Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом
Добавлено: 05 ноя 2011, 17:46
Бывший теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом
Бывший Украинский а ещё ранее - Советский теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом в Аланге (Индия). Бывший "Казахстан" является четвёртым судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Казахстан" был построен в 1976 году, его величина в первой половине 1990-ых годов составляла примерно 15000 BRT.
Теплоход "Казахстан" в Ялте, 1976 год. Почтовая открытка СССР, 1977 год
Сразу после завершения постройки и передчи СССР теплоход "Казахстан" как и остальные суда серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме возможно нескольких первых рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море. Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма, сперва - "Touropa" (ныне "Ameropa") а затем - "Delphin Seereisen". "Казахстан" был редким гостем в Одессе, ещё реже он появлялся в Ялте и в Ленинграде. Ежегодное зимнее докование судно однако часто проходило на Первом Судоремонтном заводе в Одессе. Очень редко, в 1980-е годы в межсезонье, "Казахстан" совершал единичные двух-трёхдневные круизы для жителей Одессы в Ялту и Севастополь.
В первой половине 1980-ых годов в Бремерхафене была проведена модернизация судна, в ходе которой были максимально увеличены его круизные функции и поднят класс комфорта за счёт существенного сокращения его паромных функций. Теплоход "Казахстан" превратился, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой. После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом -приписки по-прежнему была Одесса.
На рубеже 1993-1994 годов "Казахстан" оставил германский круизный рынок, поскольку он был заменён на нём другим, более комфортабельным однотипным судном Черноморского Морского пароходства.
В конце 1994 года судну в Одессе в торжественной обстановке присваивается новое название - "Украина".
Во второй половине 1990-ых годов судно покидает Украину фактически, а в начале нулевых 2000-х годов - и формально. При этом лайнер стал последним судном типа "Белоруссия" и предпоследним судном из бывшего пассажирского флота дальнего плавания ЧМП, принадлежавшим Украине формально.
Фирма "SeaEscape" (США), которая длительное время эксплуатировала бывший теплоход "Казахстан" под названием "Island Adventure" в качестве плвучего казино на юго-востоке США, в ходе нескольких ремонтов серьёзно сократила каютные функции судна, поскольку судно в основном использовалось лишь для выходов в откратое море максимум на немногим более чем полдня. После того как дальнейшие операции в качестве казино стали невозможны, теплоход долгое время находился вне эксплуатации, а требования нового SOLAS-2010 и современная конъюнктура круизного рынка делают ремонт, необходимый судну для возвращения к круизным или пассажирским рейсам, экономически нецелесообразным.
Как итог, на исходе лета - в начале осени 2011 года быший лайнер "Казахстан" был продан на слом в Аланг (Индия) и под транзитным названием "Adventure" уже направляется к месту разделки. В ближайшее время ожидается его "выброс" на разделочный пляж Аланга. Бывший "Казахстан" станет первым судном серии судов типа "Белоруссия", который будет разделан на металлолом и прекратит своё существование.
Ян Пичиневский
5 ноября 2011
Бывший Украинский а ещё ранее - Советский теплоход "Казахстан" будет разделан на металлолом в Аланге (Индия). Бывший "Казахстан" является четвёртым судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Казахстан" был построен в 1976 году, его величина в первой половине 1990-ых годов составляла примерно 15000 BRT.
Теплоход "Казахстан" в Ялте, 1976 год. Почтовая открытка СССР, 1977 год
Сразу после завершения постройки и передчи СССР теплоход "Казахстан" как и остальные суда серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме возможно нескольких первых рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море. Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма, сперва - "Touropa" (ныне "Ameropa") а затем - "Delphin Seereisen". "Казахстан" был редким гостем в Одессе, ещё реже он появлялся в Ялте и в Ленинграде. Ежегодное зимнее докование судно однако часто проходило на Первом Судоремонтном заводе в Одессе. Очень редко, в 1980-е годы в межсезонье, "Казахстан" совершал единичные двух-трёхдневные круизы для жителей Одессы в Ялту и Севастополь.
В первой половине 1980-ых годов в Бремерхафене была проведена модернизация судна, в ходе которой были максимально увеличены его круизные функции и поднят класс комфорта за счёт существенного сокращения его паромных функций. Теплоход "Казахстан" превратился, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой. После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом -приписки по-прежнему была Одесса.
На рубеже 1993-1994 годов "Казахстан" оставил германский круизный рынок, поскольку он был заменён на нём другим, более комфортабельным однотипным судном Черноморского Морского пароходства.
В конце 1994 года судну в Одессе в торжественной обстановке присваивается новое название - "Украина".
Во второй половине 1990-ых годов судно покидает Украину фактически, а в начале нулевых 2000-х годов - и формально. При этом лайнер стал последним судном типа "Белоруссия" и предпоследним судном из бывшего пассажирского флота дальнего плавания ЧМП, принадлежавшим Украине формально.
Фирма "SeaEscape" (США), которая длительное время эксплуатировала бывший теплоход "Казахстан" под названием "Island Adventure" в качестве плвучего казино на юго-востоке США, в ходе нескольких ремонтов серьёзно сократила каютные функции судна, поскольку судно в основном использовалось лишь для выходов в откратое море максимум на немногим более чем полдня. После того как дальнейшие операции в качестве казино стали невозможны, теплоход долгое время находился вне эксплуатации, а требования нового SOLAS-2010 и современная конъюнктура круизного рынка делают ремонт, необходимый судну для возвращения к круизным или пассажирским рейсам, экономически нецелесообразным.
Как итог, на исходе лета - в начале осени 2011 года быший лайнер "Казахстан" был продан на слом в Аланг (Индия) и под транзитным названием "Adventure" уже направляется к месту разделки. В ближайшее время ожидается его "выброс" на разделочный пляж Аланга. Бывший "Казахстан" станет первым судном серии судов типа "Белоруссия", который будет разделан на металлолом и прекратит своё существование.
Ян Пичиневский
5 ноября 2011