайнера "Казахстан"

Изображение
январь 2012 года

Изображение
март 2012 года

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 31 мар 2012, 07:20
belgar
Вот вам и современность. Пилят теплоходы один за одним и нихрена не строят...


Жалко т/х... Очень.

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 16 июл 2012, 14:46
Vit2009
Очень жалко,хороший был т/х... !

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 10 ноя 2012, 13:40
Bull
А к чему такие стоны? Пароходу уже время было помирать, ничего не сделаешь. Вкладываться в устаревшее судно, чтобы довести его до новых принятых стандартов для пасс.судов, не имея никакой надежды извлечь прибыль, дело прогарное. Итог - скрапярд. Кризис, плюс введение новых правил подкосило много таких пароходов.

Для Belgar, строят достаточно. Но не у нас и не для нас. Просто Черное море по большому счету бесперспективно для круизных судов и паромных линий. Даже если бы наши построили, то работал бы он за бугром и под чужим флагом. Судно всегда строится под рынок, а не для престижа. Это инструмент зарабатывания денег.

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 11 ноя 2012, 23:52
Железный дорожник
Но тот же Salamis Filoxenia (бывш. Грузия) прекрасно работать продолжает

Re: Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом

Добавлено: 12 ноя 2012, 09:22
Bull
Железный дорожник писал(а):Но тот же Salamis Filoxenia (бывш. Грузия) прекрасно работать продолжает
Еще раз специально повторю, судно строится под конкретный рынок. Значит у Владельцев Salamis Filoxenia были достаточные основания вложить в РЕНОВАЦИЮ судна значительные средства. У владельцев экс Казахстана небыло. Никто не будет вбухивать огромные бабки и потом держать устаревший пароход в отстое в надежде получить работу.