Посвящается Олегу Сенцову !
Сегодня 125-й день Голодовки Олега Сенцова !
Компания Compagnie du Ponant ввела в эксплуатацию "Le Lapérouse" - круизный лайнер нового типа, постройка которого была завершена в 2018 году
(Приводится версия статьи, предназначенная для публикации на форуме "Круизник". Оригинальная версия статьи опубликована здесь: http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=519#p41358)
Новый круизный лайнер "Le Lapérouse". Фото из Интернета
В первой половине лета 2018 года компанией Compagnie du Ponant был введен в эксплуатацию новый круизный лайнер "Le Lapérouse", постройка которого была завершена весной нынешнего, 2018 года, на судоверфях Vard концерна Fincantieri в Тульчеа, в Румынии (постройка корпуса судна) и в Соевикнес в Норвегии (оснащение и отделка внутренних помещний). "Le Lapérouse" стал головным судном оригинального нового типа, который является дальнейшим, в том числе и экспериментальным, развитием проекта судов типа "Le Boréal". При этом своей величиной и некоторыми другими важными характеристиками новый круизный лайнер немного уступает судам проекта-предшественника. Новый круизный корабль обладает величиной, составляющей 9920 GT, максимальной длиной – 131,5 м, шириной - 18 м, осадка судна - 4,6 м. Пассажировместимость лайнера составляет 184 человека, размещающихся в 92 каютах и сюитах - (на данном судне предусматривается, видимо в основном лишь двухместное заполнение кают), экипаж - 110 человек, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость 12,5 узлов (23,15 км/час) и максимальную - 15,5 узлов (28,70 км/час). По типу своей энергетической установки "Le Lapérouse" является конвенционным дизель-электроходом - винты приводятся во вращение электромоторами, вращающими гребные валы. Сами винты обладают свойством изменяемого шага. Корпус нового судна обладает ледовым классом типа "I C" (французского классификационного общества Bureau Veritas) и, тем самым, обуславлевает возможность проведения круизов "Le Lapérouse" в полярных регионах. IMO-Nr. 9814026.
Новый круизный лайнер назван именем знаменитого Французского мореплавателя и первооткравателя Жана-Франсуа Лаперуза (Jean François de Lapérouse), и несмотря на свои незначительные по сегодняшним меркам размерения является высококомфортабельным судном. Новый дизель-электроход "Le Lapérouse" обладает необычной, оригинальной формой, силуэт которой подчёрпнут у современных яхт.
Постройка и успешный ввод в эксплуатацию "Le Lapérouse" примечателен тем, что лайнер является первенцем периода бума, невиданного доселе подъёма спроса на любые круизы экспедиционного и полярно-экспедиционного типов. Долгое время современные лайнеры небольших размеров уже почти не строились - индустрия была сконцентрирована на постройке мега- и супер- круизных лайнеров. С постепенным выводом из эксплуатации и разделкой на металлолом более старых судов, прошедшей, в основном в 'нулевые' 2000-е годы, численность круизного и пассажирского флота небольших размеров сократилась критически - их осталось в Мире совсем немного. На фоне такой тенденции был разработан проект небольшого современного круизного лайнера "Le Boréal" - судна-предшественника "Le Lapérouse". С постройкой и вводом в строй судов этого проекта более отчётливо проянсилось то обстоятельство, что небольшие корабли морского круизного флота нужны, как и яснее обознчились контуры той ниши, где они оказались наиболее востребоваными. "Le Lapérouse" становится проектом усовершенствования на основе учёта опыта эксплуатации судов проекта "Le Boréal", и одновременно проектом внедрения инноваций и новшеств. Ещё большая манёвренность нового судна в сочетании с его небольшими, компактными размерениями позволят ещё эффективнее использовать его и последующие за ним позже однотипные суда не только в полярных круизах (что обеспечивается повышенной прочностью судового корпуса), но и также осуществлять судозаходы в малодоступные и малопосещаемые порты и пристани, проходы через интересные но труднодостигаемые и редкопосещаемые участки мирового океана - что сейчас очень востребовано всё большим кругом потнциальных туристов. География уникальных содозаходов компании теперь, видимо, ещё более расширится.
