год основания/первого упоминания - 1619 год
расположение - место впадения р. Нюксеница в р. Сухону, через село проходит автодорога Р7
постоянное население - 4200 человек
административное значение - центр Нюксенского района Вологодской области
промышленность - лесхоз, Нюксенское линейно-производственное управление магистральных газопроводов (газопровод Ухта - Торжок), нефтепровод (Северные Магистральные Нефтепроводы).
Село основалось в месте впадения реки Нюксеница в Сухону. Название "Нюксеница" происходит от славянского "Нюксена" - белый лебедь. Ранее эти птицы водились в этих краях. Основное водное сообщение осуществляется по высокой воде на Сухоне.
типичный пейзаж
трелевочный трактор ТДТ-40 стоит в качестве памятника у здания местного краеведческого музея
памятник нюксенцам - участникам Великой Отечественной Войны. Раскиданные венки - последствие вчерашнего сильнейшего ветра (ночью дуло капитально). Вечный огонь, увы, не горит
река Сухона у села
памятный знак участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы у здания районного МЧС
а это - та самая Нюксеница - река, давшая название селу. До устья - менее километра
причал
неделю назад у причала стояли два толкача - Перевал (911БМ) и Северлес-19 (911Б)
село Нюксеница
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
село Нюксеница
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: село Нюксеница
Пётр, спасибо большое, красивое оно село, Нюксеница, в котором есть даже краеведческий музей.
Теперь мы знаем о нём.
Теперь мы знаем о нём.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: село Нюксеница
Сейчас опять нахожусь в с. Нюксеница, прибыли сюда рано утром. Выдалась свободная минутка и я заглянул в местный краеведческий музей
Но для начала - пара фотографий из самого села.
гостиница "Нюксенбург" - здание новое, но стоит уж в очень красивом месте
сельская церковь
памятник погибшим в годы Великой Отечественой Войны
теперь сам музей:
интерьер крестьянской избы, реконструкция
теплоход ПТ-4 на р. Сухона у села Нюксеница, 50-е годы
самопрялка
ткацкий станок - кросна составные
притужальники
бабушки
прялки
трепало
веретено
челноки
скально
шкап
перейдем в зал, посвященный по сути современному периоду истории села и истории Нюксенского ЛПУ МГ
за коммутатором - интерьер строителей компрессорной станции и газопровода. Собственно изначально Нюксенское ЛПУ стрилось на трассе Вуктыл - Торжок (Тверская обл.) Сейчас по этому газопроводу идет газ Вуктыльского и Бованенковского месторождений.
ручной телефонный коммутатор выпуска 1987 года и образца времен царя гороха - хотя судя по наклейкам работал до недавнего времени
такого я не встречал - видимо АРМ тех лет.
кран с пневмо-гидроприводом на сечение 150 мм. два баллона на переднем плане - емкости для масла
ЭПУУ (электро-пневматическое устройство управления) итальянского производства. Собственно сейчас в отечественных аналогах чуть другая компоновка и нет манометров. А в остальном - два электромагнита и приводимые ими в движение клапана, так же есть и ручной привод клапанов - на всякий пожарный как говорится...
Но для начала - пара фотографий из самого села.
гостиница "Нюксенбург" - здание новое, но стоит уж в очень красивом месте
сельская церковь
памятник погибшим в годы Великой Отечественой Войны
теперь сам музей:
интерьер крестьянской избы, реконструкция
теплоход ПТ-4 на р. Сухона у села Нюксеница, 50-е годы
самопрялка
ткацкий станок - кросна составные
притужальники
бабушки
прялки
трепало
веретено
челноки
скально
шкап
перейдем в зал, посвященный по сути современному периоду истории села и истории Нюксенского ЛПУ МГ
за коммутатором - интерьер строителей компрессорной станции и газопровода. Собственно изначально Нюксенское ЛПУ стрилось на трассе Вуктыл - Торжок (Тверская обл.) Сейчас по этому газопроводу идет газ Вуктыльского и Бованенковского месторождений.
ручной телефонный коммутатор выпуска 1987 года и образца времен царя гороха - хотя судя по наклейкам работал до недавнего времени
такого я не встречал - видимо АРМ тех лет.
кран с пневмо-гидроприводом на сечение 150 мм. два баллона на переднем плане - емкости для масла
ЭПУУ (электро-пневматическое устройство управления) итальянского производства. Собственно сейчас в отечественных аналогах чуть другая компоновка и нет манометров. А в остальном - два электромагнита и приводимые ими в движение клапана, так же есть и ручной привод клапанов - на всякий пожарный как говорится...
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00