Пароход "Вологда"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пароход "Вологда"

Сообщение yan »

Сегодня, благодаря инициативе нашего товарища и энтузиаста Петра (Железный дорожник), удалось собрать воедино информацию об одном интересном Советском грузопассажирском морском судне - пароходе "Вологда". Удалось найти и информацию о судне в Интернете, и даже его фотографию, кроме того, в моём личном архиве были и некоторые технические данные этого судна.


Итак, сведения из Интернета:

The soviet freight-and passenger ship VOLOGDA before rebuild by Yard VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar / GDR.
Orig. built by J.W.Klawitter Betriebsgesellschaft, Danzig (Yard-No. 441), launch. 06-03-1930, deliv. to Severnoye Morskoye Parochodstvo, Arkhangelsk /USSR: -06-1930 as Freight-and Passengership. 15-07-1941 drawn to the Severniy Flot (Soviet Navy) as Guard-Ship for White Sea and Barents Sea: 20-09-1941 , 20-12-1941 Pennant No. GS-3, 10-03-1947 returned to owner, 18-10-1952 arrived Wismar to Rebuilding, from 27-10-1952 to10-02-1955 rebuilding by VEB Mathias-Thesen-Werft. 07-08-1975 from the list of the shipping company stroked and when accommodation-ship PKZ-22 uses ( North fleet /Severniy Flot of the Soviet Navy). 22-06-1981 sold to scrapped.

Follow the German translation WOLOGDA usual at that time of the name writing in the bow, only after the world war II it was carried out to write English.

Всё это, а также фотография парохода "Вологда" находятся на этой странице:

http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=173365


Теперь, представлю некоторые данные о судне, которые я обнаружил в своих записях.

Тоннаж судна после постройки (1930 год): 1480 BRT.
Тоннаж судна после капитального ремонта и модернизации (1954 год): 1632 BRT.
Длина судна: 73,40 м.
Ширина судна: 10,60 м.
Энергетическая установка: паровая машина двойной связи с пароотводящей турбиной.
Мощность энергетической установки: 1600 лошадиных сил.
Скорость судна: 11 узлов ( примерно 20,37 км/час).
Количество пассажиров: 156 человек.

После завершения капитального ремонта и модернизации в ГДР в 1954 году пароход "Вологда" был переведен в Мурманское Морское Пароходство (Мурманск) (тогда - "Совторгфлот-Мурманск"), его новым портом-приписки также стал Мурманск.


29.11.2007

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение yan »

Пётр, а известно ли Вам, каковыми были линии, на которых работал в 1971 году именно пароход "Вологда" ?

Ян

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, огромное вам спасибо за информацию по пароходу Вологда.
По работе парохода.
В навигацию 1971 года пароход "Вологда" работал на пассажирских линиях Мурманск - Дальние Зеленцы - Мурманск (1) и Мурманск - Озерко - Мурманск (2) Мурманского морского пароходства. Расписание было построенно таким образом, что пароход делал рейс сначала на одной линии, потом на другой.
Тоесть.
Дни отхода из Мурманск - цифрами в скобках обозначенны линиии. Для примера возьмем июнь месяц
Июнь
1 (2)
4 (1)
7 (2)
10 (1)
13 (2)
16 (1)
19 (2)
22 (1)
25 (2)
28 (1)

