Вопрос неморского туриста :)
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Вопрос неморского туриста :)
Всем доброго вреени суток.
Я действительно не морской, а речной турист .... За последние 23 года на родной Волге кажется уже нет незнакомых мест. И вот мы с супругой стали (ради разнообразия) задумываться о морском путешествии. Тем более попадаются публикации о сравнительно недорогих морских круизах (стоиомость 100 евро в сутки). И если на Волге я знаю с чего лучше начинать, то мое знакомство с морем ограничивается Черноморским побережьем России, Российским берегом Финского залива, и Азовским морем в районе Ейска.
Вопрос собственно вот такой - с какого маршрута и теплохода лучше всего начать.
P.S. Если вдруг у кого то появятся вопросы по рекам России - обращайтесь - помогу чем смогу
Я действительно не морской, а речной турист .... За последние 23 года на родной Волге кажется уже нет незнакомых мест. И вот мы с супругой стали (ради разнообразия) задумываться о морском путешествии. Тем более попадаются публикации о сравнительно недорогих морских круизах (стоиомость 100 евро в сутки). И если на Волге я знаю с чего лучше начинать, то мое знакомство с морем ограничивается Черноморским побережьем России, Российским берегом Финского залива, и Азовским морем в районе Ейска.
Вопрос собственно вот такой - с какого маршрута и теплохода лучше всего начать.
P.S. Если вдруг у кого то появятся вопросы по рекам России - обращайтесь - помогу чем смогу
Орда не дремлет! Орда зла!
- eljbeta
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 17:06
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос неморского туриста :)
Привет, Железный дорожник!!
Здорово, что появляются люди по адресу!!!
Конечно, надо идти в морские круизы. Попробуйте для начала без долгой дороги до порта назначения - например: Питер ( самое лучшее!!). И обязательно - русская группа. Все-таки, мы народ не замкнутый, любим в стайки сбиваться.
Есть такие персонажи, кто желает оказаться подаль от соотечественников - это люди пафосные, нелюбящие и стыдящиеся всего русского. Слава Б., они и стоят особником от группы в заморских путешествиях. Но , наши люди и руководитель - это обязательно, чтобы не почувствовать себя одиноким на чужом празднике жизни.
Думаю, что после речников начинать лучше с нашим Метрополисом. Эту компанию отличает идея " Круизы для своих" - то есть , кроме туристов, экипаж и обслуживающий персонал, не говоря уже об артистах и т.д. - русскоязычные, родные люди. Там , конечно, не так изыскано, как на огромных заокеанских лайнерах, но в душевной и родной, теплой атмосфере, на понятном языке.
Если же английский язык - как родной, соотечественники вызывают брезгливость, а душа просит икры и явств заморских - то путь на западное судно, например , по Европе ( из Рима, Барселоны, Венеции). Впрочем, если там компания соберется неплохая ( хотя бы человек 30), то жить там можно!
Прежде чем давать советы - важно понять, что Вам ближе и нужнее. Главное ведь - чтобы Вы не сказали потом: "Круизы - это не для меня!". Ведь каждому свое, и важно сразу найти правильную дорогу...
Здорово, что появляются люди по адресу!!!
Конечно, надо идти в морские круизы. Попробуйте для начала без долгой дороги до порта назначения - например: Питер ( самое лучшее!!). И обязательно - русская группа. Все-таки, мы народ не замкнутый, любим в стайки сбиваться.
Есть такие персонажи, кто желает оказаться подаль от соотечественников - это люди пафосные, нелюбящие и стыдящиеся всего русского. Слава Б., они и стоят особником от группы в заморских путешествиях. Но , наши люди и руководитель - это обязательно, чтобы не почувствовать себя одиноким на чужом празднике жизни.
Думаю, что после речников начинать лучше с нашим Метрополисом. Эту компанию отличает идея " Круизы для своих" - то есть , кроме туристов, экипаж и обслуживающий персонал, не говоря уже об артистах и т.д. - русскоязычные, родные люди. Там , конечно, не так изыскано, как на огромных заокеанских лайнерах, но в душевной и родной, теплой атмосфере, на понятном языке.
Если же английский язык - как родной, соотечественники вызывают брезгливость, а душа просит икры и явств заморских - то путь на западное судно, например , по Европе ( из Рима, Барселоны, Венеции). Впрочем, если там компания соберется неплохая ( хотя бы человек 30), то жить там можно!
