Пароход "Пётр Великий" (1939)
Модератор: yan
Пароход "Пётр Великий" (1939)
Пароход
Черноморского морского пароходства
«Петр Великий»
Пароход «Dogu» на достройке в Гамбурге, март 1939 года
В 1938 году по заказу судоходной турецкой компании «Devlet Denizyollari Işletmesi Umum Müdürlüğü», Istanbul на верфи «Blohm und Voss» в Гамбурге (Германия) была начата постройка трехпалубного товаропассажирского парохода «DOGU» (строительный № 520). Судно водоизмещением 8209 т (6133 брт), дедвейтом 5000 тонн, длиной 124,95 м, шириной 16,00 м. и осадкой 6,63 м могло принимать на борт 65 пассажиров в каютах 1-го класса, 46 в каютах 2-го класса, 38 в каютах туристского класса и 480 пассажиров в помещениях 3-го класса. Двухвальная энергетическая установка с двумя паровыми машинами тройного расширения с турбиной отработанного пара «Бауэр Ваха» и четырьмя комбинированными котлами системы «Прюдон Капюс» на жидком топливе общей мощностью 4600 л.с. позволяла пароходу развивать скорость в 16 узлов экономического хода. Общая вместимость грузовых помещений составляла 1203,5 м³.
15 марта 1939 года «DOGU» был спущен на воду, а 31 августа этого же года готовый к эксплуатации пароход был реквизирован Германией. Он был передан судоходной компании «John T Essberger» из Гамбурга, получив название «LUDERITZBUCHT». 25 февраля 1941 года пароход был мобилизован, включен в состав ВМФ и переоборудован в плавучую базу. В марте этого же года судно получило название «DUALA». С 28 июня 1941 года по 26 января 1944 года оно служило в качестве центра подготовки подводников 26 флотилии подводных лодок ВМФ Германии в Пиллау, а затем до конца войны использовалось как судно цель и торпедолов.
После окончания второй мировой войны уцелевшая «DUALA» 5 июля 1945 года была захвачена во Фленсбурге союзниками и под названием «EMPIRE OCK» передана в состав BR Ministry of Transport (City Line, Ltd., mgrs.), London (№180588). В 1946 году пароход по репарации был передан Советскому Союзу и назван «ПЁТР ВЕЛИКИЙ». Однако в соответствии с договором с союзниками о разделе трофейного флота пароход в 1947 году был передан польской судоходной компании «Gdynia-America Shipping Lines, Ltd», Gdynia и назван «JAGIELLO». В 1949 году судно было возвращено СССР и под прежним названием «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» включено в состав Черноморского государственного морского пароходства. Порт приписки Одесса (M-2381).
По проекту ЦПКБ-3 в 1953 году судно было модернизировано (строительный № 0040). После этого пароход мог размещать на борту в 3 каютах люкс 6 пассажиров, в 9 каютах 1-го класса 16 чел, в 21 каюте 2-го класса 63 чел, в 59 улучшенных каютах 3-го класса 220 пассажиров и в 17 каютах 3-го класса 112чел, а также 200 палубных пассажиров. Всего 617 пассажиров Экипаж составлял 98 человек, обслуживающий персонал 42 человека.
Пароход «Duala», 1941 год
Пароход «Jagiello» 1948 год
Для удобства пассажиров на судне имелись рестораны 1-го, 2-го и 3-го классов, буфеты, книжные и почтовые киоски, медпункт и изолятор, а также плавательный бассейн. Обновленное судно в 1954 году ушло в Одессу. Пройдя докование на Одесском судоремонтном заводе № 1, пароход вышел на пассажирские маршруты Черноморья. В июне 1956 года участники 1-го интернационального туристского рейса из Болгарии, Венгрии и Румынии совершили на лайнере «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» увлекательное путешествие по Черному морю. В 1958 году пароход совершил восемь рейсов с заходами в Одессу, Ялту, Сочи, Сухуми, Батуми и перевез около 2000 туристов из Польши, Венгрии, ГДР, Чехословакии и США.
Пароход «Петр Великий» на Черном море.
