Сахалин и Камчатка. 1957-58 год . 1970-80-е годы.

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старые фото Сахалина и Камчатки. 1957-1958 годы.

Сообщение Vitalis Merta »

УСТЬ-КАМЧАТСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ В 1972 году.

Изображение

Изображение

"Проводку судов с внешнего рейда в порт и обратно осуществляет лоцманский катер, оснащенный современным навигационным оборудованием. "

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старые фото Сахалина и Камчатки. 1957-1958 годы.

Сообщение Vitalis Merta »

ПОРТ УСТЬ-КАМЧАТСК В НАШИ ДНИ.

https://www.express-kamchatka1.ru/sobyt ... shche.html

Изображение

Порт Усть-Камчатск в наши дни - характерное для российской провинции умирающее предприятие морского транспорта в далекой провинции.
Но продолжим рассказ об Усть-Камчатске 1972 года.


УСТЬ-КАМЧАТСК В 1972 ГОДУ.

Изображение

Большегрузные, крупнотоннажные суда в порту обрабатываются непосредственно на рейде.

Изображение

"Просторные трюмы и люки, современная техника позволяют быстро обрабатывать прибывшие в порт грузы." 1972 год.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 сен 2021, 23:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старые фото Сахалина и Камчатки. 1957-1958 годы.

Сообщение Vitalis Merta »

ТЕПЛОХОД "МУСОРГСКИЙ" КАМЧАТСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА. 1972 год.

Изображение

В издании "Усть-Камчатский морской порт" имеется редкий снимок сухогруза "МУСОРГСКИЙ" типа "Тисса" ( вторая серия ). Эти суда строила Венгрия начиная с конца 1930-х годов ( первая серия ). Суда типа "Тисса" второй серии строили с 1949 года. Всего было построено 34 теплохода. К этой серии относится и теплоход "МУСОРГСКИЙ". Основные размерения: длина 70,18 м, ширина - 10 метров, осадка - 3.81 метра, скорость хода - 9 узлов макс. Силовая установка - два дизеля по 400 л.с., экипаж 29 чел, грузоподъемность 1100 тонн.
Суда работали в Камчатском, Сахалинском, Каспийском, Эстонском и других пароходствах СССР, использовались в ВМФ. В настоящее время все суда типа "Тисса" разделаны на металл.


Из книги А.Б. ЮДОВИЧ. "ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАВИГАЦИОННЫХ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ". стр. 112:

Теплоход "МУСОРГСКИЙ" Дальневосточного пароходства ( ? ), валовой вместимостью 2500 рег. тонн следовал 3 января 1973 года при тихой погоде и хорошей видимости из порта Кобе в Находку Внутренним Японским морем в зоне разделения движения. На мостике находились капитан, вахтенный второй помощник и рулевой. В 01 час 00 мин при следовании в проливе Бисан слева на курсовом угле 15 - 20 градусов было обнаружено шедшее на пересечку курса судно, оказавшееся, как выяснилось впоследствии, японским теплоходом "ШОЕ МАРУ". В 01 час 05 мин. и дистанции около 2,0 - 2,5 мили японское судно повернуло вправо, продолжая сближаться теперь уже под очень малым углом, что создало реальную угрозу столкновения. Однако, ни на одном из судов никаких мер не принималось.
В 01 час 13 мин., когда до встречного судна оставалось 3- 4 кабельтова, капитан теплохода "МУСОРГСКИЙ", посчитав, что суда разойдутся левыми бортами на опасно малой дистанции, дал команду изменить курс на 10 градусов вправо. Однако с началом поворота обнаружили, что встречное судно, на котором ситуацию сближения, вероятно, оценили иначе, начало поворот влево. Тогда капитан дал команду "Право на борт !" и остановил машину. Но эти меры оказались запоздалыми и примерно через минуту встречное судно ударило под прямым углом в левый борт теплохода "МУСОРГСКИЙ", причинив ему большие повреждения.".


Изображение

1972 год: "Транспортировка леса - один из важных видов перевозок портофлота порта Усть- Камчатск.

"Одно из основных звеньев работы порта - перевозка грузов по реке Камчатке на расстояние до 500 километров. Буксировка плотов - важная часть деятельности портового речного флота. Сухогрузными лихтерами, баржами, буксирами и танкерными судами за короткую навигацию переправляется более 300 тысяч тонн грузов". ( 1972 год ).
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 09 сен 2021, 00:16, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Сахалин и Камчатка. 1957-58 год . 1970-80-е годы.

Сообщение Vitalis Merta »

ПОРТ УСТЬ-КАМЧАТСК В 1972 ГОДУ.

Изображение

Из буклета "Усть-Камчатский морской порт в 1972 году: "Порт хорошо технически оснащен. В его хозяйстве имеется достаточное количество портальных, плавучих, гусеничных кранов, автокранов, автопогрузчиков и других погрузочно-разгрузочных механизмов. Большегрузные крупнотоннажные суда обрабатываются непосредственно на рейде. Для организации работ используются современные морские буксиры, сухогрузные баржи грузоподъемностью 500 тонн, а также плашкоуты грузоподъемностью 100 тонн. Рабочие и члены экипажей доставляются на суда, стоящие на рейде, специальными морскими пассажирскими катерами.
В порту можно получить топливо, смазочные масла, материально-техническое снабжение, провизию, пресную воду. Для бункеровки судов существуют специальные нефтеналивные и водоналивные 500-тонные баржи."


