Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

Смертельное отравление экипажа в Керченском проливе связали с опасным грузом
Сухогруз «April» сам мог быть "отравленным"


Изображение

Сухогруз APRIL 1991 года постройки, длина -76 метров, ширина - 11 метров, осадка - 4,0 метра. Дедвейт - 1963 тонны. Флаг -Панама.


В Керченском проливе на иностранном судне отравились шесть моряков, один из членов экипажа скончался. Эвакуация пострадавшего экипажа была затруднена плохими погодными условиями. Сейчас все они находятся в больнице в Темрюке. Оказалось, что судно перевозило высоко опасный груз, который при попадании влаги выделяет токсичный газ. Капитана сухогруза уверяет, что это было пищевое отравление, но медики эту версию опровергли.

Сухогруз«April» следовал под флагом Панамы, принадлежит он турецкому судовладельцу. Утром пятницы, находясь в Керченском проливе, судно подало сигнал бедствия: у экипажа были обнаружены признаки отравления, один человек скончался.

Спасательным судам из-за шторма подойти к сухогрузу было сложно. «April» дошел до якорной стоянки порта «Кавказ», там и произошла эвакуация экипажа. «Вчера состоялась передача пятерых пострадавших на борт морского буксира «Меркурий». Около полуночи, после завершения всех медицинских и таможенно-пограничных процедур, людей переправили в местное медицинское учреждение». – рассказали «МК» в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта.

Там отметили, что всего на борту находилось восемь человек – пятеро граждан Турции, двое – Грузии и еще один – гражданин Украины. Погибшим был старший механик – гражданин Турции. Капитан и один матрос сейчас находятся на корабле, они не пострадали.

Выяснилось, что сухогруз перевозил опасное вещество - ферросилиций (главные компоненты – железо и кремний). «При неправильном хранении или намокании он выделяет токсичный газ. Но капитан изначально объявил, что причиной стало пищевое отравление. Мы склонны верить, поскольку у нас нет других источников, кроме как информации от капитана корабля. Но более ясную картину могут дать только врачи» – заключили в Росморречфлоте.

Председатель Азово-Донского профсоюза моряков Леонид Глушак сообщил "МК", что само судно «April» в данный момент стоит «на рейде напротив порта Кавказ».

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Затонул следовавший из России в Румынию сухогруз, на борту было 13 человек

Сообщение Vitalis Merta »


11 марта 2021, 12:35 934
Затонул следовавший из России в Румынию сухогруз, на борту было 13 человек.


Изображение

Следовавший из Ростова-на-Дону в Констанцу сухогруз "Volgo Balt 179" затонул у берегов Румынии.

Как сообщило в четверг румынское Агентство по спасению людей на море (ARSVOM), судно перевернулось 70 морских милях от Констанцы.

«Силами ARSVOM было спасено 10 моряков, два человека погибли, еще один до сих пор не найден. По предварительным данным, все члены экипажа — граждане Украины», — говорится в сообщении дипломатического представительства, размещенном на странице в социальной сети Facebook.

Согласно данным трекер-сервиса Marine Traffic, судно "Volgo Balt 179" в настоящее время ходит под флагом Коморских Островов.
"ВОЛГО-БАЛТ-179" серийный сухогруз класса река-море был построен в Словакии, Комарно, в 1973 году. Проект 2-95 А /R. Изначально теплоход принадлежал Северо-Западному речному пароходству, Ленинград. Нынешний владелец - ООО "СИТРАНС", Николаев, Украина.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

В Суэцком канале 400-метровый контейнеровоз сел на мель и перекрыл движение судов.


Изображение


В южной части Суэцкого канала сел на мель контейнеровоз MV EVER GIVEN класса Triple E длиной 400 метров и шириной 59 метров, следовавший из Китая в Роттердам. При этом в ночь на среду, 24 марта, он полностью заблокировал движение через канал в обе стороны. По данным агентства Bloomberg, в результате в Суэцком канале образовался затор из более 100 судов.

Зафрахтовавшая контейнеровоз тайваньская компания Evergreen сообщила, что инцидент произошел из-за погодных условий: в результате порыва сильного ветра судно отклонилось от курса и село на мель. Пострадавших нет. Началась спасательная операция, она может занять несколько дней, сообщается далее. В настоящее время окруженный буксирами контейнеровоз, построенный в 2018 году и вмещающий 20 тысяч морских контейнеров находится у побережья Египта.

