Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 04.11.2020

Сообщение yan »

И продолжение развития грустной истории бесславного завершения жизненного пути некогда гордого лайнера бывшей международной морской пассажирской линии Одесса - Венеция:

https://veracruz.lasillarota.com/estado ... do-/450934

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Власти Выборгского порта в конце сентября запретили движение судов по Сайменскому каналу в темноте. Финское транспортное агентство Väylävirasto удивлено таким поворотом событий.
Российские власти запретили судоходное движение на Сайменском канале в темное время суток. Капитан порта Выборг вынес запрет на передвижение в конце сентября. Причиной ограничений стало то, что с российской стороны сломан речной светофор, в связи с чем передвижение по каналу небезопасно в темноте.

- Речь идет именно о безопасности, - заявляет Теро Сикиё из агентства Väylävirasto.

Через Сайменский канал пролегает единственный водный маршрут, соединяющий озеро Саймаа с морем. Этот маршрут частично проходит по российской территории. Сайменский канал в длину насчитывает 43 км, на протяженности которых расположены восемь шлюзов. Половина этого пути пролегает по российской территории, однако Финляндия арендует проход у России на долгосрочных условиях.

Согласно агентству Väylävirasto, ограничение движения стало неприятным сюрпризом для всех.


- Мы сразу же предложили российской стороне помощь и технику. К сожалению, они не смогли использовать наши технологии, и никаких результатов добиться не удалось, - комментирует Сикиё.

Ответственность за ремонтные работы на судоходной трассе полностью лежит на российской стороне.


По Сайменскому каналу на данный момент ходят исключительно грузовые суда. Из-за эпидемии коронавируса пассажирское движение между Финляндией и Россией приостановлено.

Согласно представителю агентства Väylävirasto Теро Сикиё, у финнов нет точной информации о длительности ограничительного периода и точных часах открытия канала.

- Мы можем только сказать, что это существенно отразится на судоходном движении по каналу, поскольку в это время года в сутках мало светлых часов. Если в темное время суда не могут передвигаться, это означает, что многие из них вынуждены будут простаивать в обе стороны.

По словам Сикиё, ситуация необычная.

- Я не помню, чтобы подобное на моем веку происходило.


СЛУЖБА НОВОСТЕЙ YLE

Изображение

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 23.11.2020

Сообщение yan »

Бывший теплоход "Фёдор Достоевский" будет разделан на металлолом

Сегодня, 23 ноября 2020 года, днём, бывший советский, Одесский теплоход "Фёдор Достоевский", ныне - "Astor", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге (Турция). Перед этим судно в течение немногим более двух суток находилось неподалёку на рейде, в управляемом дрейфе - к рейду Алиаги корабль прибыл из Великобритании примерно в 7 часов утра по Среднеевропейскому времени в субботу, 21.11.2020. Т.о., бывший круизный лайнер перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование совсем.

Изображение
Теплоход "Фёдор Достоевский". Одесса, в четвёртом квартале 1988 года.
Фото Михаила Пичиневского


Бывший круизный лайнер "Фёдор Достоевский" является вторым судном серии из двух, относительно-однотипных судов типа "Astor" (1981), построенных в тогдашней ФРГ в 1981 и 1987 гг. "Фёдор Достоевский" был построен в 1987 г. в ФРГ на судоверфи "Howaldtswerke-Deutsche Werft" в городе Киль, и, изначально, также как и головное судно серии, назывался "Astor". Его величина на 1988 год составляла, примерно, около 20600 BRT, от "Astor" (1981) он отличается немного бóльшей длиной своей центральной части и, как следствие - бóльшей величиной, он также был более комфортабелен и являл собой практически последнее типичное, хотя и более продвинутой концепции, крупное пассажирское судно концептуального подхода в облике, компановке и величине круизных судов, принятых в т.н. "промежуточный период" развития пассажирского флота, ограниченный во времени между появлением последнего классического Трансатлантического пассажирского суперлайнера "Queen Elizabeth 2" в 1969 году и появлением первого круизного суперлайнера современного времени, "Sovereign of the Seas", в 1987 году. "Astor" (1987) не стал на момент своей постройки шедевром инженерной мысли или передового, новаторского дизайна, но в проекте теплохода была конструктивность, он был добротно постртоен и качественно оформлен, олицетворял собой определённый уровень надёжности и всё же, нёс и определённый эффект новизны.

