Пароход "Крильон"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Сумрак
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 21:08

Re: Пароход "Крильон"

Сообщение Сумрак »

Я извиняюсь, все ни как время не выходит отписать по-полной.

Сразу хочу сказать - фото в камуфляже - это не "Пройссен", а "Дойчлянд".
Оно из коллекции покойного Мартина Маасса - это был зять Эриха Гренера,... кто "немцами" занимается, занет это имя :)

Если это не противоречит правилам форума, то дам ссылку на форум Семена, где мы уже пробовали "копать" по паромам, когда я писал статью,

отсюда и далее:
http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f ... &start=40-

Вот еще в качестве рекламы :) - по судам "Королевской линии" в 2009 году вышло 3-е издание книги братьев Крамеров. Я в чем то помогал им, в итоге получил экземпляр с дарственной надписью. Могу сразу прорекламировать :) - хорошая печать, мелованная бумага, хорошие иллюстрации (как фото, так и чертежи ) - книгу очень приятно держать в руках.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Крильон"

Сообщение yan »

Сумрак

Спасибо Вам большое за интересную информацию !

На тот сайт зайти по ссылке не могу, так как там нужна регистрация, а я не являюсь его участником.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Крильон"

Сообщение Железный дорожник »

Это не тот "Пройссен" - этот был 1926 года постройки и использовался на восточно-прусской линии. Погиб вместе систер-шипом "Ганзештад Данциг" 9.7.1941 на шведских минах между Готландом и Эландом. Поняты в 1953-53 годах и разобраны.
сегодня на shipspotting.ru попалась такая фотография.
На ней пароход Preussen, порт приписки порт Штеттин. В комментарии указано, что судно постройки 1926 года, снято в 1927 году в Пилау (ныне г. Балтийск Калиниградской области)
Изображение
если я правильно понял - это судно затонуло в 1941 году и после подъема в 1953 году разобрано.
И на флагштоке - торговый флаг Германии времен Веймарской республики обраца 1922-1933 года
Изображение
Орда не дремлет! Орда зла!

Klaus
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:04

Re: Пароход "Крильон"

Сообщение Klaus »

Железный дорожник писал(а):
если я правильно понял
Именно так, все верно. Это разные суда.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Крильон"

Сообщение Железный дорожник »

Klaus, но получается, что в одно время по морям (а то и на одном море могли встретиться) сразу ТРИ "Пруссии" - жд паром, грузо-пассажирский пароход и барк?
Орда не дремлет! Орда зла!

Klaus
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 май 2010, 15:04

Re: Пароход "Крильон"

Сообщение Klaus »

Для сравнения - начало Великой Отечественной, на Черном море рассекают пароход ЧАПАЕВ, теплоход В. ЧАПАЕВ, на Тихом океане в это же время трудится пароход ЧАПАЕВ. И это не берем во внимание более мелких и речников. Ситуация распространенная...

Captain
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 18:06

Пароход "Крильон". Эпилог

Сообщение Captain »

