Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

По названию все ясно - старые снимки пароходов и теплоходов. Начнем с относительно недавних - проект 737.
Ну а теперь о главном. Причем сегодня - именно пароходы. И лебмотивом звучат Iхав Козак за Дунай и Реве тай стогне Днiпр широкий... Все просто - проект 737 был разработан на заводе "Ленинская Кузница" в Киеве, построив несколько судов, документацию передали в Будапешт - на завод Obuda Hajogyar Budapest, что на Дунае.
И так - пароходы проекта 737. Здесь стопроцентно будут "перехлесты" с предидущими постами, но без этого никак - все же из всей имеющейся коллекции я выбрал все, что есть 737 проекта.
Еще один момент - на снимках, где название не читается и нет никакой "сопроводиловки" - "название не определено"
Изображение
Изображение
40 лет ВЛКСМ
построен - 1958, до 1965 года - МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко"

Изображение
название не определено

Изображение
Сергей ???????

Изображение
Изображение
Александр Пирогов
построен - 1955 год, переименован в последствии в "Севастополь"
пароходство - МРП

Изображение
Александр Малышкин
построен - 1955
пароходства - МРП, Управление речного флота при совмине УССР
переименован - А. С. Пушкин

Изображение
Алексей Толстой
построен - 1952
до 1965 года - Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону
с 1965 года - Днепровское пароходство

Изображение
Изображение
Антон Макаренко
построен - 1955, МРП

Изображение
Изображение
А. П. Чехов
построен - 1957, МРП, передан на Днепр

Изображение
Изображение
Изображение
Владимир Арсеньев
построен - 1955, БРП, Уфа
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Изображение
А. Афиногенов
построен - 1954, КРП, Молотов/Пермь

Изображение
Павел Бажов
построен - 1954
1954-1956 - Куйбышевский Пассажирский Речной Порт, Куйбышев (ныне Самара)
1957-1959 - Казанский Пассажирский Речной Порт, Казань
с 1960 года - порт Горький, ВОРП

Изображение
Борис Горбатов, 1954, порт Сталинград/Волгоград

Изображение
Изображение
Изображение
Матрос Вакуленчук, 1956, МРП, Москва
После списания использовался в качестве плавучей турбазы на Днестре;
в 1995 г. затонул в районе Ваду луй Воде; разобран на металл

Изображение
Изображение
Виктор Гусев, 1955, МРП, Москва
Использовался в качестве корпуса дома отдыха "Кристалл" (г. Саратов);
в 1979 г. сгорел; постепенно разобран

Изображение
Владимир Ставский, 1956, Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону
Затоплен на Цимлянском водохранилище в 1976 г.

Изображение
Изображение
Изображение
Сергеев-Ценский, 1956, МРП, Москва
Сергеев-Ценский (1956-1957), Сталинград (1957-1961), Волгоград (с 1962 г.)

Изображение
Всеволод Вишневский, 1953
1953 - ???? - КРП, Молотов/Пермь
с 1964г. - Днепровское пароходство, Киев
Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Изображение
Вячеслав Шишков, 1953
с 1953 г. - КРП, Молотов/Пермь
с 1964 г. - Днепровское пароходство, Киев
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Аркадий Гайдар, 1955
1955-1962 - порт Сталинград/Волгоград, далее судьба неизвестна

Изображение
Ярослав Галан, 1956, БРП, Уфа
После списания использовался в качестве турбазы в районе Уфы

Изображение
Генерал Крисанов, 1954, КРП, Молотов/Пермь
После списания стоял в качестве корпуса санатория в Усть-Качке

Изображение
Изображение
Демьян Бедный, 1954
1954 - Московско-Окское пароходство, Москва
1955-1959 - МРП, Москва
с 1960 г. - БРП, Уфа
После списания стоял в качестве корпуса санатория в Усть-Качке

Изображение
Джамбул, 1957
первоначально - БРП, Уфа, потом передан Кубанскому пароходству
После списания продан на р. Кубань, где работал еще минимум 7-8 лет

Изображение
Н. А. Добролюбов, 1957, МРП, Москва
Стоял как ресторан "Бургас" в Москве на обводном канале Москвы-реки; сгорел
можно с уверенностью утвенрждать, что судно было еще цело в 1978-1979 году - во время съемок кинофильма "Место встречи изменить нельзя" (Одесская киностудия, 1979 год, реж. Станислав Говорухин)
Изображение
фото датировано 1988 годом

Изображение
Достоевский, 1956, ВОРП, Горький
после списания использовался как турбаза в Белом городке, сгорел в 2000-е годы
пароход снимался в к/ф "Жестокий Романс" в роли парохода "Святая Ольга"
Изображение
Изображение
Конечно соревнование было не самое справделивое - мощность машины 737-ого - 450 л.с., "Спартака" (он снимался в роли "Ласточки") - около 1000 л.с.