Прежде чем давать советы - важно понять, что Вам ближе и нужнее. Главное ведь - чтобы Вы не сказали потом: "Круизы - это не для меня!". Ведь каждому свое, и важно сразу найти правильную дорогу...
Re: Вопрос неморского туриста :)
Всем огромное приветствие !
Во-первых, пользуясь случаем, я хочу сказать несколько слов о новом пользователе Железный дорожник. Он (Пётр) - замечательный энтузиаст речного флота, обладающий как большими знаниями в области Российского речного флота так и внушительным опытом пассажира и туриста, совершившего много плаваний по рекам. Пётр также отлично разбирается в истории Речного и Морского флотов, и обладает очень широким кругозором во многих областях знаний !
Ян Пичиневский
Во-первых, пользуясь случаем, я хочу сказать несколько слов о новом пользователе Железный дорожник. Он (Пётр) - замечательный энтузиаст речного флота, обладающий как большими знаниями в области Российского речного флота так и внушительным опытом пассажира и туриста, совершившего много плаваний по рекам. Пётр также отлично разбирается в истории Речного и Морского флотов, и обладает очень широким кругозором во многих областях знаний !
Ян Пичиневский
Последний раз редактировалось yan 30 окт 2007, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вопрос неморского туриста :)
-> Железный дорожник
И я попытаюсь ответить на поставленный вопрос.
Во-первых, регион. На мой взгляд, лучше всего - Европа, и в первую очередь - Средиземноморье. Сюда проще всего добираться, это сейчас - второй регион после Карибского Бассейна, где наблюдается большая концентрация круизного флота, и можно так всё-таки сказать - второй в мире круизный регион по дешевизне цен. Итак, Средиземноморье - оптимальнее и с точки зрения дороги к месту начала/окончания круиза и с точки зрения цены круиза.
Во-вторых. Основные "стандартные" семидневные круизы с наибольшей концентрацией лучшего флота с супер- и мегалайнерами - это Западное Средиземноморье. И цены там подешевле. Недостатками, однако, являются скучноватые маршруты: Генуя - Барселона - Мальорка - Тунис - Мальта - Сицилия - Неаполь(или Чивитавекия (Рим)) - Генуя. Причём, вполне может быть, что такие заходы, как в Барселону, Палермо, Неаполь будут происходить лишь на несколько часов в плохое время суток и так, что посмотреть удастся не многое, зато на Мальте, Мальорке или в Тунисе суда стоят целый день. Таков известный парадокс этих самых массовых и ценодоступных в Европе круизов, называемых "Западное Средиземноморье": ценодоступность при скучноватом маршруте и не очень удачном графике посещений интересных портов. Как бы противополжностью к ним стоит другая (меньшая) группа стандартных семидневных круизов: "Восточное Средиземноморье". Цены на эти круизы будут несколько подороже чем на "Западные" собратья в одинаковых категориях. В зависимости от категории - процентов на 10-15. Но маршруты более интересные: Венеция - (Греческие острова + Афины + Стамбул) - Венеция. Здесь, правда, также как и в случае с "Западными", есть часть мест, где судно будет стоять в плохое время и недолго. Но в любом случае, будут как минимум 2-3 порта, где стоянка будет по целому дню. А вот здесь сыграет роль большая интересность маршрута, потому что даже любой Греческий остров всё равно интереснее, чем Тунис или Мальта.
В-третьих. Цены. Если приобретать билеты заранее, то для "Западного" это может быть где-то от 400 Евро, для "Восточного" от 500 Евро. Ну, естественно, плюс-минус несколько десятков Евро. Это относится, естественно, в первую очередь к супер- и мегалайнерам интернационального флота выполняющего Англоязычные круизы.
В-четвёртых. Круизные компании ? В этом сегменте бесспорные лидеры - "Costa" и MSC. То есть, в определённое время в году круизы на их судах наиболее ценодоступны.
В-пятых. Если Вам нравится отдыхать в компании, то воспользуйтесь советом от eljbeta . Если Вам нравится больше индивидуальный отдых, и Вы с супругой хотите побыть немного в одиночестве, насладиться морем и высокосовременным судном - тогда попробуйте обратиться к моему варианту. Помните, конечно же, что экскурсии на иностранном судне будут стоить недёшево, и они будут вестись на Английском языке. Но с другой стороны, на самом судне, если компании и общения не является целью Вашего круиза, то знание или незнание Английского языка, на мой взгляд, сверхрешающего фактора не сыграет.
