Круизный лайнер "AIDAnova"

Темы о современных круизных лайнерах

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизный лайнер "AIDAnova"

Сообщение yan »

Компания AIDA Cruises ввела в эксплуатацию "AIDAnova" - круизный мегалайнер нового типа, на котором впервые на круизном флоте реализована энергетическая установка/система принципиально-нового, прогрессивного типа. Постройка нового гигантского корабля была завершена в 2018 году
(Приводится версия статьи, предназначенная для публикации на форуме "Круизник". Оригинальная версия статьи опубликована здесь: http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=522)

Изображение
Новый круизный лайнер "AIDAnova". Фото: AIDA Cruises (из Интернета)

В этом месяце - в декабре, завершающегося, 2018 года, компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый круизный мегалайнер "AIDAnova", постройка которого была завершена в конце лета нынешнего, 2018 года, на судоверфи Meyer Werft в Папенбурге, в Германии. "AIDAnova" стала головным судном совершенно нового, оригинального типа судов проекта Гелиос (Helios), который является дальнейшим обобщающим квинтитативным развитием нескольких предшествующих проектов судов, применявшихся для постройки нового флота для круизных компаний, входящих в концерн Carnival Corporation, включая и проект Гиперион (Hyperion), по которому недавно было построено два судна для компании AIDA Cruises. Новый круизный корабль обладает величиной, составляющей 183900 GT, максимальной длиной – 337 м, шириной - 42 м, осадка судна - 8,8 м. Пассажировместимость нового мегалайнера без учёта дополнительной возможности занятия 3-их и 4-ых мест в каютах - 5200 человек, с учётом таковых - 6600 человек, экипаж – порядка 1500 человек, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость 17 узел (31,48 км/час) - немного тихоходнее в сравнении с судами предшествующих типов. По типу своей энергетической установки "AIDAnova" является газо- и дизель- электроходом с азимутно-винтовыми движителями (Azipod). IMO-Nr. 9781865.

Концерн Carnival Corporation определяет тип судов проекта Гелиос (Helios) как свой новый, основной, базовый тип: по образцу лайнера "AIDAnova" в течение ближайших пяти лет должно быть построено, как планируется, около десятка однотипных судов для нескольких дочерних компаний концерна, включая и круизную компанию AIDA Cruises. Таким образом, новый круизный мегалайнер становится головным судном большого типа судов, приходящего на смену двум основным базовым типам - "Carnival Destiny" и "Costa Atlanitca", по проектам разных модификаций которых для компаний концерна Carnival Corporation строили суда на протяжении двух- двух с половиной десятков лет.

Главной особенностью нового корабля стало то, что он явился первым круизным лайнером в мире, способным использовать в качестве горючего исключительно только LNG (сжиженный газ), при этом способен таким способом выполнить даже старт двигателей, трогание с места и начало хода. Однако судно одновременно оснащено и дизелями, и в случае если такое потребуется, ход мегалайнера сможет быть полностью обеспечен и исключительно этим, классическим видом энергетической установки - ведь опыт применения системы питания LNG для пассажирских судов такой величины пока практически отсутствует, и требуется надёжная подстраховка на все возможные, даже и непредвиденные, случаи. Тем не менее, энергетическая установка нового круизного лайнера, базирующаяся на использовании LNG, призвана повысить экономичность топливных расходов и значительно снизить уровень эмиссии вредных веществ. Как запланировано, на всех пока предполагаемых к постройке последующих судах проекта Гелиос (Helios), головным судном которого стала "AIDAnova", будет также применена эта же концепция двойной энергетической установки, состоящей из независимых друг от друга системы с питанием LNG и традиционной, дизельной.

Как писалось выше, "AIDAnova" стала головным судном совершенно нового типа судов проекта Гелиос (Helios), который, однако, является дальнейшим обобщающим квинтитативным развитием нескольких предшествующих проектов судов, в частности и ультраиновационного проекта Гиперион (Hyperion). Ряд важных величин и компонент нашли в новом проекте Гелиос (Helios) своё более масштабное воплощение, ряд других, например, визуально-значимых геометрических элементов - более сдержанное, и по всей видимости - оптимальное очертание, чем на судах проекта Гиперион (Hyperion), к примеру - более привычная форма носовой оконечности корпуса судна. В целом, силуэт корпуса нового круизного меглайнера не несёт в себе видимых радикальных новаторств. Скорее всего, на судах, однотипных с "AIDAnova" смогли учесть и найти компромисные решения для тех инновационных, экспериментальных элементов, которые на судах проекта-предшественника Гиперион (Hyperion) не проявили себя в той мере, которая от них ожидалась.

На головном корабле нового проекта также проведена дальнейшая модернизация стиля оформления внутренних помещений, многие детали отделки и декора стали ещё современнее, чем на судах всех типов, конструкционно и 'идеологически' предшествующих проекту Гелиос (Helios). Ряд отдельных новшеств последнего времени применён как в судовой электронике так и в разных механизмах и устройствах. Благодаря большей длине судов нового проекта на "AIDAnova" проведена и комплексная оптимизация всего общественного пространства.

