Морские Новости
Модератор: yan
Морские Новости, 24.04.2018
В Одессе после окончания зимнего периода возобновилось выполнение катерами морских прогулок
В первой половине апреля 2018 года, в Одессе, после окончания зимнего периода возобновилось движение катеров. Морские прогулки с пассажирами от катерного причала Морского Вокзала выполняются ежедневно, а в выходные и праздничные дни их количество увеличивается. Также существует возможность кратковременной остановки по договорённости одного из судов в Аркадии у южного (бывшего катерного) пирса.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 3 судна: катер "Сплит" (типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз" и скоростная летняя катер-лодка "Пегас". Катер "Сплит" выполняет пока рейсы только по выходным и праздничным дням. А скоростная летняя катер-лодка "Пегас" выполняет по-договорённости кратковременный заход в Аркадию во время выполнения морских прогулок - заход в Аркадию выполняется только этим единственным судном. Продолжительность каждого рейса - от 50 минут до одного часа. Необходимыми условиями для выполнения таких прогулок сейчас являются достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря. Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 150 Гривен.
Морские катера Одессы ждут вас !
Форум "Круизник" возобновляет в интерактивном режиме свои регулярные публикации новостных сводок о распорядке движения Одесских катеров.
24.04.2018
ЯнПи
В первой половине апреля 2018 года, в Одессе, после окончания зимнего периода возобновилось движение катеров. Морские прогулки с пассажирами от катерного причала Морского Вокзала выполняются ежедневно, а в выходные и праздничные дни их количество увеличивается. Также существует возможность кратковременной остановки по договорённости одного из судов в Аркадии у южного (бывшего катерного) пирса.
Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 3 судна: катер "Сплит" (типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз" и скоростная летняя катер-лодка "Пегас". Катер "Сплит" выполняет пока рейсы только по выходным и праздничным дням. А скоростная летняя катер-лодка "Пегас" выполняет по-договорённости кратковременный заход в Аркадию во время выполнения морских прогулок - заход в Аркадию выполняется только этим единственным судном. Продолжительность каждого рейса - от 50 минут до одного часа. Необходимыми условиями для выполнения таких прогулок сейчас являются достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря. Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, пока колеблется от 100 до 150 Гривен.
Морские катера Одессы ждут вас !
Форум "Круизник" возобновляет в интерактивном режиме свои регулярные публикации новостных сводок о распорядке движения Одесских катеров.
24.04.2018
ЯнПи
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Морские Новости
Andrii Klymenko
Уже никто никуда не плывет! Русские круизы в оккупированный Крым по Черному морю накрылись пожаром того самого дизель-генератора...
Рано утром сегодня 06.05.18, обратил внимание, что у русского круизного несчастья "Князь Владимир", прибывшего вечером 05.05.18 в Сочи для старта круиза, исчез сигнал АИС. Все остальные пароходики и яхточки с буксирами в Сочи сигнал передавали. Первая мысль - судно обесточено, оказалась правильной...
В ночь на воскресенье произошло возгорание того самого вечно неисправного дизель-генератора, из-за которого, как я писал сутки назад, лайнер потерял ход посреди Черного моря... Были эвакуированы 234 человека - члены экипажа.
«Произошло загорание вспомогательного дизель-генератора в четвертом отсеке на теплоходе «Князь Владимир». Тушили восемь пожарных расчетов...».
5 мая директор компании-туроператора ООО «Черноморские круизы» Максим Кондратенко сообщил, что маршрут лайнера «Князь Владимир» скорректирован таким образом, чтобы пассажиры приняли участие в параде победы в Севастополе 9 мая. В первый рейс должны были отправиться около 300 человек.
