Теплоходы "Виктор Хользунов" и "Юрий Завадский" (пр.305)
Добавлено: 15 фев 2008, 21:42
Продолжу, пожалуй, свои повествования об истории речных теплоходов.
Еще два классических представителя речных судов не переживших 90-е годы – это теплоходы «Виктор Хользунов» и «Юрий Завадский». Многие туристы, увидев случайно останки этих кораблей в затоне им.Памяти Парижской Коммуны в Нижегородской области считают, что суда стали жертвой пожара или какого-то другого чрезвычайного происшествия… На самом деле все гораздо прозаичнее…
Речной пассажирский теплоход «Ахтуба» проекта 305 был построен в 1959 году на венгерской верфи Obuda Hajogyar. В Советском Союзе теплоход поступает в распоряжение Волжского объединенного речного пароходства и приписывается к Нижнему Новгороду.
В те годы многие новые теплоходы проекта 305 вставали на работу в скорую линию Москва – Ростов-на-Дону. (вот расписание этой линии от 1965 года - http://library.riverships.ru/Timetables/1965-mr.htm). «Ахтуба» не становится исключением и успешно работает в этой линии.
В 1973 году «Ахтуба» получает имя Виктора Хользунов. С новым именем теплоход продолжает работать в привычной для себя скорой линии.

т/х "Ахтуба" в Ростове-на-Дону
Речной пассажирский теплоход «Сыр-Дарья» проекта 305 был построен в 1963 году на венгерской верфи Obuda Hajogyar. Также как и «Ахтуба» теплоход достается Волжскому пароходству и также приписывается к Нижнему Новгороду.
«Сыр-Дарья» уходит работать в ту же линию на Ростов-на-Дону. В 1979 году теплоход получает имя «Юрия Завадского».

т/х "Юрий Завадский" и т/х "Карл Либкнехт"
Ну и до начала 90-х годов у этих двух теплоходов все было обычно и размеренно. С годами вносились изменения в расписания, но маршрут оставался неизменным. Правда у «Виктора Хользунова» был период (по некоторым источникам 1989-1990 гг.), когда он работает в Куйбышевском совете по туризму и совершает несколько рейсов из Куйбышева с туристами. Однако в 1991-м году теплоход возвращается в состав скорой линии.

т/х "Виктор Хользунов"
1992 год становится для линии Москва – Ростов-на-Дону, на которой трудились двухпалубные теплоходы 305-го проекта, переломным. Линия признается нерентабельной и убыточной. Как результат из затона не выходят аж 8 теплоходов этого проекта, ранее работавшие в этой линии. Среди них были «Виктор Хользунов» и «Юрий Завадский». Весь год теплоходы проводят на холодном отстое в затоне. Не выходят они и на следующий год и через год.
В 1994 году пароходством рассматривался вопрос о продаже «Юрия Завадского» шведам, которые искали именно теплоход 305-го проекта. По неизвестным причинам сделка не состоялась.
«Юрий Завадский» продолжал стоять в затоне, тогда как в 1996 году «Виктор Хользунов» покидает затон и возвращается в работу. В тот год из-за небывало низких уровней воды на пороге нижнего шлюза в Городце линия Москва – Астрахань разделена на верхнее и нижнее плечи. На перевозе между плечами от Городца до Нижнего Новгорода работают два теплохода 305-го проекта – «Александр Свешников» и «Виктор Хользунов». Однако с подъемом уровня воды «Хользунов» возвращается в затон. Больше эти два теплохода затон не покидали…
В мае 1998-го года теплоходы «Виктор Хользунов» и «Юрий Завадский» были списаны, подготовлены к разборке и обсушены.