Обе линии работали в период с 1 июня и 14 октября. Оборот парохода на линии Мурманск - Дальние Зеленцы - Мурманск (1) и линии Мурманск - Озерко - Мурманск (2) оборот составлял 37 часов. Межрейсовый перестой в Мурманске составлял 44 часа.
Стоянки на линии Мурманск - Дальние Зеленцы - Мурманск (туда и обратно) (оборот 37 часов)
Мурманск - Североморск - Западный Кильдин - Терибека - Дальние Зеленцы - Западный Кильдин - Североморск - Мурманск
Стоянки на линии Мурманск - Озерко - Мурманск (2) (туда и обратно)(оборот 37 часов)
Мурманск - Североморск - Цып-Наволок - Озерко - Североморск - Мурманск
Фотография парохода Вологда, найденная Яном
Изображение
Кратко по судну (в силу своих переводчецких спомсобностей)
Построен на верфи J.W.Klawitter Betriebsgesellschaft, Данциг (строит.№ 441)
06.03.1930 Передан Северному морскому пароходству (Архангельск)
15.07.1941 Передан в Северный флот, как судно сопровождения (Guard-Ship - если я конечно правильно перевел)
впоследствии возвращен в состав Севморпароходства.
1952 год - рекоструирован в Висмаре. Смею предположитрь что на верфи Матиас Тезен.
1975 год - выведен из состава флота
1981 год - сдан на слом.
С английским я слабо дружу :( , так что прошу указать на неточности и ошибки в, с позволения сказать, вольном переводе.
По теплоходу "Вацлав Воровский".
Работал на линии Мурманск-Архангельск-Мурманск (экспресная) и Мурнманск-Соловки-Мурманск (туристическая)
Линия Мурманск-Архангельск-Мурманск (кроме июля и августа)
Действовала с 2 июня по 15 октября. Оборот судна - 90 часов (3,75 суток). Межрейсовый перестой в Мурманске - 40 часов.
Стоянки
Мурманск - Териберка - Иоканьга - Поной - Сосновка - Архангельск - Сосновка - Поной - Иоканьга - Териберка - Мурманск.
Линия Мурманск - Соловки - Мурманск (Туристическая). Действовала в июле (2,5 рейса)* и августе (1,5 рейса*)
В расписании есть примечание - В Соловках перевозку пассажиров между судном и берегом обеспечивает пароходство. Это говорит о том что оборудованного причала0, или причала способного принять такое судно там не было в то время.
Стоянки
Мурманск - Иоканьга - Архангельск -Соловки (рейд) - Архангельск - Иоканьга - Мурманск
* 0,5 рейса означает то что первая половина рейса - Мурманск-Соловки была в июле, а вторая половина попадала на август
Даты выхода из Мурманска - 14.07, 21.07, 28.07, 4.08

Вот что мне удалось найти по Вацлаву Воровскому
Думаю большинство помнит теплоход "Вацлав Воровский".
В своё время он немало подводников и их семей перевёз на Большую Землю и обратно. К сожалению его постигла таже участь что и наши боевые корабли :
Почти у всех "летучих голландцев", брошенных в Выборгском заливе, есть хозяева, но их не заботит судьба купленных за гроши кораблей. За последние пять лет ни одно потонувшее судно не было поднято на поверхность. Исключение составляют несколько бывших военных катеров в Высоцке.
По сведениям РТИ, всего в нашей акватории покоится около трех десятков судов, в разной степени перешедших из надводного положения в подводное. Самое известное и самое намозолившее всем глаза - теплоход "Вацлав Воровский", лежащий на камнях недалеко от острова Змеиного. Эта громадина длиной больше 120 метров и водоизмещением 5 тысяч тонн была куплена московским СП "Таис-Спорт". Затем судно пытались продать иностранцам, те вроде бы отказались, потом бесхозный теплоход, стоящий на якоре, горел и посещался собирателями цветных металлов. По одной версии, они и открутили какой-то лишний клапан, по другой - судно само перевернулось во время большого подъема воды. Так или иначе, "Воровский" уже пять лет лежит, все меньше возвышаясь над водой. Как говорят все те же рыбаки, до сих пор при усилении волнения моря из его трюмов выливается грязная вода с нефтепродуктами.
Вот фото судна
Изображение

Также яндекс выдал ссылку и на вот это фото. На носу название - Вацлав Воровский.
Изображение

Также копаясь на вот этом форуме - http://gremixa.ru/forum/printthread.php ... 3410&t=359 - обнаружил описание еще одного судна, работавшего на мурманских линиях до 1968 (по словам участгников того форума) года.
Судно называлось "Сестрорецк"
Вот его данные
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: Prinzessin Sophie Charlotte / Preussen / Polaris /
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:Номер проекта 189 (ЦПКБ-1)
Страна постройки Германия
Место постройки Stettiner Oderwerke AG, Штеттин
Год постройки 1912
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 77
Ширина наибольшая, м 10,52
Высота борта, м 7,82
Осадка в грузу, м 5,15
Водоизмещение:
- порожнем, т.
- в полном грузу, т.
2268
2833
Дедвейт, т. 565
Регистровая вместимость:
- валовая, т.
- чистая, т.
1844
803
Пассажировместимость:
- каютная, чел.
- палубная, чел.
138
20
Тип ГЭУ дизельная
Мощность ГЭУ 2 x 570
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 11,8
Дальность плавания, миль 1800
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 58
Вместимость насыпью, м3 723
Автомобилевместимость
Чистая грузоподъемность, т. 130
Год списания 0
Про данное судно сказанно
Оказывается до "Воровского" был ещё и "Сестрорецк", до года 1968 вроде ходил, когда в Островной всего несколько домов было.
Вот это уже действительно подарок интервенции (1912) года постройки.
Сестрорецк
И что интересно - там же упоминается теплоход Вологда
Приводятся его данные
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Тип "Воронеж"
Страна постройки Италия
Место постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico, Монфальконе
Год постройки 1930
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 72
Ширина наибольшая, м 10,6
Высота борта, м 6,2
Осадка в грузу, м 3,8
Водоизмещение:
- порожнем, т.
- в полном грузу, т.
1644
2062
Дедвейт, т. 426
Регистровая вместимость:
- валовая, т.
- чистая, т.
1632
654
Пассажировместимость:
- каютная, чел.
- палубная, чел.
108
60
Тип ГЭУ паровая машина + турбина отработавшего пара
Мощность ГЭУ 1 x 1409
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 12
Дальность плавания, миль 2000
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 44
Вместимость насыпью, м3 559
Автомобилевместимость
Чистая грузоподъемность, т. 150
Год списания 1975

