yan писал(а): ↑17 дек 2015, 22:59Дунай в Ульме - вверх по течению от ж.д.-моста
Когда-то, более 2 лет тому назад, когда я открывал эту тему о Дунае, во вводном фотоотчёте, который я опубликовал по материалам моей поездки в Ульм, были представлены фотографии Дуная, которые я сделал во время прогулки по набережной по направлению от ж.д.-моста вниз по течению реки.
После этого и Алексей Сёмин и другие энтузиасты речного флота обращали моё внимание на то, что где-то вверх по течению реки от ж.д.моста, совсем недалеко, должна находиться точка окончания сквозного локального судоходства по Дунаю. 11 декабря 2015 года я был в Ульме, и смог найти некоторое время и прогуляться вдоль берега реки вверх по течению от ж.д.-моста.
Итак, чуть ниже железнодорожного (ж.д.-)моста в Ульме есть отметка 2586,2 км (по руслу реки от её устья в Чёрном море). А выше - 2586,4 км. Проходы под мостом уже "диковатые", для официального судоходства, даже локального, видимо предназначены мало. Но глубина там ещё допустимая для катеров понтонного типа - где-то чуть больше 1,5 метров. Тот Ульмский катер понтонного типа, который я сфотографировал во время прогулки 2 года назад, в принципе, при необходимости провести там можно. Может без пассажиров и в каком-то особом варианте проводки, но теоретически - судно под мостом пройдёт. Единственное что - в проходах под мостом очень сильное течение.
Кстати, в Ульме есть ещё один катер понтонного типа, меньших размеров, растчитанный человек на 20 - он, видимо, проходит под мостом беспрепятственно. Моторные лодки и плоты проходят, видимо, также без проблем. Прошла бы даже без проблем скоростная катер-лодка "Турист" из Скадовска )))) - ну это я привёл так, для сравнительной оценки ситуации.
Железнодорожный мост, по мосту как раз проходит скоростной поезд ICE-3.
Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Начинаю движение вверх по течению по левому берегу реки. На этой стороне - федеральная земля Баден-Вюрттемберг, на противоположном берегу, правом - Бавария.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Дальше, вверх по течению, река ещё некоторое время всё также широка и глубока как и ниже моста, правда, пристаней больше нет, но есть ещё пару причальных мест для моторных лодок - одну такую моторную лодку видел в одной из этих точек. На южной окраине Ульма есть ещё два моста - пешеходный и автодорожный.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Автодорожный мост.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Ульм и Ной-Ульм
Модератор: yan
Ульм
Ульм
yan писал(а): ↑17 дек 2015, 22:59
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Километражный знак, увеличение прошлой фотографии. Километражные столбы на правом берегу реки ещё выставлены - каждые 200 м. Последний виденный мной - отметка 2588 км.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Региональный поезд. Ульм, у реки Дунай, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Ульм
yan писал(а): ↑17 дек 2015, 22:59Затем Дунай разделяется на две примерно похожие реки, но по ширине - каждая из них в два раза меньшие, чем Дунай в Ульме. Точнее - здесь точка их слияния. Одна река (слева), Иллер, на вид - более полноводная, уходит на восток, к Меммингену, а другая (справа), сам Дунай, на вид - более мелководная, с многочисленными порогами - уходит на юго-запад, к Зигмарингену. Знаков километражного расстояния по длине реки или навигационных знаков я больше не видел, вдоль левого берега Дуная я прошёл вверх по течению ещё метров 300-400.
Слияние рек Дунай (справа) и Иллер (слева). Ульм, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Дальше река углублялась в лес, хотя дорожка над берегом не прерывалась. Мне надо было уже возвращаться, дальше я идти не мог из-за недостатка свободного времени. Вдали, ещё выше по течению реки, было заметно, что Дунай растекается на рукава, русло становится похоже на т.н. "плавни". Какие суда могут пройти дальше места слияния Иллера и Дуная вверх по течению ? - видимо понтонные и возможно моторные катер-лодки и лодки пассажировместимостью до 10 человек, плоты, лодки, каноэ. Возможно, в относительно крупных населённых пунктах выше по течению есть какие-то локальные обособленные участки судоходства, но навигационное обслуживание русла Дуная прерывается на месте его слияния с Иллером на отметке 2588 км от устья, а вместе с этим - именно здесь заканчивается и непрерывное локальнное судоходство. Глубина Дуная выше его слияния с Иллером, на вид - 30 см - 1 м, начинается и много порогов в разброс по руслу.
Вверх по течению от места слияния с рекой Иллер. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Что ещё интересно - на самом верхнем виденном мною знаке - 2588 км, тот что расположен чуть ниже слияния двух рек, Дуная и Иллера - прямо под ним на том же столбике есть тоже небольшой знак на белом фоне, на котором значится - "0,0" . Сфотографировать этот знак не смог. Что в данном случае означает "0,0" - не знаю, возможно - верхняя точка начала непрерывного судоходства.
Возвращаясь назад, перешёл по пешеходному мосту на правый берег - в Баварию )))
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
На той стороне железнодорожного моста в Ульме, которая с нижней стороны по течению реки, есть и пешеходный проход. Возвращаюсь на правый берег по пешеходному проходу железнодорожного моста.
Под ж.д. мостом. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вид вниз по течению с ж.д. моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
ЯнПи
17.12.2015
Ульм
Катер "MS Donau", 8.11.2013. Вне эксплуатацииyan писал(а):
Между тем, в начале 2017 года, Ульмский прогулочный катер понтонного типа "MS Donau" постигло несчастье, в результате которого он завершил своё существование.
Видимо, по причине понижения уровня воды в Дунае в районе Ульма в целом, продолжившемся длительное время, в сочетании и с краткосрочными колебаниями уровня воды в реке, в какой-то момент речной трамвайчик потерял плавучесть и частично осел на дно реки у берега, в месте своей длительной стоянки, где был запечатлён мной ещё в ноябре 2013 года. При попытке подъёма "MS Donau", во время выкачки из его ёмкостей горюче-смазочных продуктов, на судне произошёл пожар, повредивший конструкцию надстройки и её интерьеры. Катер ещё больше осел на грунт, большая его часть оказалась под водой. Всё же, он был поднят из реки, установлен на платформу и перевезён на предприятие по разделке металлических конструкций, где вскоре и был разделан на металлолом ещё в 2017 году. В Интернете опубликовано немало фотографий запечатлевших это происшествие в начале 2017 года и последующую разделку катера "MS Donau" на металлолом.
"MS Donau" был построен по частной инициативе в самом начале нулевых 2000-х годов, его стоимость составила тогда несколько сот тысяч Евро. По всей вероятности, капитан речного трамвайчика и был его судовладельцем. После нескольких лет работы судно, вследствие понижения уровня воды в верхнем течение реки, было, предварительно, выведено из эксплуатации и поставлено на правом берегу Дуная - в Ной-Ульме (Neu-Ulm), на долгосрочный отстой. После того как я видел катер на отстое в ноябре 2013 года, он не вернулся к работе.
Ульм
Фотоснимки дизель-поезда и городского транспорта в Ульме, 7 декабря 2018 года
ЯнПи
14.12.2018
yan писал(а): ↑14 дек 2018, 22:57Дизель-поезд с гидравлической стабилизацией наклона вагонов сообщения Ульм - Линдау / Оберстдорф на Центральном Ж.Д.Вокзале (Hbf) в Ульме, 07.12.2018. Дизель-поезд состоит из двух однотипных двухвагонных гарнитур. Единым составом поезд дойдёт до одной из узловых станций южнее Кемптена (в местности Альгой), там обе половины будут расцеплены, передняя гарнитура отправится в Линдау (на Боденском озере), а задняя - в Оберстдорф (в Альпах, самое высоколежащее относительно-крупное поселение в Германии). Обе двухвагонные гарнитуры построены фирмой "Bombardier", при этом передняя - в 2002 году.
ЯнПи
14.12.2018
Ульм
Фотоснимки городского транспорта в северо-западной части Ульма, 5 февраля 2021 года
В северо-западной части Ульма расположен т.н. научно-академический городок. Здесь находятся факультеты Университета, Технического Университета, несколько самодостаточных корпусов университетской клиники, каждый - с собственным вертолётодромом, расчитанным для приёма 1-2 вертолётов одновременно, ботанический сад. Здесь же расположен и Science Park II - инженерные и конструкторские бюро, научно-исследовательские организации, опытные площадки, научные лаборатории.
Чуть более двух лет тому назад сюда из городского района Kuhberg через центр города и центральный Железнодорожный вокзал Ульма был проложен узкоколейный трамвайный маршрут номер 2, сменивший на этом направлении соответствующий автобусный маршрут. Трамваи, следуя по нему через весь "академ-городок" в Science Park II, ходят с интервалом 10 минут.
В северо-западной части Ульма расположен т.н. научно-академический городок. Здесь находятся факультеты Университета, Технического Университета, несколько самодостаточных корпусов университетской клиники, каждый - с собственным вертолётодромом, расчитанным для приёма 1-2 вертолётов одновременно, ботанический сад. Здесь же расположен и Science Park II - инженерные и конструкторские бюро, научно-исследовательские организации, опытные площадки, научные лаборатории.
Чуть более двух лет тому назад сюда из городского района Kuhberg через центр города и центральный Железнодорожный вокзал Ульма был проложен узкоколейный трамвайный маршрут номер 2, сменивший на этом направлении соответствующий автобусный маршрут. Трамваи, следуя по нему через весь "академ-городок" в Science Park II, ходят с интервалом 10 минут.
Ульм
Корпуса университетской клиники с вертолётодромами над их крышами
Трамвайная сеть Ульма состоит из двух "диаметральных" линий, пересекающихся в центре города совместным участком пути, на котором расположены 3 остановки, а его трамвайный парк состоит из 22 современных трамваев двух типов. Как сказано выше, трамвайная система города Ульм узкоколейная, сами трамвайные вагоны т.н. 'многосуставного' сочленённого типа, полностью низкопольные. Из-за этого внутри вагонов не очень удобно - вдоль их бортов со внутренней стороны расположена вся та электро-моторизация и механизация, которая в привычных вагонах находится под полом салона, и из-за этого ощущается теснота, недостаток внутреннего пространства. При этом узкость колеи в сочетании с частыми попытками трамваев развить большую скорость, особенно там где рельсы проходят по склонам и закруглениям - создаёт крайне неприятное ощущение "тяжести" и "жёсткости" хода, избыточных скрипений и даже скрежета, неприятных осязательных ощущений.
Остаётся совершенно непонятным, и, вероятно - необъяснимо рациональными соображениями, с какой целью потребовалось при возрождении трамвайной сети из остававшегося действовавшего лишь небольшого символического отрезка одной трамвайной линии с несколькими трамваями - оставлять за основу узкую колею вместо изначальной лёгкой и быстрой трансформации её в колею стандартной ширины с последующим развитием системы уже именно ширококолейной, и возможно, в формате лёгкого метро а не низкопольного трамвая.
Ян Пичиневский
4.03.2021
Трамвайная сеть Ульма состоит из двух "диаметральных" линий, пересекающихся в центре города совместным участком пути, на котором расположены 3 остановки, а его трамвайный парк состоит из 22 современных трамваев двух типов. Как сказано выше, трамвайная система города Ульм узкоколейная, сами трамвайные вагоны т.н. 'многосуставного' сочленённого типа, полностью низкопольные. Из-за этого внутри вагонов не очень удобно - вдоль их бортов со внутренней стороны расположена вся та электро-моторизация и механизация, которая в привычных вагонах находится под полом салона, и из-за этого ощущается теснота, недостаток внутреннего пространства. При этом узкость колеи в сочетании с частыми попытками трамваев развить большую скорость, особенно там где рельсы проходят по склонам и закруглениям - создаёт крайне неприятное ощущение "тяжести" и "жёсткости" хода, избыточных скрипений и даже скрежета, неприятных осязательных ощущений.
Остаётся совершенно непонятным, и, вероятно - необъяснимо рациональными соображениями, с какой целью потребовалось при возрождении трамвайной сети из остававшегося действовавшего лишь небольшого символического отрезка одной трамвайной линии с несколькими трамваями - оставлять за основу узкую колею вместо изначальной лёгкой и быстрой трансформации её в колею стандартной ширины с последующим развитием системы уже именно ширококолейной, и возможно, в формате лёгкого метро а не низкопольного трамвая.
Ян Пичиневский
4.03.2021
Ульм и Ной-Ульм
Название темы дополнено: < Ульм и Ной-Ульм >
Изначальное название темы: < Ульм >
Редактор форума-сайта "Круизник"
Изначальное название темы: < Ульм >
Редактор форума-сайта "Круизник"
Ульм и Ной-Ульм
Город Ной-Ульм (Neu-Ulm, Новый Ульм)
Небольшой город Ной-Ульм (Neu-Ulm, Новый Ульм) находится на правом берегу реки Дунай, прямо напротив самого города Ульм. Ульм и Ной-Ульм являются административно- различными самостоятельными друг-от-друга городами, и даже расположены они на различных федеральных землях Германии, разграничение между которыми здесь проходит по середине русла Дуная. Но, де-факто, это - по сути, один город, и Ной-Ульм можно рассматривать как большой правобережный район Ульма, более чем просто гармонично сочетающийся с ним.
Ной-Ульм примерно в 3-4 раза меньше по-площади чем сам Ульм. Но его население составляет свыше 59,5 тысяч человек - это почти половина от числа жителей Ульма. Здесь свой оригинальный городской центр с красивыми зданиями и постройками, свои научно-исследовательские и инженерные бюро, ВУЗ-ы и школы, больницы и различные мед. учреждения, зоны промышленных и хозяйственных предприятий, жилые микрорайоны и торговые центры, музеи и театрально-концертная инфраструктура, парки и скверы, набережная, сеть автобусных маршрутов, проходящих через город.
Ульм и Ной-Ульм соединены между собой пешеходными и автодорожными мостами, железнодорожным мостом. Каждые 15-20 минут между двумя городами проходит пассажирский дизель-поезд в обоих направлении, два маршрута городского автобуса Ульма соединяют оба города со сквозным графиком прохода в каждые 5 минут также в обоих направлении. В летнее время года по Дунаю до нескольких раз в день ходит и небольшой катер, соединяя оба берега в разных местах, выполняются панорамные речные прогулки - в Ной-Ульме есть специальные маленькие пристани, где могут причалить и катер, и небольшие моторные яхты. Прорабатывается вопрос и о возможности соединения обоих соседских городов отдельной трамвайной линией. Как сказано выше, по реке проходит граница обеих земель - Баден-Вюрттемберга (где расположен Ульм) и Баварии (где расположен Ной-Ульм).
В Ной-Ульме есть современная, большая, центральная железнодорожная станция, где выполняют остановку многие региональные поезда, проходящие через Ульм и следующие в разных направлениях. А в будние дни здесь выполняет остановку и один из утренних скоростных поездов, следующих по направлению из Штутгарта в Мюнхен (скоростной поезд сообщения Штутгарт - Мюнхен). Видимо, в случае необходимости этот вокзал в Ной-Ульме вполне смог бы заменить собой центральный вокзал Ульма, что де-факто делает его, как бы, запасным главным вокзалом для всего городского конгломерата Ульм - Ной-Ульм. Отсюда регулярно отправляются дизель-поезда прямого следования и в город Мемминген, связывающий весь регион через свой молодой международный аэропорт регулярными авиарейсами со многими городами Европы.
Небольшой город Ной-Ульм (Neu-Ulm, Новый Ульм) находится на правом берегу реки Дунай, прямо напротив самого города Ульм. Ульм и Ной-Ульм являются административно- различными самостоятельными друг-от-друга городами, и даже расположены они на различных федеральных землях Германии, разграничение между которыми здесь проходит по середине русла Дуная. Но, де-факто, это - по сути, один город, и Ной-Ульм можно рассматривать как большой правобережный район Ульма, более чем просто гармонично сочетающийся с ним.
Ной-Ульм примерно в 3-4 раза меньше по-площади чем сам Ульм. Но его население составляет свыше 59,5 тысяч человек - это почти половина от числа жителей Ульма. Здесь свой оригинальный городской центр с красивыми зданиями и постройками, свои научно-исследовательские и инженерные бюро, ВУЗ-ы и школы, больницы и различные мед. учреждения, зоны промышленных и хозяйственных предприятий, жилые микрорайоны и торговые центры, музеи и театрально-концертная инфраструктура, парки и скверы, набережная, сеть автобусных маршрутов, проходящих через город.
Ульм и Ной-Ульм соединены между собой пешеходными и автодорожными мостами, железнодорожным мостом. Каждые 15-20 минут между двумя городами проходит пассажирский дизель-поезд в обоих направлении, два маршрута городского автобуса Ульма соединяют оба города со сквозным графиком прохода в каждые 5 минут также в обоих направлении. В летнее время года по Дунаю до нескольких раз в день ходит и небольшой катер, соединяя оба берега в разных местах, выполняются панорамные речные прогулки - в Ной-Ульме есть специальные маленькие пристани, где могут причалить и катер, и небольшие моторные яхты. Прорабатывается вопрос и о возможности соединения обоих соседских городов отдельной трамвайной линией. Как сказано выше, по реке проходит граница обеих земель - Баден-Вюрттемберга (где расположен Ульм) и Баварии (где расположен Ной-Ульм).
В Ной-Ульме есть современная, большая, центральная железнодорожная станция, где выполняют остановку многие региональные поезда, проходящие через Ульм и следующие в разных направлениях. А в будние дни здесь выполняет остановку и один из утренних скоростных поездов, следующих по направлению из Штутгарта в Мюнхен (скоростной поезд сообщения Штутгарт - Мюнхен). Видимо, в случае необходимости этот вокзал в Ной-Ульме вполне смог бы заменить собой центральный вокзал Ульма, что де-факто делает его, как бы, запасным главным вокзалом для всего городского конгломерата Ульм - Ной-Ульм. Отсюда регулярно отправляются дизель-поезда прямого следования и в город Мемминген, связывающий весь регион через свой молодой международный аэропорт регулярными авиарейсами со многими городами Европы.
Ульм и Ной-Ульм
На железнодорожной остановочной платформе 'Finningerstraße' в Ной-Ульме. Дизель-поезд, состоящий из двух двухвагонных гарнитур (суммарно - 4 вагона), следует из Меммингена в Ульм
Набережная Дуная. На противоположном берегу реки - Ульм.
Ной-Ульм, 19.12.2022
Юго-западное крыло торгового центра "Glacis-Galerie Neu-Ulm".
Ной-Ульм, 19.12.2022
В северо-восточном крыле торгового центра "Glacis-Galerie Neu-Ulm".
Ной-Ульм, 19.12.2022
Набережная Дуная. На противоположном берегу реки - Ульм.
Ной-Ульм, 19.12.2022
Юго-западное крыло торгового центра "Glacis-Galerie Neu-Ulm".
Ной-Ульм, 19.12.2022
В северо-восточном крыле торгового центра "Glacis-Galerie Neu-Ulm".
Ной-Ульм, 19.12.2022