Изображение

Лесная биржа и специализированный причал порта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Сахалин и Камчатка. 1957-58 год . 1970-80-е годы.

Сообщение Vitalis Merta »

ПОРТ УСТЬ-КАМЧАТСК В 1972 ГОДУ.

Изображение

Между населенными пунктами, расположенными на берегах реки Камчатки, курсирует пассажирский теплоход "ЧАЙКА".

Изображение

Пассажирский плашкоут порта Усть- Камчатск.

Изображение

Специально оборудованный плашкоут доставляет пассажиров на борт теплохода "НИКОЛАЕВСК".

К Усть-Камчатскому порту приписана Ключевская пристань, которая находится в 126 километрах вверх по течению реки.
В зону транспортного тяготения порта входят три административных района: Усть-Камчатский, Быстринский и Мильковский. Ведущие отрасли народного хозяйства здесь: лесная, деревообрабатывающая, рыбообрабатывающая, сельское хозяйство и строительная индустрия; это и определяет состав перевозимых грузов. В последние годы большой удельный вес в грузообороте занимает отгрузка круглого леса в Японию, транспортировка которого осуществляется лесовозами Камчатского морского пароходства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Сахалин и Камчатка. 1957-58 год . 1970-80-е годы.

Сообщение Vitalis Merta »

ПОРТ УСТЬ-КАМЧАТСК В 1972 ГОДУ.

Изображение

Изображение

1972 год. Порт Усть-Камчатск эксплуатирует мелкосидящие морские и речные танкеры.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сахалин и Камчатка. 1957-58 год . 1970-80-е годы.

Сообщение yan »

Виталис, большое Вам спасибо за ведение этой темы, за интересный рассказ о морской жизни бесконечно далёкого городка Усть-Камчатск !

Всё то это так, как Вы пишете, видно и что места там живописные - но флот, в основном, или в море или на рейде - что неудивительно. Ведь это крайне опасные места, один из самых опасных населённых пунктов бывшего СССР - наверно, самый крупный среди них.

Там разве возможны хоть какие-то относительно безопасные портовые сооружения, кроме временных гибких понтонных причальных конструкций ?

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Сахалин и Камчатка. 1957-58 год . 1970-80-е годы.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):
20 окт 2021, 19:49
Виталис, большое Вам спасибо за ведение этой темы, за интересный рассказ о морской жизни бесконечно далёкого городка Усть-Камчатск !

Всё то это так, как Вы пишете, видно и что места там живописные - но флот, в основном, или в море или на рейде - что неудивительно. Ведь это крайне опасные места, один из самых опасных населённых пунктов бывшего СССР - наверно, самый крупный среди них.

Там разве возможны хоть какие-то относительно безопасные портовые сооружения, кроме временных гибких понтонных причальных конструкций ?
Спасибо, Ян ! Тема интересна, т.к. Камчатка - крайне своеобразный (ныне все более пустеющий в плане обитаемости) регион. Стоит напомнить, что даже в главном городе Камчатки - Петропавловске-Камчатском население сократилось за последние десятилетия вдвое.
Но тем не менее, Камчатское морское пароходство сохранено и работает. А рейдовая погрузка-разгрузка там, вероятно наиболее оптимальный способ обработки судов, хотя и не самый рентабельный.


"Водный транспорт " от 30 января 1988 года.

Трое суток над Камчаткой свирепствовал циклон. Штормовой юго-восточный ветер, порывы которого достигали 30 метров в секунду, принес с собой обильный мокрый снег: за это время выпало 74 процента месячной нормы- Камчатка "подросла" на 96 миллиметров. Такое случается довольно редко.
О приближении циклона заранее были оповещены все подразделения Камчатского пароходства. На судах, стоящих под обработкой, завели допорлнительные швартовы. Четко несли вахту на всех теплоходах. В постоянной готовности оказать необходимую помощь находился спасательный буксир "АЛМАЗ". Но не пришлось ему отходить от причала: флот "на отлично" выдержал суровое испытание.


Изображение

Спасательный буксир "АЛМАЗ" отряда АСПТР Камчатского морского пароходства. Построен в 1975 году в Николаеве, ССЗ "Океан". Списан в 1997 году. Серия СБ "НАПОРИСТЫЙ" насчитывала 41 судно. Большая часть буксиров была построена в Ярославле ( 34 единицы). Длина - 58,3 метра, ширина - 12,6 метра, осадка - 4, 6 метра, водоизмещение - 1670 тонн, экипаж - 35 чел. Мощность силовой установки - 2 ДВС Х 1080 квт. Скорость хода 13,5 узла.

Изображение

Спасательный буксир "АЛМАЗ" в морском рыбном порту Петропавловск-Камчатский. 1994 год.

Ответить