Дунай в Ульме - вверх по течению от ж.д.-моста
Когда-то, более 2 лет тому назад, когда я открывал эту тему о Дунае, во вводном фотоотчёте, который я опубликовал по материалам моей поездки в Ульм, были представлены фотографии Дуная, которые я сделал во время прогулки по набережной по направлению от ж.д.-моста вниз по течению реки.
После этого и Алексей Сёмин и другие энтузиасты речного флота обращали моё внимание на то, что где-то вверх по течению реки от ж.д.моста, совсем недалеко, должна находиться точка окончания сквозного локального судоходства по Дунаю. 11 декабря 2015 года я был в Ульме, и смог найти некоторое время и прогуляться вдоль берега реки вверх по течению от ж.д.-моста.
Итак, чуть ниже железнодорожного (ж.д.-)моста в Ульме есть отметка 2586,2 км (по руслу реки от её устья в Чёрном море). А выше - 2586,4 км. Проходы под мостом уже "диковатые", для официального судоходства, даже локального, видимо предназначены мало. Но глубина там ещё допустимая для катеров понтонного типа - где-то чуть больше 1,5 метров. Тот Ульмский катер понтонного типа, который я сфотографировал во время прогулки 2 года назад, в принципе, при необходимости провести там можно. Может без пассажиров и в каком-то особом варианте проводки, но теоретически - судно под мостом пройдёт. Единственное что - в проходах под мостом очень сильное течение.
Кстати, в Ульме есть ещё один катер понтонного типа, меньших размеров, растчитанный человек на 20 - он, видимо, проходит под мостом беспрепятственно. Моторные лодки и плоты проходят, видимо, также без проблем. Прошла бы даже без проблем скоростная катер-лодка "Турист" из Скадовска )))) - ну это я привёл так, для сравнительной оценки ситуации.
Железнодорожный мост, по мосту как раз проходит скоростной поезд ICE-3.
Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Начинаю движение вверх по течению по левому берегу реки. На этой стороне - федеральная земля Баден-Вюрттемберг, на противоположном берегу, правом - Бавария.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Дальше, вверх по течению, река ещё некоторое время всё также широка и глубока как и ниже моста, правда, пристаней больше нет, но есть ещё пару причальных мест для моторных лодок - одну такую моторную лодку видел в одной из этих точек. На южной окраине Ульма есть ещё два моста - пешеходный и автодорожный.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Автодорожный мост.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Километражный знак, увеличение прошлой фотографии. Километражные столбы на правом берегу реки ещё выставлены - каждые 200 м. Последний виденный мной - отметка 2588 км.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Региональный поезд. Ульм, у реки Дунай, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Затем Дунай разделяется на две примерно похожие реки, но по ширине - каждая из них в два раза меньшие, чем Дунай в Ульме. Точнее - здесь точка их слияния. Одна река (слева), Иллер, на вид - более полноводная, уходит на восток, к Меммингену, а другая (справа), сам Дунай, на вид - более мелководная, с многочисленными порогами - уходит на юго-запад, к Зигмарингену. Знаков километражного расстояния по длине реки или навигационных знаков я больше не видел, вдоль левого берега Дуная я прошёл вверх по течению ещё метров 300-400.
Слияние рек Дунай (справа) и Иллер (слева). Ульм, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Дальше река углублялась в лес, хотя дорожка над берегом не прерывалась. Мне надо было уже возвращаться, дальше я идти не мог из-за недостатка свободного времени. Вдали, ещё выше по течению реки, было заметно, что Дунай растекается на рукава, русло становится похоже на т.н. "плавни". Какие суда могут пройти дальше места слияния Иллера и Дуная вверх по течению ? - видимо понтонные и возможно моторные катер-лодки и лодки пассажировместимостью до 10 человек, плоты, лодки, каноэ. Возможно, в относительно крупных населённых пунктах выше по течению есть какие-то локальные обособленные участки судоходства, но навигационное обслуживание русла Дуная прерывается на месте его слияния с Иллером на отметке 2588 км от устья, а вместе с этим - именно здесь заканчивается и непрерывное локальнное судоходство. Глубина Дуная выше его слияния с Иллером, на вид - 30 см - 1 м, начинается и много порогов в разброс по руслу.
Вверх по течению от места слияния с рекой Иллер. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Что ещё интересно - на самом верхнем виденном мною знаке - 2588 км, тот что расположен чуть ниже слияния двух рек, Дуная и Иллера - прямо под ним на том же столбике есть тоже небольшой знак на белом фоне, на котором значится - "0,0" . Сфотографировать этот знак не смог. Что в данном случае означает "0,0" - не знаю, возможно - верхняя точка начала непрерывного судоходства.
Возвращаясь назад, перешёл по пешеходному мосту на правый берег - в Баварию )))
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
На той стороне железнодорожного моста в Ульме, которая с нижней стороны по течению реки, есть и пешеходный проход. Возвращаюсь на правый берег по пешеходному проходу железнодорожного моста.
Под ж.д. мостом. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вид вниз по течению с ж.д. моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015