Морские Новости, 19.05.2018
Летняя морская пассажирская линия Скадовск - остров Джарылгач возобновила свою работу
1 мая 2018 года, на линии между Скадовском и островом Джарылгач, после зимнего перерыва возобновилась морская пассажирская навигация. Первыми в этом году пассажирские рейсы между материком и островом выполнили скоростные катер-лодки типа "Турист". Начиная с сегодняшнего дня выполнение регулярных пассажирских рейсов должен возобновить и Херсонский пассажирский прогулочный катер "ОМ-103" (морской трамвайчик модернизированного проекта типа "Александр Грин").
Рейсы выполняются ежедневно, по 3 отхода в день в каждом направлении: из Скадовска на остров Джарылгач - между 9:00 и 10:00, в обратном направлении - в 15:00, 16:00 и 17:00.
Время в пути в один конец в зависимости от типа судна составляет от 15 до 25-30 минут.
Стоимость одного взрослого билета (в оба конца), в зависимости от судна, составляет 150-160 Гривен, детского - 75-80 Гривен соответственно. Дети до 6-7 лет (в зависимости от судна) в сопровождении взрослых перевозятся бесплатно.
Всего в выполнении рейсов задействовано 4 судна: один прогулочный катер модернизированного проекта типа "Александр Грин" и 3 скоростные катер-лодки. С началом июня ожидается увеличение количества рейсов на линии, а в середине июня - возобновление рейсов катера "ОМ-104" и мини-катера "Анна II".
Форум "Круизник" возобновляет свои регулярные публикации в интерактивном режиме новостных сводок о расписании и распорядке движения катеров по летней линии Скадовск - остров Джарылгач.
19.05.2018
ЯнПи
1 мая 2018 года, на линии между Скадовском и островом Джарылгач, после зимнего перерыва возобновилась морская пассажирская навигация. Первыми в этом году пассажирские рейсы между материком и островом выполнили скоростные катер-лодки типа "Турист". Начиная с сегодняшнего дня выполнение регулярных пассажирских рейсов должен возобновить и Херсонский пассажирский прогулочный катер "ОМ-103" (морской трамвайчик модернизированного проекта типа "Александр Грин").
Рейсы выполняются ежедневно, по 3 отхода в день в каждом направлении: из Скадовска на остров Джарылгач - между 9:00 и 10:00, в обратном направлении - в 15:00, 16:00 и 17:00.
Время в пути в один конец в зависимости от типа судна составляет от 15 до 25-30 минут.
Стоимость одного взрослого билета (в оба конца), в зависимости от судна, составляет 150-160 Гривен, детского - 75-80 Гривен соответственно. Дети до 6-7 лет (в зависимости от судна) в сопровождении взрослых перевозятся бесплатно.
Всего в выполнении рейсов задействовано 4 судна: один прогулочный катер модернизированного проекта типа "Александр Грин" и 3 скоростные катер-лодки. С началом июня ожидается увеличение количества рейсов на линии, а в середине июня - возобновление рейсов катера "ОМ-104" и мини-катера "Анна II".
Форум "Круизник" возобновляет свои регулярные публикации в интерактивном режиме новостных сводок о расписании и распорядке движения катеров по летней линии Скадовск - остров Джарылгач.
19.05.2018
ЯнПи
Re: Морские Новости
Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы: почему Турция ужесточает требования.
https://cfts.org.ua/articles/novye_prav ... 454/103729
https://cfts.org.ua/articles/novye_prav ... 454/103729
Re: Морские Новости
Назван лучший порт в мире по версии Seatrade Cruise
https://cfts.org.ua/news/2018/09/25/naz ... uise_49606
https://cfts.org.ua/news/2018/09/25/naz ... uise_49606
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Морские Новости
На Балтике после взрыва загорелся пассажирский паром . 02 октября 2018
Взрыв с последующим возгоранием произошел на пассажирском пароме под флагом Литвы в международных водах в 135 километрах от Калининграда.
Как передает РИА Новости, об этом общественность проинформировал информированный источник в экстренных службах региона.
Собеседник агентства отметил, что на борту судна находится по предварительным данным более 330 человек.
В свою очередь, руководитель калининградского морского спасательно-координационного центра Андрей Пермяков уточнил, что загоревшийся паром находится в дрейфе, идет спасательная операция.