Из-за затора в Суэцком канале выросли цены на нефть
Суэцкий канал является важнейшим маршрутом поставок нефти с Ближнего Востока в Европу и США и в целом одним из важнейших торговых маршрутов мира. На него приходится 10 процентов глобальной морской торговли, в 2020 году через него прошли почти 19 тысяч судов.

После инцидента повысились цены на нефть. Утром 24 марта один баррель североевропейского сорта Brent стоил 61,63 доллара, что на 84 цента выше, чем днем ранее. Цена барреля американской марки WTI возросла на 62 цента до 58,38 доллара. Днем ранее цены на нефть снизились до самой низкой с начала февраля отметки.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 27.03.2021

Сообщение yan »

Некогда знаменитый круизный лайнер "Star Princess" (1989 г. постройки), известный ныне под названием "Columbus", будет разделан на металлолом в Аланге

Большой круизный лайнер "Columbus" (1989 г постройки, величина судна около 63800 BRT) уже прибыл на дальний рейд разделочного пляжа в Аланге на северо-западном побережье Индии, где будет совсем скоро выброшен на берег а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.

Некогда, этот корабль, построенный во Франции изначально по заказу судовладельцев семьи Власовых - полит. эмигрантов из бывшей Царской Рос. Империи, живших до Первой Мировой войны также и в Одессе и оказавшихся в странах западной демократии после 1917-1922 гг, стал даже одним из крупнейших пассажирских судов планеты.

Бывшая "Star Princess" в своё время была достаточно необычным судном, предвосхитившим последующее создание обоих круизных суперлайнеров типа "Crown Princess" (1990) и обоих больших круизных лайнеров типа "Costa Classica". На сегодняшний день этот корабль всё ещё является одним из четырёх крупнейших в мире несерийных круизных лайнеров современного времени.


Страницы в Википедии, посвящённые круизному лайнеру "Columbus" - бывшему "Star Princess" (1989 г. постройки):
https://en.wikipedia.org/wiki/MV_Columbus
https://de.wikipedia.org/wiki/Columbus_(Schiff,_1989)


ЯнПи
25.03.2021

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

Полнолуние и 50 тонн песка: как проходила операция по разблокировке Суэцкого канала от Ever Given

Контейнеровоз удалось сдвинуть с места спустя неделю. Спасатели вырыли 50 тонн песка, в котором погряз сухогруз. Помогло и полнолуние. В это время прилив сильнее.

ИЗ ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА СУЭЦКОГО КАНАЛА.

17 ноября 1869 г.
Суэцкий канал открыт для судоходства.
Суэцкий канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю.
На северо-востоке Египта 17 ноября 1869 года состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, для судоходства. Первой по каналу прошла яхта «Эгль», на борту которой находились французская императрица Евгения, супруга Наполеона III, и главный строитель канала – французский инженер виконт Фердинанд Мари де Лессепс. На первых этапах строительных работ земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта. С технической точки зрения строительство, которое велось 11 лет, не было слишком сложным: это был просто ров длиной 163 км, безо всяких шлюзов. Тем не менее, проект этот буквально разорил Египет, и в 1876 году страна была объявлена банкротом. Это повлекло за собой установление над ней финансового контроля держав-кредиторов – Франции и Англии. Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал позволил водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала, транспортировка осуществлялась путем разгрузки кораблей и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. Канал сыграл также важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. На сегодняшний день Суэцкий канал является главным бюджетообразующим проектом Египта. По словам некоторых специалистов, канал дает стране даже больше средств, чем добыча нефти, и намного больше, чем развитая инфраструктура туризма.


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

НА ЗАВОДЕ "ПЕЛЛА" ПОД ПЕТЕРБУРГОМ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ РЫБОЛОВЕЦКИЙ ТРАУЛЕР.

Изображение

Фото: Kirovsk-online.ru — Кировск Ленинградская обл.

60-метровая махина водоизмещением 3 тысячи тонн завалилась на бок при испытаниях на заводе «Пелла». Внутри водолазы ищут двоих.

В 15:15 30 марта в экстренные службы поступило сообщение о том, что на судостроительном заводе «Пелла» в Отрадном на бок опрокинулся стоявший у причала рыболовецкий траулер «Скорпион». Судно находится в процессе достройки. Момент заваливания попал на видео.

