Мюнхен

Куда поехать? Что успеть посмотреть? Круизник - особенный путешественник.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение yan »

Пётр, привет !

Спасибо тебе большое за приятное дополнение ! :) Действительно следует отметить, что Английский парк место достаточно знаменитое, оно отмечено и в русской литературе разного периода, и даже в кино. Например известный советский фильм - "Канкан в Английском парке" : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... %8C%D0%BC)

С дружеским приветом
Ян

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение yan »

Технический музей Мюнхена

Deutsches Museum (Немецкий музей) часто называется Германским Техническим музеем или Техническим музеем города Мюнхена. Он располагается в центре города на большом естественном острове, который образуют два рукава реки Исар. Этот музей является одним из самых значительных и популярнейших технических музеев Мира. В нём представлено огромное количество экспонатов (настоящих технических объектов и макетов), демонстрирующих историю развития многих областей техники, науки и естествознания. Среди экспонатов музея есть множество настоящих уникальнейших реликвий техники, чудом доживших до наших дней.

Музей был основан в XIX веке инженером Оскаром фон Мюллером, в сегодняшнем здании музей был размещён в 1925 году. В музее всегда множество посетителей, ко многим объектам можно дотрагиваться и осмотреть их подробнее. Для демонстрации многих объектов и процессов, их использования, каких-нибудь с ними связанных событий, всюду представлены инструкции (на немецком и английском языках), описания, фильмы, картины, диаграмы и модели. В библиотеке музея находятся более 700000 книг и журналов, а также множество сопутствующего печатного материала.

Среди отделов музея можно назвать экспозиции, посвящённые авиации, судоходству, ракетной технике, космической технике, электроэнергетике, горному делу, астрономии, освоению космоса, вычислительной технике, двигателям, сельскохозяйственной технике, измерительной технике, медицинской технике и технике из многих других сфер. Экспозиция музея настолько велика и объёмна, что охватить всё даже не очень подробно сразу за один день не представляетсятся возможным. Поэтому рекомендую до посещения музея выбрать не более 3-4 отраслей техники или науки, кторым бы Вы отдали предпочтение, и посетить при одном посещении музея только эти, предварительно выбранные Вами отделы. Это займёт не менее двух-трёх часов времени.

Следует также помнить о том, что в Мюнхене и ближайших пригородах города существюет также отдельно Авиациобнный музей, Железнодорожный музей, Автомобильный музей, Музей автостроительной компании BMW и Музей городского транспорта. В Техническом музее почти не представлена автомобильная тематика, отсутствует железнодорожная тематика и тематика городского транспорта.

Стоимость посещения музея для одного взросслого посетителя без скидок составляет 8 Евро, для посетителей со скидками (например, студенты или пенсионеры) – 3,50 Евро. Ежедневно с 16:00 до 17:00 вход в музей бесплатный. Музей работает до 17:00, незадолго до 17:00 осмотр всех экспозиций прекращается. В музее есть столовая с не очень большим ассортиментом еды, цены блюд немного выше среднестатистических цен в обычных аналогичных пунктах питания в Мюнхене.

При моих посещениях технического музея предпочтения были отданы морской, авиационной и ракетной тематикам. Я был и в других отделах музея. За всё время я посещал этот музей уже 4 раза (два раза – подолгу и два – по часу перед закрытием), полностью осмотреть всю его экспозицию мне так и не удалось.

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Транспорт

К Deutsches Museum (Германскому Техническому Музею) лучше всего ехать до станции "Isartor" (Исарские Ворота) на поездах S-Бана (S-Bahn) всех линий, проходящих через Hauptbahnhof ( Главный железнодорожный вокзал) и направляющихся в восточном направлении в сторону станции Ostbahnhof (Восточный вокзал). Posle pribytiya na stanciyu "Isartor" (Исарские Ворота) – выходить из поезда и идти дальше по направлению движения поезда до моста через реку Isar (Исар), следуыя указателям, на которых будет написано "Deutsches Muzeum". Перейдя по мосту и увидев справа массивное здание постройки начала 20 века со скульптурами гербовых орлов на крыше по углами здания – повернуть направо и идту по набережной вдоль здания до входа во внутренний двор где и располагается главный вход в музей.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение yan »

Технический музей Мюнхена. Отдел, посвящённый авиации


Самолёт "Messerschmitt Me-262 A-1a", 1944 года постройки. Это был самый первый в истории из известных серийных реактивных самолётов.

Изображение
"Messerschmitt Me-262 A-1a", 1944 года постройки . Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Me-262 A-1a", 1944 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Me-262 A-1a", 1944 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Me-262 A-1a", 1944 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Me-262 A-1a", 1944 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Далее следуют фотографии самого первого реактивного самолёта в мировой истории.