Осенью 1988 года круизный лайнер "Фёдор Достоевский" был приобретён СССР, он попадает в Черноморское Морское Пароходство, портом его приписки становится Одесса. Прибытие нового судна в Одессу тогда же, осенью 1988, становится городской и отчасти 'всесоюзной' сенсацией. Про него написали городские газеты Одессы и даже некоторые тогдашние 'центральные' издания. На "Фёдор Достоевский" возлагались большие надежды на фоне стремительно старевшего физически, морально и коммерчески морского пассажирского и круизного флота всего тогдашнего СССР. В 1988-1991 гг бытовало и мнение, что это судно, якобы, всё же предназначалось для Балтийского Морского Пароходства, и портом его приписки должен был стать тогдашний Ленинград, но что-то изменилось, и корабль в последний момент попал в Одессу. Прямого подтверждения или опровержения этого утверждения за все прошедшие годы не было, некоторые последующие события, произошедшие с судном, косвенным образом указывали на то, что такое, всё же, с достаточно высокой вероятностью могло иметь место.

Круизный лайнер "Фёдор Достоевский" сразу разделил вместе с другим круизным лайнером, "Максимом Горьким", его, до этого момента, единоличные лидерские позиции и в тогдашнем Советском пассажирском флоте и в пассажирском флоте ЧМП: став также флагманом, параллельно с "Максимом Горьким". Но известность и популярность теплохода "Фёдор Достоевский" никогда не достигала уровня популярности турбохода "Максим Горький".

Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме одного или может нескольких самых первых символических рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море "для советских граждан". Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма. "Фёдор Достоевский" был редким гостем в Одессе, нет никакой известности о том, заходил ли он даже в Ялту в период 1988-1991 гг. Ежегодное зимнее докование судно проходило в ФРГ а позже - в западной части объединившейся в 1990-м году Германии. В середине осени 1991 года - кажется, это было 18 октября, "Фёдор Достоевский" в таком качестве в последний раз зашёл в Одессу, пришвартовавшись у причала Морвокзала.

Нет ни точной ясности ни известности в том, каким образом производилась выплата стоимости этого судна Советским Союзом его бывшему до осени 1988 года судовладельцу - точные данные таких аспектов хозяйственной деятельности в бывшем СССР оставались часто за пеленой тумана, и данный случай - один из таковых. Тем не менее, в силу определённых косвенных обстоятельств и более широких знаний можно сделать вывод о том, что к концу 1991 года стоимость судна полностью, или практически полностью, была оплачена, и при этом или полностью или бóльшей своей частью - за счёт предприятий, располагавшихся в Одессе и налогоплательщиков, в ней проживавших. Тем не менее, биография теплохода омрачена произошедшим при загадочных обстоятельствах в конце декабря 1991 года, вдали от родных берегов судна, его силовым захватом российским штурмовым отрядом и силовым уведением его под росс. юрисдикцию. В это же время аналогичная судьба постигла и турбоход "Максим Горький". В неразберихе тогдашнего распада бывшего СССР никто особого значения этому двойному пронзительному происшествию не придал, и оба круизных лайнера стали собственностью российского "Совкомфлота", сохраняя ещё много лет своих фрахтователей из Германии. При этом "Фёдору Достоевскому" было возвращено позже его прежнее название - "Astor".