Взрыв произошел в машинном отделении, к судну на выручку идут другие суда.
На 00 часов 03 октября:
Начальник калининградского морского спасательно-координационного центра Андрей Пермяков сообщил, что "пожар на пароме потушили", на помощь парому были направлены восемь российских и литовских судов.
Как уточнил BNS пресс-атташе DFDS Seaways Вайдас Клумбис, в машинном отделении Regina Seaways было замечено задымление. "Пожара не было, фиксировалось только задымление, открытое пламя не было замечено, произошло автоматическое отключение двигателей. Машинное отделение герметизировано, никаких изменений температуры мы не видим, все стабильно, пассажиры в безопасности, никто не пострадал", — сказал Клумбис.
"Буксировка занимает какое-то время, может быть, и сутки или более. Держать пассажиров на пароме столько времени нет смысла. Но вопрос эвакуации тоже не простой, для этого нужно определенное время, кроме того, погодные условия плохие", — рассказал представитель DFDS Seaways.
Паром Regina Seaways, на котором во вторник произошло возгорание, будет отбуксирован российскими судами до границы исключительной экономической зоны Литвы в Балтийском море, а потом его буксировкой займутся литовские военные корабли, сообщает Интерфакс. Все пассажиры и часть команды эвакуированы.
Паром следовал из Киля (Германия) в Клайпеду (Литва), на его борту находилось 335 пассажиров и членов экипажа.
Взрыв с последующим возгоранием произошел на пассажирском пароме под флагом Литвы в международных водах в 135 километрах от Калининграда.
Как передает РИА Новости, об этом общественность проинформировал информированный источник в экстренных службах региона.
Собеседник агентства отметил, что на борту судна находится по предварительным данным более 330 человек.
В свою очередь, руководитель калининградского морского спасательно-координационного центра Андрей Пермяков уточнил, что загоревшийся паром находится в дрейфе, идет спасательная операция.
Взрыв произошел в машинном отделении, к судну на выручку идут другие суда.
На 00 часов 03 октября:
Начальник калининградского морского спасательно-координационного центра Андрей Пермяков сообщил, что "пожар на пароме потушили", на помощь парому были направлены восемь российских и литовских судов.
Как уточнил BNS пресс-атташе DFDS Seaways Вайдас Клумбис, в машинном отделении Regina Seaways было замечено задымление. "Пожара не было, фиксировалось только задымление, открытое пламя не было замечено, произошло автоматическое отключение двигателей. Машинное отделение герметизировано, никаких изменений температуры мы не видим, все стабильно, пассажиры в безопасности, никто не пострадал", — сказал Клумбис.
"Буксировка занимает какое-то время, может быть, и сутки или более. Держать пассажиров на пароме столько времени нет смысла. Но вопрос эвакуации тоже не простой, для этого нужно определенное время, кроме того, погодные условия плохие", — рассказал представитель DFDS Seaways.
Паром Regina Seaways, на котором во вторник произошло возгорание, будет отбуксирован российскими судами до границы исключительной экономической зоны Литвы в Балтийском море, а потом его буксировкой займутся литовские военные корабли, сообщает Интерфакс. Все пассажиры и часть команды эвакуированы.
Паром следовал из Киля (Германия) в Клайпеду (Литва), на его борту находилось 335 пассажиров и членов экипажа.
-
- Новый человек на судне
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 16:03
- Откуда: г.Тверь
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Морские Новости
СТОЛКНОВЕНИЕ НОРВЕЖСКОГО ФРЕГАТА И ТАНКЕРА.
9 ноября 2018 года, 12:03
Фрегат Helge Ingstad Военно-морских сил Норвегии столкнулся с танкером Sola TS, когда возвращался с учений НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец-2018»). Авария произошла в коммуне Эйгарден.
В тот момент танкер выходил из порта. В результате корабль получил огромную пробоину в правом боку. Он потерял управление, его успели отбуксировать ближе к берегу.
