Фотоснимки трамваев в северо-западной части Ульма, 5 февраля 2021 года
В северо-западной части Ульма расположен т.н. научно-академический городок. Здесь находятся факультеты Университета, Технического Университета, несколько самодостаточных корпусов университетской клиники, каждый - с собственным вертолётодромом, расчитанным для приёма 1-2 вертолётов одновременно, ботанический сад. Здесь же расположен и Science Park II - инженерные и конструкторские бюро, научно-исследовательские организации, опытные площадки, научные лаборатории.
Чуть более двух лет тому назад сюда из городского района Kuhberg через центр города и центральный Железнодорожный вокзал Ульма был проложен узкоколейный трамвайный маршрут номер 2, сменивший на этом направлении соответствующий автобусный маршрут. Трамваи, следуя по нему через весь "академ-городок" в Science Park II, ходят с интервалом 10 минут.
Один из корпусов университетской клиники с вертолётодромом над его крышей
Трамвайная сеть Ульма состоит из двух "диаметральных" линий, пересекающихся в центре города совместным участком пути, на котором расположены 3 остановки, а его трамвайный парк состоит из 22 современных трамваев двух типов. Как сказано выше, трамвайная система города Ульм узкоколейная, сами трамвайные вагоны т.н. 'многосуставного' сочленённого типа, полностью низкопольные. Из-за этого внутри вагонов не очень удобно - вдоль их бортов со внутренней стороны расположена вся та электро-моторизация и механизация, которая в привычных вагонах находится под полом салона, и из-за этого ощущается теснота, недостаток внутреннего пространства. При этом узкость колеи в сочетании с частыми попытками трамваев развить большую скорость, особенно там где рельсы проходят по склонам и закруглениям - создаёт крайне неприятное ощущение "тяжести" и "жёсткости" хода, избыточных скрипений и даже скрежета, неприятных осязательных ощущений.
Остаётся совершенно непонятным, и, вероятно - необъяснимо рациональными соображениями, с какой целью потребовалось при возрождении трамвайной сети из остававшегося действовавшего лишь небольшого символического отрезка одной трамвайной линии с несколькими трамваями - оставлять за основу узкую колею вместо изначальной лёгкой и быстрой трансформации её в колею стандартной ширины с последующим развитием системы уже именно ширококолейной, и возможно, в формате лёгкого метро а не низкопольного трамвая.
Ян Пичиневский
4.03.2021, 9.03.2021