Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Город Тотьма на реке Сухоне.

Материалы отчета В-УРУ за 1951-1952 учебный год. КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ.

"Преподавание по всем предметам проводилось в полном соответствии с существующими программами по каждому предмету в тесной увязке с современностью.
Каждый преподаватель свои занятия проводил на высоком идейном уровне и там, где следует по ходу урока, заострял особое внимание на роли нашей советской науки и техники, отражая приоритет наших великих ученых и изобретателей прошлого времени и особенно советского периода, - говорится в отчете.
Отчет в разделе "Качество преподавания в 1951-1952 учебном году" практически повторяет отчет за предыдущий год, поэтому не будем приводить его полностью, отметим лишь некоторые особенности.
1. Руководство училища 117 раз посетило уроки по различным предметам.
2. "Судовую отчетность, коммерческую эксплуатацию с речным правом и экономику речного транспорта преподает инженер эксплуатации, окончивший ГИИВТ в 1948 году тов. ПОПОВ С.Н. Преподаватель предметы знает хорошо и дает умело на доступном курсантам языке, увязывая его с современными достижениями советской науки."
3. По-прежнему отмечено. что все экономические предметы, за исключением коммерческой эксплуатации и судовой отчетности не являются профилирующими для В-УРУ, а потому вопросы экономической подготовки курсантов не ставились так широко, как это требуется ...ГУУЗом в директиве от 16 мая 1951 года.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

По разделу "Методическая работа" также отметим, что отличия этой области деятельности педагогического коллектива от того, как работа проводилась год назад, совершенно несущественные. Так же был организован Педагогический совет училища, за учебный год было проведено 13 его заседаний.
Методические комиссии собирались 64 раза. Утверждались планы на учебный год, политико-воспитательная работа, успеваемость, перевод курсантов с курса на курс, подготовка к зимним экзаменам и экзаменам по итогам года и государственным экзаменам выпускных групп.
В конце учебного года были подведены его итоги.


ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ КУРСАНТОВ.

Учебно-производственная практика курсантов проводилась в соответствии с графиком учебного процесса. Организация учебно-производственной практики начинается с заключения договоров с хозорганами.
Договорами предусматривается выделение лучших судов бассейна на которых курсанты училища проходят учебно-производственную практику.
Учебную практику курсанты штурманской специальности проходят в учебных мастерских училища под руководством учебных мастеров.
Учебно-геодезическую практику курсанты первого курса путейской специальности проходят в черте города под руководством преподавателя-специалиста.
Вопрос о подготовке и нормальном проведении учебно-производственной практики обсуждался на Педагогическом Совете и на методических комиссиях, на которых намечались конкретные и практические мероприятия.
Проводились собрания курсантов с докладами руководителя практики и о задачах курсантов на учебно-производственной практике.

Также проводятся беседы с курсантами по специальностям и группам с целью ознакомления их с программами практики разъяснения непонятных программных вопросов.
Указывается необходимость систематического и аккуратного выполнения программ практики, лучшего оформления отчетов по практике и своевременного их представления в училище.
Курсанты первых курсов штурманской специальности отправляются на учебно-производственные суда с постоянными руководителями-преподавателями специальных предметов: НУТРИХИНЫМ, ШЕМЯКИНЫМ, БЕЛЬКИНД, КОЛПАКОВЫМ.
Курсанты вторых и третьих курсов всех специальностей проходят индивидуальную практику и со стороны училища обслуживаются периодическими выездами преподавателей - специалистов в соответствии со сроками, предусмотренными графиком выезда преподавателей с целью обеспечения руководства и инспектирования производственной практики.
Со стороны хозорганов руководство производственной практикой курсантов осуществляется недостаточно.


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ 1951 года.

Сдали техминимум по всем видам практики: документов - 280. Оценок "5" - 85 или 30 %, оценок "4" - 126 или 45 %, оценок "3" - 69 или 25 %.
Выполнено отчетов по различным видам практики : документов -301. Оценок "5" -81 или 27 %, оценок "4" - 149 или 50 %, оценок "3" - 71 или 23 %.
Представлено производственных отзывов: документов - 304. Оценок "5" - 120 или 40 %, оценок "4" - 144 или 47 %, оценок "3" - 40 или 13 %.


Практика в навигацию 1951 года прошла вполне удовлетворительно. Отношение курсантов к производству, по отзывам капитанов, очень хорошее. Подавляющее большинство курсантов, находясь на практике, принимало активное участие в общественной жизни объекта практики.
Наряду с положительной оценкой практики 1951 года, следует отметить некоторые недостатки, а именно:

1. Учебно-производственные суда, несмотря на ходатайства училища, плохо снабжены мебелью, такелажными и приборочными материалами, кухонным инвентарем.
2. Рядовой состав учебно-производственных судов не был укомплектован в соответствии требованиям приказа № 141 1947 года МРФ.
3. На всех учебных судах первые и вторые помощники капитана малограмотные.
Вопрос о их замене училищем поднимался, но положительного решения не нашел.
4. По приказу МРФ № 114 от 1 апреля 1949 года на учебно-производственных судах должно отводиться 15 % эксплуатационного времени для учебных целей, но СУРП его не выполняет.
5. Имели место случаи неправильного использования курсантов в ущерб производственному обучению ввиду того, что СУРПом капитаны судов не были проинформированы о целях и задачах практики.
6. Со стороны училища был недостаточный контроль за ходом практики ввиду отсутствия достаточного количества инспектирующих практику. Зав. практикой тов. ЛАТЫНЦЕВ С.Ф. и начальник штурманского отделения тов. ТЮШЕВ И.Е. весь период практики находились на спецсборе, как офицеры запаса.
7. На объектах СБУП было исключительно плохое снабжение продуктами питания.
8. Очень плохие жилищные условия на объектах плавательской практики СБУП.
9. Общее руководство со стороны СУРПа и СБУПа производственной практикой было слабое.

Для нормального проведения учебно-производственной практики в навигацию 1952 года включены договоры с СУРПом и СБУПом, которыми определены объекты практики, производственные и бытовые условия курсантов на практике и производственные руководители практики.
Составлен календарный план обслуживания производственной практики руководителями и преподавателями практики.
На учебно-производственные суда выделены непрерывные руководители.
Учебно-производственные суда снабжены необходимой документацией, определяющей организацию проведения практики.



Изображение

Выгрузка флота в Кичменгском Городке во время "Операции ЮГ". 1950-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 20 янв 2020, 01:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Пассажирский пароход "Н.А. ДОБРОЛЮБОВ" на Сухоне. 1950-е годы.

Материалы отчета В-УРУ за 1951-1952 учебный год. КУРСОВОЕ и ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

На путейской специальности выполняются два курсовых проекта:
1. По выправлению рек - в 7 семестре. 2. По дноуглублению - в 8 семестре.

