ЧП в речном затоне

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Добрый вечер, Yan
На Ваших фотографиях мне больше всего понравилось речное судно "Фёдор Шаляпин" ( это, по всей вероятности, однотипное судно с "Михаилом Калининым" и "Александром Суворовым", и все они - суда типа "Валериан Куйбышев", который мне запомнился ещё и тем, что его фотография была в школьном учебнике по физике, когда я учился в школе в Одессе, по моему, в учебнике за 6-й класс)
Да действительно - только за 5-й - в главе посвященной закону Архимеда кажется.
Теплоходы проекта 92-016, или в просторечии "крокодилы". Речники их так прозвали за тяжесть в управлении и длину. Запомнил потому что как раз в 1989 году мы ездили на теплоходе "Георгий Жуков", а в 1988-ом - как раз на Калинине. Шаляпин сейчас частично перепланировали - в основном перепланировка коснулась одноместных кают на шлюпочной палубе - из трех одноместок делается один люкс. Вот здесь некоторые интерьеры "Федора Шаляпина" - http://photofile.ru/users/elefantmuller/2719811/. Сейчас многие теплоходы данного проекта проходят реконструкцию, в результате которой заменяется "родная" отделка коридоров, перепланируются пассажирские помещения. Вообще из всех новых волжских судов я считаю крокодилов самыми изящными судами.
Незнаю как будет производится реконструкция Калинина. Из всех теплоходов данного проекта право на выход в прибрежную зону морей имеет только "Александр Суворов". Внешне это выразилось только в замене шлюпок на крытые морского типа. К созжалению более пордробной информации по восстановлению теплохода после трагедии 1983 года у меня нет. Вот так выглядит "Александр Суворов" сейчас (снимал с берега в 2006 году)
Изображение
Думаю что после реконструкции теплоход сможет выходить только в прибрежные районы. Дело в том что размерения - и в первую очередь длина судна - не позволят дать Калинину возможность выхода в море. Тем более что сейчас нет маршрутов для судов такого класса. Единственное что это даст - это возможность выходить в Белое море для захода на Соловецкие острова, непродолжительных выходов в Балтику (до Выборга), и (возможно) в Черное море через Азовское. Если конечно спасатели не перекроют Керченский пролив лет эдак на пять для сбора разлившейся после недавней катастрофы нефти (кто ж умный то такой там у них). Но данная реконструкция мне кажется нецелесообразной, так как наиболее популярный маршрут - на Соловки - "закрыт" для таких судов - они просто не поместятся в шлюзы Беломоро-Балтийского канала.
Кроме того, необходимо учесть следующее. Михаил Калинин и Александр Суворов - суда-одногодки - оба построенны в1981 году. "Т. Г. Шевченко" на 10 лет моложе - построен в 1991 году. На момент капитального ремонта после катастрофы 1983 года Суворову было всего 2 года. Так что при реконструкции надо учитывать и физический износ корпуса.
По вышеизложенным причиннам, как мне кажется, обойдутся минимальной переделкой (как и с Суворовым). Опять же хочу предупредить - я не инженер кораблестроитель. Что касается переделок, о которых вы говорите - трудно сказать. Не думаю, что владелец судна (Волжское пароходство), способно вложить в реконструкцию такого рода немалую сумму денег. Лично я предлагаю подождать 2009 года - по некоторым данным судно выдет в навигацию восстановленным.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Новый человек на судне
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Михаил Пашковский »

Уважаемый Железный Дорожник!
Единственное что это даст - это возможность выходить в Белое море для захода на Соловецкие острова
К сожалению, те же самые размерения не позволяют судам этого проекта проходить Беломоро-Балтийский канал из-за ширины шлюзовых камер, ограниченной 14 метрами. Габаритная же ширина судов этого проекта составляет 16,8 м и является по сути предельной для прохождения Волго-Донского канала.
Далее, Вы пишете:
Из всех теплоходов данного проекта право на выход в прибрежную зону морей имеет только "Александр Суворов".
Вынужден Вас огорчить - не имеет. Морские шлюпки на нем появились вследствие его столкновения с Ульяновским мостом, т. к. тогда в наличии имелись шлюпки только такого типа.
С приветом и уважением, Михаил из СПб.

http://riverforum.ru

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Вопрос к Titanik - Михаил, своих не узнаете? ;)

Суворов в следствии реконструкции 1983 - 1984 годов впринципе получил право выхода в море, но со строжайшими ограничениями. Собственно об этом я и писал - большой габарит "крокодила" резко ограничивает его применение. Надо отметить, что на Ладогу их тоже долгое время не выпускали.