Постепенно тенденции развития круизного флота и их темпы приводили к тому, что ниша применения корабля начала сужаться. Между 1996 годом и серединой нулевых 2000-х гг "Совкомфлот" продал круизный лайнер "Astor" владельцам в западных странах за пределами бывшего СССР/СНГ. Сменив за последнее десятилетие и судовладельцев и нескольких фрахтователей на Германском и также уже и Англоязычном интернациональном круизном рынке, в начале нынешнего, 2020 года в связи с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, эксплуатация судна была приостановлена предварительно - на неопределённый срок. Нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - в том числе и ввиду необходимости выполнения дорогостоящего ремонта для соответствования требованиям будущего нового SOLAS-2030, не оставили для нынешних владельцев бывшего Одесского круизного лайнера другого подходящего выхода кроме отправки бышего теплохода "Фёдор Достоевский" на разделку на металлолом.


Ян Пичиневский
23 ноября 2020 года

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 23.12.2020

Сообщение yan »

Некогда знаменитый круизный лайнер "Crown Princess" (1990) - третий круизный суперлайнер современного времени, ныне и напоследок - "Karnika", начал разделываться на металлолом в Аланге (Индия)

27 ноября 2020 года круизный суперлайнер "Karnika" - так напоследок называлась "Crown Princess" (1990 г. постройки, величина судна свыше 70000 BRT), после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение почти недели находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. бывшая "Crown Princess" (1990) перестала быть действующим судном, уже началась её разделка на металл, и вскоре она прекратит своё существование.

Изображение
Круизный лайнер "Crown Princess" (1990 год постройки). Одесса, 6 августа 1990 года.
Фото Михаила Пичиневского


Давно это было... Во второй половине весны 1990-го года в главном зале Одесского Морвокзала проходила необычная международная презентационная выставка, посвящённая передовым на то время технологиям и новаторским достижениям в области судостроения и судовых устройств, судоремонта, обустройства и оборудования портов, морской навигации. Необычность её была не только в том, что в ней были стенды компаний западных стран, кажется, больше всего из Италии - что само по себе в тот период было ещё диковинкой даже в Одессе, главная её особенность состояла в открытом доступе в зал где проводилась эта выставка - простых людей, Одесситов и гостей Города, многие из которых воспользовались случаем почувствовать себя ближе к свободному внешнему миру прямо на Морвокзале.

На выставке были представлены красочные и глянцевые тематические буклеты, которые её посетители могли свободно просматривать и брать с собой - что в Одессе также было диковинкой в то время. На одном из таких буклетов, видимо, Итальянской судоверфи "Fincantieri", внимание на себя обращал необычный компъютерный эскиз невиданного до того огромного пассажирского судна совершенно футуристического облика. Он напоминал загадочный космический корабль пришельцев из дальних миров, или громадную, диковинную и загадочную рыбу или исполинское морское животное. Геометрия формы этого судна была просто непредставима в привычных категориях того времени. Стремительные и динамичные, элегантно-округлые и целостные контуры обводов корпуса и надстройки без чёткого визуально-логического раздела между ними: нет ! - всего этого пока не может быть в настоящей жизни, лишь в мечтах юности да во сне, в фантастических романах, в тех видениях конструкторов и дизайнеров, которые в ближейшее время наверняка не смогут быть реализованными. Так тогда это виделось. Рисунок с судном необычного облика ещё некоторое время стоял перед глазами и вызывал отклики и восторг, но постепенно рутина каждодневной жизни, как всегда, взяла верх, и воодушевление сменилось обычными будничными мыслями, сохранясь лишь где-то в глубине памяти, отойдя на более отдалённый план...

...А уже 6 августа этот самый корабль, названный "Crown Princess", неожиданно воплощённый наяву в невиданной доселе красоте форм и пропорций, уже в одном из своих самых первых круизных рейсов прибыл в Одессу, пришвартовавшись к южной стороне причала Морвокзала. Такого потрясающего воображение зрелища в Одессе ещё не видели - словно, внеземной огромный корабль пришельцев из фантастического романа посетил наш город ! Таких масштабов и такой динамики силуэта здесь ещё не видели никогда. Это был самый первый в истории заход какого-либо круизного суперлайнера в Одессу. Визит этого судна, всесторонние размышления и выводы с ним связанные, для жителей Города навсегда обличили лживость тогдашней советской пропаганды об, якобы, ущербности мира западной демократии с либеральной экономикой перед устоями, принятыми в тогдашнем СССР. Больше ни этому, ни тем кто это пытался оглашать, в Одессе не верил уже практически никто - даже те, кто внешне декларировал обратное. Перед глазами многих теперь стоял облик прекрасного и фантастического но реального посланника из дальних и неведанных, но желанных стран, опровергавший любые нехитрые небылицы о них одним своим видом. Ещё в течение нескольких дней всюду только и слышно было о необычном чудо-судне и о всех, связанных с этим, логических сравнениях и общественно-политических выводах.