Оба проекта имеют большое значение для практической подготовки курсантов. В обоих проектах они разрабатывают вопросы, связанные с улучшением перекатов рек Северного бассейна.
Перекаты и исходные материалы для проектирования, а также задание на улучшение участков берутся в соответствии с фактическими условиями из Северного БУПа.
Проекты актуальны, полностью приближены к практическим условиям и разрабатываются детально. Практика выполнения курсовых проектов показывает, что они приносят учащимся большую пользу, приучая их к самостоятельному решению вопросов, знакомя их с выполнением необходимой документации и закрепляя пройденный теоретический материал . Качество выполнения проектов хорошее.
На эксплуатационной специальности курсовые проекты выполняются на 3 и 4 курсах с целью приучения курсантов к решению практических задач с применением теоретических знаний, полученных по коммерческой эксплуатации, организации движения флота и организации грузовых работ.
На 3 курсе выполняется курсовой проект по организации движения флота на тему: "Определение скорости движения буксира с возом в спокойной воде". При выполнении этого проекта курсанты производят тяговые расчеты по определению мощности движущей силы, силы тяги на гаке и сопротивления буксирного самоходного судна, определяют сопротивление отдельных барж и воза в целом.
На четвертом курсе выполняется курсовой проект по организации движения флота на тему: " Разработка графика движения флота".
При выполнении этого проекта курсанты на основе заданного объема грузопотоков, характеристики судов и портов, последовательно рассчитывали элементы графика движения, расписание и вычерчивание графика движения.
По организации грузовых работ выполняется курсовой проект на тему: " Разработка технического плана порта".
В этом курсовом проекте производится выбор вида механизации, расстановка ее и рабочей силы, разрабатываются формы технического плана.
Темы курсовых проектов выбраны актуальными и дают достаточный практический навык курсантам в самостоятельной разработке планов и других элементов в организации движения флота, работы портов-пристаней.
Курсовое проектирование углубляет теоретические знания курсантов.


ТЕХНИЧЕСКИЕ КРУЖКИ.

В этом учебном году работали три технических кружка:
а) Геодезический кружок.
б) два кружка по изучению счетных и измерительных приборов.

Кружками руководили опытные преподаватели. Кружки были созданы с целью углубления знаний курсантов по отдельным вопросам программы и прививать курсантам необходимые практические навыки для дальнейшей их практической работы, например:
1. Геодезический кружок дал возможность курсантам 1-го курса путейской специальности хорошо ознакомиться с геодезическими приборами и инструментами.
2. Кружки счетных и измерительных приборов дали возможность курсантам 4-х курсов в совершенстве овладеть счетной линейкой и арифмометром.


Изображение

Пассажирский пароход "СЫСОЛА" в Котласе. 1950-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 23 янв 2020, 01:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Старая фотография. Курсанты В-УРУ на праздничной демонстрации.

Из отчета В-УРУ за 1951 -1952 учебный год. УСПЕВАЕМОСТЬ КУРСАНТОВ.

Текущая успеваемость курсантов начальниками отделений учитывалась еженедельно.
Классными руководителями подводились и обсуждались итоги успеваемости два раза в месяц.
Ежемесячно итоги успеваемости подводились в целом по всему училищу и обсуждались на педагогических советах, методических объединениях и методических комиссиях в связи с отчетами классных руководителей о работе в группах.
Организация экзаменационных сессий начиналась с подготовки за два месяца до начала экзаменов и проводилась по принятому Педагогическим Советом плану.
В результате проведения переводных экзаменов имеем следующие экзаменационные итоги успеваемости:


Штурманская специальность. Первый курс.

Группа 1"А". 30 курсантов. Выдержали экзамены -29. Отличников - 3. Успевали на "4" и "5"- 10 чел. Количество полученных оценок: " 5" - 74, "4" - 95, "3" -40, "2" -1. Всего оценок - 210.
Группа 1 "Б" - 28 курсантов. Выдержали экзамены - 26. Отличников - 2. Успевали на "4" и "5" - 6 человек. Количество полученных оценок: "5" -58, "4" - 86, "3" - 50, "2" - 2. Всего оценок - 196.
Группа 1 "В" - 32 курсаента. Выдержали экзамены - 31. Отличников -3. Успевали на "4" и "5" - 5 человек. Количество полученных оценок: "5" -75, "4" - 91, "3" - 57, "2" - 1. Всего оценок -224.


Штурманская специальность. Второй курс.

Группа 2 "А" - 28 курсантов. Выдержали экзамены - 28. Отличников - нет. Успевали на "4" и "5" -10 человек. Количество полученных оценок: "5" - 59, "4" - 84, "3" - 53, "2" -нет. Всего оценок - 196.
Группа 2 "Б" - 28 курсантов. Выдержали экзамены - 28. Отличников - 2. Успевали на "4" и "5" - 6 человек. Количество полученных оценок: "5" -58, "4" - 85, "3" - 53, "2" - нет. Всего оценок - 196.
Группа 2 "В" -31 курсант. Выдержали экзамены - 31. Отличников - 1. Успевали на "4" и "5" - 11 человек. Количество полученных оценок: "5" -53, "4" - 124, "3" - 71, "2" - нет. Всего оценок - 248.


Штурманская специальность. Третий курс.

Группа 3 "А" - 23 курсанта. Выдержали экзамены - 22 . Отличников - 1. Успевали на "4" и "5" - 8 человек. Количество полученных оценок: "5" - 67, "4" - 74, "3" - 42, "2" - одна. Всего оценок - 184.
Группа 3 "Б" - 28 курсантов. Выдержали экзамены -26. Отличников - нет. Успевали на "4" и "5" - 7 человек. Количество полученных оценок: "5" - 79, "4" - 100, "3" - 43, "2" - 2. Всего оценок - 224.


Путейская специальность. Первый курс.

Одна группа - 30 курсантов. Выдержали экзамены - 28. Отличников - 1. Успевали на "4" и "5" - 11 учащихся. Количество полученных оценок: "5" - 60, "4" - 128, "3" - 50, "2" - 2. Всего оценок - 240.

Путейская специальность. Второй курс.

Одна группа - 32 курсанта. Выдержали экзамены - 32. Отличников - 2. Успевали на "4" и "5" - 10 учащихся. Количество полученных оценок: "5" - 53, "4" - 120, "3" - 41, "2" - нет. Всего оценок - 224.

Путейская специальность. Третий курс.

Одна группа - 25 курсантов. Выдержали экзамены - 25. Отличников - 8. Успевали на "4" и "5" - 8 учащихся. Количество полученных оценок: "5" - 145, "4" - 85, "3" - 20, "2" - нет. Всего оценок - 250.

Эксплуатационная специальность. Одна группа, 3 курс.

В группе 30 курсантов. Выдержали экзамены - 27 . Отличников - 8. Успевали на "4" и "5" - 6 учащихся. Количество полученных оценок: "5" - 120, "4" - 100, "3" - 45, "2" - 4. Всего оценок - 269.

ВСЕГО в 12 группах обучалось на 1 - 3 курсах 345 курсантов. Выдержали экзамены - 333. Отличников - 31. Успевали на "4" и "5" 98 курсантов. Количество полученных оценок: "5" - 911, "4" - 1172, "3" - 565, "2" - 13.

