Страница 17 из 21
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 22 фев 2012, 23:33
Vitalis Merta
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 05 мар 2012, 18:22
Vitalis Merta
http://ingermanland.narod.ru/return.htm
Виктор Шаву. Возвращение. Эпическая поэма.
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 19 мар 2012, 20:46
Vitalis Merta
Рисунок В.Дыгало и Н.Нарбекова МОРСКОЙ КОЧ 16 ВЕКА.
Журнал "Морской флот" 1974 год
"Такими были суда, на которых поморы издавна бороздили бескрайние просторы Студеного моря. Задолго до иностранцев открыли Шпицберген, Новую Землю и другие острова. Преодолевая льды, прошли далеко на восток, обогнув самую восточную точку Азии - мыс Дежнева.
Строились кочи из высококачественного соснового или елового леса на специальных верфях-плотбищах. Постройка велась под открытым небом квалифицированными мастерами по заранее изготовленным лекалам.
Длина морских кочей достигала 15-19 метров, ширина - 4 - 5 метров, грузоподъемность - 700- 1600 пудов.
Один из членов экипажа, так называемый кормщик или вож, являлся ответственным за судно и людей.
Морские кочи были палубными судами с транцевой кормой. В корме под палубой устраивалось помещение для кормщика или хозяина судна. Экипаж помещался в трюме ( заборнице )."
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 31 мар 2012, 17:42
Vitalis Merta
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 25 апр 2012, 21:34
Vitalis Merta
На озерах Финляндии началась подготовка к новой навигации. Живы еще в Суоми традиции деревянного судостроения и смолят финны деревянные суда как много лет назад.
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 25 апр 2012, 21:40
Vitalis Merta
Строят на озерах Суоми так называемые композитные суда: набор - стальной, обшивка - дерево. Именно это судно смолят, готовя к навигации, на снимках выше.
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 02 май 2012, 12:39
Vitalis Merta
http://www.solovki.info/?action=archive&id=359
Поморская шняка в плавании по Онежскому озеру и Белому морю.
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 23 май 2012, 10:03
Vitalis Merta
В Петрозаводске- Онегоборге продолжают строить деревянные суда.
На снимке- спуск на воду поморского карбаса. Информация агенства "Город на Онего".
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 23 май 2012, 20:00
Vitalis Merta
Любопытная фотография касательно беломорских карбасов у vaga-land в Живом Журнале.
фотографию нашел на страничке одного архангелогородца «В Контакте». Побывав в деревне Ручьи Мезенского района, он зашел в маленький местный музей, занимающий одну комнату то ли в здании местной администрации, то ли в Доме Культуры. Устроен музей был еще в советские времена, когда богатый рыболовецкий колхоз «Освобождение» был известен далеко за пределами Мезенского района. Кроме фотографий и документов стоят там и модели карбасов и ботов, на которых колхозники ловили рыбу в довоенное время.
Кому пришло в голову дать карбасу имя «Крупская», не знаю. Школа или библиотека имени Крупской, это понятно, но карбас «Крупская»!
Re: Вяйнемейнен строит лодку.
Добавлено: 21 июн 2012, 09:17
Vitalis Merta
В данной теме я уже писал о контактах карельских мореходов прошлого с норвежскими коллегами. Данная фотография конца 19 века- убедительное подтверждение интенсивности мореплавания на Севере в те далекие времена. Норвежский порт. Среди десятков судов на рейде - немало парусников из портов Белого моря.