Страница 1 из 3

Речной флот в Перми

Добавлено: 27 янв 2008, 15:00
Катюшка
В прошлом году Спутник-рмк порадовала пермяков и не только, предоставив новый рейс выходного дня Пермь-Березники-Пермь

Изображение

Который проходит, через знаменитый Пермский шлюз:

Изображение

Как видно на фото одна ветка так и не работает (после аварии 1994 года) . Вторая вполне судоходна.
Так же новостью 2007 года можно назвать выход в навигацию теплохода "Украина", которая работает из Самары

Изображение

В этом году так же Спутник-рмк нас радует. Теплоход "Михаил Кутузов"

Изображение

выходит в навигацию рекордно рано для Перми - 9 мая, рейсом до г. Чайковского.
Обычно навигация в Перми начинается 30 мая, выходят первые теплоходы. Остальные в первую неделю июня.

И долгожданна навигация 2008 ещё и тем, что с нетерпением ждём выхода модернизированного "Хирурга Разумовского"

Изображение

Хех, фото по состоянию на 2006 год. Не пугайтесь:))

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 27 янв 2008, 21:16
yan
Катя, большое спасибо за интересные фотографии !

А что произошло с веткой шлюзового канала ( Пермский шлюз ), почему он заброшен ?

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 28 янв 2008, 06:11
Катюшка
В ноябре 1994 года, когда навигация на Каме уже завершалась на шлюзе произошла авария. 4 ноября буксир-толкач типа "Дунайский" зашел сверху (со стороны водохранилища) в шлюз (правая нитка). Теплоход вел состав из две барж с грузом минеральных удобрений. Во время шлюзовки, когда начался сброс воды, произошло открытие нижних ворот камеры и грузовой состав сорваный со швартовых вместе с потоком воды устремился в следующую камеру. Если бы диспечер шлюза быстро не среагировал на произошедшее, и не закрыла аварийные ворота, то вся масса воды, пройдя через ворота камер вниз (которые при таком напоре складывались бы как домино) грозила бы Перми чрезвычайным бедствием - наводнением. Той части города которая расположена внизу под шлюзами.
В результате аварии погибло два человека - их смысло водой - рыбаки ловившие рыбу в запретной зоне шлюза.
Затопленная и перевернувшаяся баржа в шлюзовой камере.

Сейчас камеры выглядят так:
Изображение

(взято с сайта Михаила Архипова)

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 28 янв 2008, 06:25
Железный дорожник
И долгожданна навигация 2008 ещё и тем, что с нетерпением ждём выхода модернизированного "Хирурга Разумовского"
Думаю что Хирург Разумовский выйдет еще до 30 числа. Ему еще надо прибыть в Самару.

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 28 янв 2008, 08:12
Сатан
Шлюз однозначно впечатляет. Массивное сооружение.

Сдается мне, что при опреденном уровне судоходства и "нагрузке" на этот шлюз, вторую нитку давно б восстановили. Проблем, по крайней мере, я в этом не вижу... Ну а так... Вроде как особо и не надо никому, вот и забросили шлюзовую нитку.

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 28 янв 2008, 13:13
yan
Катя, большое спасибо за информацию !

Всегда испытываю какое-то чувство смятения, когда вижу большой технический объект или большую постройку в заброшенном состоянии. Совсем недавно, мне пришлось увидеть небольшой старинный заброшенный шлюз в Вюрцбурге (на реке Майн). И как-то меня поразило увиденное. А здесь - такое грандиозное сооружение...

Кстати, впечатляют размеры шлюзовых камер. Такие размерения этих сооружений позволяют дойти до Перми и некоторым морским судам ? Я думаю, что через такой шлюз в прошлом могли бы проходить суда типа "Киргизстан", а в настоящем смогли бы пройти и суда типа "Мария Ермолова". Интересно, а доходили ли до Перми когда-нибудь морские суда, чьи размерения отвечали пропускным возможностям таких шлюзов ?

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 28 янв 2008, 14:59
Катюшка
Нет. Насколько мне известно, морские нет.
Даже было странно Тарас Шевченко дошел только до Чайковского. Почему - непонятно

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 29 янв 2008, 07:16
Железный дорожник
Шлюз на КамГЭС многокамерный - такая контрукция была создана для "щадящей проводки" плотов. Что касается теплохода "Мария Ермолова". Раз уж она через шлюзы Волгодонского Канала прошла - то и тут пройдет.

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 29 янв 2008, 07:50
Катюшка
Сатан писал(а): Сдается мне, что при опреденном уровне судоходства и "нагрузке" на этот шлюз, вторую нитку давно б восстановили. Проблем, по крайней мере, я в этом не вижу... Ну а так... Вроде как особо и не надо никому, вот и забросили шлюзовую нитку.
Да, Саш, абсолютно верно. Просто грузопоток стал менее активным, поэтому хорошо обходятся одной веткой и вторую не восстанавливают за ненадобностью

Re: Речной флот в Перми

Добавлено: 29 янв 2008, 07:52
Катюшка
Железный дорожник писал(а): Что касается теплохода "Мария Ермолова". Раз уж она через шлюзы Волгодонского Канала прошла - то и тут пройдет.
Наверно и пройдёт, только вот куда? Березники только в том году 3-х деки начали принимать:))