Поездки на поездах

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездки на поездах

Сообщение yan »

ЯП, 04.06.2008 19:43 :

Поездки на поездах
В понедельник (02.06.2008) я ездил в командировку из Штутгарта в Карлсруэ. Туда ехал на обычном скором поезде IC (ок. 200 км/час), назад возвращался на скоростном поезде TGV ("Alstom TGV" Nr. 4404, постройки 2006 года) линии Париж - Мюнхен. Я впервые совершал поездку на TGV и, таким образом, впервые на скоростном поезде негерманского происхождения. Поезд неплохой, хотя менее комфортабельный чем поезда Германской конструкции. Как-то тяжеловато он набирал скорость, по всей вероятности, она достигала где-то 280 км/час, но в отличие от Германских поездов на TGV я не видел табло, где указывается текущая скорость. Что оказалось ещё не очень привычным - выход из вагонов расположен как бы в одном месте только с одного конца вагона, в другом по два туалета. И вагоны состыкованы таким образом, что получается, что в одном стыке двух вагонов - выходы на обе стороны, в следующем стыке - 4 туалета (по 2 в каждом вагоне), в следующем стыке - снова выходы и так далее.

Изображение

Таким образом, совершив несколько десятков поездок на скоростных поездах ICE(1), я выполнил два или три рейса на скоростном поезде ICE-3, два на скоростном поезде ICE-Т, и один - на скоростном поезде TGV.

Мой рейтинг оценки поездов выглядит так:

1. Место - ICE(1)
2. Место - TGV
3. Место - ICE-3
4. Место - ICE-Т

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на поездах

Сообщение yan »

ЯП, 26.03.2009 13:27 :

Вчера ездил в деловую поездку из Штутгарта в Карлсруэ. И туда и назад ездил обычным поездом, но он шёл по пути скоростных поездов (перегон Штутгарт - Маннхайм). На скоростной трассе Штутгарт - Маннхайм поезд шёл со скоростью до 200 км/час. Затем на участке Карлсруэ - Маннхайм - со скоростью до 150 км/час. Так же было всё и в обратном направлении.


Вот так он и выглядит этот обычный поезд линии Штутгарт - Карлсруэ. А находится он как раз в том месте, где трасса Штутгарт - Маннхайм соединяется с трассой Карлсруэ - Маннхайм:

Изображение


Кому это интересно, обычный билет Штутгарт - Карлсруэ стоит 20 Евро, туда и назад - 40 Евро. Время в пути в один конец - 42 минуты. Промежуточная остановка - одна, в Брухзале, немного севернее Карлсруэ

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на поездах

Сообщение yan »

Железный дорожник, 27.03.2009 19:16, (редактировалось 27.03.2009 в 19:19) :

Ян, если я правильно понял - в состав постаянно включен второй локомотив? Тоесть получается что поездная бригада в конечных пунктах просто меняет кабину и поезд идет обратно без каких либо перецепок тяги.

PS Пейзаж какой-то уныло-околошахтный.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на поездах

Сообщение yan »

ЯП, 28.03.2009, 13:18 (редактировалось 28.03.2009 в 13:26) :

Петру

>> Ян, если я правильно понял - в состав постаянно включен второй локомотив? Тоесть получается что поездная бригада в конечных пунктах просто меняет кабину и поезд идет обратно без каких либо перецепок тяги.

Такое положение дел ( с двумя электровозами, по одному - в начале и в конце поезда) для скорых поездов (IC, EC) началось где-то лет 7-10 тому назад, когда увеличилось количество линий скоростных поездов и увеличилась частота их прохождения через скоростные трассы. Наверное потребовалось чтоб и скорые поезда на них (скоростных трассах) ходили со стабильной скоростью до 200 км/час и не задерживались на этих участках трасс. И наверно двум локомотивам легче придать поезду из 8-12 вагонов такую скорость вне зависимости от их загрузки. Наверное и технически лучше когда одинаковая сила тяги сообщается составу и "буксировкой" и "толканием" одновременно.

Что касается удобства для поездных бригад то это наверно уже косвенное преимущество. Но и оно имеет место. В Карлсруэ поезд стоит очень недолго и отправляется в обратный путь. И, конечно с помощью всего двух составов и 4-х локомотивов удаётся поддерживать эту линию (42 минуты в одном направлении) с частотой отправления 2 часа (в Штутгарте поезд стоит дольше, так как в нём происходит уборка пассажирских салонов и туалетов). Существует и другая линия, связывающая Штутгарт и Карлсруэ. На ней отправления также один раз в два часа. И получается, что скорые поезда курсируют между двумя городами с тактом в 1 час.