Вот что про него пишут
В сентябре 1974 года прибыл в Гремиху на т/х "Вологда".
Теплоход обслуживал линию Мурманск-Гремиха до 1975 года.
Гдето в 80-х видел его в Мурманском порту (использовался как гостинница плавсостава).
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, помнится на форуме Инфофлота в одной из ваших статей по истории флота была фотография парохода, внешне практически один в один похожая на Воровского. Вы не могли бы посмотреть по своим материалам, что это было за судно.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение Железный дорожник »

Второго "Вацлава Воровского" нашел. в реестре флота ДВМП (ДальнеВосточное морское пароходство).
Вот что про него пишут
Пароход грузовой
Год постройки: 1911 г.
Место постройки: Англия
Грузовместимость GT (gross tonnage): 4792
В ДВМП: 1934-1

Судно погибло в результате навигационной аварии на реке Колумбия, США, в 1941 году
Вот его фото в живом виде
Изображение

Был еще один пароход с названием "Волгда" - также работал в ДВМП
Пароход грузовой
Год постройки: 1913 г.
Место постройки: Англия
Грузовместимость GT (gross tonnage): 4784
В Доброфлоте: 1916-1923 гг.


В основном судно работало в Западном бассейне.
В 1918 году реквизировано Англией.
В 1923 году возвращено Доброфлоту по суду и продано английской компании.
Технические характеристики:Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 4784
Длина (в метрах): 118
Ширина (в метрах): 16,5
Осадка (в метрах):
Изображение

Кому интересно - ссылка на книгу "ДВМП: рейс длиною в 125 лет". При открытии ссылки сразу начинается закачка файла в формате pdf или (если установлен Acrobat Reader) файл начинает открываться.
http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fes ... co-125.pdf
Сам файл я себе скачал - если у вас нет возможности скачать файл - пишите - вышлю по электронной почте.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение yan »

Пётр, огромное Вам спасибо за Вашу информацию !

Я думаю, что наверное это было или судно "Генерал Черняховский":

viewtopic.php?f=3&t=46


или судно "Генерал Багратион"

viewtopic.php?f=3&t=44

Там внизу каждой заметки есть ссылки на фотографии этих судов, которые были опубликованы в своё время на Инфофлоте, когда я там эти заметки публиковал впервые.

Ян

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение Железный дорожник »

Трудно сказать..... Судя по названиям верфей - не те суда. Точно не Генерал Черняховский - у него строительный номер другой. Хотя названия верфей - еще не факт - они могли меняться. Кроме того тот же Matias Tessen AG - это название уже фактически после образования ГДР.
Так что мое мнение - мы ведем речь о разных судах. Тоесть еще одна ппока незаполненная страница книги истории флота.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение Железный дорожник »

Эта фотография появилась недавно на сайте www.shipspotting.com
Судя по всему - в таком виде пароход Вологда проработал после реконструкции до списания.
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=645005
Изображение

А эта фотография, датированная 1931 годом, здесь уже была. Собственно она и опубликованна в начале темы
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=173365
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Вологда"

Сообщение yan »

Пётр, большое тебе сапсибо за нахождение и представление на Форуме такой интересной фотографии !

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пароход "Вологда"

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах "Вологда", "Воронеж" и "Вятка"

- тема о пароходе "Вологда": viewtopic.php?f=13&t=73

- тема о пароходе "Воронеж": viewtopic.php?f=13&t=1158

- тема о пароходе "Вятка": viewtopic.php?f=13&t=1175
Последний раз редактировалось yan 08 сен 2014, 19:38, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Внесение дополнения

Ответить