Когда начался крен, рабочие покинули траулер — на борту находилось 80 человек. По регламенту они выстроились для пересчёта. Недосчитались двух человек. Водолазы МЧС ищут их в районе трюма. Ещё двоих госпитализировали с переломами рёбер.

Длина судна составляет 61,04 м, ширина — 14 м, расчётная осадка — 5,9 м, полное водоизмещение — 3 130 тонн. Экипаж насчитывает 38 человек.

По предварительным данным 47news, в трюмовых отсеках ищут 37-летнюю маляршу Матлубахон Иброхимову родом из Узбекистана и 44-летнего жителя посёлка Понтонный Дмитрия Белоусова. По данным спасателей, по корпусу стучали кувалдой, звуков изнутри нет. Судя по странице в соцсетях, Иброхимова в Отрадном живет давно: дети ходят в третий и седьмой классы местной школы.

По предварительной информации, женщина работает на ООО «Рекорд Строй» — это дочернее предприятие «Пеллы», зарегистрированное в Отрадном. Мужчина — в компании «Интро-Пелла», это тоже «дочка» завода. У всех одинаковый вид деятельности: «строительство кораблей, судов и плавучих конструкций».

В приёмной компании «Рекорд Строй» тяжело вздохнули и сообщили, что не могут прокомментировать сегодняшнее ЧП в Отрадном. Также там не смогли рассказать, где в настоящее время находится директор Сергей Корнеев. Мобильный телефон гендиректора «Интро-Пеллы» Сергея Кухтика на момент подготовки публикации не отвечал.

По предварительной информации, причиной заваливания могли стать испытания на крен. Для этого используются металлические кубы, заполненные бетоном, каждый весом 6,5 тонны. По предварительной информации, испытания идут второй день, но в первый рабочих с судна вывели.

По словам замгендиректора «Пеллы» Ильи Вайсмана, проводилось кренование судна.

— Какие особенности у этого траулера? — уточнил 47news.

— Внутри много железа, оборудования — стрелы, лебёдки, которые тянут трал.

— Как проводится операция кренования?

— Производятся тщательные расчёты. Но сегодня что-то пошло не по плану, что-то пошло не так.

— Во время испытаний на судне должны быть люди?

— Те, кто участвует в операции.

— Как его будут поднимать?

— Сначала насосами осушаются отсеки, затем работают краны.

— Вариант с надуванием подушки рассматривается?

— Да, возможно, под борт подкладываются, такие есть у МЧС. Надо смотреть положение судна.

— Подобные происшествия на «Пелле» были?

— Нет, у нас не было.

Как сообщили 47news в ГУ МЧС по Ленобласти, судно стабилизировано. На место прибыли представители администрации Отрадного, специалисты трудовой инспекции Ленобласти и следователи СК на транспорте по СЗФО. Возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 216 УК — «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ». Травмы двоих рабочих оценены как тяжелые.

Виктор Смирнов, Александр Калинин, Андрей Карлов, 47news

Морозильный траулер «Скорпион» строился на «Пелле» для мурманских рыбаков из группы компаний ФЭСТ. Судно было заложено в самом конце 2017 года, а на воду его спустили в июле 2019 года. За церемонией лично наблюдал министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.



https://www.facebook.com/groups/2202060 ... &ref=notif

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 12.04.2021

Сообщение yan »

Сегодня, 12.04.2021, днём (по Среднеевропейскому Летнему времени), бывший круизный лайнер "Columbus", а некогда - "Star Princess" (1989 г. постройки), после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге. Перед этим судно в течение двух с половиной недель находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о., круизный лайнер перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

Большой круизный лайнер "Star Princess" / "Columbus" был построен, некогда, во Франции на судоверфи "Chantiers de l’Atlantique" в Сен-Назере, по заказу для компании Власовых "Sitmar Cruises". Корабль должен был изначально называться "Sitmar FairMajesty".

ЯнПи
12.04.2021

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 11.05.2021

Сообщение yan »

Бывший теплоход "Карелия", известный ныне под названием "Starry Metropolis", будет вскоре разделан на металлолом в Аланге
(специальное сообщение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Бывший Украинский, а ещё ранее - Советский, теплоход "Карелия" будет разделан на металлолом на разделочном пляже в Аланге (Индия). Бывшая "Карелия" является пятым и одновременно последним судном серии из пяти судов типа "Белоруссия", построенных для бывшего СССР в Финляндии в 1975-1976 годах. Теплоход "Карелия" был построен в 1976 г, его величина в первой половине 1990-х годов составляла, примерно, свыше 15700 BRT.

