Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 22.05.2021

Сообщение yan »

Некогда знаменитый круизный лайнер "Royal Viking Sky" (1972/1973 гг постройки), известный ныне под названием "Boudicca", будет разделан на металлолом в Алиаге

Изображение
"Boudicca" (бывш. "Royal Viking Sky" (1973)). Фото из Интернета

В прошедший понедельник, 17.05.2021, бывший круизный лайнер "Boudicca", а некогда - "Royal Viking Sky" (1972/1973 гг постройки), второе судно легендарного "Royal Viking"-трио лучших, современейших и престижнейших на своё время круизных лайнеров планеты, после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Алиаге. Т.о., этот корабль перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.

Большой круизный лайнер "Royal Viking Sky" был построен на, также - некогда знаменитой, Финляндской судоверфи "Wärtsilä", в Хельсинки. Корабль изначально обладал величиной около 22000 GT, а после удлинения корпуса, произведенного в 1982 году в Германии - свыше 28000 GT. В свою бытность "Royal Viking Sky", этот круизный лайнер был частым гостем в Ялте, а позже, когда стал "Boudicca" - и в Ялте и в Одессе. В последний раз - в Одессе, 20 октября 2016 года. Её ждали в Одессе в 2020 году - но оказалось, не судьба...

В прошлом году круизная компания "Fred. Olsen Cruise Lines", в состав флота которой "Boudicca", бывший "Royal Viking Sky", долгое время успешно входила, отказалась от дальнейшего её использования, и продала новым судовладельцам, с передислокацией лайнера в западную часть Турции. Такая же участь постигла и однотипное судно - бывший "Royal Viking Star". Планировалось, что для обоих судов найдётся какое-то применение, но не разделка. Но уже в случае с бывшим "Royal Viking Sky" всё сложилось предельно предсказуемо.


ЯнПи
22.05.2021

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 24.05.2021

Сообщение yan »

В Одессе после окончания зимы возобновилось выполнение катерных морских прогулок

1 мая 2021 года, в Одессе, после окончания зимнего периода и после вынужденной задержки, связанной с карантинными мероприятиями противодействия глобальному распространению тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, возобновилось выполнение морских прогулок катерами и скоростными катер-лодками. Пока регулярные и достаточно частые отправления осуществляются лишь по выходным дням, по будним - лишь единичные. На всех судах также действуют основные актуальные сейчас на всех видах транспорта требования по эпидемиологической безопасности и гигиене.

Продолжительность прогулочных рейсов составляет около 50 минут - 1 часа. По выходным дням общий средний интервал отправлений судов из разных точек Морского Вокзала Одессы составляет 20 минут. Но при этом, например, в прошедшие четверг и пятницу рейсы не выполнялись вообще. Первыми в этом году на прогулочные маршруты с пассажирами вышли катера "Сплит", "Севастополь" (оба судна типа "Александр Грин"), Бердянский катер "Генерал Кунгурцев" (судно типа "Евпатория"), мини-катер "Круіз", скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас".

Необходимые условия для выполнения морской прогулки - достаточное для рентабельности рейса количество желающих, а для мини-судов и катер-лодок также и хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря. Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира колеблется между 100 и 200 Гривнами в зависимости от конкретного судна и выполняемого им рейса.

Регулярнее и более интенсивной, навигация, как ожидается, станет в первой половине июня.

Форум "Круизник" возобновляет в интерактивном режиме свои регулярные публикации новостных сводок о распорядке движения Одесских катеров в известной одноимённой теме 'Одесские катера' нашего раздела 'Морские суда'.


24.05.2021
ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 12.06.2021

Сообщение yan »

Сегодня, 12 июня 2021 года, буксирным судном "TC Vigour" был приведен на рейд Аланга (Индия) бывший Одесский круизный лайнер "Карелия" (1976 г. постройки, величина судна свыше 15700 BRT, нынешнее название - "Starry Metropolis"), где бывший пассажирский и круизный лайнер будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки.


