Да действительно - только за 5-й - в главе посвященной закону Архимеда кажется.На Ваших фотографиях мне больше всего понравилось речное судно "Фёдор Шаляпин" ( это, по всей вероятности, однотипное судно с "Михаилом Калининым" и "Александром Суворовым", и все они - суда типа "Валериан Куйбышев", который мне запомнился ещё и тем, что его фотография была в школьном учебнике по физике, когда я учился в школе в Одессе, по моему, в учебнике за 6-й класс)
Теплоходы проекта 92-016, или в просторечии "крокодилы". Речники их так прозвали за тяжесть в управлении и длину. Запомнил потому что как раз в 1989 году мы ездили на теплоходе "Георгий Жуков", а в 1988-ом - как раз на Калинине. Шаляпин сейчас частично перепланировали - в основном перепланировка коснулась одноместных кают на шлюпочной палубе - из трех одноместок делается один люкс. Вот здесь некоторые интерьеры "Федора Шаляпина" - http://photofile.ru/users/elefantmuller/2719811/. Сейчас многие теплоходы данного проекта проходят реконструкцию, в результате которой заменяется "родная" отделка коридоров, перепланируются пассажирские помещения. Вообще из всех новых волжских судов я считаю крокодилов самыми изящными судами.
Незнаю как будет производится реконструкция Калинина. Из всех теплоходов данного проекта право на выход в прибрежную зону морей имеет только "Александр Суворов". Внешне это выразилось только в замене шлюпок на крытые морского типа. К созжалению более пордробной информации по восстановлению теплохода после трагедии 1983 года у меня нет. Вот так выглядит "Александр Суворов" сейчас (снимал с берега в 2006 году)
Думаю что после реконструкции теплоход сможет выходить только в прибрежные районы. Дело в том что размерения - и в первую очередь длина судна - не позволят дать Калинину возможность выхода в море. Тем более что сейчас нет маршрутов для судов такого класса. Единственное что это даст - это возможность выходить в Белое море для захода на Соловецкие острова, непродолжительных выходов в Балтику (до Выборга), и (возможно) в Черное море через Азовское. Если конечно спасатели не перекроют Керченский пролив лет эдак на пять для сбора разлившейся после недавней катастрофы нефти (кто ж умный то такой там у них). Но данная реконструкция мне кажется нецелесообразной, так как наиболее популярный маршрут - на Соловки - "закрыт" для таких судов - они просто не поместятся в шлюзы Беломоро-Балтийского канала.
Кроме того, необходимо учесть следующее. Михаил Калинин и Александр Суворов - суда-одногодки - оба построенны в1981 году. "Т. Г. Шевченко" на 10 лет моложе - построен в 1991 году. На момент капитального ремонта после катастрофы 1983 года Суворову было всего 2 года. Так что при реконструкции надо учитывать и физический износ корпуса.
По вышеизложенным причиннам, как мне кажется, обойдутся минимальной переделкой (как и с Суворовым). Опять же хочу предупредить - я не инженер кораблестроитель. Что касается переделок, о которых вы говорите - трудно сказать. Не думаю, что владелец судна (Волжское пароходство), способно вложить в реконструкцию такого рода немалую сумму денег. Лично я предлагаю подождать 2009 года - по некоторым данным судно выдет в навигацию восстановленным.