На борту фрегата находились 137 человек, танкера — 23. Экипаж корабля эвакуировали. Сообщалось, что в общей сложности семь человек пострадали, погибших в результате аварии нет.
Не исключено, что после инцидента фрегат спишут, хотя он был спущен на воду в 2009 году и по военно-морским меркам считается относительно новым. Стоимость такого судна составляет около пятисот миллионов долларов.
9 ноября 2018 года, 12:03
Фрегат Helge Ingstad Военно-морских сил Норвегии столкнулся с танкером Sola TS, когда возвращался с учений НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец-2018»). Авария произошла в коммуне Эйгарден.
В тот момент танкер выходил из порта. В результате корабль получил огромную пробоину в правом боку. Он потерял управление, его успели отбуксировать ближе к берегу.
На борту фрегата находились 137 человек, танкера — 23. Экипаж корабля эвакуировали. Сообщалось, что в общей сложности семь человек пострадали, погибших в результате аварии нет.
Не исключено, что после инцидента фрегат спишут, хотя он был спущен на воду в 2009 году и по военно-морским меркам считается относительно новым. Стоимость такого судна составляет около пятисот миллионов долларов.
Re: Морские Новости
Спасибо большое, Виталис, за это сообщение. Хотя оно и тревожное. Современный военный корабль, практически погиб, на ровном месте...
Сейчас, я думаю, нам всем очень важно, чтобы было проведено полномасштабное глубокое расследование и следствие - максимально профессиональное, качественное и высокотехнологичное.
А самое главное - более решительно чем прежде сделать из случившегося системные выводы. Всем нам - и Норвегии, и Эстонии, и Германии, и другим достойным странам. Нам следует в ряде важных вещей поскорее взять пример с сегодняшней Украины. Взять этот пример нужно, чтоб самим однажды не проснуться вдруг в условных 'феврале 2014 года' или 'октябре 1938 года'...
Сейчас, я думаю, нам всем очень важно, чтобы было проведено полномасштабное глубокое расследование и следствие - максимально профессиональное, качественное и высокотехнологичное.
А самое главное - более решительно чем прежде сделать из случившегося системные выводы. Всем нам - и Норвегии, и Эстонии, и Германии, и другим достойным странам. Нам следует в ряде важных вещей поскорее взять пример с сегодняшней Украины. Взять этот пример нужно, чтоб самим однажды не проснуться вдруг в условных 'феврале 2014 года' или 'октябре 1938 года'...
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Морские Новости
ПРОЧИТАНО В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ.
Алексей Кунгуров "Кто на кого напал в Черном море (аццкий срыв покровов)
Третий день в средствах пропаганды РФ происходит безумный психоз по поводу "гнусной провокации украинской военщины в священных территориальных водах миролюбивой Россиюшки вблизи сакрального крымского моста". Разбирать пропагандистский понос мне совершенно неинтересно, тем более, сотни блогеров в нем уже покопались, многие попробовали на вкус (некоторым даже понравилось). Меня интересуют факты, а факты говорят о том, что военные корабли в Керченский пролив не входили, государственную границу РФ не нарушали, враждебных действий по отношению к российским вооруженным силам не предпринимали и подверглись нападению и захвату в нейтральных водах. Это следует из официального релиза ФСБ. Вот как по версии Лубянки проходила страшная провокация :
"В 16.40 24.11.2018 в исключительной экономической зоне РФ на удалении 28-30 миль к юго-востоку от м. Меганом силами и средствами ПУ ФСБ России по Республике Крым были обнаружены и опознаны суда ВМС Украины: судно обеспечения «Горловка» (бортовой номер U-753) и морской буксир «Яны Капу» (бортовой номер А-947), которые следовали на северо-восток в направлении Керченского пролива".
Если вы не поленитесь посмотреть, где находится мыс Меганом, то поймете, что угрозы судоходству в Керченском заливе украинские катера не могли создать даже гипотетически. Кое-что следует пояснить об исключительной экономической зоне (ИЭЗ) РФ. Вообще-то даже Москва не считает ее своей и потому она во избежание траблов с мировым сообществом трусливо свернула там добычу газа, которую ранее вел «Черноморнефтегаз». Во-вторых, ИЭЗ – это 200-мильная полоса вдоль берега, которая включает в себя как 12-мильную зону территориальных вод, так и нейтральные воды. Государственная морская граница проходит именно по границе территориальных вод, а в нейтральном море – плавай, кто хочешь. Там нельзя только экономическую деятельность вести.
Поскольку чекисты пока не осмеливается внаглую утверждать, что украинцы нарушили госграницу, они чего-то блеют про экономическую зону. Пограничники ФСБ имеют полномочия пресекать незаконный лов рыбы в ИЭЗ России, но украинские бронекатера точно не посягали на косяки камбалы и барабули.
В 21.30 при подходе группы судов ВМС Украины к государственной границе РФ пска-302 проинформировал их о порядке пересечения государственной границы РФ и правилам плавания по Керчь-Еникальскому каналу, предусматривающим подачу заявки в Морскую администрацию порта Керчь за 48, 24 часа и подтверждение за 4 часа, что кораблями ВМС Украины сделано не было. От командиров судов ВМС Украины получен ответ, что пересечение государственной границы РФ и проход Керченским проливом корабельной группой не планируется.
В 22.23 пска-302 довел до группы судов ВМС Украины информацию о закрытии района в территориальном море РФ на подходе к Керченскому проливу со стороны Черного моря. Группа судов ВМС Украины осуществляет маневрирование в ИЭЗ РФ на дистанции 6-7 миль от государственной границы РФ, на траверзе Керченского пролива.
Пока все чинно-благородно. Маневрировать в нейтральных водах никто военным кораблям Украины запретить не может.
До 05.30 осуществлена дозаправка топливом обоих БАК от судна обеспечения «Горловка».
В 05.35 БАК «Бердянск» (позывной «Шхуна-175») сообщил на пост технического наблюдения (м. Такиль) о планируемом проходе кораблей ВМС Украины (буксира «Яны Капу» (позывной «Десна-947»), БАК «Никополь» (позывной «Шхуна-176»), БАК «Бердянск» (позывной «Шхуна-175»)) в порт Бердянск Керченским проливом в 06.00 Киевского времени (07.00 мск).
Итак, несмотря на то, что пропаганда брешет, будто украинские корабли «прорывались в Керченский пролив без (объявления войны) уведомления», ФСБ признает, что уведомление было. Конечно, можно прицепиться к тому, что они не прислали нотариально заверенную телеграмму за 48 часов до времени предполагаемого прохода и не встали в очередь, но они и не должны были этого делать, согласно Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 г. Разрешительный порядок прохода предусмотрен лишь для судов третьих стран, следующих в российские или украинские порты на Азове.
Статья 1 Договора констатирует, что Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Российской Федерации и Украины. Статья 2 гласит: «Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства».
Свобода судоходства означает, что одна сторона не может запретить или как-то препятствовать другой стороне осуществлять плавание в Азовском море или Керченском проливе, порядок прохода по которому носит уведомительный характер. Придурки, вопящие «Крым наш – наши правила!» могут смело иди на… ну, в общем туда, куда они регулярно ходят. Дело в том, что даже если Крым ваш, договор 2003 г. не денонсировался ни одной из сторон, в него не вносились никакие изменения, Москва считает его действующим в полном объеме на 25 ноября 2018 г. и даже выступает против его разрыва. Таким образом статус Керченского пролива, как зоны свободного судоходства торговых судов и военных кораблей под украинским флагом подтверждает даже МИД РФ.
Это, подчеркиваю, вне зависимости от споров на тему чей Крым. Статус проливов – совершенно иной вопрос. Никто не оспаривает права Турции на Босфор и Дарданеллы, но она не может взять и закрыть проход для военных кораблей и торговых судов РФ или иных черноморских стран. Можно, конечно, привести аналогии между российско-украинским договором 2003 г. по Азову и Конвенцией Монтрё по черноморским проливам, но в данном случае это совершенно не важно. Важно зафиксировать, что РФ прямо и абсолютно однозначно нарушила действующий двусторонний межгосударственный договор, то есть насрала в очередной раз на то самое международное право, которым с перепугу пытается прикрываться.
В 05.45 командир пска-302 проинформировал командира БАК «Бердянск»: «В целях реализации права РФ, как прибрежного государства на обеспечение безопасности в морском пространстве в соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ-155 от 31 июля 1998 года «О ВМВ, ТМ и ПЗ РФ» мирный проход через ТМ РФ в районе (координаты) временно приостановлен, о чем вы ранее оповещались. Рекомендуем вам не пересекать ГГ РФ до снятия ограничений и выполнения обязательных постановлений в морском порту Керчь».
Вот вам новое наглое нарушение – РФ не только затрудняет украинским кораблям следование через пролив, а вообще закрыла судоходство по нему без предварительного уведомления и объяснения причин. Вы можете себе представить, чтобы так поступила Турция на Босфоре или Британия вдруг решила не пропустить в Средиземное море через Гибралтар коптящий псевдоавианосец «Адмирал Кузнецов»? Конечно, нет, потому что в цивилизованном мире так вести себя не принято.
Кремлевская пропаганда вопит, что имеет право закрывать судоходство в своем территориальном море согласно п 3. Ст 25. Конвенции ООН по морскому праву. Вата, разумеется, слишком тупа, чтобы знать, и ленива, чтобы поинтересоваться содержанием указанной статьи. Но мы ведь не такие, поэтому быстро узнаем, что «Прибрежное государство может без дискриминации по форме или по существу между иностранными судами временно приостанавливать в определенных районах своего территориального моря осуществление права мирного прохода иностранных судов, если такое приостановление существенно важно для охраны его безопасности, включая проведение учений с использованием оружия. Такое приостановление вступает в силу только после должного его опубликования».
Напомню, что территориальное море – это 12-мильная прибрежная зона. Но, во-первых, «должного опубликования» не было, то есть заранее о приостановке судоходства в проливе РФ не заявляла. Если я не прав – дайте пруф. Во-вторых, Конвенция ООН позволяет приостанавливать судоходство только если это существенно важно для охраны безопасности государства. Что угрожало безопасности РФ? Военные учения в Керченском проливе так же не проводились и уведомление об этом не публиковалось. Наконец, самое главное – воды Керченского пролива не являются территориальным морем РФ, согласно все того же Договора 2003 г., поэтому закрыть проход в одностороннем порядке Москва не могла ни при каких обстоятельствах. Мест для проведения военных учений на море у нее более чем достаточно. Далее начинается совсем уж треш и голимое пиратство, о чем нас с детской непосредственностью информирует ФСБ:
В 07.10 в координатах Ш=44° 52' СШ, Д=36° 31' ВД корабли ВМС Украины пересекли линию государственной границы Российской Федерации, следуют к Керченскому проливу.
Читать материал полностью:
https://kungurov.livejournal.com/220268 ... nn4IHBTmfQ
Алексей Кунгуров "Кто на кого напал в Черном море (аццкий срыв покровов)
Третий день в средствах пропаганды РФ происходит безумный психоз по поводу "гнусной провокации украинской военщины в священных территориальных водах миролюбивой Россиюшки вблизи сакрального крымского моста". Разбирать пропагандистский понос мне совершенно неинтересно, тем более, сотни блогеров в нем уже покопались, многие попробовали на вкус (некоторым даже понравилось). Меня интересуют факты, а факты говорят о том, что военные корабли в Керченский пролив не входили, государственную границу РФ не нарушали, враждебных действий по отношению к российским вооруженным силам не предпринимали и подверглись нападению и захвату в нейтральных водах. Это следует из официального релиза ФСБ. Вот как по версии Лубянки проходила страшная провокация :
"В 16.40 24.11.2018 в исключительной экономической зоне РФ на удалении 28-30 миль к юго-востоку от м. Меганом силами и средствами ПУ ФСБ России по Республике Крым были обнаружены и опознаны суда ВМС Украины: судно обеспечения «Горловка» (бортовой номер U-753) и морской буксир «Яны Капу» (бортовой номер А-947), которые следовали на северо-восток в направлении Керченского пролива".
Если вы не поленитесь посмотреть, где находится мыс Меганом, то поймете, что угрозы судоходству в Керченском заливе украинские катера не могли создать даже гипотетически. Кое-что следует пояснить об исключительной экономической зоне (ИЭЗ) РФ. Вообще-то даже Москва не считает ее своей и потому она во избежание траблов с мировым сообществом трусливо свернула там добычу газа, которую ранее вел «Черноморнефтегаз». Во-вторых, ИЭЗ – это 200-мильная полоса вдоль берега, которая включает в себя как 12-мильную зону территориальных вод, так и нейтральные воды. Государственная морская граница проходит именно по границе территориальных вод, а в нейтральном море – плавай, кто хочешь. Там нельзя только экономическую деятельность вести.
Поскольку чекисты пока не осмеливается внаглую утверждать, что украинцы нарушили госграницу, они чего-то блеют про экономическую зону. Пограничники ФСБ имеют полномочия пресекать незаконный лов рыбы в ИЭЗ России, но украинские бронекатера точно не посягали на косяки камбалы и барабули.
В 21.30 при подходе группы судов ВМС Украины к государственной границе РФ пска-302 проинформировал их о порядке пересечения государственной границы РФ и правилам плавания по Керчь-Еникальскому каналу, предусматривающим подачу заявки в Морскую администрацию порта Керчь за 48, 24 часа и подтверждение за 4 часа, что кораблями ВМС Украины сделано не было. От командиров судов ВМС Украины получен ответ, что пересечение государственной границы РФ и проход Керченским проливом корабельной группой не планируется.
В 22.23 пска-302 довел до группы судов ВМС Украины информацию о закрытии района в территориальном море РФ на подходе к Керченскому проливу со стороны Черного моря. Группа судов ВМС Украины осуществляет маневрирование в ИЭЗ РФ на дистанции 6-7 миль от государственной границы РФ, на траверзе Керченского пролива.
Пока все чинно-благородно. Маневрировать в нейтральных водах никто военным кораблям Украины запретить не может.
До 05.30 осуществлена дозаправка топливом обоих БАК от судна обеспечения «Горловка».
В 05.35 БАК «Бердянск» (позывной «Шхуна-175») сообщил на пост технического наблюдения (м. Такиль) о планируемом проходе кораблей ВМС Украины (буксира «Яны Капу» (позывной «Десна-947»), БАК «Никополь» (позывной «Шхуна-176»), БАК «Бердянск» (позывной «Шхуна-175»)) в порт Бердянск Керченским проливом в 06.00 Киевского времени (07.00 мск).
Итак, несмотря на то, что пропаганда брешет, будто украинские корабли «прорывались в Керченский пролив без (объявления войны) уведомления», ФСБ признает, что уведомление было. Конечно, можно прицепиться к тому, что они не прислали нотариально заверенную телеграмму за 48 часов до времени предполагаемого прохода и не встали в очередь, но они и не должны были этого делать, согласно Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 г. Разрешительный порядок прохода предусмотрен лишь для судов третьих стран, следующих в российские или украинские порты на Азове.
Статья 1 Договора констатирует, что Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Российской Федерации и Украины. Статья 2 гласит: «Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства».