ЯнПи
12.06.2021

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение


Сегодня в Финляндии на судоверфи в Раума состоится церемония "крещения" и спуска на воду новейшего судна Tallink Grupp MyStar. "Крестной матерью" нового судна станет президент Эстонии Керсти Кальюлайд.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение


Моряки. Морской форум. Работа в море.
Мария Фольц · 16 t
·
В береговой охране Канады уточнили, что во время шторма Zim Kingston потерял 106 контейнеров, а не 40, как сообщалось ранее. Два из них содержат огнеопасный груз. Четыре контейнера вынесло на побережье, их удалением с пляжа займется судовладелец. Предполагается, что большая часть контейнеров затонула, однако самолёты продолжают поиски.
Также в ведомстве сообщают, что пожар на Zim Kingston локализован, осталось тление лишь в самых нижних контейнерах. На судне работают пожарные, рядом находится пожарный буксир, готовый в любой момент вновь прийти на помощь.
Как только станет ясно, что угроза окончательно миновала, контейнеровоз отбуксируют в доки, сообщает The Maritime Telegraph / Морська Правда.
По предварительным подсчетам, пожар повредил или полностью уничтожил не менее 10 контейнеров на борту.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta »

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ГОРИТ КОРВЕТ.

Валентин Егоршин/ТАСС
Возгорание на строящемся на "Северной верфи" корабле в Санкт-Петербурге произошло вечером 17 декабря. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что речь идет о корвете проекта 20385 "Проворный". По разным данным, в результате пожара пострадали от двух до трех человек.

Изображение

ТАСС собрал все, что известно о происшествии.


Что произошло

Пожару присвоили наивысший ранг сложности. Площадь возгорания составляет 800 кв. м. В его тушении участвуют 168 человек и 42 единицы техники.
На городской станции скорой медицинской помощи сообщили о трех пострадавших: состояние одного из них врачи оценивают как средней степени тяжести, двух остальных - как удовлетворительное.
В свою очередь источник в медслужбах сообщил о двух пострадавших - ими оказались пожарные. Их доставили в больницу с ожогами, состояние первого тяжелое, второго - средней тяжести. По словам собеседника ТАСС, речь идет о помощнике начальника караула и пожарном пожарно-спасательной части № 91.
В результате пожара пострадали ходовая рубка главного командного поста и башенно-мачтовая конструкция корабля.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов взял под свой контроль координацию городских и чрезвычайных служб, задействованных при тушении.
В ОСК сообщили, что назначат комиссию для выяснения всех обстоятельств инцидента.
Что известно о корабле
"Проворный" - корвет с управляемым ракетным вооружением ВМФ, второй в серии корветов проекта 20385. Передача флоту корвета запланирована на конец 2022 года. Корабль войдет в состав Объединенного командования сил на северо-востоке России и будет базироваться на Камчатке.
Корветы проекта 20835 - разработка ЦМКБ "Алмаз", модернизация базового проекта с усиленным зенитно-ракетным и противокорабельным вооружением. Они предназначены для обнаружения и уничтожения подлодок и кораблей противника, высадки десанта и решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Водоизмещение составляет 2,2 тыс. тонн, дальность плавания 3,5 тыс. миль, автономность - 15 суток. Оснащены универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", зенитным ракетным комплексом "Редут" и противолодочным комплексом "Пакет".
"Северная верфь" (первое название - Путиловская) - судостроительное предприятие, основанное в 1912 году. Завод занимает одно из ведущих мест в отрасли, выпустив за свою историю свыше 600 надводных кораблей и судов. Помимо "Проворного" на заводе также строится корвет "Гремящий".

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 19.02.2022

Сообщение yan »

В один из нескольких предшествующих сегодняшнему дню дней - т.е. не позднее 18 февраля 2022 года, бывший круизный лайнер "Fascination" (1994 г. постройки, величина судна на 2022 г. 70538 GT), долгое время затем называвшийся "Carnival Fascination", а в 2020-2021 гг - "Century Harmony", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Гадани (Пакистан). Перед этим судно в течение полутора недель находилось неподалёку, на рейде. Т.о. бывший "Fascination" перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование. Корабль становится, видимо, крупнейшим круизным судном в истории, разделка которого будет осуществлена на отмели в Гадани, где достаточно долгое время до зимы 2021/2022 крупный пассажирский флот вообще не разделывался. А когда-то, на момент завершения своей постройки и ввода в эксплуатацию в 1994 году, "Fascination" вошёл в число одиннадцати крупнейших действующих пассажирских/круизных лайнеров мира.

