Трамваї - Трамваи
Модератор: yan
Re: Трамваи
Спасибо большое, Игорь !
Очень символическо-логичный пример о том, что за годы советской оккупации ничего кардинально для транспортной инфраструктуры города толком сделано не было: как было несколько узкоколейных трамвайных маршрутов с менее сотней трамваев в 1940 году, так примерно всё на том же статистическом уровне в 1991 и осталось...
Где-то у меня долгое время хранился Таллинский трамвайный билет 1982 года, но уже давное его не видел...
Очень символическо-логичный пример о том, что за годы советской оккупации ничего кардинально для транспортной инфраструктуры города толком сделано не было: как было несколько узкоколейных трамвайных маршрутов с менее сотней трамваев в 1940 году, так примерно всё на том же статистическом уровне в 1991 и осталось...
Где-то у меня долгое время хранился Таллинский трамвайный билет 1982 года, но уже давное его не видел...
Re: Трамваи
Первый трамвай,четвёртого маршрута, который меня встретил в аэропорту Таллина-это CAF Urbos,произведенный в Испании , и раскрашенный в цвета авиакомпании Turkish airlines.
Urbos- первое поколение низкопольных трёх секционных трамваев CAF.
Нужно отметить, что очень удобно на трамвае добраться из аэропорта в центр города, а затем до ж.д. вокзала, автовокзала, пассажирского терминала порта.Остановка трамвая находится практически на выходе из здания аэропорта.Re: Трамваи
Игорь, спасибо большое за новую партию фотоснимков из Таллина, его Аэропорта и Трамвая !
Тогда когда я был в Таллине, трамвай в аэропорт ещё не ходил, и при этом, как я помню, трамвайные пути 'обрывались' достаточно далеко до аэропорта. Здание аэропорта новое уже было, а сам аэропорт мог принять воздушные суда величиной лишь Ту-134, Ан-24 и Як-40. А Як-42 тогда в распространении ещё не было. Из Одессы и назад мы с мамой летели на Ту-134, прямыми рейсами - 8392 (Одесса - Таллин) и 8391 (Таллин - Одесса). Самолёты садились на военной базе под Таллином, а затем на автобусах пассажиров везли к зданию этого аэропорта. Такая же система была назад - регистрация в здании аэропорта, а затем на автобусах на военную базу, и взлёт - оттуда. Вроде, это тогда перестраивали полосу чтоб она могла принимать воздушные суда большие, чем Ту-134.
Одним словом, молодцы они, что смогли провести трамвай в аэропорт. А как он разворачивается там, в 'кольце' или в 'тупике' ?
Тогда когда я был в Таллине, трамвай в аэропорт ещё не ходил, и при этом, как я помню, трамвайные пути 'обрывались' достаточно далеко до аэропорта. Здание аэропорта новое уже было, а сам аэропорт мог принять воздушные суда величиной лишь Ту-134, Ан-24 и Як-40. А Як-42 тогда в распространении ещё не было. Из Одессы и назад мы с мамой летели на Ту-134, прямыми рейсами - 8392 (Одесса - Таллин) и 8391 (Таллин - Одесса). Самолёты садились на военной базе под Таллином, а затем на автобусах пассажиров везли к зданию этого аэропорта. Такая же система была назад - регистрация в здании аэропорта, а затем на автобусах на военную базу, и взлёт - оттуда. Вроде, это тогда перестраивали полосу чтоб она могла принимать воздушные суда большие, чем Ту-134.
Одним словом, молодцы они, что смогли провести трамвай в аэропорт. А как он разворачивается там, в 'кольце' или в 'тупике' ?
Re: Трамваи
На прилегающей площади возле здания аэропорта проложено оборотное кольцо для трамвая.
Да, Ян, интересные воспоминания о доставке пассажиров к самолёту в 80-х годах.
Да, Ян, интересные воспоминания о доставке пассажиров к самолёту в 80-х годах.
Re: Трамваи
Первый трамвай CAF Urbos был представлен мэром Таллина Эдгаром Сависаром 18 декабря 2015 года №501 Monika, есть такая особенность -называть трамваи женскими именами.Всего городские власти Таллина закупили 20 новых трамваев CAF Urbos AXL.
Остановка Sibri двух трамвайных маршрутов , №1 Kopli-Kadriorg и №2 Kopli-Suur Paala, трамвай CAF№513 Katarina Трамвай №516 Linda На конечной остановке Tondi Очень удобное место для пересадок в центре Таллина -остановка Habujaama
Остановка Sibri двух трамвайных маршрутов , №1 Kopli-Kadriorg и №2 Kopli-Suur Paala, трамвай CAF№513 Katarina Трамвай №516 Linda На конечной остановке Tondi Очень удобное место для пересадок в центре Таллина -остановка Habujaama
Re: Трамваи
Игорь ! Спасибо тебе большое за публикацию новой группы фотоснимков трамваев из Таллина !
Так, внешне, всё выглядит на них прямо как на окраине какого-нибудь типичного Германского трамвайно-узкоколейного небольшого города - например, Ульма.
Я за это время ещё вспомнил, что мы с мамой тогда, в первой половине июня 1982 года, заходили в гости к одним знакомым наших знакомых - передать привет. Поездка в Таллин в те годы была большим событием.