Этот день и то событие, о котором, к сожалению, сегодня в Одессе уже едва помнят, на деле стал судьбоносным и для истории Одессы как города, и важной вехой в её морской судьбе.


"Crown Princess" (1990), задумывавшийся изначально как головное судно серии из двух однотипных суперлайнеров (почти впервые после серии из двух почти-однотипных суперлайнеров "Queen Mary" и "Queen Elizabeth") - также достаточно значимое и необычное в историческом контексте судно. Он стал хронологически третьим круизным суперлайнером нового времени - пассажирским судном, величина которого достигла заветного верхнего предела 70000 BRT (минус возможные 2500 BRT) впервые почти за два десятилетия, прошедших тогда после постройки и ввода в строй в 1969 году также легендарного, Трансатлантического суперлайнера "Queen Elizabeth 2", войдя в 1990 году вместе с "Queen Elizabeth 2", "France"/"Norway", "Sovereign of the Seas" и "Fantasy" в пятёрку крупнейших действующих круизных/пассажирских судов планеты, и такое положение дел существовало затем ещё в течение практически целого года - до лета 1991 г. "Crown Princess" также стал прологом к последующему появлению множества круизных суперлайнеров, став прототипом и для создания других типов круизных судов, и, предвосхитив собой и тогда- будущий бум в их строительстве, а главное - круизный бум 1996 - начала 2020-го гг, и - возрастание своей, тогда - Британской, круизной компании "Princess Cruises". При этом из всех трёх самых первых проектов круизных суперлайнеров нового времени, "Crown Princess" был архитектурно - самым необычным и красивым. Силуэт судна был непревзойдённо новаторски- совершенен, настолько, что даже на последующих, производных от проекта этого судна типах ещё более крупных и современных судов, подобного эффекта гармонии геометрической формы достичь не удалось. И хотя приглядевшись, в необычном корабле просматривалось и его очевидное 'эволюционное предвосхищение' в лайнере "Star Princess" (1989 года постройки) - степень совершенства форм, достигнутая на "Crown Princess", оригинальна и неподражаема. К сожалению, эта ветвь 'философии' видения облика судна на деле оказалась тупиковой, и в дальнейших проектах основные её черты были утрачены, не получив своего дальнейшего логического развития.

Круизный суперлайнер "Crown Princess" (1990) был построен на знаменитой судоверфи "Fincantieri" в Monfalcone в Италии. Он являлся необычным и удачным качественным развитием соединения разных предшествовавших проектов судов и опыта в их конструировании и дальнейшей эксплуатации а также современных тенденций инженерной и дизайнерской мысли. Новый круизный корабль также стал вехой пассажирского судостроения. Кроме того он предвосхитил развититие определённой оригинальной концептуальной ветви пассажирского круизного судостроения, которое, однако, можно характеризовать как одно из видений круизных суперлайнеров Jumbo. "Crown Princess" в 1990-ом году вошёл в строй круизнной компании "P&O Princess Cruises Lines" (сегодня - "Princess Cruises"), став её флагманом.

