пароходы в Женеве - самому старому 100 летЯ не знаю не одно транспортное средство которое бы 50 лет служило. Такое возможно только у нас на реках России.
Чтобы содержать в исправном техническом состоянии столько лет, надо лет через 5-ть ставить его в сухой док и делать капитальный ремонт корпуса.
дунайский Stadt Vein (флаг - Австрия) - уже лет 60 судну
Практически все парусники - находились в строю не менее 50 лет, многие по сей день используются по назначению
Так же на Эльбе немало колесных пароходов, построенных еще в начале ХХ века. Суда работают до сих пор.
Так что примеров таких немало.
в коммерческой эксплуатации 50-летних самолетов уже нет - согласен, хотя летает и немало таких машин. Если уж в историческом авиаотряде люфтганзы есть Юнкерс-Ю27, который до сих пор совершает полеты с пассажирами.Железнодорожные вагоны и то от 20-30 лет срок службы, ну и самолётов с таким сроком службы не видал.
Что же касается железнодорожных вагонов - и по 50 лет ходят. Все зависит от качества обслуживания и сроков проведения КВР.
Вообще говорить, что все речные суда потенциально опасны - некорректно. Любое судно, даже самое новое - потенциально "объект повышенной опасности".
Что же касается речных судов - в силу того, что суда работают в относительно "щадящих" условиях - они и служат намного дольше морских. Что касается систем судна - та же проводка меняется полностью за два три месяца. Это - не проблема. Проблема - в мозгах владельцев. Ибо сейчас у руля бизнеса - временщики-миллионщики.
Вообще - чисто теоритически - судно может эксплуатироваться практически вечно. Все зависит от стоимости и целесообразности ремонта. И еще - господа, давайте не будем сравнивать морские суда и речные. Совершенно разный подход к конструкции судна. Различны и условия эксплуатации.