Если у Вас какие-то вопросы, то спрашивайте, я буду рад ответить !
С дружеским приветом, Ян
И я попытаюсь ответить на поставленный вопрос.
Во-первых, регион. На мой взгляд, лучше всего - Европа, и в первую очередь - Средиземноморье. Сюда проще всего добираться, это сейчас - второй регион после Карибского Бассейна, где наблюдается большая концентрация круизного флота, и можно так всё-таки сказать - второй в мире круизный регион по дешевизне цен. Итак, Средиземноморье - оптимальнее и с точки зрения дороги к месту начала/окончания круиза и с точки зрения цены круиза.
Во-вторых. Основные "стандартные" семидневные круизы с наибольшей концентрацией лучшего флота с супер- и мегалайнерами - это Западное Средиземноморье. И цены там подешевле. Недостатками, однако, являются скучноватые маршруты: Генуя - Барселона - Мальорка - Тунис - Мальта - Сицилия - Неаполь(или Чивитавекия (Рим)) - Генуя. Причём, вполне может быть, что такие заходы, как в Барселону, Палермо, Неаполь будут происходить лишь на несколько часов в плохое время суток и так, что посмотреть удастся не многое, зато на Мальте, Мальорке или в Тунисе суда стоят целый день. Таков известный парадокс этих самых массовых и ценодоступных в Европе круизов, называемых "Западное Средиземноморье": ценодоступность при скучноватом маршруте и не очень удачном графике посещений интересных портов. Как бы противополжностью к ним стоит другая (меньшая) группа стандартных семидневных круизов: "Восточное Средиземноморье". Цены на эти круизы будут несколько подороже чем на "Западные" собратья в одинаковых категориях. В зависимости от категории - процентов на 10-15. Но маршруты более интересные: Венеция - (Греческие острова + Афины + Стамбул) - Венеция. Здесь, правда, также как и в случае с "Западными", есть часть мест, где судно будет стоять в плохое время и недолго. Но в любом случае, будут как минимум 2-3 порта, где стоянка будет по целому дню. А вот здесь сыграет роль большая интересность маршрута, потому что даже любой Греческий остров всё равно интереснее, чем Тунис или Мальта.
В-третьих. Цены. Если приобретать билеты заранее, то для "Западного" это может быть где-то от 400 Евро, для "Восточного" от 500 Евро. Ну, естественно, плюс-минус несколько десятков Евро. Это относится, естественно, в первую очередь к супер- и мегалайнерам интернационального флота выполняющего Англоязычные круизы.
В-четвёртых. Круизные компании ? В этом сегменте бесспорные лидеры - "Costa" и MSC. То есть, в определённое время в году круизы на их судах наиболее ценодоступны.
В-пятых. Если Вам нравится отдыхать в компании, то воспользуйтесь советом от eljbeta . Если Вам нравится больше индивидуальный отдых, и Вы с супругой хотите побыть немного в одиночестве, насладиться морем и высокосовременным судном - тогда попробуйте обратиться к моему варианту. Помните, конечно же, что экскурсии на иностранном судне будут стоить недёшево, и они будут вестись на Английском языке. Но с другой стороны, на самом судне, если компании и общения не является целью Вашего круиза, то знание или незнание Английского языка, на мой взгляд, сверхрешающего фактора не сыграет.
Если у Вас какие-то вопросы, то спрашивайте, я буду рад ответить !
С дружеским приветом, Ян
Re: Вопрос неморского туриста :)
Позвольте и мне 5 копеек вставить.
Если морского круизного опыта нет, то по-моему, все равно по какому маршруту начинать - везде будет ново и интересно.
Если половить распродажи и дискаунтеров, то можно и дешевле, чем за 100 евро в сутки предложение найти. Каждая круизная компания имеет свою фишку и надо ее понять до того, как на корабль попадешь. Тут можно агентов пытать - авось чего расскажут.
Метрополис - "круизы для своих", Томсон - относительно невысокие цены, но контингент вполне пенсионерский...
Мне очень понравилось на MSC - живо и весело и маршруты построены интересно. Если судить, например, по пассажирам, которые с Принцесс высаживались, то там еще более возрастной контингент, чем на Томсонах и пафоса куда больше...
потом отвечаешь себе на вопрос: а что от круиза хочется и выбираешь маршрут. Если солнце и теплое море зимой - Карибы или Красное море и на берег можно почти не сходить... Если посмотреть развалины всякие - восточное средиземноморье, по музеям и выставочным залам - западное, погулять по европейским столицам - Балтика.