Они жили на окраине старой части города, в 2-3 этажном доме, в той части Таллина, куда попадали пассажиры, заезжавшие в город из аэропорта. Район был бедным, условия проживания очень плохие - похуже чем в 'коммуналках' в центре Одессы. Сами дома были выстроены из какого-то грубоватого тёмно-серого камня. Во всём, на первый взгляд, просматривалась какая-то такая пронзительная 'допотопность'... Сам пейзаж этого района внешне напоминал как-то улочки Ялты, которые находились вглубине кварталов на заднем плане от тех центральных Ялтинских улиц, по которым иногда ездило тогдашнее советское правительство.
Что интересно ещё. В мостовой, находившейся в каком-то запущенном состоянии, оставались покрытые слоем 'внешней ржавщины' трамвайные пути из какого-то далёкого неведанного прошлого. Над ними уже давно не было никаких трамвайных контактных проводов. Причём оставались ещё достаточно протяжённые фрагменты путей, стрелки, развилки. Но что-то подсказывало, что трамвая здесь не видили уже очень давно (по состоянию на июнь 1982). Всё здесь - и дома, и их жители, и эти трамвайные пути, находились как будто во сне, остановившись во времени и пространстве где-то в далёком неведомом прошлом. Меня это тогда немало поразило и врезалось в память своей пронзительностью.
Теперь, многие годы спустя, я стал понимать, что время в этом районе города, говоря образно, остановилось летом 1940-го года. Видимо, его чёткий отсчёт мог возобновиться снова лишь в свободной и независимой Эстонии. Наверно, теперяшний трамвайный маршрут в аэропорт Таллина проходит где-то и через этот, запомнившийся мне тогда район.
Нам уже назрела необходимость создавать отдельную тему о Таллине
Так, внешне, всё выглядит на них прямо как на окраине какого-нибудь типичного Германского трамвайно-узкоколейного небольшого города - например, Ульма.
Я за это время ещё вспомнил, что мы с мамой тогда, в первой половине июня 1982 года, заходили в гости к одним знакомым наших знакомых - передать привет. Поездка в Таллин в те годы была большим событием.
Они жили на окраине старой части города, в 2-3 этажном доме, в той части Таллина, куда попадали пассажиры, заезжавшие в город из аэропорта. Район был бедным, условия проживания очень плохие - похуже чем в 'коммуналках' в центре Одессы. Сами дома были выстроены из какого-то грубоватого тёмно-серого камня. Во всём, на первый взгляд, просматривалась какая-то такая пронзительная 'допотопность'... Сам пейзаж этого района внешне напоминал как-то улочки Ялты, которые находились вглубине кварталов на заднем плане от тех центральных Ялтинских улиц, по которым иногда ездило тогдашнее советское правительство.
Что интересно ещё. В мостовой, находившейся в каком-то запущенном состоянии, оставались покрытые слоем 'внешней ржавщины' трамвайные пути из какого-то далёкого неведанного прошлого. Над ними уже давно не было никаких трамвайных контактных проводов. Причём оставались ещё достаточно протяжённые фрагменты путей, стрелки, развилки. Но что-то подсказывало, что трамвая здесь не видили уже очень давно (по состоянию на июнь 1982). Всё здесь - и дома, и их жители, и эти трамвайные пути, находились как будто во сне, остановившись во времени и пространстве где-то в далёком неведомом прошлом. Меня это тогда немало поразило и врезалось в память своей пронзительностью.
Теперь, многие годы спустя, я стал понимать, что время в этом районе города, говоря образно, остановилось летом 1940-го года. Видимо, его чёткий отсчёт мог возобновиться снова лишь в свободной и независимой Эстонии. Наверно, теперяшний трамвайный маршрут в аэропорт Таллина проходит где-то и через этот, запомнившийся мне тогда район.
Нам уже назрела необходимость создавать отдельную тему о Таллине

Трамваи
Это один фотоснимок, просто с увеличенным центральным фрагментом. Я его выполнил возле Староконного Рынка, в Одессе, в р-не полудня, в воскресенье, 15.09.2019. Этот ровный ряд мачт-опор для трамвайной контактной сети из 1920-х - 1930-х гг здесь не зря. Ведь трамвай здесь ходил ещё относительно недавно - до середины нулевых 2000-х годов. Это была как раз конечная остановка трамвайного маршрута номер 5, прибывавшего сюда из Аркадии. И хотя он значился как "Аркадия - Автовокзал", но до Автовокзала до того времени никогда не доходил, выполняя круг по узким улочкам вокруг рынка. Лишь во время реконструкции улицы Колонтаевской, трамвайное кольцо, наконец, было перенесено на площадь у Одесского Автовокзала - несколько кварталов рядом с этим местом. Это состоялось в конце середины нулевых 2000-х годов.
Re: Трамваи
Ян. это новые опоры освещения-стилизованные под старину.
https://dumskaya.net/news/vozle-staroko ... st-078486/
https://dumskaya.net/news/vozle-staroko ... st-078486/
Re: Трамваи
Игорь, спасибо большое ! Я этого не знал.
Меня, действительно, удивило что-то, когда я увидел здесь такой ряд этих столбов, но особого значения тому что удивило, не придал. Ведь я и прежде в этом месте бывал не так часто, когда там ещё ходил трамвай.
Меня, действительно, удивило что-то, когда я увидел здесь такой ряд этих столбов, но особого значения тому что удивило, не придал. Ведь я и прежде в этом месте бывал не так часто, когда там ещё ходил трамвай.
Re: Трамваи
Много вопросов по поводу этих опор, нужны ли они там вообще такие, такой высоты и т.п.?