Оригинальной новинкой на корабле "Le Lapérouse" стал салон-'лёгкое' "Blue eye", расположенное ниже ватерлинии судна. Два дигитальных телеэкрана, называемых "Бычьими глазами", выполненные, однако, в форме двух китовых глаз, интегрированы в боковую 'стену' салона. С помощью трёх видеокамер, расположенных специальным образом в местах "Бычьих глаз" - но со внешней стороны подводной части корпуса судна, в эти телеэкраны передаётся изображение, соответствующее визуальной реальности прямо за бортом в этом месте (словно это настоящие окна), а высокочувствительные датчики передают все звуковые эффекты. Специальные сенсорные элементы регулируют и синхронизируют и свето-цветовой фон в "Blue eye" в каждый конкретный момент. Всё это способствует максимально точному воспроизведению сиюминутной подводной сенсо-реальности.
На головном корабле нового проекта также проведена дальнейшая модернизация стиля оформления внутренних помещений, многие детали отделки и декора стали ещё современнее, чем на судах предшествующего типа "Le Boréal". Ряд отдельных новшеств применён как в судовой электронике так и в разных механизмах и устройствах.
Французская круизная компания Compagnie du Ponant является с 2015 года дочерней компанией Французского финансового холдинга Groupe Artémis, и в настоящее время обладает флотом, состоящим из шести круизных судов: нового эксклюзивного круизного лайнера "Le Lapérouse", четырёх однотипных лайнеров типа "Le Boréal" ("Le Boréal", "L’Austral", "Le Soléal", "Le Lyrial"), и единичной, несерийной, круизной парусной яхты "Le Ponant" - первенца флота компании. Все суда (кроме яхты "Le Ponant") были построены и введенны в эксплуатацию между 2010 и настоящим, 2018 годами (включительно). Яхта "Le Ponant" является старейшим судном компании, она была построена в 1991 году. Компания Compagnie du Ponant была основана в 1988 году двумя военно-морскими офицерами Jean-Emmanuel Sauvee и Philippe Videau со ввода в эксплуатацию круизной парусной яхты "Le Ponant", расчитанной на 64 пассажира. Между 2010 и 2015 годами развитие и дальнейшее возрастание Compagnie du Ponant происходило особенно интенсивными темпами. После некоторого перерыва, начиная со ввода в строй круизного лайнера Le Lapérouse в нынешнем, 2018 году, послеодвательное возрастание и динамичное развитие флота компании, как запланировано, возобновляется: в рамках её перспективногой плана дальнейшего пополнения новыми судами, на ближайшие три года запланирована постройка и ввод в эксплуатацию ещё 5 судов, однотипных Le Lapérouse, а также и судна совершенно нового типа, с как минимум - необычным обликом и назначением, доработка проекта которого сейчас ведётся.
Суда компании Compagnie du Ponant совершают эксклюзивные и гибко-экспедиционные круизы различной продолжительности и протяжённости во всех частях мирового океана и ориентированы на высокосостоятельную и более обеспеченные слои среднесостоятельной франко- и англоязычной публики. Бортовые языки на судах компании - Английский и Французский. Компания позиционирует класс комфорта своих судов как повышенно-высокий, в традиционном понимании - в диапазоне между пятью и пятью с половиной звёздочками. Благодаря своим относительно компактным размерениям часть круизных маршрутов судов компании пролегает и возле малопосещаемых судами обычного круизного флота мест, в том числе и на побережьях Европейских морей. Многие круизы на судах Compagnie du Ponant длятся от одной до полутора недель, но присутствует и возможность соединять в один тур следующие в расписании один за другим круизы.
В последние несколько предвоенных лет, вплоть до 2013 года включительно, суда флота компании Compagnie du Ponant посещали и бассейн Чёрного моря, и в первую очередь - Украинские порты Одессу, Севастополь и Ялту. Но после начала в феврале 2014 года Российско-Украинской войны лайнеры этой компании сразу оставили Чёрное море (начиная прямо с 2014 года) и в обозримом будущем не будут посещать его вообще. А с 2016 года суда компании Compagnie du Ponant прекратили и свои регулярные судозаходы во многие Турецкие порты, включая и Стамбул.