Сразу в экзотику двигать: Азия, Австралия или Южная Америка - вряд ли стоит...
потом самооценивается владение иностранным языком и приходит понимание нужна ли русская группа с русским гидом или без этого обойтись можно. Все что нужно для осознанного выбора уже есть. Дальше кроме логики добавляется непонятно что и выбор происходит спонтанно...
а вообще чем и интересен момент выбора первого морского круиза: что бы не выбрал - все равно клево!
Если морского круизного опыта нет, то по-моему, все равно по какому маршруту начинать - везде будет ново и интересно.
Если половить распродажи и дискаунтеров, то можно и дешевле, чем за 100 евро в сутки предложение найти. Каждая круизная компания имеет свою фишку и надо ее понять до того, как на корабль попадешь. Тут можно агентов пытать - авось чего расскажут.
Метрополис - "круизы для своих", Томсон - относительно невысокие цены, но контингент вполне пенсионерский...
Мне очень понравилось на MSC - живо и весело и маршруты построены интересно. Если судить, например, по пассажирам, которые с Принцесс высаживались, то там еще более возрастной контингент, чем на Томсонах и пафоса куда больше...
потом отвечаешь себе на вопрос: а что от круиза хочется и выбираешь маршрут. Если солнце и теплое море зимой - Карибы или Красное море и на берег можно почти не сходить... Если посмотреть развалины всякие - восточное средиземноморье, по музеям и выставочным залам - западное, погулять по европейским столицам - Балтика.
Сразу в экзотику двигать: Азия, Австралия или Южная Америка - вряд ли стоит...
потом самооценивается владение иностранным языком и приходит понимание нужна ли русская группа с русским гидом или без этого обойтись можно. Все что нужно для осознанного выбора уже есть. Дальше кроме логики добавляется непонятно что и выбор происходит спонтанно...
а вообще чем и интересен момент выбора первого морского круиза: что бы не выбрал - все равно клево!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Вопрос неморского туриста :)
Огромное спасибо зап ответы - теперь знаю куда и в каком направлении "копать".
Также огромное спасибо Яну за добрые слова. Так что если возникнут вопросы по речным круизам - всегда готов помочь.
Вообще знаний английского у меня "0" (Зеро). К сожалению. А наши соотечественники у меня никогда не вызывали отвращения . Чесно говоря я подобное себе даже представить не могу.
Еще такой вопрос - что значит "скучный маршрут"? И еще такой момент - насколько дороже круиз в "русской группе". Всеже интересно походить с экскурсиями, узнать интересные факты. А так как знания английского - см. выше - то слушать английскую экскурсию тяжеловато
Также огромное спасибо Яну за добрые слова. Так что если возникнут вопросы по речным круизам - всегда готов помочь.
Вообще знаний английского у меня "0" (Зеро). К сожалению. А наши соотечественники у меня никогда не вызывали отвращения . Чесно говоря я подобное себе даже представить не могу.
Еще такой вопрос - что значит "скучный маршрут"? И еще такой момент - насколько дороже круиз в "русской группе". Всеже интересно походить с экскурсиями, узнать интересные факты. А так как знания английского - см. выше - то слушать английскую экскурсию тяжеловато
Орда не дремлет! Орда зла!
- eljbeta
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 17:06
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос неморского туриста :)
Дорогой Yan! Возможно, Вы удивитесь, но я - человек крайне замкнутый в общении и никакой особенной компании мне не нужно вообще. Кроме близких и родных людей. Тем не менее, считаю этот недостаток, к счастью, нераспростаненным в русскоязычном обществе, и советую новичкам не наступать на грабли заокеанского круизного бизнеса. Начинать круизную жизнь надо с наших (Метрополисовских) туров, тем более, если знание языка - 0. Второй маршрут можно взять западный - разница будет очевидна и каждый решит сам, где и с кем ему лучше.
Немаловажная часть круиза - экскурсии. Если Почетный Железнодорожник не знает языка, не сильно стремится в одиночестве к экстремальному броску по незнакомым территориям, то тем более надо брать круизы с русской группой. Удачи ему в путешествиях!!!
Немаловажная часть круиза - экскурсии. Если Почетный Железнодорожник не знает языка, не сильно стремится в одиночестве к экстремальному броску по незнакомым территориям, то тем более надо брать круизы с русской группой. Удачи ему в путешествиях!!!