В Интернете уже размещены фотоснимки и видеозаписи, запечатлевшие выброс на разделочный пляж бывшего круизного суперлайнера "Fascination" и свидетельствующие дальнейшее его там нахождение.


ЯнПи
19.02.2022

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Морские Новости

Сообщение Igor62 »

Росiйськi вiйськовi обстрiляли унiкальнi маяки на Херсонщинi.
https://vgoru.org/index.php/post/okupan ... higolskomu

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Igor62 писал(а):
04 авг 2022, 14:49
Росiйськi вiйськовi обстрiляли унiкальнi маяки на Херсонщинi.
https://vgoru.org/index.php/post/okupan ... higolskomu
Потому что они понимают, что захватить это место уже никогда не смогут. Вот и пытаются проводить в жизнь тактику "выжженной земли" .

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морські Новини - Морские Новости, 8.08.2022

Сообщение yan »

Обробка на металобрухт трьох інших судів типу "Белоруссия" - колишніх великих суден морського пасажирського флоту колишнього СРСР

На обробному пляжі в Аланзі (Індія) завершилася обробка на металобрухт колишнього радянського та Українського круїзного лайнера "Карелия" (в останні свої роки служби в Україні судно називалося "Ольвия"/"Olvia"). "Карелия" була п'ятим та останнім судном серії судів типу "Белоруссия".

На обробній верфі в Аліазі (Туреччина) завершується обробка на металобрухт круїзного лайнера "Delphin" (колишнього радянського та Українського теплохода "Белоруссия", головного судна серії з п'яти однотипних суден).

На обробному пляжі в Гадані (Пакистан) триває обробка на металобрухт колишнього радянського та Українського круїзного лайнера "Грузия" (1975 року побудови). "Грузия" була другим судном серії судів типу "Белоруссия".

Нагадаю, що т.н. "конвенційні" судна колишнього радянського пасажирського морського флоту останніх десятиліть існування тодішнього СРСР ділилися на чотири умовні групи, щодо своєї величини: на великі судна, середні, невеликі, і маленькі судна. Після припинення існування трьох залишавшихся ще в недавньому минулому судів типу "Белоруссия", а разом з цією подією і всієї серії, серед т.н. "великих" суден колишнього радянського морського пасс.флота залишається лише одне останнє - колишній автопасажирський пором "Анна Каренина" (Балтійське море), що цілком формально застав у такій якості кілька останніх місяців існування СРСР.


Разделка на металлолом трёх остальных судов типа "Белоруссия" - бывших больших судов морского пассажирского флота бывшего СССР

На разделочном пляже в Аланге (Индия) завершилась разделка на металлолом бывшего советского и Украинского круизного лайнера "Карелия" (в последние свои годы службы в Украине судно называлось "Ольвия"/"Olvia"). "Карелия" была пятым и последним судном серии судов типа "Белоруссия".

На разделочной верфи в Алиаге (Турция) завершается разделка на металлолом круизного лайнера "Delphin" (бывшего советского и Украинского теплохода "Белоруссия", головного судна серии из пяти однотипных судов).

На разделочном пляже в Гадани (Пакистан) продолжается разделка на металлолом бывшего советского и Украинского круизного лайнера "Грузия" (1975 года постройки). "Грузия" была вторым судном серии судов типа "Белоруссия".

Напомню, что т.н. "конвенционные" суда бывшего советского пассажирского морского флота последних десятилетий существования тогдашнего СССР делились на четыре условные группы, относительно своей величины: на большие суда, средние, небольшие, и маленькие суда. После прекращения существования остававшихся ещё в недавнем прошлом трёх судов типа "Белоруссия" а вместе с этим событием и всей серии, среди т.н. "больших" судов бывшего советского морского пасс.флота остаётся лишь одно последнее - бывший автопассажирский паром "Анна Каренина" (Балтийское море), совершенно формально заставший в таком качестве несколько последних месяцев существования СССР.


Ян Пічіневський
Ян Пичиневский
8.08.2022

Ответить