Гамбург

Куда поехать? Что успеть посмотреть? Круизник - особенный путешественник.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Гамбург

Сообщение yan »

Гамбургский Планетарий

Дорогие друзья, всем большой привет !

В каждом городе все основные достопримечательности можно разделить как бы на две группы: первая - культовые, которые показывают туристам, вторая - те, которые не являются целью туристов, но которые доступны горожанам в их рутинной жизни, и, тем самым, украшают её, эту самую поседневную жизнь. Безусловно такой неброской, весьма скромной достопримечательностью, целью "прогулки выходного дня" является Гамбургский Планетарий.

Наверняка он смотрится провинциально в сравнении с планетариями в Москве и в Санкт-Петербурге. Но и в Гамбургском Планетарии есть своя элегантная красота, свой особый мир.

Планетарий расположен в красивом городском парке в районе Винтерхуде. К нему ведёт большая парадная аллея и сам планетарий является, как бы, центральным элементом парка.

Здание планетария было построено в 1912–1915 годах, а планетарий в нём был отрыт в 1930 году. В 2002-2003 годах была произведена полномасштабная модернизация Гамбургского Планетария. Здание действительно очень необычное, оно оставляет возвышенные чувства. По своей высоте "на глаз" оно соответствует высоте современного 10-этажного жилого дома.

В планетарии проводятся как плановые мероприятия, так и единичные лекции. Плановые мероприятия длятся примерно по одному часу, повторяютася по 1-2 разу в неделю. Недельные расписания в течении каждого квартала - одинаковые ( кроме единичных лекций, которые проводятся также достаточно часто ). Это, в основном, мероприятия-лекции на космические и гео-физические темы, например, о возможности жизни на других планетах, чёрных дырах, космических взрывах, музыкальные альбомы, написанные специально для демонстрации в планетариях, детские мероприятия. Все визуальные эффекты очень красивы и фантастичны, а сами лекции подготовлены очень интересно.

В конце февраля я был на мероприятии "Мы одни ?" (лекция о возможности существования другой жизни на других планетах), а 8 марта вечером я был на альбоме "AERO" Жана-Мишеля Жарра, составленного специально для демострации в нескольких планетариях. К счастью, одним из этих планетариев оказался Гамбургский.

Альбом электронной музыки "AERO" в сочетании со сферическими видео-, лазерными- и дымовыми эффектами составлен специально для демонстрации в планетариях, так как большая роль в нём отводится проекции на "внутреннюю" часть полусферы. Было много известных произведений и 2-3 новых, в соединении с всевозможными фантастическими пространственными картинками создавалось необычное ощущение полёта в пространстве и во времени... Мне очень понравилось.

Стоимость билета на каждое мероприятие колеблется от 7 до 10 Евро, свободных мест на обоих мероприятиях не было. Кроме того, на мероприятия, проводимые по выходным дням лучше всего приходить более чем за 1 час до начала мероприятия, потому что спрос на билеты очень высокий, и минут за 45 до начала все билеты могут быть уже раскуплены.


Немного полезной информации.

К планетарию лучше всего добираться на метро, линия "U3", выходить на станции Borgweg. От станции метро до планетария можно пройти пешком через парк, время в пути (пешком от станции метро) около 15 минут.


Фотографии Гамбургского Планетария:

http://de.wikipedia.org/wiki/Bild:Hambu ... tarium.jpg

http://www.benthien.tk/MB-01043.JPG

http://archiv.luckykvd.de/files/page0_b ... y288_1.jpg

http://www.welt-atlas.de/datenbank/foto ... -73-47.jpg

http://www.hamburg-tourism.de/typo3temp ... d03086.jpg

http://www.queenmary-zwei.de/images/p1010623.jpg


Сайт Гамбургского Планетария:

http://www.planetarium-hamburg.de/


Ян Пичиневский
Гамбург, 15.03.2008
( опубликовано на форуме сообщества Круизник.РУ : 30.03.2008 )
Последний раз редактировалось yan 28 авг 2008, 22:44, всего редактировалось 2 раза.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Гамбург

Сообщение yan »

Гамбург. Старый тоннель под Эльбой

Воскресенье, 20 апреля 2008 выдался пасмурным и немного ветренным, но не дождливым и не холодным днём. У меня было несколько часов свободного времени, и я решил сходить куда-нибудь погулять, но не надолго и при этом не оставляя центра города. При этом мне хотелось совместить просто прогулку с интересным провождением времени. Я давно запланировал ещё раз пройти через старый автомобильно-пешеходный тоннель под Эльбой, и решил это осуществить. Несколько лет тому назад я уже предпринял такую прогулку, и вот - снова.

Ещё в 1988 году в Одессе я приобрёл в мою коллекцию необычную Германскую открытку времён начала ХХ века. Лицевая сторона открытки разделена на два изображения: в верхней части - плывёт легендарный Германский лайнер "Император", а под ним - необычное сооружение, напоминающее вестибюль комфортабельного лайнера и два отходящих от него боковых коридора, присущее многим пассажирским судам постройки ХХ века. Но это - только с первого взгляда. Присмотревшись повнимательнее замечаешь не только пешеходов, но и движущиеся транспортные средства. Тоннель ! Под глубокой рекой ??? Возможно. Но постройки начала ХХ века - не фантастика ли это ? Такие мысли одолевали меня тогда, в конце 1980-ых.

Изображение
Открытка из коллекции Яна Пичиневского

Но в последствии я узнал, что такое сооружение действительно существует, оно было построено в Гамбурге, под рекой Эльба в начале ХХ века, связало нетрадиционным способом обе стороны реки в большом городе, и было тогда одним из технических чудес света.

С большими трудностями этот тоннель был построен почти за 4 года (с 1907 по 1911). Строительные работы обошлись тогда около 11 миллионов Марок. Длина тоннеля составляет около 450 м , глубина - около 20 м ниже уровня поверхности моря, диаметр одного тоннеля - 4,70 метров. Пропускная способность - до 14000 человек в час. Тоннель никак не затрудняет судоходство даже самых крупных судов по Эльбе и пролегает под дном реки.

Изображение

Долгое время этот тоннель назывался просто Тоннелем под Эльбой, пока в 1970-е годы ниже по течению реки (тоже в городской черте) не был построен тоннель-шоссе. Тогда новый тоннель получил в названии приставку ''новый, а наш - приставку 'старый'. Старый тоннель был прорыт в одном из самых узких мест реки, а новый - в одном из наиболее удобных для пересечения её автомобильным потоком.

Несмотря на то что практически весь автомобильный поток пересекает Эльбу по новому тоннелю, вся система старого тоннеля продолжает функционировать безперебойно, и время от времени по нему переправляется и автомобильный транспорт. Ну а для пешеходов, несмотря на несколько удобных и быстроходных переправ морскими трамвайчиками, это достаточно излюбленное место переправы через реку, хотя, конечно же в основном им пользуются во время досуга или при наличии свободного времени. Старый тоннель под Эльбой пересекается пешеходами бесплатно, а вот для автомобилей взимается определённая умеренная плата.

Тоннель соединяет (правобережный) район старого Морского Вокзала Ландунгсбрюкен (Landungsbrücken) с небольшой набережной промышленного (левобережного) района Штайнвердер (Steinwerder). Несмотря на то что это одно из самых узких мест Эльбы в городской черте Гамбурга, здесь (над тем местом дна реки, под которым пролегает тоннель) проходят крупные морские суда с достаточно большой осадкой: например QМ2 и "Freedom of the Seas". Для туристов на Штайнвердере есть две интересные цели: неплохое место для обзора судов стоящих в Доке номер 17 знаменитой судоверфи Blohm + Voss и небольшая набережная на берегу Эльбы с хорошим обзором на Эльбу и часть города, примыкающую к старому Морскому Вокзалу.

Тоннель состоит из двух широких вертикальных стволов-шахт уходящих под землю (по одной на каждой стороне реки), имеющих форму пустого цилиндра. На необходимой глубине они соединены между собой двумя ветками автомобильно-пешеходных тоннелей. По тоннелям пешеходы могут передвигаться в любом направлении, а автотранспорт - по принципу "против часовой стрелки"; каждая ветка обладает одной полосой для одностороннего движения автотранспорта и двумя маленькими тротуарами для пешеходов, где можно встать и пропустить движущийся автомобиль.

Никаких плавных въездов в тоннель нет. Машины попадают в него с помощью четырёх автомобильных лифтов, работающих с каждой стороны ( всего 8), е ещё по два лифта с каждой стороны (всего 4) существуют для пешеходов. Ну и кроме того пешеходы могут спускаться в тоннель и подниматься из него по лестницам, пристроенным по краям стволов шахт.