Re: Вопрос неморского туриста :)
"Скучный маршрут" это уже термин эстетствующих туристовЖелезный дорожник писал(а): Еще такой вопрос - что значит "скучный маршрут"? И еще такой момент - насколько дороже круиз в "русской группе". Всеже интересно походить с экскурсиями, узнать интересные факты. А так как знания английского - см. выше - то слушать английскую экскурсию тяжеловато
нету их скучных, если в кокретном порту уже раза 3 не стоял. Хотя для некоторых мест - количество возможных стоянок - цифра бесконечная. Наример сколько раз можно побывать в Питере и все время там что-то новое найти... или в Барселоне... или в Риме...
первоначально круиз в русской группе ничем не дороже. Все равно покупку круиза будете делать через какую-нибудь нашу компанию: Метрополис, Бриз-лайн, Нептун или еще кого-то. У них просто сразу есть круизы с русской группой и без. Вторых, естественно, больше - это если мы говорим о круизах на иностранных судах. В цене отличий по-моему почти нет. Отличия есть в количестве и стоимости экскурсий. Там где англоязычному туристу предлагают 3-5 экскурсий в порту остановки, наши компании - только одну. И русские экскурсии обычно дороже процентов на 20, чем англоязычные.
С другой стороны, если учесть, что мир большой и нет смысла кататься по одному маршруту несколько раз, как это любят делать пожилые иностранцы, то это не сильный недостаток
Есть еще фактор наличия сопровождающего (круиз-директора) на судне, от личности и знаний которого многое зависит, особенно для людей которые языком не владеют. Здесь как повезет... Обычно, конечно, везет не очень... Круиз-директор может не только рассказать, где на корабле тренажерный зал и на какой ужин надо приходить в смокинге. Его функционал куда шире: что смотреть в стране прибывания, какие хитрости и особенности и т.д.
На судах, куда отправляют русских туристов, обычно есть русскоговорящий член экипажа, который готов в меру возможностей помочь со всем, что касается обустройства на корабле и взаимодействия с корабельными службами, но это не то что правильный сопровождающий.
Если есть немного времени, то можно просмотреть мтериалы этого сайта и форума - по крупицам много чего полезного надергать получится. А если конкретные вопросы - милости просим. В меру сил будем стараться...
Re: Вопрос неморского туриста :)
-> Железный дорожник
"Скучный маршрут" - естественно, определение выдуманное мной самим. Так я обозначаю маршруты, где для туриста, не совершающего круизы часто, нет или почти нет продолжительных стоянок в культовых, и культурно/исторически/музейно-значимых местах. Если человек едет в круиз часто - то для него важнее побывать на любом новом маршруте. Если человек едет редко - то для него важнее то, что по основным показателям лучше. На мой взгляд, в рамках однодневных посещений круиза, совершаемого 1 раз в 3-5 лет, посещения Туниса, Мальты и Мальорки - ну действительно они как-то скучноваты. Ну может быть Тунис интересен для историков-специалистов по Карфагену. Одним словом, это специфичные места. А вот на фоне этого стоянки в Барселоне всего по 5 часов, причём, например с 18:00 до 23:00. На мой взгляд, эти круизы были бы хороши, если бы в них убрать Тунис и Мальту, а за счёт двух оставшихся дней увеличить стоянки в Барселоне и Чивитавеккье. И вот если круизы "Западное Средиземноморье" будут выглядеть так: Генуя - Барселона(2 дня) - Мальорка - Неаполь - Чивитавеккья(2 дня) - Генуя, то уже никто не скажет о них, что они скучные. В "Восточном Средиземноморье" есть тоже свои проблемы: не совсем полноценные по времени стоянки в Афинах и Стамбуле (мало, и в плохое время суток). Но они компенсируются полноценными стоянками в местах, хорошо известных всем нам ещё со школьных учебников истории: Санторин, Родос, Керкира, Крит, тот же Дубровник, и многие другие. Это я и имел в виду под "интересным маршрутом".