Изображение
Теплоход "Карелия", примерно 1980-й год. Фото из Интернета. Автор фото пока неизвестен

Сразу после завершения постройки и передчи СССР, теплоход "Карелия", как и все остальные суда этой серии, вошёл в состав Черноморского Морского пароходства, его портом приписки стала Одесса. После первых двух лет своего ввода в строй, в которые, как известно, корабль выполнял круизные и пассажирские рейсы, как минимум - между Одессой и Ялтой, он больше не работал на внутренних линиях в СССР. "Карелия" была отдана в круглогодичный фрахт фирмам морского туризма в Великобритании, и в таком качестве прослужила, практически, до второй половины 1990-х годов. После ухода под фрахт в конце 1970-х гг судно стало уже редким гостем в Одессе и в Ялте, и также редко оно швартовалось в Ленинграде.
В конце апреля 1978 года я с моими родителями совершили небольшой полуторадневный круиз на теплоходе "Карелия" по маршруту Одесса – Ялта – Одесса.

В советский период своей истории лайнер "Карелия" и тонул летом 1981 года - да так, что опустился на дно и затонул бы и вовсе, если бы не относительно небольшая глубина возле причала порта, где произошла авария, повлёкшая затопление, он был после этого не только восстановлен, но и перестроен, превратясь, фактически, из автопассажирского парома в т.н. круизный лайнер с автомобильной палубой, а в 1982-1989 годах ему пришлось называться "Леонид Брежнев". После распада СССР круизный лайнер перешёл под юрисдикцию Украины, он оставался в составе ЧМП, его портом-приписки по-прежнему была Одесса.

"Карелия" оставила круизный рынок западноевропейских стран последней из числа ещё де-факто вернувшихся в Украину лайнеров тогдашнего ЧМП и компаний, с ним связанных; на рубеже 1997-1998 гг корабль возвращается в Одессу – что также было уже большой редкостью для того времени, в 1998 году ему присваивается новое название - "Olvia". В 1999-1999 гг под этим названием судно выполняло круизы, в основном, в различных Европейских регионах для туристов из Украины и других стран тогдашнего СНГ под фрахтом туристических фирм Украины. Бывшая "Карелия" в этот период всё также базировалась на свой родной порт – Одессу, выполнив среди круизных рейсов и несколько круизно-пассажирских между Одессой и Ялтой. В 2000-2003 гг "Olvia" находилась в распоряжении Японского фрахтователя, а в 2004 году – фрахтователя из России, осуществив в течение года круизы в различных Европейских регионах для туристов из России и других стран тогдашнего СНГ, базируясь на порты в России – Санкт-Петербург и Сочи.

Примерно в этот период времени – не позднее рубежа конца 2004 - начала 2005 гг, бывший теплоход "Карелия" в последний раз покинул Украину и формально и фактически, оставив Одессу навсегда. Новой работой лайнера стало использование в регионе Гонконга в качестве судна-казино, с полным перебазировыванием в Китай, и позже, но ещё в середине нулевых 2000-х, сменой судовладельца – на китайского/Гонконговского.

В этом качестве теплоход провёл следующие полтора десятилетия, вплоть до 2020 года, сменив за это время названия и нескольких судовладельцев, став называться, в итоге, "Starry Metropolis". Но нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем в том числе и как возможного круизного судна как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём туристическом рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19 не оставили для нынешних владельцев (по состоянию на конец 2019 - начало 2021 гг) бывшего Одесского лайнера другого подходящего выхода кроме отправки его на разделку на металлолом. Как итог – 4 мая 2021 года быший теплоход "Карелия" отбыл из Гонконга на буксире к месту своей будущей разделки, где после его прибытия туда и выброски на отмель разделочного пляжа начинутся работы по демонтажу конструкции этого судна. Корабль станет третьим судном серии судов типа "Белоруссия", которое будет разделано на металлолом и вскоре, к сожалению, прекратит своё существование.