Итоги экзаменов показывают, что из 345 курсантов, державших экзамены, выдержало 333 человека, что составляет 96,5 % .
Из числа выдержавших отличников 31 человек, или 9 %. Отлично и хорошо выдержали экзамены 129 человек, или 37,4 % от всех экзаменуемых.
Судя по оценкам, полученным на экзаменах, видно, что отличные и хорошие оценки от общего числа оценок, составляют 78,5 % или более 3/4.
По всем экзаменационным предметам большинство курсантов давало глубокие, вполне исчерпывающие ответы, показавшие понимание материала и умение применять его на практике.
Выделить положительные или отрицательные знания по какому-либо предмету не представляется возможным.
Приказ Министра Высшего Образования об улучшении преподавания русского языка и литературы реализуется положительно и грамотность курсантов с каждым годом улучшается.
Комсомольцы училища не все оправдали доверие комсомольской организации и из общего числа курсантов - комсомольцев восемь человек не выдержали экзаменов и получили переэкзаменовки на осень. По истории СССР неуспевающих комсомольцев нет, а по русскому языку и литературе не успевают 2 комсомольца.
Сравнивая итоги переводных экзаменов нынешнего учебного года с прошлым, имеем некоторое улучшение, а именно:

В 1951-1952 уч. году держало экзамены 345 курсантов. В 1950 -1951 году - 312 курсантов.
Выдержало на отлично 31. В прошлом году - 10.
Выдержало на отлично и хорошо в этом году - 98, в прошлом - 78.
Выдержало удовлетворительно в этом году - 204, в прошлом году - 200.
Не выдержало экзаменов в этом году - 12, в прошлом году - 24.


Изображение

Буксирный пароход "БОРИС САФОНОВ" проекта 733 ведет плот в Архангельск.
Кроме буксирных пароходов проекта 732 Северное и Сухонское пароходства в начале 1950-х годов стали пополняться буксировщиками, которые строили в Лименде (Котлас). Эти пароходы в среде речников получили общее название "молодогвардейцы". Пароходы проекта 733 были меньше "генералов". Мощность их паровой наклонной машины составляла 210 лошадиных сил. Всего в Лименде построили 25 таких буксиров. Еще около 70 пароходов проекта 733 построили на заводе "Ленинская Кузница" в Киеве.
Мы расскажем только о судах проекта 733, работавших на Сухоне, Северной Двине и Вычегде.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирный пароход проекта 733 "САЛЕХАРД" работал в Сухонском речном пароходстве.

Из отчета В-УРУ за 1951-1952 учебный год. ИТОГИ ГОДОВОЙ УСПЕВАЕМОСТИ КУРСАНТОВ.

Штурманская специальность. Первый курс.

Группа 1 "А". На конец учебного года 30 курсантов. Успевающих - 28. Отличников - 1. Оценки "4" и "5" имеют - 1. Неуспевающих - 2.
Группа 1 "Б". На конец учебного года 28 курсантов. Успевающих - 26. Отличников - нет. Оценки "4" и "5" имеют - 3. Неуспевающих - 2.
Группа 1 "В". На конец учебного года 32 курсанта. Успевающих - 31. Отличников - нет . Оценки "4" и "5" имеют - 2. Неуспевающих - 1.


Штурманская специальность. Второй курс.

Группа 2 "А". На конец учебного года 28 курсантов. Успевающих - 28. Отличников - нет. Оценки "4" и "5" имеют -3. Неуспевающих нет.
Группа 2 "Б". На конец учебного года 28 курсантов. Успевающих - 28. Отличников - 1. Оценки "4" и "5" имеют - 1. Неуспевающих нет.
Группа 2 "В". На конец учебного года 31 курсант. Успевающих - 31. Отличников - нет Оценки "4" и "5" имеют - 5. Неуспевающих нет.


Штурманская специальность. Третий курс.

Группа 3 "А". На конец учебного года 23 курсанта. Успевающих - 22. Отличников - 1. Оценки "4" и "5" имеют - 4. Не успевает - 1.
Группа 3 "Б". На конец учебного года 28 курсантов. Успевающих - 26. Отличников -нет. Оценки "4" и "5" имеют - 7. Неуспевающих -2.


Штурманская специальность. Четвертый курс. Одна группа.

В группе на конец года 30 курсантов. Успевающих - 29. Отличников нет. Оценки "4" и "52 имеют - 2. Не успевает - 1.

Путейская специальность. По одной группе на каждом курсе.

Первый курс. 30 курсантов на конец учебного года.. Успевающих - 28. Отличников нет. Оценки "4" и "5" имеют - 3. Неуспевающих - 2.
Второй курс. 32 курсанта на конец учебного года. Успевающих - 32. Отличников - 2. Оценки "4" и "5" имеют - 8. Неуспевающих нет.
Третий курс. 25 курсантов на конец учебного года. Успевающих -25. Отличников - 5. Оценки "4" и "5" имеют - 8. Неуспевающих нет.
Четвертый курс. 26 курсантов на конец учебного года. Успевающих 26. Отличников -5. Оценки "4" и "5" имеют - 3. Неуспевающих нет.


Эксплуатационная специальность. По одной группе на 3 и 4 курсе.

Третий курс. 30 курсантов на конец учебного года. Успевающих - 27. Отличников - 5. Оценки "4" и "5" имеют - 9. Неуспевающих -3.
Четвертый курс. 29 курсантов на конец учебного года. Успевающих -29. Отличников - 2. Оценки "4" и "5" имеют - 5. Неуспевающих нет.


ИТОГО: В 15 учебных группах обучалось 430 курсантов. Успевало - 416. Отличников - 20. Оценки "4" и "5" имеют - 64. Неуспевающих - 14.
Отлично и хорошо успевают 84 человека или 19,5 %.


Сравнивая итоговую успеваемость 1951-1952 учебного года с успеваемостью прошлого учебного года имеем некоторое улучшение успеваемости, а именно:

В 1951-1952 учебном году обучалось 480 курсантов. Учились на "отлично" - 20. Учились на "хорошо" и "отлично" - 64. На "удовлетворительно" - 332. Неуспевающих - 14. Успевающих - 416.
В 1950- 1951 учебном году обучалось 370 курсантов. Учились на "отлично" - 11. Учились на "хорошо" и "отлично" - 64. На "удовлетворительно" - 274. Неуспевающих - 21. Успевающих - 349.
Количественная успеваемость курсантов за отчетный год на 2, 4 % улучшилась в отличие от прошлогодней, но качественная требует желать много лучшего.


Изображение

Река Сухона у деревни Скорятино. Очарование вечного Севера.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение

Буксирные пароходы проекта 733 "САЛЕХАРД" ( построен в Лименде, работал в Сухонском речном пароходстве с 1953 по 1976 год) и "САША ЧЕКАЛИН" ( построен в Лименде, работал в СРП с 1953 по 1975 год) в Великом Устюге. Начало навигации 1960-х. Подготовка к "Операции "Юг".

