Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Речной флот. История, актуальные события, архивные материалы.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, пока только слухи. На данный момент у меня такая информация - корпус в приемлимом состоянии - когда компания "Цезарь-Тревел" приобрела это судно, была проведена реновация, причем в плоть до замены части набора. Так что вполне возможно, что судно будут восстанавлиать. Тем более - сейчас оно стоит на ровном киле. Но в каком качестве - самоходное или стоечное - пока не ясно. Но вероятность того, что судно будет разобрано на металл минимальна. Это на данный момент. Что будет в реале - посмотрим.
Орда не дремлет! Орда зла!

belgar
Энтузиаст
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 21:45

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение belgar »

Опять же слухи, но из надежных источников. Его восстановят под тем же именем.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Теплоход "Сергей Абрамов" отправился на разделку в Череповец:
8 ноября 2012 года подошла к концу история пассажирского теплохода «Сергей Абрамов». Буксир-толкач «Павлин Виноградов» взял «Абрамова» на буксир и повел в Череповец на разделку. Напомним, что теплоход «Сергей Абрамов» был выведен из эксплуатации после пожара, вспыхнувшего на борту в ночь на 14 ноября 2011 года.

Первоначально, владелец судна рассматривал планы по восстановлению судна, но позже отказался от этого. В итоге сгоревший теплоход целый год простоял в акватории Химкинского водохранилища в Москве, у причала Северного грузового порта. Зимой с судна был срезана рубка, а сам корпус затянут зеленой строительной сеткой.

Причиной пожара на теплоходе «Сергей Абрамов» стал не потушенный окурок. К такому выводу пришли эксперты, расследовавшие ЧП. Очаг возгорания находился в кормовой части, в одной из кают, которые занимал экипаж. Согласно заключению — именно курение в неположенном месте послужило причиной пожара.

Теплоход «Сергей Абрамов» проекта 26-37 был построен в 1960 году на судостроительном предприятии «Slovenske Lodenice n.p. Komarno» (Комарно, Словакия). С постройки и до 1965 года судно носило название «Дружба», затем до 2005 года называлось «Капитан Рачков» и работало в Волжском пароходстве (порт приписки Нижний Новгород, Жуковская БТОФ).

Зимой 2004-2005 гг. судно полностью переоборудовано: улучшены каюты, общественные помещения. В 2007 г. на борту теплохода проходили съемки российского художественного фильма «День выборов». Работавшее летом на круизном рынке судно в межнавигационный период использовалось, как плавгостиница-ресторан на Химкинском водохранилище в Москве.
источник - http://riverfleet.ru/news/40656/
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение yan »

Пётр, спасибо большое за информацию !

Как вывод - коренная рконструкция или глубокие модернизации судов т.н. 588 проекта более не выгодны как раньше, или не видятся столь выгодными, как виделись раннее, в нулевые 2000-е, когда несколько таких судов прошли модернизации разной степени глубины

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, не будем забывать - данный теплоход сгорел. Что же касается модернизации, то модернизация модернизации рознь. То что у нас принято называть модернизацией - скорее средний ремонт с доустановкой чего-либо. И не смотря на относительную дешивизну такая модернизация абсолютно не выгодна, так как не дает экономического эффекта в плане эксплуатации теплохода. А полноценной модернизацией просто не хотят или не могут заниматься.
Приведу такой пример. В прошлом году ОАО Самарский речной порт модернизировало часть своих теплоходов - в частности теплоход Москва-95 и теплоход "Фарида Муртазина" (Тип ОМ). Модернизация была сведена (кроме плановых работ по металлу корпуса - кстати очень качественно сделал свою работу ТМСРЗ) к замене главных двигателей типа 3Д6 на ЯМЗ-236 (вариант для установки на судно) а также замены стандартных дизель-генераторов на агрегаты аналогичной мощности импортного производства.
Причем сложность модернизации теплохода типа Москва заключается в том, что надо менять и реверс-редуктор. В результате, несмотря на чуть более высокий часовой расход топлива у ЯМЗ-236, замена 3Д6 дала эффект в силу:
1. более высокого ресурса новых двигателей
2. низкой стоимости расходных материалов и запастных частей
3. снижение расхода моторного масла (3Д6 - "половина" танкового двигателя В12 - славится просто громадным расходом масла на угар в силу устаревшей конструкции маслосъемных колец, не менявшейся с 30-х годов)
В результате ОАО СРП сейчас экономит внушительную сумму на эксплуатации судов, что приводит к снижению себестоимости пригородных перевозок.
То есть тут мы видим - инвестиции в МОДЕРНИЗАЦИЮ (гораздо более дорогое мероприятие, нежели РЕМОНТ) - собствненно МОДЕРНИЗАЦИЯ - и как итог - повышение экономической эффективности. Собственно это сейчас и требуется. ПРичем для всех теплоходов. Но ЗАО СРП находится в "превилигированном" положении - пригородные перевозки, которые обслуживает порт находятся в статусе социальных и датируются государством (хотя при этом государство в лице администрации самарской области также и регулирует тарифы на перевозки пассажиров на этих линиях), плюс модернизация данных теплоходов - относительно недорогая операция, да и порт имеет другие источники финансирования (перевозка и обработка грузов).
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение yan »

Пётр, спасибо большое за разъяснение. Под модернизацией я имел в виду т.н. санацию - т.е. "очистку" судна до самого корпуса и машин, замену или генеральную юстицию машин, укрепление конструкции корпуса, постройка заново внутренних помещений с учётом всех перепланировок (то есть, от судна остётся лишь корпус да возможно машины, и то, корпус - укреплённый, а машины - отъюстированные).

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Вот в том и проблема, что это надо делать, а никто не делает. Причем не потому, что это не выгодно.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение yan »

Пётр, а какие речные пассажирские и круизные суда в России в нулевые 2000-е годы (период наибольшей популярности модернизации речных судов у вас) были реконструированы именно таким образом, как я описал и про который ты говоришь, что так и надо было бы ?

И вот вопрос. Когда восстанавливался после пожара бывший речной круизный лайнер "Михаил Калинин" он восстанавливался такой глубиной реконструкции, или иначе ?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Сгорел теплоход "Сергей Абрамов"

Сообщение Железный дорожник »

Никаких. Реконструкция касалось только пассажирского блока. Кстати у "Калинина" корпус и машины не трогали - и то - столь кардинальная реконструкция была продиктована тем что судно сгорело.
Насколько я знаю - столь кардинальной реконструкции подвергались только теплоходы типа "Бородино" (т.н. Коломенская серия) - в 70-е годы на оставшихся теплоходах (Бородино, Урицкий, 17-й год) были заменены многие системы, дизеля коломенского завода, работавшие на сырой нефти были заменены на двигатели немецкого производства серии 8NVD. Но такая замена была продиктована скорее унификацией с другими судами ВОРПа.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить