Страница 1 из 1

Гамбург

Добавлено: 30 мар 2008, 17:57
yan
Гамбургский Планетарий

Дорогие друзья, всем большой привет !

В каждом городе все основные достопримечательности делятся на две условные группы: первая - культовые, которые показывают туристам, вторая - те, которые не являются целью туристов, но которые доступны горожанам в их рутинной жизни, и, тем самым, украшают её, эту самую повседневную жизнь. Такой скромной достопримечательностью - целью "прогулки выходного дня", является Гамбургский Планетарий. Но при всей, на первый вид, неброскости самого этого исторического здания, его кажущейся внешней простоты, оно по-своему необычно, несёт в себе лаконичную но элегантную красоту, подчёркивающую свой особый мир, придающий Гамбургскому Планетарию ореол этакого святилища.

Планетарий расположен в красивом городском парке в районе Винтерхуде. К нему ведёт большая парадная аллея и сам планетарий является, как бы, центральным элементом парка. Здание планетария было построено в 1912–1915 годах, а сам планетарий в нём был отрыт в 1930 году. В 2002-2003 годах была произведена полномасштабная модернизация Гамбургского Планетария. Здание действительно очень необычное, оно оставляет возвышенные чувства. По своей высоте "на глаз" оно соответствует высоте современного 10-этажного жилого дома.

В планетарии проводятся как плановые мероприятия, так и единичные лекции. Плановые мероприятия длятся примерно по одному часу, повторяютася по 1-2 раза в неделю. Недельные расписания в течении каждого квартала - одинаковые (кроме единичных лекций, которые проводятся также достаточно часто). Это, в основном, мероприятия-лекции на космические и геофизические темы, например, о возможности жизни на других планетах, чёрных дырах, космических взрывах, музыкальные альбомы, написанные специально для демонстрации в планетариях, детские мероприятия. Все визуальные эффекты очень красивы и фантастичны, а сами лекции подготовлены очень интересно.

В конце февраля я был на мероприятии "Мы одни ?" (лекция о возможности существования другой жизни на других планетах), а 8 марта вечером я был на представлении музыкального инструментально-визуального альбома "AERO" Жана-Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre), созданного специально для демострации в нескольких планетариях мира. К счастью, одним из этих планетариев оказался Гамбургский.

Музыкальный альбом электронной музыки "AERO" в сочетании со сферическими видео-, лазерными- и дымовыми эффектами составлен специально для демонстрации в планетариях, так как большая роль в нём отводится проекции на "внутреннюю" часть полусферы. Было много известных произведений и 2-3 новых, в соединении с всевозможными фантастическими пространственными картинками создавалось необычное ощущение полёта в пространстве и во времени... Мне очень понравилось.

Стоимость билета на каждое мероприятие колеблется от 7 до 10 Евро, свободных мест на обоих мероприятиях не было. Кроме того, на мероприятия, проводимые по выходным дням лучше всего приходить более чем за 1 час до начала (мероприятия), потому что спрос на билеты очень высокий, и минут за 45 до начала все билеты могут быть уже раскуплены.


Немного полезной информации

К планетарию лучше всего добираться на метро, линия "U3", выходить на станции Borgweg. От станции метро до планетария можно пройти пешком через парк, время в пути (пешком от станции метро) около 15 минут.


Фотографии Гамбургского Планетария:
http://de.wikipedia.org/wiki/Bild:Hambu ... tarium.jpg
http://www.welt-atlas.de/datenbank/foto ... -73-47.jpg


Сайт Гамбургского Планетария:
http://www.planetarium-hamburg.de/


Ян Пичиневский
Гамбург, 15.03.2008

(опубликовано на форуме "Круизник": 30.03.2008, дополнительная стилистическая корректировка текста без изменения смысла содержания: 29.05.2024)

Гамбург

Добавлено: 21 авг 2008, 14:57
yan
Гамбург. Старый тоннель под Эльбой

Воскресенье, 20 апреля 2008 выдался пасмурным и немного ветренным, но не дождливым и не холодным днём. У меня было несколько часов свободного времени, и я решил сходить куда-нибудь погулять, но не надолго и при этом не оставляя центра города. При этом мне хотелось совместить просто прогулку с интересным провождением времени. Я давно запланировал ещё раз пройти через старый автомобильно-пешеходный тоннель под Эльбой, и решил это осуществить. Несколько лет тому назад я уже предпринял такую прогулку, и вот - снова.

Ещё в 1988 году в Одессе я приобрёл в мою коллекцию необычную Германскую открытку времён начала ХХ века. Лицевая сторона открытки разделена на два изображения: в верхней части - плывёт легендарный Германский лайнер "Император", а под ним - необычное сооружение, напоминающее вестибюль комфортабельного лайнера и два отходящих от него боковых коридора, присущее многим пассажирским судам постройки ХХ века. Но это - только с первого взгляда. Присмотревшись повнимательнее замечаешь не только пешеходов, но и движущиеся транспортные средства. Тоннель ! Под глубокой рекой ??? Возможно. Но постройки начала ХХ века - не фантастика ли это ? Такие мысли одолевали меня тогда, в конце 1980-ых.

Изображение
Открытка из коллекции Яна Пичиневского

Но в последствии я узнал, что такое сооружение действительно существует, оно было построено в Гамбурге, под рекой Эльба в начале ХХ века, связало нетрадиционным способом обе стороны реки в большом городе, и было тогда одним из технических чудес света.

С большими трудностями этот тоннель был построен почти за 4 года (с 1907 по 1911). Строительные работы обошлись тогда около 11 миллионов Марок. Длина тоннеля составляет около 450 м , глубина - около 20 м ниже уровня поверхности моря, диаметр одного тоннеля - 4,70 метров. Пропускная способность - до 14000 человек в час. Тоннель никак не затрудняет судоходство даже самых крупных судов по Эльбе и пролегает под дном реки.

Изображение

Долгое время этот тоннель назывался просто Тоннелем под Эльбой, пока в 1970-е годы ниже по течению реки (тоже в городской черте) не был построен тоннель-шоссе. Тогда новый тоннель получил в названии приставку ''новый, а наш - приставку 'старый'. Старый тоннель был прорыт в одном из самых узких мест реки, а новый - в одном из наиболее удобных для пересечения её автомобильным потоком.

Несмотря на то что практически весь автомобильный поток пересекает Эльбу по новому тоннелю, вся система старого тоннеля продолжает функционировать бесперебойно, и время от времени по нему переправляется и автомобильный транспорт. Ну а для пешеходов, несмотря на несколько удобных и быстроходных переправ морскими трамвайчиками, это достаточно излюбленное место переправы через реку, хотя, конечно же в основном им пользуются во время досуга или при наличии свободного времени. Старый тоннель под Эльбой пересекается пешеходами бесплатно, а вот для автомобилей взимается определённая умеренная плата.

Тоннель соединяет (правобережный) район старого Морского Вокзала Ландунгсбрюкен (Landungsbrücken) с небольшой набережной промышленного (левобережного) района Штайнвердер (Steinwerder). Несмотря на то что это одно из самых узких мест Эльбы в городской черте Гамбурга, здесь (над тем местом дна реки, под которым пролегает тоннель) проходят крупные морские суда с достаточно большой осадкой: например QМ2 и "Freedom of the Seas". Для туристов на Штайнвердере есть две интересные цели: неплохое место для обзора судов стоящих в Доке номер 17 знаменитой судоверфи Blohm + Voss и небольшая набережная на берегу Эльбы с хорошим обзором на Эльбу и часть города, примыкающую к старому Морскому Вокзалу.

Тоннель состоит из двух широких вертикальных стволов-шахт уходящих под землю (по одной на каждой стороне реки), имеющих форму пустого цилиндра. На необходимой глубине они соединены между собой двумя ветками автомобильно-пешеходных тоннелей. По тоннелям пешеходы могут передвигаться в любом направлении, а автотранспорт - по принципу "против часовой стрелки"; каждая ветка обладает одной полосой для одностороннего движения автотранспорта и двумя маленькими тротуарами для пешеходов, где можно встать и пропустить движущийся автомобиль.

Никаких плавных въездов в тоннель нет. Машины попадают в него с помощью четырёх автомобильных лифтов, работающих с каждой стороны (всего 8), и ещё по два лифта с каждой стороны (всего 4) существуют для пешеходов. Ну и кроме того пешеходы могут спускаться в тоннель и подниматься из него по лестницам, пристроенным по краям стволов шахт.


Изображение
Автомобильные лифты

Изображение
Лестницы для пешеходов

Изображение
Лифт для пешеходов (внизу)

Изображение
Взгляд вниз

Изображение
Автомобильные лифты (внизу)


В тоннеле. Надо мной - несколько метров слоя земли, а ещё выше - протекает глубокая, судоходная даже для морских суперлайнеров река Эльба

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Стены тоннеля отделаны весьма демократично: облицовочным материалом является недорогая на вид плитка. Через небольшие равные расстояния укреплены небольшие по размерам неброские барельефы с изображением фауны, обитающей в Эльбе и её окрестностях. Работы выполнены в начале XX века в общераспространённом тогда художественном стиле.

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение
Сейчас в тоннеле проводятся ремонтно-реставрационные работы. В некоторых местах облицовка временно удалена, и тогда взору открываются обшитые защитным железным полотном стены тоннеля


Изображение
Здание въезда / входа в лифты левобережного ствола Старого Тоннеля под Эльбой. Гамбургский городской район Штайнвердер


Поднявшись из тоннеля на левобережной стороне оказываешься в промышленном районе Штайнвердер. Примечательное место расположено рядом - сухой док номер 17 судоверфи "Blohm + Voss". Это - крупнейший док судоверфи, он может принять для докования суда длиной свыше 300 м и тоннажем свыше 150000 BRZ/BRT. В основном в этом доке проходят ежегодное плановое докование и ремонт такие крупные мегалайнеры, как, например, QМ2. Нередко в этом доке выполняются важные работы по ремонту и изменению корпуса суов. Так, зимой в этом доке было произведено удлинение корпуса за счёт ввода достроенной секции на известном лайнере "Norwegian Crown" (бывш. "Crown Odyssey"). Теперь этот лайнер называется "Balmoral" и принадлежит компании "Fred. Olsen Cruise Lines". 20 апреля во время моей прогулки, в доке номер 17 стоял на регулярном годичном профилактическом ремонте и доковом осмотре круизный суперлайнер "Summit" (91000 BRZ, 2001 год пост.) компании "Celebrity Cruises". Я сделал несколько фотографий на свободной площадке между выходом из тоннеля и входом на судоврфь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Рядом находится небольшая набережная, с которой открывается неплохой обзор на Эльбу, район старого Мор.Вокзала и, естественно, на морские-речные трамвайчики и речные туристичекие катера на Эльбе.

Изображение
Речной тур. катер

Изображение
Речной тур. катер

Изображение
Здание в белой оболочке укрытия строительных лесов и рыжеватым куполом в левой части фотографии - правобережный въезд/вход в шахту тоннеля, длинное здание с зелёными куполами и крышами - старый Мор.Вокзал

Изображение
Музейное грузовое судно "Cap San Diego"

Изображение
Современное речное тур.судно

Изображение
Морской-речной трамвайчик


Затем я возвратился через тоннель на правобережную сторону, и сделал ещё одну фотогафию из комплекса старого Мор.Вокзала. На ней видна Эльба как раз в том месте, где под ней пролегает тоннель. А справа, кормой к нам, в сухом доке стоит суперлайнер "Summit".

Изображение


Немного полезной информации

К тоннелю лучше всего добираться на поездах линии метро U3 до станции Landungsbrücken, или на поездах S-Бана линий S1 и S3 до станции Landungsbrücken. Если кто-то путешествуя по набережной пешком оказался в районе старого Морского Вокзала, то следует знать, что вход в тоннель расположен немного ниже по течению реки (в 5 минутах ходьбы).


Вот и всё, прогулка-экскурсия завершена. Задавайте вопросы - буду стараться ответить. Прошу меня извинить за то что мои фотографии получились не очень хорошего качества - я фотографировал моим мобильным телефоном. Поэтому приведу ещё несколько фотографий и интересных ссылок по актуальной теме.


Фотографии из Интернета:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ссылка в Интернете:
http://de.wikipedia.org/wiki/Alter_Elbtunnel


Ян Пичиневский
Штутгарт, 17.08.2008

(дополнительная незначительная техническая корректировка выявленных опечаток и удаление ссылок на прекратившие спустя годы своё существование страницы: 30.05.2024)

Гамбург

Добавлено: 30 май 2024, 10:18
yan
На станції "Überseequartier" Гамбурзького метрополітену. Німецька поштова марка 2021 року випуску
На станции "Überseequartier" Гамбургского метрополитена. Германская почтовая марка 2021 года выпуска



Станція "Überseequartier" лінії U4 метрополітену Гамбурга була ведена в дію в 2012 році, вона розташована в значному припортовому діловому, культурному та академічному районі центральної частини міста серед кварталів з забудовою, що поєднує в собі незвичайні сучасні будівлі і більш старі, зведені в традиційному. Час у дорозі з однією пересадкою від "Überseequartier" до центрального залізничного вокзалу Гамбурга (Hamburg - Hauptbahnhof) складає хвилин 10-12. За наявності вільного часу звідси можна пройти до вокзалу та пішки "по прямій" - хвилин за 15-30, залежно від швидкості ходьби.

Незважаючи на відносну простоту свого виконання, архітектура "Überseequartier" і дизайн її оформлення незвичайні: будучи розташованою під землею, вона майже впритул примикає до підводної частини морехідної зони річки Ельба, де зовсім поруч пропливають і швартуються навіть круїзні мегалайнери. Глибина річки тут, природно, сягає і 15-20 метрів. При спуску на саму станіцію виникає відчуття занурення у підводний світ, а перебуваючи на пероні здається, що знаходишся у відкритому морі, явно північної півкулі. Такий оригінальний дизайн оформлення створено спеціальним архітектурним бюро з Німецького міста Дармштадт.

У самому центрі перону станції як постійна декорація встановлений точний високоякісний макет знаменитого Британського пасажирського Трансатлантичного суперлайнера і круїзного судна "Queen Elizabeth 2" <саме судно, відслуживши свій термін, знаходиться на постійній стоянці в Дубаї(Перська затока)>. Макет служить виносним експонатом і рекламою розташованого неподалік станції Міжнародного Морського Музею Гамбурга (Internationalen Maritimen Museums Hamburg), він був виконаний у масштабі 1:100 Гюнтером Нітцем (Günther Nitz).

Прекрасне втілення морської атмосфери в сюжеті оформлення залу станції та спуску до нього, виконаних, де-факто, в умовному стилі Neo Art Deco, але головне - технології та досвід, що дозволили створити підземну станцію та комунікації до неї нижче за рівень поверхні води в самій безпосередній близькості від морської судноплавної зони може бути гарним прикладом, взятим за основу для проектування та подальшого створення, облаштування та оформлення станцій майбутнього метрополітену в Одесі (Україна).

Зовнішність Гамбурзької станції "Überseequartier" потрапила на картинку сучасної поштової марки Німеччини вартістю 95 Центів, випущеної Німецькою Поштою (Deutsche Post) у 2021 році. Марку було випущено в рамках випуску довгострокової серії, присвяченої станціям метрополітенів різних міст Німеччини.


Станция "Überseequartier" линии U4 метрополитена Гамбурга была ведена в строй в 2012 году, она расположена в значимом припортовом деловом, культурном и академическом районе центральной части города среди кварталов с застройкой, сочетающей в себе необычные современные здания и более старые, возведенные в традиционном Ганзейсоком стиле. Время в пути с одной пересадкой от "Überseequartier" до центрального железнодорожного вокзала Гамбурга (Hamburg - Hauptbahnhof) составляет минут 10-12. При наличии свободного времени отсюда можно пройти до вокзала и пешком "по прямой" - минут за 15-30, в зависимости от скорости ходьбы.

Несмотря на кажущуюся относительную простоту своего исполнения, архитектура "Überseequartier" и дизайн её оформления необычны: будучи расположенной под землёй, она почти вплотную примыкает к подводной части мореходной зоны реки Эльба, где совсем рядом проплывают и швартуются даже круизные мегалайнеры. Глубина реки здесь, естественно, доходит и до 15-20 метров. При спуске на саму станицию возникает ощущение погружения в подводный мир, а находясь на перроне кажется, что находишься в открытом море, явно северного полушария. Такой оригинальный дизайн оформления был создан специальным архитектурным бюро из Германского города Дармштадт.

В самом центре перрона станции в качестве постоянной декорации установлен точный высококачественный макет знаменитого Британского пассажирского Трансатлантического суперлайнера и круизного судна "Queen Elizabeth 2" <само судно, отслужив свой век, находится на постоянной стоянке в Дубае (Персидский залив)>. Макет служит выносным экспонатом и рекламой расположенного неподалёку от станции Международного Морского Музея Гамбурга ( Internationalen Maritimen Museums Hamburg), он был выполнен в маштабе 1:100 Гюнтером Нитцем (Günther Nitz).

Прекрасное воплощение морской атмосферы в сюжете оформления зала станции и спуска к нему, выполненных, де-факто, в условном стиле Neo Art Deco, но главное - технологии и опыт, позволившие создать подземную станцию и коммуникации к ней ниже уровня поверхности воды в самой непосредственной близости от морской судоходной зоны, может служить хорошим примером, взятым за основу для проектирования и последующего создания, обустройства и оформления станций будущего метрополитена в Одессе (Украина).

Облик Гамбургской станции "Überseequartier" попал на картинку современной почтовой марки Германии стоимостью 95 Центов, выпущенной Германской Почтой (Deutsche Post) в 2021 году. Марка была выпущена в рамках выпуска долгосрочной серии, посвящённой станциям метрополитенов различных городов Германии.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Станція метро "Überseequartier" Гамбурга
Поштова марка Німеччини, 2021 року випуску.
Художник-дизайнер Jennifer Dengler / фото-прототип: imageBROKER / Alamy Stock Foto


Станция метро "Überseequartier" Гамбурга
Почтовая марка Германии, 2021 года выпуска.
Художник-дизайнер Jennifer Dengler / фото-прототип: imageBROKER / Alamy Stock Foto

Изображение


Ян Пічіневський - Ян Пичиневский
26.05.2024