Изображение
Евгений Петров, 1954, КРП, Молотов/Пермь

Изображение
Изображение
В. А. Жуковский, 1957, БРП, Уфа
списан в 1985 году

Изображение
И. С. Никитин, 1957, КРП, Молотов/Пермь
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мамин-Сибиряк, 1957, БРП, Уфа
в последствии - Петрозаводск, Иван Кадомцев

Изображение
Изображение
Казань, 1958, БРП, Уфа
сгорел в 1995 году

Изображение
Изображение
Александр Корнейчук, 1956, МРП, Москва
переименован в "Киев"

Изображение
Изображение
К. М. Станюкович, 1956
до 1983 г. - МРП, Москва
переведен на Северную Двину, в последствии был вукуплен и возвращен на Волгу, в настоящее время идет процесс востановления парохода (в качестве яхты) в Городце

Изображение
В. Лебедев-Кумач, 1953
1953 - 1956 - пассажирский порт г. Куйбышева
1957 - 1959 - пассажирский порт г. Казань
с 1960 - ВОРП, г. Горький

Изображение
Изображение
Изображение
Сидор Ковпак, 1956, МРП, Москва
переименования - Ленинград, Минск

Изображение
Маяковский, 1952, Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Изображение
Мельников-Печерский, 1956, МРП, Москва
После списания использовался в качестве плавучей турбазы на Днестре;
в 1995 г. затонул в районе Ваду луй Воде;
Разобран на металл

Изображение
Лесков, 1957, ВОРП, Горький

Изображение
Петр Павленко, 1953
1953-1962 - КРП, Молотов/Пермь
с 1963 г. - Днепровское пароходство

Изображение
Пермь, 1958, КРП, Пермь

Изображение
Петр Комаров, 1956, БРП, Уфа

Изображение
Изображение
Изображение
А. Ф. Писемский, 1957, БРП, Уфа

Изображение
Александр Полежаев, 1955
1955 - 1961 - порт Сталинград/Волгоград
с 1962 года - пассажирский порт г. Куйбышева
после списания передан Куйбышевской Железной Дороге МПС СССР, после перехода дороги под юриздикцию ОАО РЖД выведен из инвентаря, в 2008 году поднят на слип судоремонтного завода ЗАО "Нефтефлот", в настоящее время данных о судьбе парохода у меня нет. Точно известно, что в 2009 году он находился на слипе завода.

Изображение
Изображение
М. М. Пришвин, 1957, БРП, Уфа

Изображение
Изображение
Рязань, 1958, МРП, Москва
списан в 1985 году, останки корпуса находились у Белого Городка

Изображение
Сергей Алымов, 1955, БРП, Уфа
Стоял в качестве копуса дома отдыха "Кристалл" (г. Саратов);
к середине 1980-х годов над пароходом был надстроен третий ярус помещений
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Изображение
Свердловск, 1958, КРП, Пермь

Изображение
Александр Серафимович, 1953, пассажирский порт Куйбышев

Изображение
Изображение
Сергей Есенин, 1955, МРП, Москва
после списания находился в Ярославле

Изображение
К. Тренев, 1953
1953 - 1961 - пассажирский порт Сталинград/Волгоград
после 1962 года - данных нет

Изображение
Уфа, 1958, БРП, Уфа
списан в 1986 году

Изображение
Хирург Вишневский, 1955, Волго-Донское пароходство, Ростов-на-Дону

Изображение
Янка Купала, 1954, пассажирский порт Куйбышев
после списания использовался как турбаза Волжского автозавода, местонахождение судна не известно

PS Все данные по годам постройки, переименованиям, портам приписки и судьбе пароходов (за исключением некоторых личных наблюдений) - http://flotte.by.ru
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение yan »

Пётр

Спасибо тебе большое за интересную тему и публикацию прекрасных исторических фотографий !

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

Скоро еще добавлю - там множество снимков довоенных судов.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

Очередная порция речного парового флота:
Очередная часть симфонии металла, пара, угля и мазута. А то что-то давно тут ничего нового старенького не появлялось.
Изображение
"Автозавод", построен - 1902 год, 100 л.с., 12 км/ч
250 чел + 10 тонн груза
изначально именовался "№11" (11-ый пароход Нижегородского легкого пассажирского пароходства), с 1937 года - А. Пешков

Изображение
"Антонина"
построен - 1909 год, Муром, завод Валенкова
240 сил, 16 км/ч, 300 чел + 10 тонн груза