Из отчета В-УРУ за 1951 -1952 учебный год. ПОЛИТИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА.

Этот раздел отчета мало отличается от того, что содержалось в аналогичном материале за предыдущий год, поэтому приведем здесь лишь основные тезисы раздела.
Основной целью этого направления работы как и ранее являлось "подготовка политически и технически грамотных специалистов речного транспорта, активных строителей коммунистического общества".
В основу по прежнему положены "решения ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, указания т.Сталина по вопросам языкознания, постановления 11 съезда ВЛКСМ, пленумов ЦК ВЛКСМ, приказы и указания Министерства речного флота и Министерства Высшего образования СССР".
Политико-воспитательная работа четко планировалась, в план включены партийные и комсомольские собрания. Основной формой работы по идейно-политическому воспитанию является урок, поэтому проведению уроков уделяется всестороннее и пристальное внимание.
Заметно усиление работы по изучению истории ВКП(б), биографии и трудов коммунистических вождей.
Созданы были несколько политкружков, появился термин "политсеть".
Фактически кружки расширяют и закрепляют знания истории СССР как по советскому периоду, так и по подготовке большевиками событий 1917 года.
За учебный год для коллектива курсантов, учащихся отделения стажистов и сотрудников было прочитано 46 лекций и докладов с общим охватом 11500 человек.
Перечень лекции в отчете приводится, однако включать его в данное исследование нет необходимости, т.к. материал лекций общеизвестная советская версия истории ВКП(б) и истории СССР.
Касательно Красного уголка и подписки на периодические издания, отметим. что подписных изданий стало больше. В перечне - бассейновая газета "Речник Севера" и даже журнал "Советский моряк". Появилась индивидуальная подписка курсантов на периодику. По прежнему работает радиоузел.
В учебном корпусе за год оформлено 20 фотовитрин как политического, так и исторического характера.
Была оформлена 41 книжная выставка. В течение года работали кружки: хоровой -60 человек, драматический - 20 человек, художественного слова - 15 человек, духовых инструментов - 20 человек.
В 1951-1952 учебном году коллективом художественной самодеятельности было показано 23 пьесы, хоровых концертов, сольных номеров.
Как и ранее, в училище нет отдельного помещения для выступлений и репетиций коллективов художественной самодеятельности.
Не забыт был классик мирового масштаба Н.В. Гоголь. Столетию со дня его смерти посвятили торжественное заседание и концерт художественной самодеятельности.
Четыре раза курсанты посещали концерты приезжающих в Великий Устюг артистов, охват - 1700 человек.
Выпустили 11 номеров общеучилищной стенгазеты "За кадры", 30 номеров ротных стенгазет и 110 номеров групповых боевых листков.
Стенная печать оказывала влияние на повышение успеваемости и дисциплины.
Наряду с вышеуказанными мероприятиями проводилась оборонно-спортивная работа с курсантами.
Работали оборонные кружки:
1. ГСО - 4 кружка с охватом 125 человек.
2. Четыре группы самозащиты -123 человека.
3. Стрелковый кружок из трех групп - 70 человек.

Спортивные секции: 1. Лыжная -50 человек. 2. Легкой атлетики - 30 человек. 3. Гимнастики - 24 человека. 4. Волейбольная - 70 человек. 5. Бокса - 20 человек.
6. Тяжелой атлетики - 23 человека. 7. Общефизической подготовки - 30 человек.


За учебный год было проведено 24 различных спортивных соревнований с участием 911 человек по бегу, лыжам, волейболу, гимнастике, штанге, шахматам и др.
Четыре раза спортсмены училища принимали участие во Всесоюзных лыжных соревнованиях ЦСО "Водник" в городе Ленинграде, где заняли 7 место, в бассейновых соревнованиях ДСО "Водник" в городе Архангельске, где заняли 4 место.
Физкультурниками училища проводились вечера спортивных достижений, где выступали лучшие гимнасты, тяжелоатлеты, боксеры, борцы и др.
Коллектив училища принимал активное участие в проводимых общественно-политических мероприятиях. 22 агитатора училища из числа курсантов, преподавателей и работников училища вели агитационную работу среди населения города во время выборов народных судов, подписки на государственный займ, на прикрепленном к училищу участке собрали 725 подписей под обращением Всемирного Совета мира о заключении пакта Мира между пятью великими державами.


Изображение

Приток Сухоны река Монза.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 25 янв 2020, 01:37, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксирный пароход "СИНОПТИК" пр. 733 на реке Сухоне в районе порта Сокол. 1960 годы.


Из отчета В-УРУ за 1951 -1952 учебный год. РАБОТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.


Комсомольская организация училища на конец учебного года насчитывает 385 человек курсантов и учащихся отделения стажистов.
Работа комсомольской организации строится на основе решений 11 съезда ВЛКСМ, областной и городской конференции.
В течение учебного года проведено 4 общеучилищных комсомольских собраний, где обсуждались итоги конференций, задачи, стоящие перед училищем, состояние успеваемости и дисциплины.

В целом работа комсомольской организации училища в 1951 -1952 учебном году мало отличалась от того, как это проводилось в предыдущем учебном году, поэтому не будем подробно перечислять все комсомольские мероприятия.
То же можно сказать и о профсоюзной организации.

Следует упомянуть, что в профсоюзной организации курсантов состояло 310 человек. Отмечено, что профсоюзная организация "должной роли в воспитательной и культурно-массовой работе не занимает".
Тем не менее, в течение года проводились общеучилищные собрания, вечера художественной самодеятельности, создана профсиюзная библиотека художественной литературы.
Коллектив училища активно участвовал в общественно-трудовых работах. Оказывали помощь подшефному колхозу "Тракторист", курсанты работали на строительстве нового двухэтажного общежития на 90 человек, помогали судоремонтно-судостроительному заводу в выкатке древесины, выгрузке зерна на пристани, закладке парка мира в городе, работали на воскресниках по уборке города.

Недостатками в политико - воспитательной работе обозначены:

1. Проводимые мероприятия не всегда тесно увязывались с конкретными задачами, стоящими перед училищем и курсантами.
2. Отсутствует достаточная индивидуальная работа с курсантами.
3. Комсомольская и профсоюзная организации на собраниях обсуждали не все злободневные вопросы, недостаточно работали с отдельными комсомольцами и курсантами.
4. В стенной печати не всегда достаточно уделялось внимание критике отдельных лиц, недостаточной работе общественных организаций, сравнительно мал рабкоровский актив.
5. В художественной самодеятельности нет массового участия курсантов, недостаточно количество кружков.
6. Несмотря на проводимую политико-воспитательную работу были случаи аморальных поступков отдельных комсомольцев. Например, курсант ОГНЕВ много пропустил учебных часов без уважительных причин, не всегда посещал политзанятия.
Курсант КУЗЬМИН часто употреблял спиртные напитки, пропускал уроки. Курсант БАТАКОВ в нетрезвом состоянии устроил дебош в общественном месте.

