Речной теплоход "30 лет ГДР" (пр.301)
Добавлено: 05 фев 2008, 11:37
Речной теплоход «30 лет ГДР» (проект 301) был построен в 1980 году в Германии на верфи VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург. В этом же – 1980-м году теплоход поступил на баланс Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону.
В 1980-м году теплоход совершал круизы из Ростова-на-Дону и даже совершил один заход в Москву.

Если бы не удивительное стечение обстоятельств, то, вероятнее всего, теплоход «30 лет ГДР» по сей день бы работал на Российских реках, мало чем выделяясь среди своих собратьев по проекту. Но судьба сложилась иначе.
В 80-е годы, в связи с массовой закладкой на строительство новых четырехпалубных комфортабельных судов, практически все речные пароходства СССР планировали масштабное обновление своего флота, засчет вливания в линии этих самых новых теплоходов. Не было исключением и Амурское речное пароходство.
Для Амурского пароходства был предназначен строящийся теплоход «Александр Суворов» (пр.92-016), однако уже в ходе строительства стало очевидным, что теплоход с габаритами «Суворова» не помещается в плавучий док, предназначенный для перегонки теплохода на Амур, и было принято решение о передаче Амурскому пароходству одного из теплоходов 301-го проекта. Окончательный выбор пал на «30 лет ГДР».
В 1981 году перегонка теплохода в плавучем доке была закончена. Теплоход поступил в Амурское пароходство и сменил порт приписки на Хабаровск. Это был единственный четырехпалубный пассажирский теплоход, работавший когда-либо на Амуре.

В 1990-м году теплоход был переименован во «Владимира Арсеньева». С этим именем теплоход отработал всего две навигации, в 1992-м году, когда содержание теплохода стало не по карману пароходству, теплоход был выкуплен и поставлен гостиницей во Владивостоке.
Из газетной заметки тех времен: «На одном из речных маршрутов трудился теплоход «30 лет ГДР». Теплоход был построен в 1980 году. По традиции экипаж теплохода «30 лет ГДР» начинал навигацию "детскими" рейсами. Гостями на теплоходе становились воспитанники детских домов, учащиеся ПТУ, школьники. Экипаж старался сделать отдых детей интересным и содержательным. Капитаном теплохода был Василий Порфирьевич Панюшев. В 1990 году, после объединения Германии, теплоход получил новое название - «Владимир Арсеньев».
Но и на этом злоключения судна не закончились – в 1995-м году теплоход был продан в Южную Корею, и перегнан в порт Пусан, где «Владимир Арсеньев» был переименован в «Ferris Flotel» и поставлен в качестве гостиницы. Теплоход был существенно реконструирован – ему была достроена пятая палуба, существенно была изменена планировка помещений судна.

За информацию и фото благодарность - А.Соснину, А.Семину, порталу Infoflot.ru
Во время урагана в 2000-м году теплоход опрокинулся, но был поднят, и, скорее всего, сейчас он продолжает работу в качестве гостиницы.

В 1980-м году теплоход совершал круизы из Ростова-на-Дону и даже совершил один заход в Москву.

Если бы не удивительное стечение обстоятельств, то, вероятнее всего, теплоход «30 лет ГДР» по сей день бы работал на Российских реках, мало чем выделяясь среди своих собратьев по проекту. Но судьба сложилась иначе.
В 80-е годы, в связи с массовой закладкой на строительство новых четырехпалубных комфортабельных судов, практически все речные пароходства СССР планировали масштабное обновление своего флота, засчет вливания в линии этих самых новых теплоходов. Не было исключением и Амурское речное пароходство.
Для Амурского пароходства был предназначен строящийся теплоход «Александр Суворов» (пр.92-016), однако уже в ходе строительства стало очевидным, что теплоход с габаритами «Суворова» не помещается в плавучий док, предназначенный для перегонки теплохода на Амур, и было принято решение о передаче Амурскому пароходству одного из теплоходов 301-го проекта. Окончательный выбор пал на «30 лет ГДР».
В 1981 году перегонка теплохода в плавучем доке была закончена. Теплоход поступил в Амурское пароходство и сменил порт приписки на Хабаровск. Это был единственный четырехпалубный пассажирский теплоход, работавший когда-либо на Амуре.

В 1990-м году теплоход был переименован во «Владимира Арсеньева». С этим именем теплоход отработал всего две навигации, в 1992-м году, когда содержание теплохода стало не по карману пароходству, теплоход был выкуплен и поставлен гостиницей во Владивостоке.
Из газетной заметки тех времен: «На одном из речных маршрутов трудился теплоход «30 лет ГДР». Теплоход был построен в 1980 году. По традиции экипаж теплохода «30 лет ГДР» начинал навигацию "детскими" рейсами. Гостями на теплоходе становились воспитанники детских домов, учащиеся ПТУ, школьники. Экипаж старался сделать отдых детей интересным и содержательным. Капитаном теплохода был Василий Порфирьевич Панюшев. В 1990 году, после объединения Германии, теплоход получил новое название - «Владимир Арсеньев».
Но и на этом злоключения судна не закончились – в 1995-м году теплоход был продан в Южную Корею, и перегнан в порт Пусан, где «Владимир Арсеньев» был переименован в «Ferris Flotel» и поставлен в качестве гостиницы. Теплоход был существенно реконструирован – ему была достроена пятая палуба, существенно была изменена планировка помещений судна.

За информацию и фото благодарность - А.Соснину, А.Семину, порталу Infoflot.ru
Во время урагана в 2000-м году теплоход опрокинулся, но был поднят, и, скорее всего, сейчас он продолжает работу в качестве гостиницы.