>> PS Пейзаж какой-то уныло-околошахтный.

Нет, это - ... электростанция !!! :) Это место находится немного севернее городка Брухзаль и раньше это была городская мусорная свалка. Теперь по новым технологиям старые свалки сверху герметически закрывают оболочкой и через специальные трубы закачивают газ метан. В результате происходит какая-то химическая реакция в результате которой через ряд процессов получают электричество. Как я слышал, себестоимость довольно дешёвая. Такое сейчас распространено повсеместно. Этот снимок сделан года 3 тому назад, когда электростанция только строилась. Теперь там курган чёрного цвета, по нему проходят трубы по которым поддают метан и специальные устройства с проводами.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на поездах

Сообщение yan »

ЯП, 13 июн 2010, 20:34 :

В пятницу, 11 июня 2010 я на целый день ездил в город Эссен. Туда и назад я ехал на поезде.

Вот как всё выглядело в общих чертах:

11.06.2010, утром. Штутгарт - Эссен, скорый поезд категории IC (до 200 км/час), на участке между Майнцем и Бонном - движение вдоль левого берега Рейна
11.06.2010, поздний вечер. Эссен - Штутгарт, скоростной поезд ICЕ-3 (282 км/час)

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на поездах

Сообщение yan »

ЯП, 13 июн 2010, 21:09 :

11.06.2010, утро. Штутгарт - Эссен. Скорый поезд категории IC большого "транспортного" маршрута Тюбинген - Штутгарт - Хайдельберг - Маннхайм - Майнц - Кобленц - Бонн - Кёльн - Дюссельдорф - Эссен - Ганновер - Берлин

Этот поезд идёт со скоростью до 200 км/час, он не проходит через Франкфурт-на-Майне и делает остановки во всех крупных населённых пунктах на маршруте. Зато на участке пути между Майнцем и Бонном поезд идёт по пути, проходящем вдоль левого берега Рейна, и предоставляется возможность посмотреть красивые виды и сделать фотографии. Хотя фотографии делать и не просто, так как поезд идёт всё же, на достаточно большой скорости.

Итак, представляю то, что удалось мне увидеть на участке между Майнцем и Кобленцем.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Рейн. Извилистый локальный изгиб реки, скала на правом берегу

Изображение

Изображение
Рейн. Вид на автодорогу на левом берегу реки и на руины старинного замка над правым берегом. Наш поезд движется на север вниз по течению вдоль левого берега (по фотографии с правой стороны в левую)

Изображение
Вдоль правого берега реки также проходит двухколейная электрифицированная железная дорога, однако она используется для регионального пассажирского движения и для движения грузовых поездов. Движение по ней не частое, но вот в данный момент вдоль направления вверх по течению реки по ней шёл грузовой состав

Изображение
Подход к Кобленцу с юга. Прогулочные катера

Изображение

Изображение
Рейн. Речной круизный лайнер движется вверх по течению реки выше Кобленца

Изображение
Кобленц. Мост через реку Мозель чуть выше её впадения в Рейн

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на поездах

Сообщение yan »

ЯП, 16 июня 2010, 11:52 :


11.06.2010, поздний вечер. Эссен - Штутгарт. Скоростной поезд ICE-3 линии Дортмунд - Бохум - Ессен - Дюисбург - Дюссельдорф - Кёльн - Бонн - Аэропорт Франкфурта-на-Майне - Маннхайм - Хайдельберг - Штутгарт

На табло на перроне высветилось отправление моего поезда

Изображение

А вот и сам поезд ICE-3 рейсом из Дортмунда в Штутгарт подходит к платформе

Изображение


Железнодорожная скоростная линия Дортмунд - Штутгарт примечательна тем, что на участке между Бонном и Аэропортом Франкфурта-на-Майне поезда развивают скорость до 300 км /час. На остальных участках - как обычно, не более 250 км/час. Линия обслуживается шестью поездами ICE-3. Из Дортмунда в Штутгарт поезда по линии отправляются в 5:02, 5:37, 6:37, 8:37, 10:37, 12:37, 14:37, 16:37, 18:37 и в 20:37. Из Штутгарта в Дортмунд - в 5:51, 7:51, 9:51, 11:51, 13:51, 15:51, 17:51 и в 19:51. Время в пути примерно, 3,5 часа (между Штутгартом и Дортмундом).