Пароход «Петр Великий», 1960 год (фото автора)
В 1960 году пассажирские каботажные перевозки на Черном море обеспечивали «РОССИЯ», «УКРАИНА», «ПЁТР ВЕЛИКИЙ», «ЛЬВОВ», «ПЕТРОДВОРЕЦ» и другие комфортабельные суда ЧГМП В этом же году на «ПЕТРЕ ВЕЛИКОМ» для удобства пассажиров было увеличено количество посадочных мест в ресторанах. В 1963 году впервые в СССР были организованы туристские двух и трехнедельные рейсы по Черному морю для отпускников. Их обеспечивали лайнеры «ПЁТР ВЕЛИКИЙ», «РОССИЯ» и «АДМИРАЛ НАХИМОВ», превращенные на это время в плавучие дома отдыха. В 1964 году пароход «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» включили в состав Черноморского морского пароходства.
В порту Севастополя , 1965 год (фото автора)
На переднем плане на фото - супруга Юрия Трифонова, автора стати о судне и фотографии
Пароход «Петр Великий».
Шли годы напряженной службы, и в 1973 году стареющий лайнер был выведен из эксплуатации. 20 ноября 1973 года он прибыл в Испанию и в декабре 1973 года началась его разборка на металлолом в порту Castellon (Кастеллон).
© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
Черноморского морского пароходства
«Петр Великий»
Пароход «Dogu» на достройке в Гамбурге, март 1939 года
В 1938 году по заказу судоходной турецкой компании «Devlet Denizyollari Işletmesi Umum Müdürlüğü», Istanbul на верфи «Blohm und Voss» в Гамбурге (Германия) была начата постройка трехпалубного товаропассажирского парохода «DOGU» (строительный № 520). Судно водоизмещением 8209 т (6133 брт), дедвейтом 5000 тонн, длиной 124,95 м, шириной 16,00 м. и осадкой 6,63 м могло принимать на борт 65 пассажиров в каютах 1-го класса, 46 в каютах 2-го класса, 38 в каютах туристского класса и 480 пассажиров в помещениях 3-го класса. Двухвальная энергетическая установка с двумя паровыми машинами тройного расширения с турбиной отработанного пара «Бауэр Ваха» и четырьмя комбинированными котлами системы «Прюдон Капюс» на жидком топливе общей мощностью 4600 л.с. позволяла пароходу развивать скорость в 16 узлов экономического хода. Общая вместимость грузовых помещений составляла 1203,5 м³.
15 марта 1939 года «DOGU» был спущен на воду, а 31 августа этого же года готовый к эксплуатации пароход был реквизирован Германией. Он был передан судоходной компании «John T Essberger» из Гамбурга, получив название «LUDERITZBUCHT». 25 февраля 1941 года пароход был мобилизован, включен в состав ВМФ и переоборудован в плавучую базу. В марте этого же года судно получило название «DUALA». С 28 июня 1941 года по 26 января 1944 года оно служило в качестве центра подготовки подводников 26 флотилии подводных лодок ВМФ Германии в Пиллау, а затем до конца войны использовалось как судно цель и торпедолов.
После окончания второй мировой войны уцелевшая «DUALA» 5 июля 1945 года была захвачена во Фленсбурге союзниками и под названием «EMPIRE OCK» передана в состав BR Ministry of Transport (City Line, Ltd., mgrs.), London (№180588). В 1946 году пароход по репарации был передан Советскому Союзу и назван «ПЁТР ВЕЛИКИЙ». Однако в соответствии с договором с союзниками о разделе трофейного флота пароход в 1947 году был передан польской судоходной компании «Gdynia-America Shipping Lines, Ltd», Gdynia и назван «JAGIELLO». В 1949 году судно было возвращено СССР и под прежним названием «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» включено в состав Черноморского государственного морского пароходства. Порт приписки Одесса (M-2381).
По проекту ЦПКБ-3 в 1953 году судно было модернизировано (строительный № 0040). После этого пароход мог размещать на борту в 3 каютах люкс 6 пассажиров, в 9 каютах 1-го класса 16 чел, в 21 каюте 2-го класса 63 чел, в 59 улучшенных каютах 3-го класса 220 пассажиров и в 17 каютах 3-го класса 112чел, а также 200 палубных пассажиров. Всего 617 пассажиров Экипаж составлял 98 человек, обслуживающий персонал 42 человека.