В отличие от круизного суперлайнера "Sovereign of the Seas", круизный суперлайнер "Crown Princess" (1990) уже также как и другой известный суперлайнер "Fantasy", введенный в строй в том же 1990-м году, не упоминался в перечислении через запятую со знаменитыми Трансатлантическими пассажирскими лайнерами. Но он поначалу также виделся единичным судном, и ещё и поэтому, тоже сразу стал необычным и 'индивидуальным' явлением - но, конечно, уже не таким сенсационным, как "Sovereign of the Seas". В отличие от появление "Sovereign of the Seas" и "Fantasy", ввод в эксплуатацию новейшего тогда "Crown Princess" (1990) больше уже не ассоциировалось с тем, что может это новое судно, в какой-то мере, приступит также и к выполнениею Трансатлантических пассажирских рейсов. Стало абсолютно понятно что этот корабль - уже исключительно круизный лайнер, и эра чисто-пассажирских или даже смешанных пассажирско-круизных суперлайнеров завершилась окончательно и бесповоротно. И "Crown Princess" (1990) стал первым таким круизным лайнером во множественном ряду последующих за ним аналогичных в своём предназначении судов, на которое такие надежды уже больше никогда не возлагались, даже отдалённо (исключая появившееся спустя более десятилетия после этого "Queen Mary 2"). Суперлайнер сразу получил известность и в основных морских городах бывшего СССР, таких как Одесса, Ялта и Ленинград (ныне Санкт-Петербург), но в отличие от двух других головных круизных суперлайнеров первого поколения - "Владыки Морей" ("Sovereign of the Seas") и "Фантазии" ("Fantasy"), русскоязычного переводного названия уже не имел, также заложив этим традицию, в которой пока, в течение трёх десятилетий не было исключений. И даже в дни и месяцы ввода корабля в строй о нём едва уже сообщалось даже и в тематических изданиях, а местные издания перечисленных выше морских городов тогдашнего СССР, включая и Одессу, и вовсе обошли это событие стороной.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Crown Princess" (1990) на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - и как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения COVID-19, и как следствие отсутствия спроса на круизы на внутреннем туристическом рынке Индии, где новый судовладелец собирался использовать корабль, ставший теперь называться "Karnika". В результате всех известных событий от идеи развития круизов в Индии и использования для этого суперлайнера пришлось отказаться. В рамках этого для бывшего круизного суперлайнера "Crown Princess" (1990) другого подходящего выхода, как разделка на металлолом, найти не удалось. Тем не менее "Crown Princess" это тоже, по-своему историческое судно, и его возможно, также стоило бы сохранить для истории: как одно из головных судов первых трёх типов круизных суперлайнеров нового времени - самого красивого из них, совершенство формы которого поражает и сегодня. Спустя 30 лет после завершения постройки и ввода в эксплуатацию некогда красивейшего и современейшего суперлайнера планеты, цикл его жизненного пути совершенно по-будничному- тихо завершился.

Вместе с началом разделки на металлолом бывшего круизного суперлайнера "Crown Princess" (1990) уходит в историю и последнее из головных судов трёх первых типов круизных суперлайнеров нового времени - типов т.н. круизных суперлайнеров первого поколения. Вместе с его разделкой навсегда уходят в историю круизные суперлайнеры, построенные и введенные в строй в предпоследнее десятилетие XX века. А для разделочного пляжа в Аланге "Crown Princess" (1990) становится первым суперлайнером, разделываемым здесь за долгие годы после разделки в 2008 году суперлайнера "Norway" ( бывшего "Francе" (1960) ).

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Karnika" - бывшему "Crown Princess“ (1990):
https://en.wikipedia.org/wiki/Karnika
https://de.wikipedia.org/wiki/Karnika


Ян Пичиневский
23.12.2020

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 07.01.2021

Сообщение yan »

Некогда известный в СССР пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Балтийского и Дальневосточного морских пароходств, ныне - также хорошо известный в мире круизный лайнер "Marco Polo", одно из старейших, до недавнего времени ещё действующих круизных судов планеты, вскоре будет разделан на металлолом в Аланге (Индия)

Круизный лайнер "Marco Polo" (1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT) направляется на разделочный пляж в Аланге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к территориальным водам Индии - в районе её региона, на побережье которого находится Аланг, следуя в восточном направлении, направляясь из Персидского залива, где теплоход находился несколько недель. До этого, в конце 2020 года лайнер прибыл в это место планеты из Велокобритании. Выброс судна на разделочный пляж может состояться уже послезавтра, в субботу, 9 января 2021. Но до самого последнего момента казалось, что от этой печальной участи корабль пытаются спасти...

