Железный дорожник писал(а):Ян, есть разница в катастрофах. Если виновата конструкция - одно. Ну а если человек - то причем тут техника?
Пётр, если техническая катастрофа происходит не преднамеренно и это не следствие природной катастрофы, то в любом случае - это отказ техники. А роль человека в этом - он пусковой механизм, больше или меньше, в зависимости от ситуации.
Но техническая составлыющая, и вытекающие из этого "работы над ошибками" - присутствуют в любой катастрофе. Кроме, как написано выше - природных катаклизмов или преднамеренных случаев.
Железный дорожник писал(а):Если так - то после катастрофы в Эшеде надо было запретить эксплуатацию поездов Siemens Velaro
Но, кстати, к этому тогда всё и шло. ICE-1 чуть не запретили тогда вообще.
Во-первых, сразу после аварии им всем директивно сократили скорость до средней скорости скорых поездов - 160 км/час после аварии у них был максимумом, и причём довольно таки продолжительное время. Я не сделал описку: у нас после той аварии довольно долгое время скорые поезда ходили быстрее чем скоростные ! 200 км/час против 160 км/час. Были даже введены специальные расписания.
Правда, довольно быстро выяснили причину аварии и пути её преодоления. И в результате - совершенно изменили технологию изготовления дисков колёс - они стали цельнолитной конструкцией, изготовлявшейся, кажется уже и из другого сплава. Для скоростных поездов, таким образом, отказались от применения дисков с кромками ободков.
Затем были всевозможные поэтапные испытания. После чего всем этим поездам заменили диски колёс на новые. И только после этого ICE-1 вернулись к выполнению рейсов на прежней предельной для них скорости - 250 км/час.
В тот период уже был и второй тип скоростных поездов - ICE-2. Не помню как была ситуация с ними. Им, кажется, диски колёс не меняли, и на их тогашних линиях скорость не снижали.
PS: Знаю что ты не одобряешь, когда я применяю DB-систему названий этих попездов, извини меня за это, я просто всё никак не разбирусь, как они все классифицируются правильно по коммерческой системе Siemens. Да и, к слову - у нас сейчас сильная путанница вообще с названием совершенно нового типа поездов: половина, включая и меня, именнует его ICE-3М, другая половина - ICE-4. Также двоеназвание присутствует и в газетах и журналах, рекламе и на телевидение. Поездок на нём я ещё не совершал, но вблизи от себя видел. Это - ICE-3 с рядом модернизированных и доработанных элементов геометрии корпуса.