Хотелось бы добавить информацию по ранее обсуждавшейся истории парохода "Крильон".
Был удивлен обнаружить на Вашем ресурсе, а затем и в русской Википедии, подробное описание Юрием Трифоновым в 2002 г. (огромная ему благодарность) жизненного пути моего парохода «Крильон», которое в его расказе обрывается на дате 1985 года. Говорю «моего парохода», потому что, я был последним, кто сошел с его борта в японском порту Симоносеки в 1984 г.
Осенью 1983 г., отработав на контейнеровозе «Иван Котляревский», я с вновь назначенной судовой командой около 20 чел был направлен на п/х Крильон» для его подготовки к перегону в Японию на продажу. «Крильон» в то время был ошвартован в порту Восточный кормой к необорудованному берегу в качестве общежития и главным образом для отопления портовых зданий.
Проект его морской буксировки и конвертации до мореходного состояния в соответствие с правилами Регистра был выполнен специалистами института Дальморниипроект, а ремонтные работы по корпусу осуществлялись силами Находкинского судоремонтного завода: восстановление водонепроницаемости наружного борта и водонепроницаемых переборок, фановых и забортных систем, восстановление рабочего состояния паровых швартовых и якорной лебедок и многое другое. Сложными во всех смыслах вопросами отключения судна от береговой отопительной системы занимался сообща с начальником порта Васяновичем В.А.
8 апреля 1984 г. «Крильон» был выведен на рейд порта, а 9 апреля двумя буксирами повели пароход в его последний рейс. Один мощный МБ (насколько помню типа МБ-32) буксировал его за собой за якорную цепь, другой удерживал пароход на буксирном тросе с кормы от ветрового сноса из-за большой парусности корпуса парохода.
Через двое суток прибыли на рейд порта Симоносеки. Уже при подписании коносамента в офисе получателя судна я узнал, что «Крильон» через японского посредника был продан в Южную Корею для использования там в качестве плавбазы на одной из военно-морских баз США.
Мы только спустили флаг и не успели еще на МБ сняться в рейс во Владивосток, как японские буксиры потащили «Крильон» через Цусимский пролив в сторону Ю.Кореи.
Использование «Крильона» в качестве военной плавбазы объясняется тем, что японцы (вместе с американцами) знали, что корпус парохода может прослужить на плаву еще немало лет.
О данных обстоятельствах я умалчивал, потому что мне было стыдно или ,как говорится, «за державу обидно», что советский пароход, с которым я успел сродниться, вернулся на службу «противнику» моей страны. Судя по настрою получателя судна в Симоносеки, новый владелец скорее всего переименовал судно обратно в «Preussen».
Но для меня «Крильон» не умер, он остается со мной, так как перед рейсом я приказал снять бронзовые гербы СССР с лобовой и кормовой переборок надстройки. Лобовой герб (вес ок. 40 кг.) находится у меня в Москве вместе с судовой ролью экипажа. Кормовой герб, поменьше, оставался у стармеха Буркина К.П., известного во Владивостоке коллекционера, который в последствии в виде дара передал свою коллекцию вместе с гербом «Крильона» во Владивостокский морской музей. Как я недавно узнал, сам Буркин К.П. спустя несколько лет трагически погиб.
Сколько еще лет прослужил наш «Крильон» военно-морским силам США могут сказать только южнокорейцы и сами военные американцы.
Пожалуй, не найти другого морского судна с более богатой и драматичной биографией длиною почти 8 десятков лет.
К сожалению, из-за переездов, документы и фотографии касательно парохода «Крильон», были утеряны, поэтому сохранилась только одна фотография судна в порту Восточный и судовая роль его перегонной команды.
Отмечу лишь одно. Сам «Крильон» не хотел покидать свою страну, так как, уже, будучи готовым к буксировке на рейде порта Восточный, в котельном помещении случился пожар из-за его многолетней застойной замазученности, который нам удалось потушить, залив его пеной через световой люк шахты машинного отделения с помощью уже подошедшего буксировщика МБ.
Капитан Григорьев В.И.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Крильон". Эпилог

Сообщение yan »

Капитан Григорьев В.И.

Здравствуйте ! Большое Вам спасибо за интересный рассказ !


Если Вы не возражаете, я впоследствие соединю это Ваше сообщение со всей темой о "Крильоне", чтобы вся информация о нём хранилась связно. Если Вы не возражаете.


С Уважением

Редактор форума

Captain
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 18:06

Re: Пароход "Крильон". Эпилог

Сообщение Captain »

Ян, спасибо за внимание. Это было бы здорово собрать всю историю этого суда воедино.
Все же у него длинная и богатая на события история.
У меня есть фотография Крильона в порту Восточный, которую подарил мне на прощальном ужине бывший в то время начальником порта Восточный Васянович Виктор Андреевич с его надписью, только не знаю как ее прикрепить.
Не знаю, нужно ли в данном случае публиковать судовую роль последнего рейса.
С уважением,
Григорьев В.И.

Для полноты картины о том, что представлял из себя пароход "Крильон" даже уже будучи списанным из состава действующего флота, можно привести в пример его одну отличительную особенность.
Дело в том, что во время реновации судна в китайском Даляне, в качестве отделочного материала переборок, трапов в пассажирской части судна использовалось много латуни различных оттенков, что привлекало настойчивое внимание чуть ли не всего рыболовного сообщества Находки и Владивостока, так как эта латунь была бесценным материалом для изготовления блесен для подледного лова корюшки. Поэтому, когда я принял с командой судно от порта, практически вся отделка помещений была уже снята.Портовики рассказывали, что из высококачественной фанеры ими было изготовлено немало разного рода домашней и дачной мебели.
Так что, не нарушая условий запродажного контракта, "Крильон" напоследок сослужил судовладельцу и портовикам еще одну не функциональную, но добрую службу, что было особо отмечено на прощальном ужине с начальником порта Васяновичем В.А.

Капитан Григорьев В.И.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Крильон". Эпилог

Сообщение yan »

Предыдущее сообщение было дополнено его автором.


Редактор форума

Ответить