Бывший "Александр Пушкин" является последним существующим судном типа "Иван Франко" - таких однотипных между собой судов когда-то было пять. С его уходом некогда знаменитая серия морских судов, построенных в бывшей ГДР для бывшего СССР, окончательно становится историей. Одновременно становятся историей и все морские пассажирские суда, построенные в бывшей ГДР для бывшего СССР. В историю уходит и последний, эксплуатировавшийся ещё в 2020 году, трансатлантический пассажирский лайнер старого времени - ведь "Александр Пушкин" как минимум почти десятилетие был судном линии Ленинград - Монреаль. Уходит в историю последнее действовавшее крупное круизное судно, построенное в 1960-е годы. В некоторой степени - переворачивается ещё одна, её, истории, страница. Все другие некоторые, ещё существующие бывшие советские, морские пассажирские суда обладают величиной, не превосходящей условные 15 000-16 000 BRT.

Причиной отправки бывшего пассажирского лайнера "Александр Пушкин" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания, в состав флота которой до недавнего времени входил корабль, обанкротилась, и была вынуждена прекратить свою деятельность, отказаться от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота. В рамках этого для круизного лайнера "Marco Polo" другого подходящего выхода найти не удалось. Самое место упомянуть и о том, что бывший "Александр Пушкин" стал по-своему исторически-значимым судном - его, возможно, стоило сохранить для истории.


Тема на нашем форуме, посвящённая круизному кораблю "Marco Polo" - бывшему пассажирскому лайнеру "Александр Пушкин":
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=101

Страницы в Википедии, посвящённые круизному кораблю "Marco Polo" - бывшему пассажирскому лайнеру "Александр Пушкин":
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Marco_Polo
https://de.wikipedia.org/wiki/Marco_Polo_(Schiff,_1965)


Ян Пичиневский
07.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 09.01.2021

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Marco Polo" (1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин") сегодня ранним утром Среднеевропейского Времени прибыл на рейд Аланга (Индия), где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки. Т.о., знаменитой "писательской серии пассажирских судов" - серии однотипных между собой пассажирских теплоходов типа "Иван Франко" осталось существовать считанные часы, если не минуты...


ЯнПи
09.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 14.01.2021

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Marco Polo", бывшее название - "Александр Пушкин", выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Вскоре будет начата его разделка на металлолом

В ночь со вчера на сегодня, с 13 на 14 января 2021 года, незадолго до того как в Германии было два часа ночи, круизный лайнер "Marco Polo" 1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. лайнер "Marco Polo", бывший "Александр Пушкин", перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

Вместе с этим событием завершилась 57-летняя история серии судов типа "Иван Франко", состоявшей из пяти однотипных кораблей, все из которых существовали одновременно в течение лишь 14 лет из более пяти с половиной десятилетий. В портовых морских городах бывшего СССР в обиходе эти теплоходы назывались "судами писательской серии".

С уходом на разделку на металлолом бывшего лайнера "Александра Пушкин" в эксплуатации больше не остаётся типичных Трансатлантических лайнеров старого времени. А из сохранившихся до наших дней относительно крупных пассажирских судов, построенных до 1970 года, остаются почти лишь только суда-памятники, находящиеся в разном статусе, состоянии и степени ухоженности: "Queen Mary", "United States", "Rotterdam" (1959) и "Queen Elizabeth 2".

В разное время и разных странах все эти четыре выше упомянутых исторических судна были сохранены и конвертированы для новой жизни, предусматривающей постоянную вечную стоянку у берега. Три из них стали музеями, конгрессными центрами и гостиницами. Для лайнера "United States" применения пока не нашлось, но он не разделан на металлолом, а в надёжной гавани вот уже более полувека терпеливо дождается своей более лучшей доли.

