Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):Виталис, здравствуйте !
Спасибо Вам огромное за публикацию интересного материала !

У меня к Вам вопрос. Может быть, Вы откроете отдельную тему - Парусное судно "Заря" , или как-то похожим образом назовёте её, и отдельно продублируете там все Ваши сообщения этой темы, касавшиеся этого судна ? То есть, чтоб эти сообщения остались и здесь, в этой теме, и в новой были бы такие же ?
Добрый день, Ян !
Разбирая архив, нашел этот материал о "Заре".Не удержался - вставил в парусники. Сейчас я не делаю отдельные темы по причине того, что не закончил работу. По "Заре" есть заметки, думаю, когда сконцентрирую материал в одной папке, выставлю в хронологической последовательности все, что "накопал".
Всего доброго ! В.М.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

"Заря" и "Кодор" в Ленинградском морском торговом порту. Фото из журнала МОРСКОЙ ФЛОТ 1973 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

Экспедиционная шхуна " Санзар"

Изображение

Санзар --- экспедиционное судно проект 220 , принадлежавшее НИИ "Берег" (министерство судостроительной промышленности СССР) . ('Belek' type seal hunting vessel (project 220))

Это зверобойная шхуна построена в 50-х годах XX века в Финляндии по заказу СССР на верфи «Лайватеолиссус» в городе Турку и долгое время использовалась по прямому назначению.

http://www.soviet-trawler.narod.ru/page ... f_220.html

Затем в связи с моральным и физическим износом несколько шхун были переданы ДВО РАН в качестве плавучих экспедиционных лабораторий , "Санзар" достался НИИ "Берег".

Первым местом базирования Научно-Исследовательского Судна "Санзар" (так гордо это называлось) являлась бухта Средняя , Хасанский район , Приморский Край.

После организации морского заповедника в 1978 году бухта Средняя не могла оставаться стоянкой для "Санзара", судно перешло в бухту Витязь, на нем была демонтирована силовая установка и "Санзар" стал основной морской экспериментальной базой НИИ "Берег".

История исследовательской морской базы Витязь хорошо описана здесь:

http://primkray.ru/content/morskaya-baza-vityaz

Фотография сделана в 1986 году в бухте Витязь. У левого борта ВРД "Кедр".

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за интересную информацию и красивую фотографию исторического судна !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт " от 10 апреля 1973 года.

На шхуне - за Полярный круг.


В длительный рейс на север ушла парусно-моторная шхуна "САНЗАР", на которой находится экспедиционная группа Тихоокеанского научно- исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, Владивостокского медицинского и Иркутского сельскохозяйственного институтов.
Плавание будет проходить в Беринговом и Чукотском морях в течение шести с половиной месяцев. Специалисты начнут работу у кромки льдов, постепенно продвигаясь на север. В середине лета "САНЗАР" пересечет Полярный круг. К концу плавания он войдет в воды, омывающие остров Врангеля.
Много интересного увидят исследователи. Предстоит провести наблюдения за тюленями и моржами. На ледовых дележках встретятся многие другие животные, предполагается мечение тюленей.
Впервые в задачу экспедиции входит также и наблюдение и за морскими птицами - чайками, бакланами, кайрами, гагами.


Владивосток. ТАСС.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

УПС СИРИУС 1962 год. ЛВИМУ.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

Символ Архангельска может снова стать музеем

Изображение


Шхуна «Запад» должна снова вернуться в строй

Шхуна «Запад» в фильме «Георгий Седов»

Шхуна «Запад», один из ярких символов Архангельска, может стать культурно-выставочным комплексом. Сейчас она остро нуждается в реконструкции и не принимает гостей, хотя и находится на балансе государственного Северного морского музея. Его сотрудники предлагают создать на судне постоянно действующую выставку об истории шхуны, организовать детский морской центр «Адмирал» и проводить различные музейные мероприятия во внутренних помещениях судна с целью его сохранения судна как памятника, символизирующего эпоху парусного флота на Русском Севере.

«Запад» — трехмачтовая парусно-моторная шхуна. Спущена на воду в 1949 году в Финляндии и трудилась в Эстонском, а затем в Северном морском пароходстве. В 1953 году судно было перешло в ведение Архангельского мореходного училища, служа учебной базой и совершая рейсы в Белом и Баренцевом морях. Судно использовалось при съемках фильма «Георгий Седов» в 1974 году в роли корабля «Святой Фока». Её систершип, шхуна «Кодор», снималась в роли яхты «Дункан» в фильме «Дети капитана Гранта». В 1980 году «Запад» переоборудован в музей. В 1983 году установлен на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска. В 1993 году шхуна получила сертификат памятника науки и техники

Ассоциации научно-технических музеев Российского национального комитета Международного совета музеев.
В 1998 году, в день города Архангельска. Ураганный порыв ветра сломал все три мачты, и с тех пор начался поиск средств на реставрацию. В 2005 году судно было исключено из Музейного фонда РФ как музейный предмет. Однако усилиями архангелогородских патриотов флота в 2008 году шхуна была поставлена на баланс Государственный Северного морского музея. «Соломбальская судостроительная верфь» составила дефектный акт сохранности и технического состояния судна, и готова принять его на ремонт. Однако на сегодняшний день шхуна по-прежнему ожидает реставрации, но новая инициатива музейных работников может сохранить уникальное судно, если привлечёт достаточно средств.


«Соломбальская судостроительная верфь» янв. 2014 года


О шхуне "Запад":

http://fotoflota.livejournal.com/23029. ... read=50421

http://avp23649.livejournal.com/141774.html

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за продолжение темы, публикацию интересных материалов и красивых фотографий !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):Виталис, спасибо Вам большое за продолжение темы, публикацию интересных материалов и красивых фотографий !
Такое впечатление, что загубят ЗАПАД, как загубили уже отреставрированный буксир пр.730 ПРОКАТЧИК. От архангелогородцев, любящих и ценящих морскую историю, никак не ожидал такого отношения к сохранившимся раритетам :(

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Баркентины, построенные в Финляндии для СССР.

Сообщение Vitalis Merta »

http://www.kamlib.ru/files/hystf006/hystf6-4.pdf

Записки Камчатской краевой научной экспедиции. Паруса Камчатки.
Б.Г. Рогозин. "Десять лет на "Королевском флоте".

Ответить