Пароход «Duala», 1941 год
Пароход «Jagiello» 1948 год
Для удобства пассажиров на судне имелись рестораны 1-го, 2-го и 3-го классов, буфеты, книжные и почтовые киоски, медпункт и изолятор, а также плавательный бассейн. Обновленное судно в 1954 году ушло в Одессу. Пройдя докование на Одесском судоремонтном заводе № 1, пароход вышел на пассажирские маршруты Черноморья. В июне 1956 года участники 1-го интернационального туристского рейса из Болгарии, Венгрии и Румынии совершили на лайнере «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» увлекательное путешествие по Черному морю. В 1958 году пароход совершил восемь рейсов с заходами в Одессу, Ялту, Сочи, Сухуми, Батуми и перевез около 2000 туристов из Польши, Венгрии, ГДР, Чехословакии и США.
Пароход «Петр Великий» на Черном море.
Пароход «Петр Великий», 1960 год (фото автора)
В 1960 году пассажирские каботажные перевозки на Черном море обеспечивали «РОССИЯ», «УКРАИНА», «ПЁТР ВЕЛИКИЙ», «ЛЬВОВ», «ПЕТРОДВОРЕЦ» и другие комфортабельные суда ЧГМП В этом же году на «ПЕТРЕ ВЕЛИКОМ» для удобства пассажиров было увеличено количество посадочных мест в ресторанах. В 1963 году впервые в СССР были организованы туристские двух и трехнедельные рейсы по Черному морю для отпускников. Их обеспечивали лайнеры «ПЁТР ВЕЛИКИЙ», «РОССИЯ» и «АДМИРАЛ НАХИМОВ», превращенные на это время в плавучие дома отдыха. В 1964 году пароход «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» включили в состав Черноморского морского пароходства.
В порту Севастополя , 1965 год (фото автора)
На переднем плане на фото - супруга Юрия Трифонова, автора стати о судне и фотографии
Пароход «Петр Великий».
Шли годы напряженной службы, и в 1973 году стареющий лайнер был выведен из эксплуатации. 20 ноября 1973 года он прибыл в Испанию и в декабре 1973 года началась его разборка на металлолом в порту Castellon (Кастеллон).
© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
Пароход "Пётр Великий" (1939)
Схема палуб парохода "Пётр Великий" (1939 г. постройки), присланная Юрием Трифоновым, автором вышеопубликованной статьи об истории этого судна
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
От всего сердца благодарю Юрия Трифонова за интересную статью об историческом Одесском пассажирском пароходе "Пётр Великий", за своевременное предложение статьи к публикации на нашем Форуме и за участие !
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
Для взаимосвязи тем о морских пассажирских судах, носивших имя Петра Великого (Петра Первого)
- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=659
- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=880
- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=608
- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=659
- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=880
- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=608
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
Возможно будет интересно. Разбирал семейные архивы негативов. Вот такое фото, сделанное в 1961-м году в Батуми нашёл. Мама тогда ездила отдыхать в Грузию.
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
zund
Здравствуйте ! Спасибо Вам большое за красивую историческую фотографию, благодарим Вас за регистрацию на нашем Форуме !
Оставайтесь с нами !
Здравствуйте ! Спасибо Вам большое за красивую историческую фотографию, благодарим Вас за регистрацию на нашем Форуме !
Оставайтесь с нами !
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
гурзувит
Спасибо Вам большое за фотографию этого судна и даже скупую информацию о нём ! Был бы очень рад узнать любые подробности об этом корабле !гурзувит писал(а):это не "Петр Великий",а один из его братьев/сестер на утилизации
Последний раз редактировалось yan 13 май 2021, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение дополнено цитируемым, прежде - предыдущим сообщением, которое 13.05.2021 было удалено по предварительному оповещению его автора. Редактор форума
Причина: Сообщение дополнено цитируемым, прежде - предыдущим сообщением, которое 13.05.2021 было удалено по предварительному оповещению его автора. Редактор форума
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
фотография парохода "Пётр Великий"
к сожалению ничего нельзя сказать о дате и месте где сделан снимок.
к сожалению ничего нельзя сказать о дате и месте где сделан снимок.
- Вложения
-
- IMG_0367.JPG (115.06 КБ) 27751 просмотр
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
Фоттки как вставлять? У меня есть скан открытки, когда он был Ягайлой и ходил в Нью-Йорк
Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)
MOIIBA
Здравствуйте !
Вы можете переслать мне этот скан открытки по почте форума, и я его опубликую в следующие дни.
Редактор форума
Здравствуйте !
Вы можете переслать мне этот скан открытки по почте форума, и я его опубликую в следующие дни.
Редактор форума