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Далее - фотографии сделанные снаружи и внутри самолёта "Junkers Ju-52 /3m" 1947 года постройки. Этот самолёт был построен во Франции по видимо трофейной лицензии. Всего с 1932 по 1952 годы было построено 8000 самолётов типа "Junkers Ju-52", один из них был отреставрирован авиакомпанией "Люфтганза" до лётного состояния и используется на линейно-туристических авиарейсах по маршруту Гамбург - Киль.


Изображение
"Junkers Ju-52 /3m" 1947 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Junkers Ju-52 /3m" 1947 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Junkers Ju-52 /3m" 1947 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Далее - на фотографиях представлена воздухоплавательная и авиатехника самого начала XX века, включая период Первой Мировой войны. Тогда авиация была ещё в стадии своего детства.

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Это всего лишь небольшой макет. Таким в начале ХХ века представлялся реактивный самолёт будущего :) Глядя на него, я вспомнил известные слова Леонардо да Винчи о том, что человек способен представлять себе будущее только в чертах настоящего...

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Ещё один неизвестный мне самолёт, постройки периода 1910-х - 1920-х годов.

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Следующий самолёт - "Junkers F 13", "Nachtigall" (Соловей). Это, кажется так говорил Пётр - первый серийный линейный гражданский самолёт в мировой истории. Построен сразу после окончания Первой Мировой войны. Ещё один самолёт этого же типа можно увидеть в небольшой экспозиции на откратой терассе аэропорта в Штутгарте.

Изображение
"Junkers F 13", "Nachtigall" (Соловей). Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Силуэты следующего самолёта в Украине и в России очень печально известны. Даже находясь возле него пробирает какая-то страшная дрожь на подсознательном уровне. "Messerschmitt Bf-109 E-3", 1938 года постройки.

Изображение
"Messerschmitt Bf-109 E-3", 1938 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Bf-109 E-3", 1938 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Bf-109 E-3", 1938 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Bf-109 E-3", 1938 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
"Messerschmitt Bf-109 E-3", 1938 года постройки. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Oдин из первых успешных вертолётов. Послевоенный период.

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


Далее следуют фотографии нескольких интересных самолётов послевоенного периода

Изображение
Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
“EWR Süd Vj-101 C-X2“, построен в ФРГ в 1965 году. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010

Изображение
“General Electric Cj-610, построен в США в 1960 году. Deutsches Museum (Германский Технический Музей, Мюнхен). 25.09.2010


В авиационном отделе Технического музея было и много других интересных самолётов, макетов и экспонатов. Я выбрал на мой взгляд самые интересные среди тех, которые я успел подробнее посмотреть.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение Vitalis Merta »

Спасибо, Ян ! Очень интересно.
Два вопроса: 1. возникают ли проблемы у немцев касательно крестов на самолетах ? Хотя это все же не свастика. Вопрос возник потому, что рассказывали мне финны про свою свастику, которая была опознавательными знаками финских ВВС с 1918 года по 1944-й. И никакого отношения к Гитлеру и нацистам не имела. Но и доныне финнов этой свастикой соседи с востока попрекают...
2. Есть ли в ФРГ столь же богатый экспонатами музей парового флота ? Я так люблю пароходы- паровички...

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение Железный дорожник »

Виталис, крест - насколько я помню до сих пор используется в Бундесвере. Что же касается символики фашизма как таковой - жесточайшее табу.
Что касается музея парового флота - то это на реку Эльба, Кельнский музей транспорта, если не ошибаюсь. Кстати фотографии сохранившихся пароходов были на шипспоттинге.
Вообще - завидую, ей богу.
Ян, что касаемо музеев Мюнхена - был ли ты в музее компании BMW? С архитектурной точки зрения он выполнен весьма интересно - в виде чаши. И о нем была заметка в журнале "Наука и Жизнь" (собственно там и видел микроскопическую фотографию)
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение Железный дорожник »

Вспомнил вот такой еще момент - в составе а/к Lufthansa есть отряд исторических самолетов - машины до сих пор летают. Так вот у них есть трехмоторный юнкерс-транспортник - но вместо флага рейха (красное полотно с белым кругом в центре и в нем повернутая на 45 градусов свастика) эмблема авиакампании.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение Железный дорожник »

Это всего лишь небольшой макет. Таким в начале ХХ века представлялся реактивный самолёт будущего :) Глядя на него, я вспомнил известные слова Леонардо да Винчи о том, что человек способен представлять себе будущее только в чертах настоящего...
Ян, тут ты несколько не прав. Это макет реального самолета - надо рыться в записях, названия не помню. Это была первая в мире, пусть и неудачная, построить реактивный самолет. Машина была построена, но летать не смогла.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение yan »