То что крокодилы на беломор не пройдут я тоже знаю. В данном случае, я предположил, какие впринципе откроются маршруты при повышении мореходности. Тем более, что Беломоро-Балтийский канал сейчас пусть медленно, но модернизируется. Так что в будущем может быть и крупные теплоходы смогут выходить из Онежского озера в Белое море.

Что касается Волго-Донского канала - да - у 92-016 габарит предельный. Но это не мешает им там ходить. Тем более что во времена СССР тот же "Александр Суворов" там ходил регулярно - он фрахтовался Ростовским бюро по туризму и экскурсиям.
Орда не дремлет! Орда зла!

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Алексей Сёмин »

Собственно об этом я и писал - большой габарит "крокодила" резко ограничивает его применение.
Дело в том что размерения - и в первую очередь длина судна - не позволят дать Калинину возможность выхода в море.
Дело не в длине судна и вообще не в его размерениях, а в прочности корпуса, остойчивости, снабжении судна, наличии опасных отверстий. Именно эти вещи, если говорить вкратце, не позволяют этому судну регулярную работу в море. Конечно, разовый выход с существенными ограничениями по погоде он может выполнить,но если говорить о регулярной работе судов этого типа подобно "Шевченко" им необходимо пройти серьезнейшее дооборудование. Все таки даже "Т.Г.Шевченко" (класс М) по классу выше судов типа "Валериан Куйбышев" и то работает в море с существенными ограничениями, а для судов класса "О" эта возможность вообще закрыта. Возможность регулярной работы в море с марта по октябрь от устья Дуная и до Ялты имеется только у украинских судов пр. 301/302, но они работают в море по специальному разрешению Регистра и опять же с необходимыми доработками, которые провели давным-давно, еще в начале 80-х гг.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

И как я понял в начале-середине 90-х .... Шевченко же в 1991 году построен. Тут вопрос вот в чем - его еще на верфи дооборудовали во время достройки, или уже после сдачи заказчику.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение yan »

Поприветствуем появление среди нас Алексея Сёмина ! По складывающейся традиции скажу о нём несколько слов. Алексей Сёмин не просто специалист высокого класса, и человек, разбирающийся во всём, что связано как с конструкцией самих судов так и с системой организации судоходства вцелом. Он - один из самых авторитетных энтузиастов гражданского морского и речного флота как на Русскоязычном, так и на Европейском пространстве.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение yan »

Вообще-то, считается, что самые главные модернизационные работы на судне должны проводиться не позже чем через 7-8 лет после его постройки. Это имеется в виду удлинение корпуса судна за счёт добавления новых серединных секций.

Ещё до недавнего времени считалось, что примерно в тот же период времени следует производить и "средние" модернизационные работы: полная замена главных двигателей на судне, изменения в носовой и кормовой частях, полная переоснастка внутренней части судна. Но жизнь и новые технологии опровергли это модернизациями судов "Costa Marina", "Costa Allegra", "Italia Prima" (бывший "Стокгольм", некогда столкнувшийся с "Андреа Дориа"), полная замена главных двигателей на всех трёх судах типа "Royal Wiking Star". Да и при подготовке многих немолодых судов к требованиям SOLAS 1997/2000 им были произведены серьёзные доработки в их кормовых частях связанные с изменениями форм ( это было не просто привариванием к корпусу так называемых "утинных носов" или "утнных хвостов", кто как это называет ).

Исходя из того, что в последнее время был проведен ряд успешных "средних" модернизаций немолодых судов, я подумал о том, что восстанавливая речное судно "Михаил Калинин", можно было бы провести на нём "среднюю модернизацию" так, чтоб и он смог выходить в Чёрное Море. Какие мысли мне приходили в голову ?