Изображение
Автомобильные лифты

Изображение
Лестницы для пешеходов

Изображение
Лифт для пешеходов (внизу)

Изображение
Взгляд вниз

Изображение
Автомобильные лифты (внизу)


В тоннеле. Надо мной - несколько метров слоя земли, а ещё выше - протекает глубокая, судоходная даже для морских суперлайнеров река Эльба

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Стены тоннеля отделаны весьма демократично: облицовочным материалом является недорогая на вид плитка. Через небольшие равные расстояния укреплены небольшие по размерам неброские барельефы с изображением фауны, обитающей в Эльбе и её окрестностях. Работы выполнены в начале века в общераспространённом тогда художественном стиле.

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение
Сейчас в тоннеле проводятся ремонтно-реставрационные работы. В некоторых местах облицовка временно удалена, и тогда взору открываются обшитые защитным железным полотном стены тоннеля


Изображение
Здание въезда / входа в лифты левобережного ствола Старого Тоннеля под Эльбой. Гамбургский городской район Штайнвердер


Поднявшись из тоннеля на левобережной стороне оказываешься в промышленном районе Штайнвердер. Примечательное место расположено рядом - сухой док номер 17 судоверфи "Blohm + Voss". Это - крупнейший док судоверфи, он может принять для докования суда длиной свыше 300 м и тоннажем свыше 150000 BRZ/BRT. В основном в этом доке проходят ежегодное плановое докование и ремонт такие крупные мегалайнеры, как, например, QМ2. Нередко в этом доке выполняются важные работы по ремонту и изменению корпуса суов. Так, зимой в этом доке было произведено удлинение корпуса за счёт ввода достроенной секции на известном лайнере "Norwegian Crown" (бывш. "Crown Odyssey"). Теперь этот лайнер называется "Balmoral" и принадлежит компании "Fred. Olsen Cruise Lines". 20 апреля во время моей прогулки, в доке номер 17 стоял на регулярном годичном профилактическом ремонте и доковом осмотре круизный суперлайнер "Summit" (91000 BRZ, 2001 год пост.) компании "Celebrity Cruises". Я сделал несколько фотографий на свободной площадке между выходом из тоннеля и входом на судоврфь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Рядом находится небольшая набережная, с которой открывается неплохой обзор на Эльбу, район старого Мор.Вокзала и, естественно, на морские-речные трамвайчики и речные туристичекие катера на Эльбе.

Изображение
Речной тур. катер

Изображение
Речной тур. катер

Изображение
Здание в белой оболочке укрытия строительных лесов и рыжеватым куполом в левой части фотографии - правобережный въезд/вход в шахту тоннеля, длинное здание с зелёными куполами и крышами - старый Мор.Вокзал

Изображение
Музейное грузовое судно "Cap San Diego"

Изображение
Современное речное тур.судно

Изображение
Морской-речной трамвайчик


Затем я возвратился через тоннель на правобережную сторону, и сделал ещё одну фотогафию из комплекса старого Мор.Вокзала. На ней видна Эльба как раз в том месте, где под ней пролегает тоннель. А справа, кормой к нам, в сухом доке стоит суперлайнер "Summit".

Изображение


Немного полезной информации.

К тоннелю лучше всего добираться на поездах линии метро U3 до станции Landungsbrücken, или на поездах S-Бана линий S1 и S3 до станции Landungsbrücken. Если кто-то путешествуя по набережной пешком оказался в районе старого Морского Вокзала, то следует знать, что вход в тоннель расположен немного ниже по течению реки (в 5 минутах ходьбы).


Вот и всё, прогулка-экскурсия завершена. Задавайте вопросы - буду стараться ответить. Прошу меня извинить за то что мои фотографии получились не очень хорошего качества - я фотографировал моим мобильным телефоном. Поэтому приведу ещё несколько фотографий и интересных ссылок по актуальной теме.


Фотографии из Интернета:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ссылки в Интернете

http://de.wikipedia.org/wiki/Alter_Elbtunnel

http://www.fahr-hin.de/hamburg/elbtunnel/


Штутгарт
17.08.2008
Последний раз редактировалось yan 28 авг 2008, 22:40, всего редактировалось 8 раз.

Ответить