Vitalis Merta
Vitalis Merta писал(а):Спасибо, Ян ! Очень интересно.
И Вам большое спасибо !
Vitalis Merta писал(а): Два вопроса: 1. возникают ли проблемы у немцев касательно крестов на самолетах ? Хотя это все же не свастика. Вопрос возник потому, что рассказывали мне финны про свою свастику, которая была опознавательными знаками финских ВВС с 1918 года по 1944-й. И никакого отношения к Гитлеру и нацистам не имела. Но и доныне финнов этой свастикой соседи с востока попрекают...
Думаю что в данном случае - с формальной стороны всего что с этим связано проблем никаких нет, так как это - исторические государственные памятники техники, и все к этому относятся с пониманием. Они несут на себе символику того государства, которому принадлежали и в котором эксплуатировались, став историей. Свастики на реальных исторических объектах я никогда не видел. На макетах - есть. И даже в этом музее.
Vitalis Merta писал(а): Два вопроса: ...
2. Есть ли в ФРГ столь же богатый экспонатами музей парового флота ? Я так люблю пароходы- паровички...
Не знаю, об аналогичном собрании реального морского и речного флота пока слышать не приходилось.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение yan »

Пётр
Железный дорожник писал(а):Виталис, крест - насколько я помню до сих пор используется в Бундесвере.
Да, это так. Примерно в таком стиле, в каком он нанесён на борт вертолёта на одной из вышеприведенных фотографий
Железный дорожник писал(а):Что же касается символики фашизма как таковой - жесточайшее табу.
Думаю, что такой закон есть, но он очень неоднозначно-трактуем (что, впрочем, весьма типично для подобных законов), и в каких случаях можно это делать а в каких нет (использование нацистской символики) и где конкретная грань между "да" и "нет" - разобраться сложно. В другом отделе музея на некоторых моделях исторических судов присутствует нацистская свастика. Но это скорее всего, лишь попытка сохранить точность в истории техники.

Бывают действительно сомнительные попытки демонстрации свастики - это проявляется, например, в том, когда некоторые издания (например, журнал "Шпигель") публикуют горячие очерки о тех событиях и какую-нибудь яростно пропагандистскую картинку из таких статей в качестве как бы рекламы предстоящей статьи вывешивают на всех остановках городского транспорта. Иногда идёшь по улице, смотришь - картинка как живая, и не сразу становится ясно, о чём речь, в каком контексте, с какой целью, и, вообще, какой год стоит на дворе... А многим и вообще не ясно, замечаешь на лицах затаённую радость. На них это и расчитывается...

Но экспонаты Технического музея - случай всё же, другой, здесь всё логично и вполне допустимо.
Железный дорожник писал(а):Что касается музея парового флота - то это на реку Эльба, Кельнский музей транспорта, если не ошибаюсь. Кстати фотографии сохранившихся пароходов были на шипспоттинге.
Большое тебе спасибо за интересную информацию !
Железный дорожник писал(а):Ян, что касаемо музеев Мюнхена - был ли ты в музее компании BMW? С архитектурной точки зрения он выполнен весьма интересно - в виде чаши. И о нем была заметка в журнале "Наука и Жизнь" (собственно там и видел микроскопическую фотографию)
Да, был в этом музее совсем недавно - 9 марта этого года. Он является как бы единым архитектурным комплексом с салоном "Мир BMW" и всё это как бы вписано во всю их структуру, которая там расположена (штаб-квартира компании и цеха этого автозавода). Подробности ещё опубликую в моём отчёте.
Железный дорожник писал(а):Вспомнил вот такой еще момент - в составе а/к Lufthansa есть отряд исторических самолетов - машины до сих пор летают. Так вот у них есть трехмоторный юнкерс-транспортник - но вместо флага рейха (красное полотно с белым кругом в центре и в нем повернутая на 45 градусов свастика) эмблема авиакампании.
"Junkers Ju-52", линии Гамбург - Киль. Но не помню, нанесена ли на него свастика в какой-нибудь форме.
Железный дорожник писал(а):
yan писал(а):Это всего лишь небольшой макет. Таким в начале ХХ века представлялся реактивный самолёт будущего :) Глядя на него, я вспомнил известные слова Леонардо да Винчи о том, что человек способен представлять себе будущее только в чертах настоящего...
Ян, тут ты несколько не прав. Это макет реального самолета - надо рыться в записях, названия не помню. Это была первая в мире, пусть и неудачная, построить реактивный самолет. Машина была построена, но летать не смогла.
Так быстро проходил мимо этой модели, что даже не сфотографировал описания, к ней относящегося. Получается, что реальная летающий реактивная авиация могла появиться ещё во время Первой Мировой войны ?

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Посещения Мюнхена, лето 2010 - весна 2011

Сообщение Vitalis Merta »

Спасибо, Ян, спасибо, Петр... Ждем продолжения !

Ответить