Отсутствие освобожденного секретаря комитета ВЛКСМ, постоянного руководителя художественной самодеятельности, места для проведения мероприятий, отрицательно сказывается на воспитательной и культурно-массовой работе с курсантами.




Изображение

Вологодская областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" за 1977 год. Механик и знаток речного флота Севера Иван Прокофьевич БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. Выпускник Велико-Устюгского речного техникума 1930-х.


Заметки за подписью "И.П. Белоцерковский ( с уникальными фотографиями старинных судов), публикуемые в газете "Речник Сухоны" всегда с интересом встречаются читателями. Сегодня наш рассказ об авторе этих корреспонденций, старейшем знатоке флота Севера Иване Прокопьевиче Белоцерковском.

Ему было три года, когда он, сын сельского почтальона, впервые приехав в Нюксеницу, увидел настоящий пароход, удивился и восхитился. Три четверти века прошло, а воспоминания живы. С тех пор, как рассказывает Иван Прокопьевич, увлечение пароходами стало его страстью, и он знал их в Нюксенице наизусть, и когда приходило судно, старался забежать на него, осмотреть со всех сторон, спуститься в машинный зал...
Иван Прокопьевич достает пожелтевшую дореволюционную фотографию.
- Видите, - говорит он, -вот здесь труба - впереди рубки. Да-да, не удивляйтесь, были на наших реках и такие пароходы. Сам видел.
То, о чем он пишет - он, как правило, видел сам или досконально изучил по документам. Поэтому его история - живая.

Он сам работал на пароходах. Правда, путь к мечте был непростым: поначалу подвело происхождение: на суда брали только детей водников. Иван становится на учет на биржу труда, поступает на курсы киномехаников, с кинопередвижкой обслуживает район. 1920 год принес Белоцерковскому радость: его приглашают работать на передвижку работников водного транспорта и не остается незамеченным настойчивый интерес юноши к судовому хозяйству. Уже через год Иван - масленщик на пароходе "ЯРОСЛАВЕЦ". А в 1933 году он успешно заканчивает Велико-Устюгский речной техникум и получает специальность механика. Трудится на пароходах "ЛЯПИДЕВСКИЙ", "КАМАНИН"... В 1943 году его принимают в состав экипажа парохода "А.С. ПУШКИН".
"А.С. ПУШКИН" в биографии Белоцерковского - страница особая.
Этому пароходу он отдал 21 год жизни. Здесь его труд был отмечен орденом Ленина.
Самый большой, самый красочный альбом, который хранится сегодня у Ивана Прокопьевича дома, посвящен истории этого парохода. Ветеран не отдает его ни в какой музей: "Пусть останется для внуков". Он хочет, чтобы привязанность к речному флоту стала семейной гордостью, традицией.

Историей парового судоходства Белоцерковский увлекался всегда, а с выходом на пенсию занялся этим вплотную. Его интересует история развития парового судоходства на реках Севера в конце девятнадцатого, начале двадцатых годов. Поднимет архивы Великого Устюга, Вологды, Архангельска. Завязывает переписку со специалистами в разных городах страны.
У него есть книга с дарственной надписью бывшего Министра речного флота З.А. Шашкова. Вот книга Г.А. Павлова "Речное судоходство в России" с надписью автора: " На долгую память ветерану речного флота..." Он поддерживает тесные связи со знатоком волжского судоходства Фадеевым, с инженером Министерства речного флота С.А. Парфеновым..
…" А на днях, - рассказывает Иван Прокопьевич, - я получил письмо из Якутска. Получилось это так. Меня интересовали суда, ушедшие с Печоры на Обь. И вот в журнале "Техника - молодежи" я прочитал заметку директора краеведческого музея Якутска, где были об этом некоторые данные. Написал ему. Мои поиски его заинтересовали..".

Полученные фотографии и описания пароходов Белоцерковский систематизирует в картотеки, а затем - в альбомы. Два таких альбома переданы им в Архангельский краеведческий музей, два - в Северное пароходство, один - в Великий Устюг. Только в альбоме " Суда - участники боев на Севере" - около 200 фотографий.

Белоцерковский - один из самых активных членов совета при Велико-Устюгском краеведческом музее.
- Он дал немало нужных консультаций, хороших практических советов - так отзывается о работе известного краеведа смотритель музея Борис Иванович Мокиевский.
Недавно в двери робко постучала студентка из Архангельска. Темой ее курсовой работы было судоходство на северных реках, и она пришла за помощью к Белоцерковскому. Тот дал ей возможность перефотографировать снимки, помог найти подробные пояснения. Подборки фотографий пароходов в картотеке ветерана очень обширны, только на букву "А" их более шести десятков.
А вот какое письмо он получил из Вологды: "Вологодский архив сердечно благодарит Вас за присланные газеты, в которых Ваши краеведческие материалы всегда содержат интересные факты, основанные на архивных источниках, сопровождаемые фотографиями из Вашего богатого архива."
В настоящее время ветеран работает с материалами о третьем, послевоенном пополнении флота паровыми судами. Он мечтает написать о пристанях, о первых кадрах, о механизации погрузочно-разгрузочных работ, о династиях речников...


Недавно Иван Прокопьевич отпраздновал свой день рождения -ему исполнилось 79 лет. Поздравляя с этой датой, мы желаем ему здоровья, новых успехов в поиске, а также выражаем надежду увидеть собранный им альбом по истории судоходства в музее Вологодской РЭБ флота.

Материал предоставлен капитаном и краеведом Александром Кубаревым. Вологда.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксирный пароход проекта 733 "ЧЕРТЕЖНИК" по данным сайта Fleetphoto был построен в Киеве на заводе "Ленинская Кузница" в 1953 году, работал до 1958 года в Московском речном пароходстве, затем его перегнали в Вологду. В 1962 году в честь полета Юрия Гагарина пароход был переименован. Новое название -"ВОСТОК". На Сухоне "ЧЕРТЕЖНИК" - "ВОСТОК" работал до 1979 года, после чего его списали и разобрали на металл.

Из отчета В-УРУ за 1951-1952 учебный год. СПЕЦПОДГОТОВКА И ФИЗ.ВОСПИТАНИЕ.

Раздел изложен в специальном отчете.
Вероятно, отчет касается военно-морской подготовки и был секретным.


ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА.

За отчетный период пропущено 26807 часов, что составляет 5,5 % вместо 4,1 % в прошлом году. В числе общего количества пропущенных уроков, прогулов 1125 часов, что составляет 0,23 % вместо 0,08 % в прошлом году.
Такой высокий процент пропусков объясняется раздробленностью интернатов, а следовательно большим количеством постов. Прогулы в количестве 0,23 % - следствие опоздания курсантов на учебу после летних и зимних каникул.
Более подробное состояние трудовой дисциплины в училище изложено в годовом отчете по спецподготовке.

МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КУРСАНТОВ и ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.


Портновская и сапожная мастерские при училище по-прежнему почто не имеет оборудования. Нет швейных машин и инструментов.
Столовая училища обеспечивает трехразовое питание курсантов. Качество питания -удовлетворительное, однако предусмотренные по нормам продукты не всегда выдавались, особенно в части ассортимента.
В связи с переходом на самозаготовки вопрос с питанием в условиях города В. Устюга будет чрезвычайно усложнен и вряд ли будет разрешаться положительно.
Питанием столовой пользуются преподаватели, сотрудники и учащиеся отделения стажистов.
Основным недостатком, мешающим нормальной работе, училища является недостаточный по площади учебный корпус.
Училище имеет шесть общежитий, которые размещаются в радиусе трех километров, что в значительной степени затрудняет работу с курсантами и контроль за ними.


ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

В училище имеется консультационный пункт Всесоюзного заочного Московского техникума.
За отчетный период проведено 254 часа консультаций, 200 часов предэкзаменационных занятий. Принято вступительных экзаменов от 4 человек и переводных - от 14 человек. Вся работа консультационного пункта проводилась организованно по расписанию, в нынешнем учебном году ее проведение будет затрудняться отсутствием помещения в учебном корпусе училища.


ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРОИЗВОДСТВУ И СВЯЗЬ С ОКОНЧИВШИМИ.

Коллектив преподавателей училища оказывает помощь производству чтением докладов, курсанты во время производственной практики оказывают существенную помощь в выполнении производственных планов тех судов, на которых они работают.
Связь с окончившими училище осуществляется путем проведения с ними производственных совещаний.


ОТДЕЛЕНИЕ СТАЖИСТОВ.

Отделение стажистов и школ занятия проводили в том же учебном корпусе, кабинетах, аудиториях, в которых занималось и основное отделение. Пользовались тем же оборудованием и наглядными пособиями, что и основное отделение.
Оборудование кабинетов использовалось при прохождении теоретического курса полностью.
Библиотека вполне обеспечивает учащихся отделения стажистов и школ учебниками, художественной литературой, журналами и газетами.
Библиотекой учащиеся пользоваться могут ежедневно с 8 часов утра до 22 часов вечера.
Училище для отделения стажистов и школ общежития не имеет. Все учащиеся, командированные на учебу размещаются в основном в частных квартирах по 2 - 3 человека и несколько человек живут в общежитии пристани СУРПа и СБУПа.
Все учащиеся отделения стажистов и школ обеспечиваются топливом, светом и постельными принадлежностями со стороны СУРПа и СБУПа.
Все квартиры и общежития, где размещаются учащиеся, разбросаны в разных частях города, что затрудняет осуществление контроля за ходом самоподготовки к урокам, экзаменам и бытом учащихся на дому.
Питаются учащиеся отделения стажистов и школ в абсолютном большинстве в столовой речного училища, для чего отводятся специальные часы.




ПОПОВ Илья Павлович. Учился в Велико-Устюгском речном техникуме в 1935-1937 году.

Изображение

В 2019 году в Вологде вышла книга Юрия МИТИНА "История Кузюгских Починков. 1750 -1990." В этом краеведческом издании рассказано о капитане 1 ранга И.П. ПОПОВЕ, уроженце хутора близ Чурова починка Кузюгского сельского совета. Есть в Кичменгско-Городецком районе Вологодской области небольшая речка Кузюг. Отсюда и название - Кузюгский починок.
Илья ПОПОВ родился в семье раскулаченного крестьянина. В 1935 году, закончив 7 классов, поступил в речной техникум в Великом Устюге, однако с 3 курса был призван в военно-морской флот. Уже в начальный период войны был представлен к награде орденом Красной Звезды. Воевал на Дунае, оборонял Николаев, Херсон, Каховку, Очаков и Одессу, сражался за Тамань.
В 1942 году главный старшина ПОПОВ И.П. был награжден медалями "За отвагу" и "За оборону Одессы". В 1944 году заслуженно получил медаль "Нахимова", был удостоен ордена Отечественной войны 2 степени, награжден медалями "За оборону Севастополя" и "За оборону Кавказа". Закончил Севастопольское военно-морское училище и получил звание лейтенанта. Был уволен в запас только 25 декабря 1973 года в звании капитана первого ранга..
Умер Илья ПОПОВ 15 апреля 1996 года и похоронен в Севастополе.
Сын И.П. ПОПОВА Павел пошел по стопам отца, он продолжил морскую династию в 8 поколении, служил командиром БПК "Стройный" на Балтийском флоте.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксирный пароход пр.733 "АВИАТОР" был построен в Киеве в 1953 году. Изначально работал в Московском речном пароходстве. В конце 1950-х годов передан в Сухонское речное пароходство, работал на реке Сухона до 1974 года, после чего разделан на металл в Вологде.


Из отчета В-УРУ за 1951-1952 учебный год. ОТДЕЛЕНИЕ СТАЖИСТОВ И ШКОЛ.
Контингент учащихся к началу 1951 -1952 учебного года.


На отделении стажистов ШТУРМАНСКОЙ специальности всего 6 групп с количеством учащихся:
1-й курс -21 человек.
2 - й курс - 21 человек.
3 - й курс "А" и "Б" - 48 человек.
4 - й курс - 13 человек.
5 - й курс - 13 человек.

В школе багермейстеров всего 2 группы с количеством учащихся: 1 - й курс - 23 человека. 2 - й курс - 20 человек.

Всего учащихся отделения стажистов и школы багермейстеров - 8 групп с количеством 159 человек.

Комплектование первых групп отделения стажистов и школы багермейстеров происходило за счет командируемых из пароходств и БУПов из числа работников командного состава.
Было принято на первый курс отделения стажистов ШТУРМАНСКОЙ специальности - 21 человек, на первый курс школы багермейстеров - 24 человека. Всего было принято на первый курс в 1951 - 1952 учебном году 44 человека.
Все принятые на первые курсы отделения стажистов и школы багермейстеров до поступления имели образование:

1. Первый курс отделения стажистов: всего 21 человек. С образованием 5 классов -6 человек. 6 классов - 4 человека. 7 классов и более - 12 человек.
2. Первый курс школы багермейстеров: всего 24 человека. С образованием 5 кл. - 9 человек. 6 классов - 5 человек. 7 классов и более - 9 человек.

Нет поступивших с образованием 4 класса. Плавательский стаж ( производственный) принятых на первый курс от 3-х до 12 лет.


ОТСЕВ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СТАЖИСТОВ.

1 -й курс - отсева нет
2 - й курс - отсев 8 человек: 1. БАТАКОВ Н.Д. - призван в ряды Советской Армии. 2. ПОПОВ В. - отозван хозорганами. 3. ЧЕЛПАНОВСКИЙ - отчислен за нарушения дисциплины. 4. ЕРМОЛИН М.В. , 5. - МИШАРИН Е.А., 6. ПОЗДНЯКОВ А.П., 7. СТРЕКАЛОВСКИЙ Л.С., 8. ТАРАСОВ А. Н. - 25 марта 1952 года за 35 дней до окончания учебы взяты на переподготовку в ряды Советской Армии.
3 - й курс "А" - отсев 6 человек:
Взяты на переподготовку в ряды Советской Армии 25 марта 1952 года за 35 дней до окончания учебы:
1. БАБИКОВ В.В.
2. БАБИКОВ Н.Я.
3. БУСЛАЕВ А.Д.
4. КОКОРИН Н.И.
5. КУЧИН А.И.
6. ШИТИКОВ В.В.
3 - й курс "Б" - отсев 5 человек.
1. БЕЛЯЕВ Л.М. - отозван хозорганами.
2. СМИРЕННИКОВ В.И. - призван в ряды Советской Армии.
Взяты на переподготовку в ряды Советской Армии 25 марта 1952 года за 35 дней до окончания учебы:
3. БАШАРИН А.И.
4. КИРПИЧЕВ М.В.
5. КУДРЯВЦЕВ Т.Т.

4 - й курс - отсев 5 человек:
1. СМОЛЬЯНИНОВ С.М. - призван в ряды Советской Армии.
Взяты на переподготовку в ряды Советской Армии 25 марта 1952 года за 35 дней до окончания учебы:
2. ЗАВЕРНИН Т.И.
3. КУКИН Н.В.
4. НЕОБЕРДИН А.И.
5. СМИРНОВ Л.Н.

5-й курс - отсева нет.


ОТСЕВ ПО ШКОЛЕ БАГЕРМЕЙСТЕРОВ.

Первый курс - отсев 2 человека:
1. АСАНОВ Б. - отчислен за нарушение правил поведения в городе.
2. ТЕРЕНТЬЕВ А.С . - то же.

Второй курс - отсев 7 человек:
1. ЯРИЛОВ А.А. - отчислен за неуспеваемость по трем предметам.
Взяты на переподготовку в ряды Советской Армии 25 марта 1952 года за 35 дней до окончания учебы:
2. КАЛАШНИКОВ Ф.М.
3. ЛОБАНОВ Ф.П.
4. МЕЩАРЕКОВ Ю.А.
5. ТЫРИН А.С.
6. ТЫРИН М.С.
7. ШИРОКИХ В.Ф.

ИТОГО: По отделению стажистов на начало учебного года было 116 человек. На конец года - 92. Выпущено - 13. Отчислено - 24. Осталось на конец года -79 чел.
По школе багермейстеров на начало учебного года было 44 человека. На конец года - 35. Выпущено - нет. Отчислено - 7. Осталось на конец года - 35 чел.


УЧЕБНАЯ РАБОТА на отделении стажистов и в школе багеймейстеров.

В отчете приводится таблица выполнения учебного плана отделения стажистов и школы багеймейстеров. В целом план выполнялся. Перечень учебных дисциплин мало отличается от перечня основного отделения. отсутствуют лишь такие предметы как физподготовка и специальная ( военно-морская) подготовка.
Однако количество часов учебного плана здесь отличается существенно и от количества часов основного отделения, что естественно, и от того, что было запланировано год назад. Причина в отчете не указана, впрочем, план спускается училищу ГУУЗом МРФ, поэтому остается лишь догадываться о сокращении часов ряда предметов:

1. История ВКП (б) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 147 часов.
2. История СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . - 286 часов.
3. Русский язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 380 часов.
4. Литература . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 250 часов.
5. Математика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .- 918 часов.
6. Физика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -412 часов.
7. Черчение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 236 часов.
8. Техн. механика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 256 часов.
9. Эл. техника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -100 часов.
10. Судовая механика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 59 часов.
11. Экономическая география речного бассейна . . . - 154 часа.
12. Общая лоция рек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 часов.
13. ВВП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -84 часа.
14. Специальная лоция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -153 часа.
15. Судовождение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -135 часов.
16. Судовая речная практика . . . . . . . . . . . . . . . . .- 240 часов.
17. Правила плавания и ПТЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . -76 часов.
18. Грузовое дело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .- 84 часа.
19. Судовая отчетность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -36 часов.
20. Эксплуатация речного флота . . . . . . . . . . . . . . -128 часов.
21. Речное право и коммерческая эксплуатация . . . - 82 часа.
22. Судовая гигиена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 30 часов.
23. Основы навигационной метеорологии . . . . . . . . .-64 часа.
24. Сигнальное дело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . -34 часа.
25. Устройство и ремонт судов . . . . . . . . . . . . . . . .-129 часов.
26. Гидрология и гидрометеорология . . . . . . . . . . . - 84 часа.
27.Основы геодезии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - 84 часа.
28. Дноуглубление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .-34 часа.
29. Судовождение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .-34 часа.


Дисциплина и успеваемость в 1951-1952 учебном году имеет повышенные качественные и количественные показатели.
Выдержали экзамены 121 учащийся из 128 обучавшихся на отделении стажистов и в школе багермейстеров. Отличников - 11. Имеют оценки "4" и "5" - 24 учащихся. Общий процент успеваемости - 94, 6 %.



Изображение



Изображение

Пассажирский пароход "ЧЕРНЫШЕВСКИЙ" Сухонского речного пароходства подходит к пристани Шуйское. 1950-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 02 фев 2020, 02:07, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксирный пароход проекта 733 "АЛЕКСАНДР ПОКРЫШКИН" был построен в Киеве в 1952 году. Изначально работал в ВДРП, затем в Московском пароходстве (Шиморское) и в 1958 году передан Сухонскому речному пароходству. В начале 1960-х не совсем удачно переоборудован в теплоход. Мощность его двух дизелей составляла 300 л.с. Списан в 1969 году.

Изменения в составе преподавателей В-УРУ в 1951-1952 учебном году в сравнении с предыдущим учебным годом.

Прибыли в училище:

1. В 1951-1952 году в списках новый начальник училища- капитан речного флота 2 класса ИСАКОВ Иван ФЕДОРОВИЧ 1905 года рождения, русский, член ВКП (б). Образование -высшее. Закончил Горьковский институт инженеров водного транспорта в 1941 году и Академию водного транспорта в 1951 году. Инженер-эксплуатационник. Преподает Историю ВКП(б), устройство, ремонт и эксплуатацию речного флота. Нагрузка 605 часов. Стаж работы на водном транспорте с 1923 года. Награды - медаль "За победу над Германией".
2. ВАСИЛЬЕВ Юрий Григорьевич 1926 года рождения, русский, член ВЛКСМ, образование - высшее. Закончил в 1952 году Ленинградский институт инженеров водного транспорта, специальность - инженер-гидротехник. Преподает строительную механику, устройство шлюзов. Нагрузка - 600 часов. Наград нет.
3. КУКАРИНА Александра Семеновна 1912 года рождения, русская, беспартийная, образование высшее. Закончила в 1941 году Горьковский институт водного транспорта. Инженер-судомеханик. Преподает техническую механику с нагрузкой 736 часов. Педстаж - 8 лет. Наград не имеет.
4. ТУШИН Леонид Николаевич 1929 года рождения, русский, член ВЛКСМ, образование - среднее. Закончил физкультурный техникум в городе Минске в 1948 году. Специальность - физрук. Преподает физподготовку, нагрузка - 280 часов. Педстаж - 4 года. Наград не имеет.
5. ЯХЛАКОВА Нина Николаевна 1927 года рождения, русская, беспартийная. Образование - неполное высшее. Закончила Велико-Устюгский учительский институт в 1951 году. Специальность - преподаватель. Годовая нагрузка - 720 часов. Педстаж- 5 лет. Наград не имеет.


Выбыли из училища:

1. КОЖЕВНИКОВ Л.А. - начальник училища.
2. ГРАЩЕНКО А.И. - преподаватель спец. предметов.
3. ГУРОВ С.Н. - преподаватель специальных предметов.
4. ПОПОВ Д.В. - преподаватель такелажных работ.
5. СЕРЕБРЕННИКОВ В.М. - преподаватель физики.
6. СИЗЬМЕН Б.В. - физрук.
7.ЧЕРБУНИН Ф.В. - преподаватель математики.


Изображение

Нина Николаевна ЯХЛАКОВА 20 лет преподавала русский язык и литературу в Велико-Устюгском речном училище.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

Изображение

Буксирный пароход "ПЛАНОВИК" проекта 733 был построен в 1954 году. Место постройки - предположительно -Киевский ССЗ "Лен. Кузница". По данным Инфофлота изначально работал в Камском речном пароходстве. В 1955 году передан Московскому пароходству, а в 1958 году буксир перегнали на Сухону. В Вологде "ПЛАНОВИК" работал до 1978 года, после чего списан и разделан на металл.

Велико-Устюгское речное училище в 1952 - 1953 учебном году. По материалам архивного дела Р-347-2-13 .

Отчет В-УРУ за 1952-1953 учебный год с некоторыми отличиями повторяет отчет за 1951-1952 учебный год, поэтому остановимся лишь на этих отличиях. Архивное дело содержит 34 листа. Начинается отчет практически как и предыдущий с общей характеристики училища. По-прежнему не хватает учебных кабинетов, площадь учебных помещений та же, что и в предыдущем году -640 квадратных метров. Большинство учебных помещений - обычные классы, где проводятся занятия по различным предметам. Стесненность не дает возможность нормально организовать работу кабинетов - эта формулировка остается прежней.
Библиотека, как и год назад, хранит часть книг в шкафах в коридоре. Отметим, что число томов фонда возросло с 17538 до 20696.
Читальный зал остается стесненным -площадь его 24 квадратных метра.

Отмечается недостаточная укомплектованность штатными преподавателями, учебными мастерами и лаборантами. С высшим образованием всего 14 преподавателей, с незаконченным высшим - 5, остальные имеют среднее образование. Учатся заочно в ВУЗах - 5 педагогов.
По педагогическому стажу изменения такие: до пяти лет стажа имеют 6 человек, от 5 до 10 лет стажа - тоже у 6 педагогов, стаж 10 - 25 лет - 14 человек.
Значительно увеличилось число коммунистов среди преподавателей. С 1952 года ВКП (б) называется КПСС и теперь в партии - 19 педагогов.
Среди учебных мастеров с высшим образованием - два. Оба - беспартийные. Стаж их работы - от 10 до 25 лет.
Оба лаборанта имеют среднее образование, стаж работы - 6 лет. Партийность не упоминается.
В училище 5 совместителей, их список дан в конце отчета, как и списки штатных преподавателей, которых в училище теперь 31 человек. Разумеется, все преподаватели, мастера и лаборанты постоянно повышают свой идейно-политический уровень в политкружках.


КОНТИНГЕНТ КУРСАНТОВ.

План приема на первый курс был выполнен полностью в целом по училищу и по специальностям.
Заявлений было подано 1005 при приеме 120 человек.
Для обеспечения выполнения плана приема рассылались объявления в 90 семилетних школ, отвечали на запросы учащихся школ, опубликовали объявления в областной и районной печати.
На судах, в портах, пристанях и затонах расклеивали объявления.


На начало 1952-1953 учебного года в 11 группах ШТУРМАНСКОЙ специальности обучалось 317 курсантов, выбыло 9 курсантов, прибыл -1. На конец учебного года обучалось 309 курсантов.
ПУТЕЙСКАЯ специальность: на начало 1952-1953 учебного года в 4 группах обучалось 118 курсантов, выбыл - 1. На конец учебного года обучалось 117 курсантов.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ специальность: на начало года в 1 группе 4 курса обучалось 30 курсантов, на конец года - 30.
ИТОГО в 16 группах в 1952-1953 учебном году на начало года обучалось 465 курсантов, на конец года - 456 курсантов.

В сравнении с предыдущим учебным годом: годом ранее в училище было 15 учебных групп на начало года, количество курсантов -432. Выбыло -11, прибыло -9, итого на конец учебного года числилось 430 курсантов.


За отчетный период из училища отчислены 10 курсантов:
1. По неуспеваемости - 2 человека.
2. По болезни - 2 человека.
3. За нарушение дисциплины - 3 человека.
4. С формулировкой: "За недисциплинированность и нерадивое отношение к учебе - 1 человек.
5. Осужденных - 1 человек.
6. Переведен с 3 на 4 курс -1 человек.


УЧЕБНАЯ РАБОТА.

Отчет пол учебной работе во вводной части аналогичен отчету предыдущего учебного года.
Учебные планы в среднем выполнены на 99 %.
Несколько сокращены часы учебного плана ряда предметов ( 32 -48 часов). Есть предметы, где количество часов увеличено. Предмет "Коммерческая эксплуатация" в учебном плане теперь отсутствует. В новом плане 40 предметов против 41 в учебном плане за 1951-1952 учебный год.

Общее количество часов в отчетном учебном году - 18298 против 16634-х в 1951-1952 учебном году.

Работа по контролю за самоподготовкой курсантов, выполнением домашних заданий и оказанию помощи курсантам была организована по тем же принципам, что и ранее. [/color


РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Классные руководители работали со своими группами по утвержденным методическими комиссиями планам. Курсантам оказывали помощь в подготовке домашних заданий, в проведении мероприятий общественного характера.
Поддерживалась постоянная связь с родителями.
Отмечена хорошая работа классных руководителей ТЮШЕВА Б.П., ДЕВЯТЕРИКОВОЙ Н.П., ЗАГОРОДСКОЙ В.В. "которые благодаря своей добросовестной работе в группах добились 100 % успеваемости при высоком качестве "...
Наиболее слабо работали с группами классные руководители КОЛПАКОВ П.И., ШЕМЯКИН Б.Ф., ЛАТЫНЦЕВ С.Ф., в результате чего в их группах отдельные курсанты совершили аморальные поступки, имели плохую успеваемость и даже были отчислены из училища.

По прежнему не хватает учебников по ряду специальных предметов: ряд учебников устарели. Перечень недостающих учебников значителен. Так же не хватает учебно-наглядных пособий.
Библиотека училища весь учебный год работала с 8 до 18 часов. Пополнился библиотечный фонд 2340 томами на сумму 10191 рублей 92 коп.


Изображение

Рабочие Велико-Устюгского судоремонтно-судостроительного завода.

Ответить