Страница 1 из 2
Московские катера
Добавлено: 27 авг 2013, 14:09
Железный дорожник
Через три года (по этому маршруту я уже ходил в 2011 году с супругой) появилась возможность повторить прогулку. До самолета на Владивосток оставалось еще 12 часов, потому решил махнуть в столицу из Шереметьево. Зарегистрировав пересадочный талон и сдав багаж поехал.
Маршрут классический - от Киевского вокзала до Новоспасского моста. В этот раз я более уделил внимание московскому прогулочному флоту. Тем более - 18 августа - день воскресный, по сему все что в состоянии возить пассажиров выходит на акваторию.
Ривер Палас 2 возвращается из рейса
Москва-65
Москва-90
Перекат, если не ошибаюсь - принадлежит МУП Гормост и используется как буксир
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 27 авг 2013, 19:57
yan
Пётр, спасибо тебе большое за рассказ и красивые снимки !
Будем рады продолжениям этой новой темы !
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 27 авг 2013, 23:52
Железный дорожник
едем далее. Маршрут проходит по центру Москвы. Хотя справедливости ради надо отметить - от бывших окраин к центру, так как изначально все московские вокзалы строились на окраине города.
буксир-толкач "Ковров" стоит недалеко от Новодевичьего монастыря
Ока-42 и Иван Купала (тип ОМ)
Юнга (М/ПТ)
Денис Давыдов (тип Рассвет, пр. 989)
Москва-28
Корунд (ОМ) у Лужников
Москва-61 и Москва-43 - "хоровод" у метромоста, на котором расположена ст. метро "Воробьевы горы"
ОМ-349 у причала "Воробьевы горы"
и на реке бывают пробки - МОсква-61 терпеливо ждала, пока мы отвалим от причала. На заднем плане - здание академии наук
Флагман (тип Москва)
мотобот "Ласточка"
а вот и главная "Ласточка" - бывший теплоход проекта 305 "Александр Шемагин"
Москва-14
Кармэл (тип Москва)
Добрыня
Гжель (тип ПМ)
Барс - родовые черты ОМа убрать тяжело
Модерн
Организатор
Но "Франц Лефорт" оказался шустрее
..- Копытин, а почему "Фердинанд"?
- Да наши балбесы окрестили - уж больно смахивает на немецкую самоходку...
Фердинанд, проект RC-TV2008-1
Нева-4
Легенда
Москва-63
Цесарка
850 лет Москве
МОсква-87
Дельфин (тип Москва) и Бон Вояж (RC-TV2008-1)
под Крымский мост уходят Конкорд и Москва-88
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 28 авг 2013, 00:15
Железный дорожник
Иван Калита
Антарес (ОМ)
Князь Меньшиков
Валерий Брюсов (Q-065)
Садко
Роза Ветров у храма Христа-Спасителя
М-43
Михаил Сеспель
Москва-92
Москва-91
91-я и 92-я вместе
Москва-90
Святогор
Москва-51
Москва-74
Ривер Палас 2
Москва-88
вот и Котельники
Волна
Москва-46
Столичный-2 (пр. 23020)
Конкорд
Юпитер
Москва-43
Лоцман
собственно - все. Дошли до Новоспасского моста.
здесь же расположен Новоспасский монастырь
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 28 авг 2013, 17:20
yan
Пётр, привет !
Отличная фотопрогулка - спасибо огромное, ты смог передать всю красоту такой поездки !
Железный дорожник писал(а):Но "Франц Лефорт" оказался шустрее
Ему так и полагается - вследствие принадлежности к его типу катеров ))) Хотя и его и однотипный катер, приобретённые в Сочи, изрядно перестроили и внешне принадлежность к его типу - "А.Грин", угадывается уже не сразу.
У меня к тебе два вопроса.
Что это за такие речные катера тебе часто встречались ? - они чем-то похожи на речные катера типа "Каштан", но видно что какого-то другого типа, а называются все "Москва-...", на месте троеточия - какой-то номер, у каждого катера - свой, как когда-то было у "Комет", "Колхид" и "Радуг", например, "Москва-91". Можно предположить, что судя по названию, и тип называется "Москва", но может я и ошибаюсь. Словом, что это за катера, какого они типа, и, т.к. они выглядят как речные трамваи - это катера речного трамвая Москвы ?
Как назывался катер, на котором ты совершил речную прогулку ?
Железный дорожник писал(а):вот и Котельники
Очень художественна и сама фотография и красиво и эстетично очень выглядит и само это здание-небоскрёб, как ты пишешь он называется - "Котельники". Красивые всё же высотные постройки и общего стиля "Арт-Деко", и всех его составляющих стилей. И каждое здание в отдельности, и их общий облик.
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 29 авг 2013, 10:33
Железный дорожник
Москва - это совершенно отдельный тип прогулочных судов. Они строились на Московском судостроительном судоремонтном заводе и работали во всех пароходствах России. Не знаю, перевозились ли эти теплоходы ЖД транспортом, но не раз их перевозили спецавтотранспортом для негабаритных грузов. Насколько я знаю, Каштан крупнее Москвы.
Собственно я ездил на Москве, но номера не запомнил. Кстати не раз попадались фотографии акватории Днепра с теплоходами типа Москва. Хотя в Украине в большинстве работали или свои суда (такие как Кашатаны или как сфотографированный Денис Давыдов. ЕМНИП - его как раз из Киева и привели) или "клоны" волжских проектов - такие как ПТ (они теплоходы типа М)
Что же касается теплоходов проекта 1430 (тип Александр Грин) - то их всегда немало было на реках. Но здесь они изначально в большинстве случаев были ведомственными и использовались для перевозок работников предприятий-владельцев. Но эти два судна - Франц Лефорт (Платан) и Князь Меньшиков (Акация) - бывшие сочинцы.
Посмотрел список Каштанов - в России похоже только один - Каштан-23, принадлежит Новокуйбышевскому Нефтеперерабатывающему заводу. Так что если до ледостава вернусь в Самару - может успею его поймать.
Ян, что касаемо здания на Котельнической набережной - то я бы не стал говорить, что оно построено в стиле арт-деко. Вообще советскую архитектуру позднего сталинского периода правильней было бы выделять в отдельное направление.
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 30 авг 2013, 16:16
ZaKo
Если можно добавлю свои...
Специально суда не фотографировал - только то, что случайно попали в кадр..
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 30 авг 2013, 16:26
ZaKo
Затор...
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 30 авг 2013, 16:28
ZaKo
Рулевой...
Re: По Москве реке - 2014
Добавлено: 31 авг 2013, 09:59
Железный дорожник
ZaKo писал(а):Рулевой...
вы на "Конкорде" шли?