Вот решил воткнуть сюда написанную часть своего отчета о том самом красноморском круизе, которую начал городить по горячим следам, может кому интересно будет...
Попробовали мы между праздниками вкусить заграничного круизного плода с круизным дискаунтером, компанией Thomson.
Чтобы не утомлять подробными описаниями корабля - вот ссылка
http://www.thomsonbeach.co.uk/th/cruise ... ode=150003
Не принцесса, конечно, но 1200 пассажиров вмещает, 9 палуб, 3 ресторана ну и прочая-прочая...
Кэп и круизная дирекция - англичане, стафф - интернациональный: стюарды и официанты - филиппинцы, матросы - в принципе тоже, главный инженер - поляк, док - немец, начальник по размещению - итальянец ну и так далее... На борту среди персона имелся русскоязычный ресепшионист, но как-то существенной помощи от него добиться было не просто, хотя местами он и старался (видимо в те моменты, когда ему доплачивали за работу с русскоязычными туристами)...
Русскоязычная группа была вроде бы человек в 50, но точно сказать не могу ибо народ четко разделился на 2 части: одна половина старательно посещала русскоязычные экскурсии, вторая, видимо, этим не интересовалась и, опять же видимо, круизилась в vita del bordo или может как-то самостоятельно знакомилась с достопримечательностями. Хотя во второе мне верится с трудом ибо уровень знания языка этому не способствовал...
Маршрут - простой длительностью в неделю: Сафага (Хургада) - Шарм-эль-Шейх - Акаба (Иордания) - Сохна (Каир) - Сафага. Естественно из каждого порта экскурсии. Для англоязычных туристов - на выбор 2-3-4 (покупаются прямо на борту), для наших - по одной и оплачиваться должны были только в Москве (даже если автобус полупустой, то подсесть, доплатив местному оператору, не давали).
Цены. Имело место спецпредложение, поэтому недельный тур на одного самая дешевая внутренняя каюта был 500$. Повыше класс - подороже, но приемлемо. Но и без спецпредложений цены вполне доступны. Все включено, кроме спиртных напитков и резервирования столиков одном из ресторанов. Ну и экскурсии отдельно (от 65 до 180$). Здесь, конечно операторы как обычно с ценами не скромничали, но поскольку не Европы, то рисковать и решать с экскурсиями на месте я не стал и заказал все в Москве - не очень хотелось на отдыхе напрягаться с переводом. Как обычно - результат 50/50 - это становится уже своеобразным правилом. Напрягаться все равно пришлось ибо русский некоторых "русскоязычных" гидов был мягко скажем труднопонимаем.
Англоязычные экскурсии на корабле стоили немного дешевле. Нередко мы ехали с автобусами Томсона в одной колонне.
Томсон кстати - занятная компания: свои корабли (штук 5 кажется), свои банки, транспортные компании, автобусы в портах стоянки и т.д. Типа все свое, но для своих... В автобусы вместе с туристами грузились филиппинские стюарды с салфетками, дезинфицирующим гелем, указательными табличками и т.д. Мы такого сервиса вне корабля не получали...
Еще занятно то, что круиз для разных групп начинался в разных местах и заканчивался тоже. У нас портом начала-конца была Сафага, у немцев - Шарм, кто-то заселялся и в Акабе.
Если говорить о национально-возрастном составе туристов - то в основном английские пенсионеры, в общем на них и ориентирована основная развлекательная программа, молодежи, даже относительной Wink
почти не было. Те что были как-то растворялись среди лысин и седин. Некоторое ощущение плавучего дома престарелых присутствовало постоянно. В общем на такой отдых надо решаться заранее спаянным (или споенным) коллективом - тогда можно быть сам себе круизер...
Сервис на корабле. К этому у меня претензий не было никаких. Все четко. Вышколенный персонал, стараются шутить и учат русские фразы, но без навязчивости, все чисто, удобно. Если что-то не так, то чинится/исправляется все в момент. Буклеты, указатели, ежедневная информационная газета. В общем если хотя бы немного английским владеешь, то проблем с общением и информацией быть не должно. Если владеешь не очень, то есть возможность улучшить, ибо английские бабули говорят очень красиво и правильно... Просто заслушаться можно, только часто непонятно ничего...
Но русскоязычного круизного директора нет, поэтому в принципе круиз проходит мимо. Я бы назвал это в меру комфортабельным экскурсионным туром. Привозят в нужное место, чемоданы таскать не надо, автобусы на берегу уже ждут... Но вот того, что кажется есть Круиз - мало и не для нас оно. В этом компоненте Метрополис однозначно выигрывает...
Если по большому, то я решился на этот круиз из-за Акабы, точнее из-за экскурсии в Петру, ну и желание за один раз осмотреть египетские древности тоже присутствовало. Программу выполнил. Петра - супер!
(возможно продолжение последует)