"Скучный маршрут" - естественно, определение выдуманное мной самим. Так я обозначаю маршруты, где для туриста, не совершающего круизы часто, нет или почти нет продолжительных стоянок в культовых, и культурно/исторически/музейно-значимых местах. Если человек едет в круиз часто - то для него важнее побывать на любом новом маршруте. Если человек едет редко - то для него важнее то, что по основным показателям лучше. На мой взгляд, в рамках однодневных посещений круиза, совершаемого 1 раз в 3-5 лет, посещения Туниса, Мальты и Мальорки - ну действительно они как-то скучноваты. Ну может быть Тунис интересен для историков-специалистов по Карфагену. Одним словом, это специфичные места. А вот на фоне этого стоянки в Барселоне всего по 5 часов, причём, например с 18:00 до 23:00. На мой взгляд, эти круизы были бы хороши, если бы в них убрать Тунис и Мальту, а за счёт двух оставшихся дней увеличить стоянки в Барселоне и Чивитавеккье. И вот если круизы "Западное Средиземноморье" будут выглядеть так: Генуя - Барселона(2 дня) - Мальорка - Неаполь - Чивитавеккья(2 дня) - Генуя, то уже никто не скажет о них, что они скучные. В "Восточном Средиземноморье" есть тоже свои проблемы: не совсем полноценные по времени стоянки в Афинах и Стамбуле (мало, и в плохое время суток). Но они компенсируются полноценными стоянками в местах, хорошо известных всем нам ещё со школьных учебников истории: Санторин, Родос, Керкира, Крит, тот же Дубровник, и многие другие. Это я и имел в виду под "интересным маршрутом".
Re: Вопрос неморского туриста :)
-> eljbeta
Дорогая eljbeta, добрый вечер !
Я не стану ничему удивляться или не-удивляться, потому что я высказался всего-лишь о той модели круиза, которую предлагали Вы, причём, совершенно её не отвергал и даже не критиковал - в ней достаточно интересных наблюдений и полезного смысла. Просто я хотел чтобы Железный дорожник ознакомился со всеми существующими мнениями, и сам решил в пользу того или иного варианта, в зависимости от того, что для него в круизе важнее.
Что касается знаний языка - Вы абсолютно правы, это один из важнейших составляющих факторов в такой поездке. Хотя сейчас на судах интернационального флота путешествует множество туристов без знания Английского языка, и, как они говорят, что вполне обходятся минимальными знаниями - но я больше соглашусь с Вашей позицией, чем с их. Действительно, если не понимаешь языка, на котором проводится экскурсия - это плохо. Есть ещё один важный момент. Если существует высокая вероятность обращения в круизе за врачебной помощью - вообще не следует покидать языкового пространства тех языков, которые турист знает.
Но здесь есть встречная концепция. Есть туристы, которым в круизе важнее только самые основные достопримечательности маршрута, у них нет никаких серьёзных проблем со здоровьем, и больше всего их интересует само судно, и, например, нахождение в открытом море. Ведь, кстати, каждое судно - само по себе тоже в какой-то степени достопримечательность, заслуживающая осмотра, не так ли ?
Вот поэтому следует объективно расмотреть все возможности, подойдя критически к каждой на предмет и её достоинств и недостатков.
Буду рад, если Вы на меня не обижаетесь !
Ян
Дорогая eljbeta, добрый вечер !
Я не стану ничему удивляться или не-удивляться, потому что я высказался всего-лишь о той модели круиза, которую предлагали Вы, причём, совершенно её не отвергал и даже не критиковал - в ней достаточно интересных наблюдений и полезного смысла. Просто я хотел чтобы Железный дорожник ознакомился со всеми существующими мнениями, и сам решил в пользу того или иного варианта, в зависимости от того, что для него в круизе важнее.
Что касается знаний языка - Вы абсолютно правы, это один из важнейших составляющих факторов в такой поездке. Хотя сейчас на судах интернационального флота путешествует множество туристов без знания Английского языка, и, как они говорят, что вполне обходятся минимальными знаниями - но я больше соглашусь с Вашей позицией, чем с их. Действительно, если не понимаешь языка, на котором проводится экскурсия - это плохо. Есть ещё один важный момент. Если существует высокая вероятность обращения в круизе за врачебной помощью - вообще не следует покидать языкового пространства тех языков, которые турист знает.
Но здесь есть встречная концепция. Есть туристы, которым в круизе важнее только самые основные достопримечательности маршрута, у них нет никаких серьёзных проблем со здоровьем, и больше всего их интересует само судно, и, например, нахождение в открытом море. Ведь, кстати, каждое судно - само по себе тоже в какой-то степени достопримечательность, заслуживающая осмотра, не так ли ?
Вот поэтому следует объективно расмотреть все возможности, подойдя критически к каждой на предмет и её достоинств и недостатков.
Буду рад, если Вы на меня не обижаетесь !
Ян