1). Немножко сократить носовую часть судна, перепланировав формы "носа", сделав его просто гидродинамически - более обтекаемым ( сейчас существует много интересных свежеразработанных элементов форм, предназначенных для этого ). Возможное добавление бульба - в ряде случаев он может сократить нагрузки на нос, нужно только правильно продумать и просчитать его форму.

2). Вне зависимости от того, в каком состоянии находятся шпангауты с последними номерами ( носовая часть судна ), попробовать усилить прочность конструкции при действии поперечных сил в носовой части ( это не для поднятия ледового класса, а усиление этой части корпуса в случае носового столкновения ).

3). Вторую палубу от низа полностью изменить за счёт превращения её в внутрикорпусную палубу судна, иллюминаторы должны быть морскими и круглыми, а каюты будут существенно увеличены по площади, что поднимет их комфорт. Таким образом, главной палубой на этом судне станет 3-я, а не 2-я.

4). Увеличение количества герметических отсеков и противопожарных зон ( уменьшение их обьёмов каждой в отдельности ), доведение непроницаемых переборок в носовой части судна до высоты полной высоты 2-й палубы.

5). Общий подъём комфорта на судне. Создание на 4-й палубе кают с балконами: прогулочные палубы останутся на 3-й, 5-й. Создание 2-х пассажирских лифтов: одного - в носовой и одного - в кормовой частях судна. Добавление новых элементов комфорта судна как в общественных помещениях так и в каютах пассажиров и экипажа.

6). Оформление внутренних помещений судна в соответствии с понятиями современной моды: постмодернизм, особенно формы, заимствованные у живой природы. Внешний облик судна однако оставить, по-возможности, в первозданном виде.

Вот это то основное, чем, по моему мнению, можно было бы дополнить восстановление "Михаила Калинина".

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Ян, на реке есть одна проблема которая непозволяет свободно удлинять судно - допустимы габарит. Мы можем удлинить теплоход, но он просто тогда не зайдет ни в один шлюз.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Новый человек на судне
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Михаил Пашковский »

Железный дорожник писал(а):Ян, на реке есть одна проблема которая непозволяет свободно удлинять судно - допустимы габарит. Мы можем удлинить теплоход, но он просто тогда не зайдет ни в один шлюз.
YНу, положим, что удлиннять его до 200 м и более никто не будет (существенно снизится продольная прочность корпуса), а если удлиннить его, предположим, до 145 - 148 метров, то тогда у него еще останется возможность проходить шлюзами Волго-Балта (лимитирующие размеры камеры - 21,8 х 199 м для Нижне-Свирского шлюза, остальные - 17,8 х 270 м), Волги и Камы (типовые шлюзы с размерами камер 30 х 290 м).
С приветом и уважением, Михаил из СПб.

http://riverforum.ru

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: ЧП в речном затоне

Сообщение Железный дорожник »

Ну, положим, что удлиннять его до 200 м и более никто не будет (существенно снизится продольная прочность корпуса), а если удлиннить его, предположим, до 145 - 148 метров, то тогда у него еще останется возможность проходить шлюзами Волго-Балта (лимитирующие размеры камеры - 21,8 х 199 м для Нижне-Свирского шлюза, остальные - 17,8 х 270 м), Волги и Камы (типовые шлюзы с размерами камер 30 х 290 м).
Миш, так он у тебя после такой "пластики" врядли по ВДК с его изгибами пройти сможет. Дело в том, что "крокодил" есть лайнер в чистом виде - для работы на дальних линиях с малым количеством маневра. Я на Никуолине общался со старпомом - он туда с крокодила как пришел. По его выражению - "у него подрул - так, рыбок попугать". А раз увеличится длина начнутся проблемы с маневренностью. Причем менять характеристики управления - это фактически придется делать новый проэкт и заново освидетельствовать его в регистре, что явно повлечет расходы и не малые. Впринципе - как я считаю - надо уже начинать строить новые суда. И такие предприятия, как КРП или ВОРП, мне кажется могут себе это позволить на наших верфях.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить