Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Модератор: yan
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Я думаю все было проще и идеологичнее: советскому человеку не нужно было буржуйской роскоши.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Алексей, не соглашусь. На этихсудах могли оказаться и иностранцы, едущие в СССР. Да и с теми же "сталинками" не вяжется.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Мой папаня был главным механиком на "Вячеславе Молотове" в начале 50-х, когда судно работало на ДВ. Там было два старших механика - турбинный и электро, и один главный. Позже найду и выложу фото черного "Молотова" во Владивостокском порту и кажется в Провидении. В середине 50-х мы с папаней заходили на него, когда судно было в Ленинграде, а последний раз я его видел в 73 г. в Таллине. Был у меня забавный случай: пошли мы на ходовые, а мне примерно 4 года. Я уже знал, что винт, это вроде болта, но не знал, что это движитель. Подводит меня папаня к борту и говорит - посмотри, как винты крутятся. Я смотрю на закрашенные заклепки и говорю, что они не крутятся. В общем, долго он меня убеждал, пока я не расстроился. Сколько лет прошло, а помню.
Турбоэлектроход "Вячеслав Молотов", Дальний Восток СССР, 1950-1955 годы
Турбоэлектроход "Вячеслав Молотов", Дальний Восток СССР, 1950-1955 годы
Турбоэлектроход "Вячеслав Молотов", Дальний Восток СССР, 1950-1955 годы
Турбоэлектроход "Вячеслав Молотов", Дальний Восток СССР, 1950-1955 годы
Последний раз редактировалось yan 24 янв 2014, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение дополнено публикацией фотографий. Модератор
Причина: Сообщение дополнено публикацией фотографий. Модератор
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Анатолий, спасибо Вам огромное за публикацию интересных воспоминаний об историческом пассажирском лайнере "Вячеслав Молотов" и редких личных фотографий из Вашего семейного альбома !
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Знак "За мир. Москва-Нью-Йорк 1960" вручался экипажу и участникам исторического рейса "Москва - Нью-Йорк" в сентябре 1960 года.
В 9.00 9 сентября 1960 года в Нью-Йорк из Балтийска, военно-морской базы Балтийского флота, отправился турбоэлектроход "Балтика", который должен был доставить Н.С.Хрущёва на 15 сессию ООН в Нью-Йорке.
На борту "Балтики" находилась сопровождающая делегация в количестве 160 человек:группа охраны 9-го отдела Министерства Госбезопасности, журналисты советских газет, которые должны были освещать поездку главы Советского государства в США,личный повар с помощником и врач
Никиты Сергеевича Хрущёва.
В составе делегации были Янош Кадар первый секретарь Ц.К. Компартии Венгрии, Георгиу Дэш первый секретарь Ц.К.Компартии Румынии, Подгорный Н.В. первый секретарь Ц.К. Компартии Украины .
Капитаном в том памятном рейсе был опытный судоводитель Майоров Павел Алексеевич.
В 9.00 9 сентября 1960 года в Нью-Йорк из Балтийска, военно-морской базы Балтийского флота, отправился турбоэлектроход "Балтика", который должен был доставить Н.С.Хрущёва на 15 сессию ООН в Нью-Йорке.
На борту "Балтики" находилась сопровождающая делегация в количестве 160 человек:группа охраны 9-го отдела Министерства Госбезопасности, журналисты советских газет, которые должны были освещать поездку главы Советского государства в США,личный повар с помощником и врач
Никиты Сергеевича Хрущёва.
В составе делегации были Янош Кадар первый секретарь Ц.К. Компартии Венгрии, Георгиу Дэш первый секретарь Ц.К.Компартии Румынии, Подгорный Н.В. первый секретарь Ц.К. Компартии Украины .
Капитаном в том памятном рейсе был опытный судоводитель Майоров Павел Алексеевич.
- Вложения
-
- материал- томпак, покрытие- горячая эмаль, завод изготовитель- ММД
- IMG_8970.JPG (222.16 КБ) 25466 просмотров
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Igor62
Здравствуйте ! Большое Вам спасибо за интересное дополнение !
Здравствуйте ! Большое Вам спасибо за интересное дополнение !
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Значки (массовых тиражей) с изображением турбоэлектрохода "Балтика".
- Вложения
-
- IMG_8977.JPG (222.91 КБ) 25361 просмотр
Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
yan, 20 фев 2015, 23:19 MET писал(а):В антивоенном черно-белом Советском детском фильме "Жила-была девочка" (Ленинград, 1944 год), как минимум частично снятом ещё во время Войны 1941-1945 годов, как минимум - в двух эпизодах присутствует съёмка (снаружи) стоящего на военном отстое где-то у набережной в Ленинграде, турбоэлектрохода "Вячеслав Молотов". Судно видно совсем неплохо. Эти кадры с турбоэлектроходом сделаны, видимо, самое позднее - в 1944 году, но может - и в 1943.
Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
В третьем номере Германского журнала о круизном и пассажирском судоходстве "an Bord" за 2021 год ("an Bord", Nr.3 / 2021) опубликована интересная статья об историческом турбоэлектроходе "Балтика" бывшего Балтийского Морского Пароходства, долгое время выполнявшем регулярные пассажирские рейсы по международной морской линии Ленинград - Лондон. Статья написана одним из редакторов жирнала, в 1975 году выполнившем на нём туристическо-круизный рейс. Помимо общеизвестных сведений о судне, а аткже нескольких фотоснимков "Балтики" и её интерьеров, до этого, видимо, никогда не публиковавшихся, автор статьи описывает некоторые обстоятельства и впечатления о судне, составленные им в том рейсе, до сих пор остававшиеся нам действительно неизвестными. Эта новая информация проливает свет в ясности понимания сути затумененного назначения "Балтики" и некоторых особенностей атмосферы, царившей как минимум в середине семидесятых годов на турбоэлектроходе линии Ленинград - Лондон.
Так, из статьи следует, что функция судна была не столько линейной, сколько посыльной. Оно осуществляло грузопассажирские рейсы для удобстава сотрудников сов.посольства в Лондоне и всех тех, кто был связан с этим посольством и этим "родом деятельности" в тогдашнем СССР. Та же функция распространялась и на заходы "Балтики" в порты нескольких других стран, в которых по пути делались остановки. Функции Балтийского Морского Пароходства здесь были, скорее всего, де-факто - не более чем операторскими. Но уже в более поздние годы, для мало-мальской окупаемости этого морского подразделения, на судно принимались и туристы, преимущественно из англоязычных стран, которые таким образом желали посмотреть Ленинград. Путёвки на такие круизы, начинавшиеся для иностранных туритов в одном из Европейских портов и там же заканчивавшихся, реализовывались через, также западные, тур.агентства, сотрудничавшие с сов.турагенстствами и Морпассфлотом тогдашнего СССР.
На борту судна господствовала совсем другая атмосфера, чем на судах, например, Черноморского Морского Пароходства. Это была отнюдь не привычная для, например, Одессы, отражённая в красочных рекламных буклетах, "обстановка радушия и гостеприимства", как минимум внешне царившае на, также линейных, судах, работавших на международных линиях: на теплоходах "Украина", "Аджария", "Литва", "Дмитрий Шостакович" и др. На "Балтике" всё было, как чувствуется из статьи - по другому: стиль напыщенной надменной важности в сочетании с эдакой, московско-ленинградской "кгб-шностью". Людям приличным, оказавшимся там случайно, было в такой обстановке на борту судна наверняка неприятно, как бы - не по себе.
Совсем неожиданно, оказывается, что как минимум официально, на судне не разрешалось провозить граждан Западной Германии, видимо даже до самого последнего времени его существования. Если таковые на борту судна оказывались, отношение к ним было показательно "вежливо"- негативно-терпеливым. Но тем не менее, с ведома именно советской стороны путёвки в комби-тур.рейс до Ленинграда и назад продавались и в Западной Германии, их реализация проводилась также через тур.агентства, публикуясь в каталогах как бы невзрачно, в качестве "случайного" эксклюзива. Но когда Германские туристы затем поднимались на борт судна, администратором экипажа поначалу делался вид, что их (с путёвками !) не могут взять на борт судна, и даже им не должны были продавать эти путёвки. Затем говорилось, что нужно сейчас "согласовать с Москвой, или могут Западногерманские туристы вообще находиться на борту лайнера", сотрудник уходил куда-то выяснить что-то - видимо, "звонить в Москву", затем возвращаясь, сообщал, что вот якобы, удалось получить специальное разрешение... Естественно, что после подобной "радушной" встречи, прошедшие её пассажиры чувствовали себя уже на судне второсортно и угнетённо.
Ах, как же нам, бывшим жителям бывшего СССР, хорошо знакомы все подобные мерзости, бывшие у нас обыденностью в отношении представителей властных классов к простым людям. Не понятно лишь, в чём была их логика такого отношения к гражданам ФРГ - ведь на судах Черноморского Морского Пароходства, в Одессе или в Ялте, к гражданам Западной Германии относились достаточно тепло и доброжелательно...
Интересно также и то, что на борту "Балтики", где принимались к обмену другие важнейшие иностранные валюты, тогдашняя Немецкая Марка официально не принималась категорически. Но при этом на судне присутствовал некто (видимо, или член экипажа, или "к таковому приравненный"), кто производил такой обмен частным образом, неофициально. И на судне, как можно предположить, все об этом знали.
ЯнПи, 9.12.2021
Так, из статьи следует, что функция судна была не столько линейной, сколько посыльной. Оно осуществляло грузопассажирские рейсы для удобстава сотрудников сов.посольства в Лондоне и всех тех, кто был связан с этим посольством и этим "родом деятельности" в тогдашнем СССР. Та же функция распространялась и на заходы "Балтики" в порты нескольких других стран, в которых по пути делались остановки. Функции Балтийского Морского Пароходства здесь были, скорее всего, де-факто - не более чем операторскими. Но уже в более поздние годы, для мало-мальской окупаемости этого морского подразделения, на судно принимались и туристы, преимущественно из англоязычных стран, которые таким образом желали посмотреть Ленинград. Путёвки на такие круизы, начинавшиеся для иностранных туритов в одном из Европейских портов и там же заканчивавшихся, реализовывались через, также западные, тур.агентства, сотрудничавшие с сов.турагенстствами и Морпассфлотом тогдашнего СССР.
На борту судна господствовала совсем другая атмосфера, чем на судах, например, Черноморского Морского Пароходства. Это была отнюдь не привычная для, например, Одессы, отражённая в красочных рекламных буклетах, "обстановка радушия и гостеприимства", как минимум внешне царившае на, также линейных, судах, работавших на международных линиях: на теплоходах "Украина", "Аджария", "Литва", "Дмитрий Шостакович" и др. На "Балтике" всё было, как чувствуется из статьи - по другому: стиль напыщенной надменной важности в сочетании с эдакой, московско-ленинградской "кгб-шностью". Людям приличным, оказавшимся там случайно, было в такой обстановке на борту судна наверняка неприятно, как бы - не по себе.
Совсем неожиданно, оказывается, что как минимум официально, на судне не разрешалось провозить граждан Западной Германии, видимо даже до самого последнего времени его существования. Если таковые на борту судна оказывались, отношение к ним было показательно "вежливо"- негативно-терпеливым. Но тем не менее, с ведома именно советской стороны путёвки в комби-тур.рейс до Ленинграда и назад продавались и в Западной Германии, их реализация проводилась также через тур.агентства, публикуясь в каталогах как бы невзрачно, в качестве "случайного" эксклюзива. Но когда Германские туристы затем поднимались на борт судна, администратором экипажа поначалу делался вид, что их (с путёвками !) не могут взять на борт судна, и даже им не должны были продавать эти путёвки. Затем говорилось, что нужно сейчас "согласовать с Москвой, или могут Западногерманские туристы вообще находиться на борту лайнера", сотрудник уходил куда-то выяснить что-то - видимо, "звонить в Москву", затем возвращаясь, сообщал, что вот якобы, удалось получить специальное разрешение... Естественно, что после подобной "радушной" встречи, прошедшие её пассажиры чувствовали себя уже на судне второсортно и угнетённо.
Ах, как же нам, бывшим жителям бывшего СССР, хорошо знакомы все подобные мерзости, бывшие у нас обыденностью в отношении представителей властных классов к простым людям. Не понятно лишь, в чём была их логика такого отношения к гражданам ФРГ - ведь на судах Черноморского Морского Пароходства, в Одессе или в Ялте, к гражданам Западной Германии относились достаточно тепло и доброжелательно...
Интересно также и то, что на борту "Балтики", где принимались к обмену другие важнейшие иностранные валюты, тогдашняя Немецкая Марка официально не принималась категорически. Но при этом на судне присутствовал некто (видимо, или член экипажа, или "к таковому приравненный"), кто производил такой обмен частным образом, неофициально. И на судне, как можно предположить, все об этом знали.
ЯнПи, 9.12.2021
Re: Лайнер "Балтика" (бывш. "Вячеслав Молотов")
Товарищ ЯнПи. Вы оскорбили несколько поколений людей, работавших на этом стареньком и домашнем судне.
Ничего подобного не было как в атмосфере судна, так и в отношении к западным немцам. Их катали на Лермонтове и Пушкине-более комфортабельные и молодые суда с кругосветками.
Ничего подобного не было как в атмосфере судна, так и в отношении к западным немцам. Их катали на Лермонтове и Пушкине-более комфортабельные и молодые суда с кругосветками.