Более десятилетия назад, когда аналогичным образом завершал своё существование другой необычный лайнер, турбоход "Максим Горький", изначально - "Hamburg", исторически-важное этапное судно Германского пассажирского судостроения периода 1949 - 1970-го гг, общественность и тогдашнее руководство города Гамбург приложили немалые усилия и настойчивость, чтоб спасти судно. В силу разных обстоятельств это в то время, к сожалению, не увенчалось успехом. В бывшем почти два десятилетия порту-приписки "Александра Пушкина", называвшемся тогда Ленинград, и с которым в основном и ассоциируется лайнер под тем, прежним своим названием, в 2021 году не было предпринято даже никаких неудачных попыток спасти своё историческое пассажирское судно. Никаких вообще. Только почти полное забвение...

Завершивший сегодня ночью свой жизненный путь круизный лайнер, а вместе с ним - и вся его "писательская серия", символический облик кораблей которой так хорошо знаком многим из нас и был часто виден и наяву, теперь останется существовать только в наших всех воспоминаниях и на фотоснимках...

Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей ...

(Александр Пушкин)

Изображение
Фото из книги автора Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passagierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург). Год издания: 1994.
Применённая страница: 110.


Ян Пичиневский
14.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 27.01.2021

Сообщение yan »

Круизный суперлайнер "Costa Victoria" будет разделан на металлолом в Алиаге (Турция)

Несколько дней тому назад круизный суперлайнер "Costa Victoria" (1996 г. постройки, величина судна свыше 75000 BRT) прибыл на буксире с северо-западной части Италии на рейд разделочного пляжа в Алиаге (Турция), где в скором времени будет выброшен на берег и затем разделан на металлолом.

"Costa Victoria", задумывавшаяся изначально как головное судно серии из двух круизных кораблей, является т.н. переходным круизным суперлайнером нового времени, неся в себе черты и первого, и второго их поколений одновременно. Разработка и постройка "Costa Victoria" с однотипным ей судном являлась к середине 1990-х годов попыткой экспансии тогда ещё почти самостоятельной Итальянской компании Costa Crociere, с планом поднять свой уровень до всё ещё небольшого в то время клуба нескольких круизных компаний, владевших судами такой величины. Для финансовой реализации этого компании Costa Crociere пришлось тогда передать в залог документы на один из своих лучших тогдашних круизных лайнеров - "Eugenio Costa". И круизный суперлайнер "Costa Victoria" был построен, но знаменитая Германская судоверфь Bremer Vulkan, на которой он строился - в это время обанкротилась и завершала своё существование. Это обстоятельство, а также и неблагополучное финансовое положение самой круизной компании Costa Crociere сделали невозможным достройку однотипного суперлайнера - проект был продан компании Norwegian Cruise Line, и это судно было достроено на других верфях по изменённому, переработанному проекту. Таким образом, "Costa Victoria" стала практически единичным кораблём, не имеющим однотипных судов, кроме как некоторых схожих с ним концепцией своего корпуса.

Как сказано выше - "Costa Victoria" явилась последним пассажирским судном, построенным на знаменитой Германской судоверфи Bremer Vulkan. Семь десятилетий до этого на ней был построен и пароход "Berlin" (1925), ставший позже известным нам под названием "Адмирал Нахимов", затонувший в Чёрном море в 1986 году. Несмотря на такую большую разницу во времени своей постройки, "Berlin" (1925)/"Адмирал Нахимов" и "Costa Victoria" принадлежат к одной эволюционной ветви разработки и проектирования судов, и в "Costa Victoria" присутствуют определённые черты, своего рода, "гены", унаследованные им от своего исторического предшественника, который, в свою очередь, является её своеобразным "родственником"- предшественником по прямой восходящей линии. "Costa Victoria" стала самым современным и последним представителем этой эволюционной ветви разработки судов, на котором это направление в видении специфики концепции круизных лайнеров прервалось. Видимо, навсегда.