Изображение
"Волна"
построен - 1903 год, завод Яковлева, Нижний Новгород
180 сил, 15 км/ч, 200 человек + 25 тонн груза
бывш. "Наследники" пароходства Е. Г. Камышина

Изображение
"Даргомыжский"
построен - 1902, Завод "Коккеркиль", Бельгия
125 сил, 13 км/ч, 200 человек + 50 тонн груза

Изображение
"Декабрист"
построен - завод Валенкова, Муром, 1904 год
320 сил, 18 км/ч, 350 человек + 200 тонн
бывший "Николай", "Муром" общества Зворыкина

Изображение
"Златоврацкий"
бывший "Комерсантъ" Товариществва Коммерческого пароходства на Костроме, списан в 1958 году:
Изображение
п/х "Златоврацкий" в Ярославле, 1958 год (из материала "Как американцы по Волге катались")

Изображение
"Каганович"
построен - 1932 год, завод "Красное Сормово", Горький (город переименован в 1932 году)
365 сил, 14 км/ч, 400 человек

Изображение
"красногвардеец"

Изображение
"Красный Текстильщик"
построен - 1904, Муром, завод Валенкова
200 сил, 17 км/ч, 300 человек + 100 тонн груза
бывш. "Сенгилей"

Изображение
"Литвинов"
построен - 1895 год, завод Яковлева,
180 сил, 13 км/ч, 200 человек + 75 тонн груза
бывш. "Благодарный"

Изображение
"тов. Менжинский"
построен - 1932 год, завод "Красное Сормово", Горький
365 л.с., 14 км/ч, 450 человек + 75 тонн

Изображение
"Моссовет"

Изображение
Изображение
"Н. А. Некрасов"
(снято у пристани в Касимове)
построен - 1932, завод "Красное Сормово", Горький
365 сил, 14 км/ч
450 человек + 250 тонн груза
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Словно по сердцу идет ПАРОХОД!

Сообщение Железный дорожник »

продолжаем...
Изображение
Изображение
"Нариман Нариманов"
построен - АО Сормовских заводов, Нижний Новгород
320 сил, 17 км/ч
350 человек + 210 тонн груза
в 1940 году переименован в "Лев Толстой"
Нариманов, Нариман Кербалай Наджаф оглы - азербайджанский писатель и крупнейший общественный и политический деятель, Нарком иностранных дел Азербайджанской ССР (1920—1921), председатель СНК Азербайджанской ССР (1920—1922).

Изображение
"Наследник"
построен - 1897, Нижний Новгород, завод Яковлева
280 сил, 16 км/ч, 500 человек + 200 тонн груза
с 1929 года - Пестель

Изображение
"Н. Г. Славянов"

Изображение
"Нижний Новгород"
построен - 1890, Завод Яковлева, Нижний Новгород
170 л.с., 15 км/ч
250 чел. + 100 тонн груза
в 1926 переведен в Северо-Западное пароходство (если правильно расшифровал СЗРП - интересно, где он мог там ходить), переименован в "Джамбул"

Изображение
"Новик"
построен - 1897, Завод Яковлева, Нижний Новгород
200 сил, 16 км/ч
350 человек + 150 тонн груза

Изображение
"Память Покровского"
построен - 1932, Горький, завод "Красное Сормово"
365 л.с. 14 км/ч
450 человек + 250 тонн груза

Изображение
"Пестель" (бывш. "Наследник" - до 1929 года)
построен - 1897 год, Нижний Новгород, Завод Яковлева
280 сил 15 км/ч
500 человек + 100 тонн груза

Изображение
"Помощник"
построен - 1907, завод Яковлева, Нижний Новгород
120 сил 12 км/ч
250 человек + ??? тонн груза

Изображение
"Правда"
завод Коккеркиль, Бельгия
350 сил 16 км/ч
бывш. "Князь Ярослав Мудрый", в 1936 году переведен в МРП (судя по надписи на носовом фальшборте - до этого он работал в МОРП)

Изображение
"Профессор Мечников"

Изображение
"Наркомвод"
построен - 1915, завод Изюмова, Нижний Новгород
260 сил, 17 км/ч, 350 человек + 100 тонн груза
Милютин (1915-1920), Главвод (1920 - 1927), Наркомвод (1927 - 1940), с 1940 года - Коккинаки

Изображение
"Новиков-Прибой"
снято в Куйбышеве, причем уже в те годы, когда пассажирские суда вставали у нового речвокзала - тоесть чцдя по всему - в начале 70-х

Изображение
"А. Н. Островский" (с 1958 года)
бывш. Николай, Муром, Декабрист
построен - 1904, Муром, завод Валенкова
320 л.с. 16 км/ч
360 человек + 125 тонн

Изображение
"Подарок 1 мая"
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить