Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости

Сообщение yan »

Из Ялты сообщили, среди прочего, о разделке на металлолом в конце января - феврале 2020 года скоростного катамарана "Голубая Стрела". Судно находилось вне эксплуатации порядка 20 лет. "Голубая Стрела" была построена и введена в строй в 1990-ом году и стала тогда хронологически вторым Ялтинским катамараном данного типа. Судно было разделано прямо на месте своего многолетнего сухого отстоя на кильблоках возле здания, известного когда-то как Ялтинский Морвокзал.

Мне в последний раз довелось видеть "Голубую Стрелу" именно на этом месте, между 10 и 13 сентября 2008 года.

Изображение
Ялтинский Порт, 9.09.2008. Фото Яна Пичиневского
Прямо на кильблоках возле здания Ялтинского Морвокзала - скоростной катамаранй "Голубая Стрела" (вне эксплуатации).
Правее у причала мола - тогдашний речной пассажирский лайнер "Маршал Кошевой"



ЯнПи
27.07.2020

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 28.07.2020

Сообщение yan »

Тем временем, круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня под утро уже прибыл на рейд разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.

Одновременно круизный суперлайнер "Carnival Inspiration" (1996 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня прошёл Гибралтарский пролив и вошёл в Средиземное море. Судно держит курс в регион Алиаги, где должна будет пройти его разделка на металлолом.


ЯнПи
28.07.2020

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 29.07.2020

Сообщение yan »

yan писал(а): Некогда знаменитый круизный лайнер "Fantasy" - второй круизный суперлайнер современного времени, ныне - "Carnival Fantasy", будет разделан на металлолом в Алиаге

Круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к условной границе западной и восточной части Средиземного моря, следуя в восточном направлении.

"Fantasy", задумывавшийся изначально как головное судно серии из двух однотипных суперлайнеров (впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") и ставший головным судном серии из восьми однотипных судов - также достаточно значимое в историческом контексте судно. Он стал хронологически вторым круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела 70000 минус возможные 2500 BRT впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1990 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway" и "Sovereign of the Seas" в четвёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало ещё в течение нескольких месяцев. "Fantasy" также стал прологом к последующему появлению позже множества круизных суперлайнеров, предвосхитив собой и сам таковой бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг и возрастание его круизной компании - Carnival Cruise Line (США). При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени "Fantasy" был архитектурно - самым 'простым'. Его силуэт настолько 'незатейлив', что едва ли ни главным украшением внешнего облика судна стала его дымовая труба необычной оригинальной формы, к тому времени уже применявшейся и на предшествовавших "Fantasy" новых круизных судах компании Carnival Cruise Line.

Круизный суперлайнер "Fantasy" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии. Он являлся дальнейшим квинтитативным развитием двух эволюционно- поступательно-взаимосвязанных проектов судов, строившихся для компании Carnival Cruise Line в 1980-е годы. Хотя новый круизный корабль не представлял собой конструкционного качественного новаторства, но благодаря своей величине и простоте стал также вехой пассажирского судостроения и олицетворил собой направление его развития, которое можно охарактеризовать как самый первый новый круизный суперлайнер Jumbo. "Fantasy" в 1990-ом году вошёл в строй круизной компании Carnival Cruise Line, став её флагманом.

Круизный суперлайнер "Fantasy", в отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", уже не упоминался в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами. Но он поначалу тоже виделся единичным судном, и ещё и поэтому тоже сразу стал необычным и единичным явлением - но уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". Однако появление "Fantasy", как и "Sovereign of the Seas", всё же ещё также ассоциировалось и с тем, что может новое судно тоже, в какой-то мере, приступит к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. И "Fantasy" и стал вторым и последним таким круизным лайнером (кроме появившегося спустя более десятилетия после этого "Queen Mary 2"), на который возлагались такие ожидания, хотя и отдалённо. Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Владивосток и даже именовался "Фантазия". В дни ввода корабля в строй о нём сообщалось лишь в тематических изданиях и вскользь - в местных изданиях перечисленных выше морских городов. И "Fantasy" стал последним круизным суперлайнером, который именовался русскоязычным переводным названием.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Fantasy" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Fantasy", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Fantasy" другого подходящего выхода найти не удалось. Тем не менее "Fantasy" это тоже историческое судно, и его возможно и стоило сохранить для истории, как минимум - как первого круизного суперлайнера Jumbo.


Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Fantasy" - бывшему "Fantasy:
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Fantasy


Ян Пичиневский
25.07.2020
yan писал(а):Тем временем, круизный суперлайнер "Carnival Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня под утро уже прибыл на рейд разделочного пляжа в Алиаге, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.

. . .

ЯнПи
28.07.2020

Сегодня бывший круизный лайнер "Fantasy" (1990 г постройки, величина судна 70367 BRT), ныне - "Carnival Fantasy", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение нескольких часов находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывший "Fantasy" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделочной площадке бывшие "Fantasy", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas" находятся прямо рядом, располагаясь параллельно друг другу, с севера на юг в том порядке, в котором указано в их перечислении выше. В Интернете уже имеются фотоснимки, выполненные сегодня, отражающие выброс на разделочный пляж "Fantasy" и дальнейшее там нахождение всех трёх этих суперлайнеров.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Бывший круизный лайнер "Ocean Dream", бывший "Southern Cross", изначально называвшийся "Spirit of London", 1972 года постройки, в первой половине зимы 2019-2020 гг был разделан на металлолом

Бывший круизный лайнер "Ocean Dream", изначальное название "Spirit of London", 1972 года постройки и величины свыше 17000 GT, перевернувшийся набок возле берега в Laem Chabang в Таиланде и наполовину затонувший 27.02.2016 во время перегона к месту разделки на металлолом, в первой половине зимы 2019-2020 гг был на месте своего залегания после аварии разобран на металлолом. Так это судно завершило своё существование.

В середине 1990-х годов судно назвалось "Southern Cross", оно находилось в оперативной эксплуатации Черноморского Пароходства (Одесса) и на нём работал экипаж из Украины. Круизный лайнер выполнял круизы для компании CTC Lines для туристов из Великобритании, по окончании фрахта, видимо, должен был остаться в составе флота ЧМП (BLASCO), став его собственностью. Но этот план оказался не реализован.


ЯнПи
01.08.2020

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 03.08.2020

Сообщение yan »

Круизный суперлайнер "Carnival Inspiration" (1996 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня ночью прибыл на рейд Алиаги, где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.


ЯнПи
03.08.2020

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 08.08.2020

Сообщение yan »

5 августа 2020 года бывший круизный лайнер "Inspiration" (1996 г. постройки, величина судна 70367 BRT), ныне - "Carnival Inspiration", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение около двух суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывший "Inspiration" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделочной площадке бывшие 4 суперлайнера "Fantasy", "Inspiration", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas" находятся прямо рядом, располагаясь параллельно друг другу, с севера на юг в том порядке, в котором указано в их перечислении выше. В Интернете уже имеются как минимум фотоснимки, отражающие выброс на разделочный пляж "Inspiration" и дальнейшее нахождение там всех этих четырёх суперлайнеров.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 8.09.2020

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Carnival Imagination" (1995 г. постройки), изначально - "Imagination", будет разделан на металлолом в Алиаге

Круизный суперлайнер "Carnival Imagination" (1995 г. постройки, величина судна 70367 BRT) направляется на разделочный пляж в Алиаге, где будет в скором времени разделан на металлолом. В настоящее время корабль находится в западной части Средиземного моря, следуя в восточном направлении.

"Imagination" было пятым по счёту судном в серии из восьми однотипных судов типа "Fantasy", принадлежа к первому поколению круизных суперлайнеров нового времени, войдя в 1995 году в число 12-15 крупнейших круизных судов планеты - такие корабли тогда ещё были событием значимым, их в мире было ещё не много, но "чудом" они больше не были. Судно вошло в строй перед самым началом круизного бума, в период, когда уже готовились к вводу в строй новые круизные суперлайнеры второго поколения и началась постройка первого в мире круизного мегалайнера.

Круизный суперлайнер "Imagination" был построен на знаменитой судоверфи "Kvaerner Masa-Yards" в Хельсинки в Финляндии, и как и все суда своей серии стал круизным суперлайнером Jumbo, войдя в 1995-ом году в строй круизной компании Carnival Cruise Line (США).

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Imagination" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса предположительно китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания Carnival Cruise Line концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания), в состав флота которой до сих пор входил "Carnival Imagination"/"Imagination", вынуждена на продолжительный срок приостановить свою деятельность, а от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота и вовсе отказаться. В рамках этого для круизного суперлайнера "Imagination" другого подходящего выхода найти не удалось.

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Carnival Imagination", изначально - "Imagination" (1995 г. постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/Carnival_Imagination
https://de.wikipedia.org/wiki/Carnival_Imagination


Ян Пичиневский
8.09.2020

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 13.09.2020

Сообщение yan »

Круизный суперлайнер "Carnival Imagination" (1995 г постройки, величина судна 70367 BRT) сегодня ночью уже должен прибыть на рейд Алиаги, где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.


ЯнПи
13.09.2020

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 16.09.2020

Сообщение yan »

Сегодня, 16 сентября 2020 года, в середине дня, бывший круизный лайнер "Imagination" (1995 г. постройки, величина судна 70367 BRT), ныне - "Carnival Imagination", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение двух суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывший "Imagination" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделочной площадке бывшие 5 суперлайнеров "Imagination", "Fantasy", "Inspiration", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas" находятся прямо рядом, располагаясь параллельно друг другу, с севера на юг в том порядке, в котором указано в их перечислении выше. В Интернете уже имеется как минимум один фотоснимок, свидетельствующий выброс на разделочный пляж "Imagination" и дальнейшее нахождение там всех этих пяти суперлайнеров.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 1.11.2020

Сообщение yan »

Бывший теплоход "Азербайджан" будет разделан на металлолом

Бывший Украинский, а ещё ранее - Советский, теплоход "Азербайджан" будет разделан на металлолом на разделочной верфи в Коацакоалькос (Coatzacoalcos, Мексика). Бывший "Азербайджан" является третьим судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Азербайджан" был построен в 1975 г, его величина в первой половине 1990-х годов составляла, примерно, около 15500 BRT.

Изображение
Теплоход "Азербайджан", 1976 год. Почтовая открытка СССР, 1977 год. Фото Е. Света


Одесса, начало 1976 года. Моё раннее детство. Небольшая квартира в четырёхэтажном старом доме в центральной части города. Скромная, отчасти довоенная мебель и убранство середины 1970-х, состоящее, в основном, из послевоенных неброских вещей. Приглушённый цвет старых обоев поры конца 1920-х - 1950-х гг. Виноградная лоза, обвивающая балкон. Уныло проходящие у ворот двора дома старые трамваи нескольких маршрутов. И вдруг на небольшом столике - необычный и необычайно красочный по тем временам небольшой рекламный плакат. На нём - невиданного мной до того времени облика пассажирское судно, стремительной фантастической формы ! В глаза сразу бросалась его совершенно необычная дымовая труба - корабль откуда-то из будущего ! Всё это так отличалось от привычного облика пассажирских кораблей, сформировавшегося из картинок детских книжек и рассказов взрослых. На плокате была лишь одна надпись - " Теплоход "Азербайджан" ". Это словосочетание произносилось взрослыми, когда я интересовался увиденным необычным судном на картинке. Словосочетание это стало для меня надолго именем нарицательным. Стоит ли говорить о том, что о значении названия судна я узнал лишь несколько лет спустя после того, как усвоил понятие " Теплоход "Азербайджан" ".

Те яркие детские впечатления укрепились ещё и тогда, когда весной 1976 года мы с мамой ходили гулять на Морвокзал, и теплоход "Азербайджан", видимо, придя после постройки в Одессу и готовясь к своим первым рейсам, стоял у 15 причала. И я увидел это судно наяву, хотя больше запомнилось наше с ним знакомство именно дома - когда увидел его на том небольшом рекламном плакате. Ещё несколько лет после этого я считал что такое судно, "Теплоход "Азербайджан"" - одно... И лишь когда в 1978 году состоялось моё небольшое путешествие на однотипном лайнере - теплоходе "Карелия", мне объяснили, что суда бывают и однотипные, и "Карелия" - точно такой же корабль, как и "Теплоход "Азербайджан"", различаются они лишь названиями. Я уже учился в школе в первом классе, когда узнал, что есть и теплоход "Белоруссия", и всё это, включая и "Теплоход "Азербайджан"" - суда типа, головным судном которого является она.



Сразу после завершения постройки и передчи СССР, теплоход "Азербайджан", как и остальные суда этой серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. Судно практически не работало на внутренних линиях СССР, кроме, возможно, нескольких первых рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море. Теплоход "Азербайджан" сразу стал на международную морскую пассажирскую линию Одесса - Венеция - Ялта - Одесса, сменив на этом направлении теплоход "Латвия", и проработал на этой линии вплоть до 1985 года (включительно). В холодное время года, когда рейсов на линии не было лайнер переходил во фрахт фирм морского туризма западных стран. После закрытия линии Одесса - Венеция после завершения всех запланированных на ней рейсов 1985 года, теплоход "Азербайджан" был отдан в круглогодичный фрахт фирмам морского туризма Великобритании и ФРГ. После 1985 года "Азербайджан" стал редким гостем в Одессе и в Ялте, ещё реже он появлялся в Ленинграде. Ежегодное зимнее докование судно однако часто проходило на Первом Судоремонтном заводе в Одессе.

В конце первой половине 1980-х гг в Бремерхафене была проведена модернизация судна, в ходе которой были максимально увеличены его круизные функции и поднят класс комфорта за счёт существенного сокращения его паромных функций. Теплоход "Азербайджан" превратился, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой. После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом-приписки по-прежнему была Одесса.

На рубеже конца 1995 - начала 1996 гг теплоход "Азербайджан" оставил круизный рынок западноевропейских стран, он был заменён на нём другими, более подходящими для этого по тогдашним коммерческим соображениям судами. В начале 1996 года лайнеру присваивается новое название - "Аркадия". В 1996-1997 гг "Аркадия" выполняла круизы, в основном, в различных Европейских регионах для туристов из Украины и других стран СНГ под фрахтом фирмы "Примэкспресс". Во второй половине 1997 года бывший теплоход "Азербайджан" в последний раз покинул Украину и формально и фактически, оставив Одессу навсегда.

В 1997-1998 гг судно находилось в аренде компании "SeaEscape Ltd" (США / возм. Греция), под новым названием "Island Holiday" совершая круизы с туристами из США в Карибском Бассейне и в Мексику. В 1998 году лайнер был продан компании "Commodore Cruise Line" (США / Греция) и переименован в его сегодняшнее и последнее название - "Enchanted Capri". В таком качестве теплоход выполнял круизы на восточном побережье США и в Карибском Бассейне, также, для Американских туристов. После того как дальнейшие операции "Commodore Cruise Line" стали невозможны по коммерческим соображениям, приведшим к её банкротству, бывший теплоход "Азербайджан", начиная с декабря 2000 года несколько лет находился вне эксплуатации в Новом Орлеане. Требования тогда ещё будущего нового SOLAS-2010 и современная тогдашняя конъюнктура стремительного развития круизного рынка требовали, к тому же, дорогостоящего ремонта, необходимого судну для возвращения к круизным или пассажирским рейсам. В результате такое возвращение становилось уже экономически нецелесообразным.

Но начиная с середины нулевых 2000-х гг - видимо, с 2007 года, судно использовалось как общежите и как транспортный корабль для работников буровых установок в Мексиканском заливе, позднее получив некоторые, соответствующие своему новому назначению, дополнительные атрибуты в своей конструкции. Новое применение помогло судну продержаться в эксплуатации и избежать отправки на разделку на металлолом ещё тогда, в первом десятилетии 2000-х гг. Название теплохода осталось при этом без изменения - "Enchanted Capri".

Такое использование судна продолжалось вплоть до последнего времени, причём ещё даже недавно оглашались планы возвращение его в круизную или пассажирскую эксплуатацию. Но и изменение мировой конъюнктуры, связанной с добычей нефти, произошедшей в последние годы - и особенно после февраля 2014 года, и нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем в том числе и как возможного круизного судна как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 не оставили для нынешних владельцев (на начало 2020 года) бывшего Одесского лайнера другого подходящего выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог, 15 октября 2020 года быший теплоход "Азербайджан" прибыл на место разделки и на нём уже начинаются работы по демонтажу его конструкций. Судно станет вторым судном серии судов типа "Белоруссия", который будет разделано на металлолом и вскоре прекратит своё существование.


Ян Пичиневский
1 ноября 2020 года

Ответить