На сверхскоростном участке между Бонном и Аэропортом Франкфурта-на-Майне наш поезд развивал максимальную скорость 282 км/час. До заветных 300 км/час всё же не дошло, видимо потому, что было тёмное время суток. Но тем не менее я побил свой собственный рекорд скорости на немагнитных железных дорогах, который раннее составлял 251 км/час. Средняя скорость на этом участке составляла 260 - 270 км/час. Этот отрезок пути проходит по специальной линии, построенной только для скоростного движения, другие поезда на неё не пускаются. За всё время движения по этому участку мы разминулись лишь с одним встречным поездом.

Поезд был заполнен не очень - не более чем на 1/3 посадочных мест, наибольшее количество пассажиров ехало на участке между Аэропортом Франкфурта-на-Майне и Маннхаймом. Во всех вагонах очень сильно работали кондиционеры воздуха, было очень прохладно, поэтому теперь в одном из вагонов в поезде кондиционеры не включают. Там правда, становится душно, но зато не так холодно как в остальных вагонах.

Несколько фотографий, сделанных в поезде во время перехода между Бонном и Аэропортом Франкфурта-на-Майне


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот что ещё интересно. В своё время вдоль каждого из берегов Рейна проходило по одной железной дороге и по ним ходили соизмеримые по скорости поезда. В какое-то время скорость скорых поездов выросла, и тогда для них отвели левобережную железную дорогу, а региональные пассажирские поезда и грузовые поезда пошли по правобережной железной дороге. Прошло ещё какое-то время, и появились скоростные поезда. И для них была построена ещё одна железная дорога. Для того, чтоб они не мешали движению скорых поездов, региональных поездов и грузовым составам. И таким образом, можно сказать, что вдоль Рейна сейчас проходят три полноценные электрифицированные двухколейные железные дороги: первая - для скоростных поездов, вторая - для скорых, и третья - для региональных пассажирских поездов и грузовых поездов.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездки на поездах

Сообщение yan »

В пятницу, 9 декабря 2011, когда я ехал на поезде из Штутгарта в Бохум, на участке между Франкфуртским Аэропортом и Бонном побил свой предыдущий личный рекорд железнодорожной скорости (282 км/час), и достиг заветных 300 км/час, при этом при подходе к Бонну даже обогнал самолёт, заходивший на посадку в аэропорт Кёлн-Бонн. Тип поезда был ICE-3 (Мюнхен - Штутгарт - Дортмунд), без названия.

Вечером того же дня, на обратном пути, поезд, на котором я ехал, превысил скорость 300 км/час, и я побил уже свой собственный утренний рекорд, достигнув скорости 302 км/час !!! Причём так было дважды, и я даже успел сфотографировать себя на фоне инфотабло во время достижения этой скорости. Тип поезда был ICE-3 (Дортмунд - Штутгарт - Мюнхен), назывался "Stuttgart".
100_7942.JPG
100_7947.JPG
Str-Bochum-Str.jpg

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездки на поездах

Сообщение Железный дорожник »

удалено
Последний раз редактировалось Железный дорожник 22 май 2015, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на поездах

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):Ян, а что третья линия на заднем плане - на ней как раз видны вагоны. Вообще интересно сделана горловина станции - многоуровневая. У нас таких горловин я не встречал - обычно многоуровневость начинается на путевом развитии. И то - по возможности стараются избегать.
Пётр, привет !

Это вовсе не станция. Это скоростная трасса Штутгарт - Манхайм. От неё уходит ответвлением вправо трасса на Хайдельберг и влево (где едет поезд) - связка со скоростной трассой Манхайм - Карлсруэ.

Многоуровневые развязки сейчас есть практически всюду - они помогают разделять траектории движения поездов, заходящих со стрелки справа по "обратке" и поезда, поезда идущие по стрлке вперёд влево, и им для этого не нужно останавливаться и ждать и пропускать друг друга. Они даже не сбавляют своей высокой скорости (в этом месте до 250 км/час). Левое ответвление (где едет поезд) - происходит по классической железнодорожной схеме и является уже скорее исключением чем правилом.

Ответить