Круизы на судах компании проходят в атмосфере демократично-элитного стиля. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современные Европейские сдержанно-элегантные тенденции класса "Люкс". Предоставляемые на судах кулинарные услуги ориентированы на подход к питанию, принятый у представителей высокообеспеченных слоёв населения и верхнего уровня среднего класса в западноевропейских странах, преимущественно во Франции. Главными конкурентами компании Compagnie du Ponant являются компании, специализирующиеся на организации морских эксклюзивных и гибко-экспедиционных круизов во всех бассейнах мирового океана и особенно - водах западной Европы, для представителей высокообеспеченных слоёв населения и верхнего уровня среднего класса преимущественно стран западной демократии. На Германоязычном туристическом рынке конкурентом компании Compagnie du Ponant может считаться круизная компания Hapag-Lloyd Kreuzfahrten.
Круизы на судах компании Compagnie du Ponant могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые обладая высокой платёжеспособностью предпочитает немноголюдность и спокойную классическую атмосферу отдыха. На всех круизных лайнерах Compagnie du Ponant экипаж и персонал рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основные языки на борту судов этой компании - Английский и Французский. Для человека, который не склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, а также для того, кто не владеет Английском или Французском языками в минимально-достаточной для простого общения степени, такие факторы могут сделать его отдых дискомфортным, доставляя постоянные неудобства. Не очень комфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании Compagnie du Ponant - достаточно положительные.
Страницы в Википедии, посвящённые новому судну "Le Lapérouse":
https://en.wikipedia.org/wiki/Le_Lap%C3%A9rouse
https://de.wikipedia.org/wiki/Ponant-Explorer-Klasse
Ян Пичиневский
15.09.2018
Круизный лайнер "Le Lapérouse"
Модератор: yan
-
- Новый человек на судне
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 16:03
- Откуда: г.Тверь
Re: Круизный лайнер "Le Lapérouse"
Благодарю за полезную и достаточно подробную информацию!
С уважением, Константин Кацалов.
Re: Круизный лайнер "Le Lapérouse"
Когда готовилась та статья, было, всё же, ещё не достаточно известно и ясно, насколько амбициозна, необычна, и, в некоторой степени - далеко идуща эта новинка на корабле "Le Lapérouse", хотя интуитивной логикой именно это как-то и воспринималось.yan писал(а):Оригинальной новинкой на корабле "Le Lapérouse" стал салон-'лёгкое' "Blue eye", расположенное ниже ватерлинии судна. Два дигитальных телеэкрана, называемых "Бычьими глазами", выполненные, однако, в форме двух китовых глаз, интегрированы в боковую 'стену' салона. С помощью трёх видеокамер, расположенных специальным образом в местах "Бычьих глаз" - но со внешней стороны подводной части корпуса судна, в эти телеэкраны передаётся изображение, соответствующее визуальной реальности прямо за бортом в этом месте (словно это настоящие окна), а высокочувствительные датчики передают все звуковые эффекты. Специальные сенсорные элементы регулируют и синхронизируют и свето-цветовой фон в "Blue eye" в каждый конкретный момент. Всё это способствует максимально точному воспроизведению сиюминутной подводной сенсо-реальности.
Оказывается, т.н. "Бычьи глаза" в "Blue eye" - это настоящие 'окна' в подводной части внешней оболочки корпуса судна. Они выполнены из очень прочного многослойного прозрачного стекла, состоящего, видимо, из около 20 спресованных друг-с-другом его отдельных слоёв, интегрированных, а практически - 'вживлённых', в металлический корпус судна в двух данных конкретных местах. Такого в круизном флоте ещё, действительно, не было. Видеокамеры с внешней стороны днища, видимо, имеются также, они служат сенсорами для получения актуальной атмосферы за бортом, преобразуемой далее в дигитальную форму, на основе параметров которой выстраивается соответстующая визуальная и акустическая атмосфера теперь уже в этом внутреннем помещении судна, передающаяся цветами и тонами освещения и звуковым сопровождением.
Извиняюсь перед всеми за изначально допущенную неточность.