Круизный мегалайнер "AIDAnova" готовился ко вводу в эксплуатацию не без ряда технических проблем разного рода, постигавших его на этом заключительном времянном этапе, ограниченном окончанием постройки судна и приведением его к полной готовности к службе, поэтому окончательная подготовка корабля к передаче компании-судовладельцу и всем мероприятиям, предшествовавшим этому была немного отсрочена.

"AIDAnova" стала крупнейшим пассажирским кораблём, когда-либо построеным в Германии. А торжественная церемония его ввода в эксплуатацию впервые за длительный период прошла возле судоверфи, построившей новый мегалайнер.

Изображение
Новый круизный лайнер "AIDAnova". Фото: Meyer Werft (из Интернета)

Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival Corporation (США, Великобритания). В настоящее время флот компании состоит из 13-и круизных судов: новейшего мегалайнера "AIDAnova", двух однотипных мегалайнеров "AIDAprima" и "AIDAperla", семи однотипных суперлайнеров типа "AIDAdiva" ("AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella"), двух однотипных больших лайнеров "AIDAvita" и "AIDAaura", и большого лайнера "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшего судна компании). Все 13 судов были построены и введенны в эксплуатацию между 1996 и настоящим, 2018 годами (включительно). Между 2007 и 2013 годами развитие и дальнейшее возрастание AIDA Cruises происходило особенно интенсивными темпами. После некоторого перерыва, начиная с позапрошлого года возобновилось послеодвательное динамичное развитие флота компании. Как предзапланировано, в предстоящие пять лет флот компании должен пополниться ещё тремя судами, однотипными с новым мегалайнером "AIDAnova". В настоящее время AIDA Cruises является одной из двух наикрупнейших круизных компаний Германии, и первой из них по числу единиц своего флота.

Суда компании AIDA Cruises совершают круизы различной продолжительности и протяжённости на наиболее популярных круизных маршрутах Европы и прилегающих регионов, в Карибском бассейне, в бассейне Индийского океана и в регионе Юго-Восточной Азии и ориентированы на среднеобеспеченные и на широкие слои немецкоязычной туристической публики, преимущественно из Германии. Бортовой язык на судах компании – Немецкий. Компания позиционирует класс комфорта своих судов как повышенный демократический, в традиционном понимании соответствующий уровню четырёх звёздочек. Большинство круизов компании длится от одной до полутора недель и проходит по основным стандартным маршрутам в бассейнах Средиземного, Северного и Балтийского морей, а также Европейского и северо-западно- Африканского побережья Атлантического океана.

В последние предвоенные годы, вплоть до 2013 года включительно, суда флота компании AIDA Cruises были регулярными и желанными гостями и в бассейне Чёрного моря, делая главный пункт в его посещении заходами в Украинские порты в Крыму и Одессе. Но после начала в феврале 2014 года Российско-Украинской войны лайнеры этой компании сразу оставили Чёрное море (начиная прямо с 2014 года) и в обозримом будущем не будут посещать его вообще. А с 2016 года суда компании AIDA Cruises прекратили и свои регулярные судозаходы во многие Турецкие порты, включая и Стамбул. Последние судозаходы в Ялту и Одессу, насколько известно, состоялись 18 и 19 августа 2013 года соответственно, в ходе выполнения круизным лайнером "AIDAaura" заключительного из серии регулярных круизов с посещением портов Чёрного моря. Т.о., в последний предвоенный год корабль "AIDAaura" в течение летнего сезона несколько раз заходил в Ялту и Одессу.

Круизы на судах компании проходят, в основном, в умеренно- 'клубном' стиле. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современые стилевые оттенки, свойственные вкусовым предпочтениям представителей среднего класса собирательно-обобщённой страны северной части континентальной Европы. Предоставляемые на судне кулинарные услуги ориентированы на подход к питанию, принятый у широких слоёв населения и представителей среднего класса собирательно-обобщённой западноевропейской страны. Общая атмосфера на борту судов компании - умеренно-демократичная. Главными конкурентами компании AIDA Cruises являются Германская компания TUI Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США) и Германского туристического концерна TUI AG, Итальянско-Швейцарская компания MSC Crociere, и в некоторой степени внутри материнского концерна Carnival Corporation - Итальянская круизная компания Costa Crociere.

Круизы на судах компании AIDA Cruises могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые предпочитают смешение атмосферы спорта и активных видов отдыха и обстановки т.н. клубного, коллективного отдыха молодёжи современного типа широкой возрастной группы между 14 и 55 годами с общепринятыми классическими представлениями об отдыхе. При этом общая атмосфера на борту судов - умеренно-демократичная. На всех круизных лайнерах AIDA Cruises экипаж и персонал рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основной язык на борту судов этой компании - Немецкий. Для человека, который склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, а также для того, кто не владеет Немецким языком в достаточной для простого общения степени, такие факторы могут сделать его отдых дискомфортным, доставляя постоянные неудобства. Не очень комфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании AIDA Cruises - нейтральные.


Страницы в Википедии, посвящённые новому судну "AIDAnova":
https://de.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
https://en.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
https://uk.wikipedia.org/wiki/AIDAnova


Ян Пичиневский
27.12.2018

Ответить