"Costa Victoria" появилась, когда суперлайнеров нового времени - пассажирских судов, величина которых достигает не менее 67500 BRT, вместе с суперлайнерами старой постройки "Queen Elizabeth 2" (пассажирско-круизный суперлайнер) и "France"/"Norway"(конвертированный в круизный бывшим пассажирский суперлайнер), было уже не менее полутора десятков. Его ввод в строй сенсационным событием не стал, и он освещался тогда уже лишь в тематической прессе. Чего-то качественно-кардинально необычного в себе новый лайнер не нёс, но, вместе с тем, было в нём и то, что нашло в себе более рациональное и конструктивное решение чем на круизных суперлайнерах сугубо первого поколения, состоявших во флотах других компаний. В свою очередь, прообраз каких-то элементов облика "Costa Victoria", видимо, угадывается и в обоих судах типа "Crown Princess" (1990), как и в обоих судах типа "Costa Classica" (суда типа "Costa Classica" - хронологические предшественники "Costa Victoria" в составе флота круизной компании Costa Crociere.

"Costa Victoria" в 1996-ом году вошёл в строй круизнной компании Costa Crociere, став её флагманом. А позже и сама Costa Crociere была приобретена концерном Carnival Corporation, став его дочерней компанией. Новые, глобальные внутри концерна типы судов , пополнившие в последующие четверть века и состав круизного флота Costa Crociere, к "Costa Victoria" уже никакого конструкционного или конструкционно-эволюционного отношения не имели. Суперлайнер позже получил известность в основных морских "круизных" городах Украины - в Одессе и в Ялте.

Причиной отправки бывшего круизного лайнера "Costa Victoria" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - и как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 ( приведшее к приостановке на длительный и неопределённый срок почти всей круизной деятельности компании Costa Crociere (Италия) ), и как следствие планов реструктуризации и оптимизации флота всего концерна Carnival Corporation & plc (США и Великобритания) с целью эксплуатации в его дочерних круизных компаниях, за незначительным исключением, лишь нескольких больших по количеству единиц, типов круизных судов, представленных кораблями по-возможности во многих дочерних компаниях концерна, и, видимо, по данным нескольких источников, вероятным плохим состоянием главных двигателей суперлайнера. В результате всего этого для бывшего круизного суперлайнера "Costa Victoria" другого подходящего выхода, как разделка на металлолом, найти не удалось. Тем не менее "Costa Victoria" это тоже, по-своему историческое судно - как сказано выше, последнее из пассажирских судов, построенных на судоверфи Bremer Vulkan. Спустя менее 25 лет после завершения постройки и ввода в эксплуатацию некогда одного из современейших и перспективных суперлайнеров планеты, цикл его жизненного пути также как и в последние месяцы у нескольких других суперлайнеров первого поколения, завершился тихо и совершенно по-будничному. А для разделочного пляжа в Алиаге "Costa Victoria" становится крупнейшим и самым молодым пассажирским судном, разделываемым на металлолом когда-либо в этом месте.

Страницы в Википедии, посвящённые круизному суперлайнеру "Costa Victoria":
https://en.wikipedia.org/wiki/Costa_Victoria
https://de.wikipedia.org/wiki/Costa_Victoria


Ян Пичиневский
27.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 28.01.2021

Сообщение yan »

Сегодня, 28 января 2021 года, бывший круизный лайнер "Costa Victoria" (1996 г. постройки, величина судна свыше 75000 BRT), перегонное название - "St. Victoria", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в контртолируемом дрейфе. Т.о. бывшая "Costa Victoria" перестала быть действующим судном, вскоре начнётся её разделка на металл, и он прекратит существование.

На разделке в Алиаге кроме "Costa Victoria" в разной степени 'разборки' находятся остовы ещё пяти бывших суперлайнеров - "Imagination", "Fantasy", "Inspiration", "Sovereign of the Seas" и "Monarch of the Seas". В Интернете уже имеется как минимум один фотоснимок, свидетельствующий выброс на разделочный пляж суперлайнера "Costa Victoria".

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 31.01.2021

Сообщение yan »

К исходу сегодняшнего дня на разделочном пляже Алиаги (Турция) была завершена разделка на металлолом остова корпуса круизного лайнера, теплохода "Astor" (бывший "Фёдор Достоевский"). Этого судна больше не существует.

ЯнПи
31.01.2021

Ответить