Ян Пичиневский
11 мая 2021 года

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

​АВАРИЙНЫЕ РОССИЙСКИЕ ЛЕДОКОЛЫ ПРОЕКТА 22220 ВНОВЬ НАПОМНИЛИ О СЕБЕ.
14 май, 2021 г.


Изображение

Вчера в российских СМИ было опубликовано сообщение о том, что на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге произошел трагический инцидент, в результате которого один человек погиб, а один был госпитализирован. Причем сам факт инцидента, имевшего место три дня назад, всячески пытаются скрыть. И не удивительно, ведь трагедия произошла на строящемся ледоколе злосчастного проекта 22220 “Сибирь”.

Согласно предварительной информации, в результате случайного срабатывания системы пожаротушения один человек задохнулся, а один был госпитализирован.

Трагедия требует уточнений, в частности, где конкретно произошел сбой системы пожаротушения и, если это произошло на корабле, то можно ли говорить о том, что данная система не подвержена подобным сбоям на головном ледоколе «Арктика». К слову сказать, этот ледокол в октябре 2020 года был сдан в строй с неисправным гребным электродвигателем и до сих пор на нем данный узел не заменен.

То есть, очередной инцидент и в очередной раз связанный с ледоколами проекта 22220 не сыграет положительную роль в становлении репутации этих кораблей, как надежных. Тем более что атомный ледокол «Сибирь», сопровождали те же самые проблемы, что и его дефективного предшественника, на протяжении всего периода строительства.

Из-за технической и технологической отсталости производства заложенный в мае 2015 года и спущенный на воду осенью 2017 года атомный ледокол «Сибирь» неоднократно переносился по срокам сдачи. На сегодняшний день этот корабль планируют сдать в строй в декабре 2021. Вот только вопрос, памятуя опыт “Арктики”: в каком состоянии его сдадут?

Очевидно, что Россия продолжает допускать большое количество ошибок и просчетов в ходе строительства своих атомных ледоколов, что само собой влечет производство заведомо дефективного продукта. Но, при всех этих обстоятельствах, не учитывая уже даже финансовые трудности, она не останавливается в достижении цели, наводнить в ближайшее десятилетие Арктику потенциально опасными атомными ледоколами. И это вправду весьма тревожное обстоятельство.


Источник: Информационное сопротивление

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 17.05.2021

Сообщение yan »

После окончания зимы возобновилось морское пассажирское сообщение между Скадовском и островом Джарылгач. Пока осуществляются лишь чартерные рейсы

К середине мая 2021 года, на линии между Скадовском и островом Джарылгач, после окончания зимнего периода и после вынужденной задержки, связанной с карантинными мероприятиями противодействия глобальному распространению тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, возобновилось движение катеров и скоростных катер-лодок - но пока только чартерное. На всех судах также действуют основные актуальные сейчас на всех видах транспорта требования по эпидемиологической безопасности и гигиене.

Сегодня, 17 мая, катер "ОМ-103" должен был выполнить чартерный круговой рейс ("ОМ-103" - это морской катер модернизированного проекта типа "А. Грин"). Следующий аналогичный рейс катера запланирован на 22 мая. Скоростные летние катер-лодки типа "Турист" выполняют чартерные отходы в оба конца от одного до двух раз в день ежедневно, по наличию спроса на проезд и связанной с этим экономичностью рейса. Стоимость круговой поездки на катере для одного взрослого пассажира составляет 200 Гривен, на скоростных катер-лодках - 170 Гривен. Для рейсов катер-лодок также значимы факторы возможного волнения моря и непогоды.

Регулярной навигация, как ожидается, станет в начале июня, а более интенсивнее - после середины первого месяца календарного лета.

Форум "Круизник" возобновляет публикации новостных сводок о распорядке и расписании движения катеров и скоростных катер-лодок между Скадовском и островом Джарылгач в известной одноимённой теме 'Летняя линия Скадовск - остров Джарылгач' нашего раздела 'Морские суда'. Однако если важных новостей или кардинальных отличий от распорядка и расписания соответствующего периода прошлого года не будет, следующая сводка будет составлена и опубликована в начале разгара сезона перевозок - примерно в начале августа. Т.о. в июне и июле, если не будет опубликовано ничего другого, рекомендуется ориентироваться на соответствующие наши сводки июня 2020 года и июля 2020 года.


17.05.2021
ЯнПи

Ответить