Остов т/х "Виктор Хользунов" в затоне ППК
Остовы обоих теплоходов до сегодняшнего дня находятся на берегах затона им.Памяти Парижской Коммуны в Нижегородской области. Вот их фото из недавних поездок:
"Виктор Хользунов"


"Юрий Завадский"


Сами фотографии здесь - http://fotoplenka.ru/users/alexvess/383954/
За информацию благодарю: http://www.riverships.ru, http://www.flotte.by.ru

Еще два классических представителя речных судов не переживших 90-е годы – это теплоходы «Виктор Хользунов» и «Юрий Завадский». Многие туристы, увидев случайно останки этих кораблей в затоне им.Памяти Парижской Коммуны в Нижегородской области считают, что суда стали жертвой пожара или какого-то другого чрезвычайного происшествия… На самом деле все гораздо прозаичнее…
Речной пассажирский теплоход «Ахтуба» проекта 305 был построен в 1959 году на венгерской верфи Obuda Hajogyar. В Советском Союзе теплоход поступает в распоряжение Волжского объединенного речного пароходства и приписывается к Нижнему Новгороду.
В те годы многие новые теплоходы проекта 305 вставали на работу в скорую линию Москва – Ростов-на-Дону. (вот расписание этой линии от 1965 года - http://library.riverships.ru/Timetables/1965-mr.htm). «Ахтуба» не становится исключением и успешно работает в этой линии.
В 1973 году «Ахтуба» получает имя Виктора Хользунов. С новым именем теплоход продолжает работать в привычной для себя скорой линии.

т/х "Ахтуба" в Ростове-на-Дону
Речной пассажирский теплоход «Сыр-Дарья» проекта 305 был построен в 1963 году на венгерской верфи Obuda Hajogyar. Также как и «Ахтуба» теплоход достается Волжскому пароходству и также приписывается к Нижнему Новгороду.
«Сыр-Дарья» уходит работать в ту же линию на Ростов-на-Дону. В 1979 году теплоход получает имя «Юрия Завадского».

т/х "Юрий Завадский" и т/х "Карл Либкнехт"
Ну и до начала 90-х годов у этих двух теплоходов все было обычно и размеренно. С годами вносились изменения в расписания, но маршрут оставался неизменным. Правда у «Виктора Хользунова» был период (по некоторым источникам 1989-1990 гг.), когда он работает в Куйбышевском совете по туризму и совершает несколько рейсов из Куйбышева с туристами. Однако в 1991-м году теплоход возвращается в состав скорой линии.

т/х "Виктор Хользунов"
1992 год становится для линии Москва – Ростов-на-Дону, на которой трудились двухпалубные теплоходы 305-го проекта, переломным. Линия признается нерентабельной и убыточной. Как результат из затона не выходят аж 8 теплоходов этого проекта, ранее работавшие в этой линии. Среди них были «Виктор Хользунов» и «Юрий Завадский». Весь год теплоходы проводят на холодном отстое в затоне. Не выходят они и на следующий год и через год.
В 1994 году пароходством рассматривался вопрос о продаже «Юрия Завадского» шведам, которые искали именно теплоход 305-го проекта. По неизвестным причинам сделка не состоялась.
«Юрий Завадский» продолжал стоять в затоне, тогда как в 1996 году «Виктор Хользунов» покидает затон и возвращается в работу. В тот год из-за небывало низких уровней воды на пороге нижнего шлюза в Городце линия Москва – Астрахань разделена на верхнее и нижнее плечи. На перевозе между плечами от Городца до Нижнего Новгорода работают два теплохода 305-го проекта – «Александр Свешников» и «Виктор Хользунов». Однако с подъемом уровня воды «Хользунов» возвращается в затон. Больше эти два теплохода затон не покидали…
В мае 1998-го года теплоходы «Виктор Хользунов» и «Юрий Завадский» были списаны, подготовлены к разборке и обсушены.

Остов т/х "Виктор Хользунов" в затоне ППК
Остовы обоих теплоходов до сегодняшнего дня находятся на берегах затона им.Памяти Парижской Коммуны в Нижегородской области. Вот их фото из недавних поездок:
"Виктор Хользунов"


"Юрий Завадский"


Сами фотографии здесь - http://fotoplenka.ru/users/alexvess/383954/
За информацию благодарю: http://www.riverships.ru, http://www.flotte.by.ru