Свобода судоходства означает, что одна сторона не может запретить или как-то препятствовать другой стороне осуществлять плавание в Азовском море или Керченском проливе, порядок прохода по которому носит уведомительный характер. Придурки, вопящие «Крым наш – наши правила!» могут смело иди на… ну, в общем туда, куда они регулярно ходят. Дело в том, что даже если Крым ваш, договор 2003 г. не денонсировался ни одной из сторон, в него не вносились никакие изменения, Москва считает его действующим в полном объеме на 25 ноября 2018 г. и даже выступает против его разрыва. Таким образом статус Керченского пролива, как зоны свободного судоходства торговых судов и военных кораблей под украинским флагом подтверждает даже МИД РФ.
Это, подчеркиваю, вне зависимости от споров на тему чей Крым. Статус проливов – совершенно иной вопрос. Никто не оспаривает права Турции на Босфор и Дарданеллы, но она не может взять и закрыть проход для военных кораблей и торговых судов РФ или иных черноморских стран. Можно, конечно, привести аналогии между российско-украинским договором 2003 г. по Азову и Конвенцией Монтрё по черноморским проливам, но в данном случае это совершенно не важно. Важно зафиксировать, что РФ прямо и абсолютно однозначно нарушила действующий двусторонний межгосударственный договор, то есть насрала в очередной раз на то самое международное право, которым с перепугу пытается прикрываться.
В 05.45 командир пска-302 проинформировал командира БАК «Бердянск»: «В целях реализации права РФ, как прибрежного государства на обеспечение безопасности в морском пространстве в соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ-155 от 31 июля 1998 года «О ВМВ, ТМ и ПЗ РФ» мирный проход через ТМ РФ в районе (координаты) временно приостановлен, о чем вы ранее оповещались. Рекомендуем вам не пересекать ГГ РФ до снятия ограничений и выполнения обязательных постановлений в морском порту Керчь».
Вот вам новое наглое нарушение – РФ не только затрудняет украинским кораблям следование через пролив, а вообще закрыла судоходство по нему без предварительного уведомления и объяснения причин. Вы можете себе представить, чтобы так поступила Турция на Босфоре или Британия вдруг решила не пропустить в Средиземное море через Гибралтар коптящий псевдоавианосец «Адмирал Кузнецов»? Конечно, нет, потому что в цивилизованном мире так вести себя не принято.
Кремлевская пропаганда вопит, что имеет право закрывать судоходство в своем территориальном море согласно п 3. Ст 25. Конвенции ООН по морскому праву. Вата, разумеется, слишком тупа, чтобы знать, и ленива, чтобы поинтересоваться содержанием указанной статьи. Но мы ведь не такие, поэтому быстро узнаем, что «Прибрежное государство может без дискриминации по форме или по существу между иностранными судами временно приостанавливать в определенных районах своего территориального моря осуществление права мирного прохода иностранных судов, если такое приостановление существенно важно для охраны его безопасности, включая проведение учений с использованием оружия. Такое приостановление вступает в силу только после должного его опубликования».
Напомню, что территориальное море – это 12-мильная прибрежная зона. Но, во-первых, «должного опубликования» не было, то есть заранее о приостановке судоходства в проливе РФ не заявляла. Если я не прав – дайте пруф. Во-вторых, Конвенция ООН позволяет приостанавливать судоходство только если это существенно важно для охраны безопасности государства. Что угрожало безопасности РФ? Военные учения в Керченском проливе так же не проводились и уведомление об этом не публиковалось. Наконец, самое главное – воды Керченского пролива не являются территориальным морем РФ, согласно все того же Договора 2003 г., поэтому закрыть проход в одностороннем порядке Москва не могла ни при каких обстоятельствах. Мест для проведения военных учений на море у нее более чем достаточно. Далее начинается совсем уж треш и голимое пиратство, о чем нас с детской непосредственностью информирует ФСБ:
В 07.10 в координатах Ш=44° 52' СШ, Д=36° 31' ВД корабли ВМС Украины пересекли линию государственной границы Российской Федерации, следуют к Керченскому проливу.
Читать материал полностью:
https://kungurov.livejournal.com/220268 ... nn4IHBTmfQ