Трамваї - Трамваи

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Изображение
Трамвай с бортовым номером '212' на фоне главного здания Европейского Центрального Банка (ЕЦБ)
во Франкфурте-на-Майне, ранним вечером, 12 июня 2017 года. Фото ЯнПи

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Трамваи

Сообщение Igor62 »

В Киев везут 4 трамвая Pesa из 40 - обещают так делать еженедельно
http://cfts.org.ua/news/2017/11/08/v_ki ... foto_43870

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Изображение
Трамвай 6-го маршрута следует к Университету Бремена.
За центральным железнодорожным вокзалом в Бремене, днём, 21 ноября 2017 года.
Фото ЯнПи


Изображение
Трамвай 6-го маршрута с бортовым номером '3130' следует в аэропорт Бремена.
За центральным железнодорожным вокзалом в Бремене, днём, 21 ноября 2017 года.
Фото ЯнПи

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

На этой открытке запечатлена Софийская площадь в Киеве. Это - один миг из 1950-х годов ! Как здесь всё, с одной стороны - знакомо, а вместе с тем - не так как теперь. Так вот как здесь ходили трамваи - линия приходила, видимо, по Владимирской улице, со стороны её конца, а вокруг памятника Б.Хмельницкого располагалось разворотное кольцо и конечная. Интересно теперь видеть, стоящих друг за другом в "очереди" трамваи типа "МТВ-82" - аж целых пять единиц ! Теперь трамвая здесь нет - ни на Софийской площади, ни на всём протяжении Владимирской улице, ни на окрестных улицах. А через саму Софийскую площадь теперь проходит троллейбусная линия.

Сам ракурс съёмки тоже весьма необычен - ведь никаких дронов тогда ещё не было. Фотограф, видимо, находился (находилась) на верхней площадке башни ворот комплекса Софийского Собора.
Изображение

На трамваях типа "МТВ-82" мне довелось поездить, правда в Одессе - в детстве и юности. Я их застал на маршрутах 21, 4, 12, 15, и конечно же - на 19 маршруте.
Kiev_Otkrytka1950eB_FotoO.Sheksni.jpg
Kiev_Otkrytka1950eB_FotoO.Sheksni.jpg (101.52 КБ) 11012 просмотров

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Трамваи

Сообщение Igor62 »

Интересная открытка, передающая атмосферу Киева 50-х годов.
При внимательном рассмотрении возникло ощущение, что в изображении нет какого-то архитектурного ансамбля, который присутствует на современном виде этой картинки. Действительно, на фотографии нет Михайловского Златоверхого монастыря, в середине 1930-х годов, после переноса столицы УССР из Харькова в Киев, было принято решение о сносе собора и строительстве на его месте административных зданий, но идея не была реализована и место разрушенного собора оставалось незанятым.
Михайловский Златоверхий монастырь был восстановлен в 1997-1998 годах и официально открыт 30 мая 1999 года-один из главных храмов Украинской православной церкви Киевского патриархата.
От Софийской площади уходит Владимирский проезд , который ведёт к Михайловскому собору.
IMG_0001_475 a.jpg
IMG_0001_475 a.jpg (125.95 КБ) 10989 просмотров
Справа построено современное здание гостиницы Hyatt Regency Kiev
IMG_0001_476a.jpg
IMG_0001_476a.jpg (120.83 КБ) 10989 просмотров
Фотография 50-х годов сделана с одного из ярусов колокольни Софийского собора, высота которой составляет 76 метров.
вид с востока на колокольню Софийского собора.
вид с востока на колокольню Софийского собора.
IMG_0001_477 a.jpg (114.66 КБ) 10989 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Трамваи

Сообщение yan »

Игорь, спасибо большое за важное и интересное дополнение к историческому фотоснимку Софиевской площаади, запечатлённой на этой старой открытке !

Если ты не возражаешь, я перенесу немного позже это сообщение в тему о Киеве в разделе о странах, городах и портах назначения на нашем форуме, так как эта интересная информция отностися даже скорее к краеведческим знаниям о самом городе !

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

20 мая 2018 года в Германии, в городе Вупперталь, во время проведения очередного Трамвайного праздника Bergisches Straßenbahnfest в трамвайном музее Bergische Museumsbahnen, состоится гашение регулярной и памятной почтовой корреспонденции специальным календарным почтовым штемпелем, выпущенным по этому случаю. Помимо даты и всех необходимых для специального почтового штемпеля надписей, на нём будет присутствовать художественно-графическое изображение старинного трамвая, борт.-нр. 94, постройки 1928 года, работавшего на зубчатоколёсной трамвайной линии Вупперталя, Barmer Bergbahn, существовавшей до 1959 года, а позже разобранной. Во многом благодаря инициативе, упорству и труду энтузиастов, уникальный трамвай дожил до наших дней, будучи востановленным в качестве музейного экспоната.
Tramvaj94_1928_Wuppertal.jpg
Tramvaj94_1928_Wuppertal.jpg (48.38 КБ) 8766 просмотров
Трамвай "94", видимо, был выбран своеобразным тематическим талисманом предстоящего праздничного мероприятия этого года.


ЯнПи
04.05.2018

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Трамваи

Сообщение Igor62 »

Винницкие трамваи из Швейцарии.
https://cfts.org.ua/articles/vtoraya_zh ... 434/102364

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

О реставрации старого исторического Одесского трамвая с бортовым номером 305

Думаю, что при будущей (текущей ?) реставрации старого исторического Одесского трамвая с бортовым номером 305, не стоит восстанавливать его корпус в первозданном облике. Это будет уже практически - новодел. Такая 'лубка-поделка', даже ещё бóльшая, чем теперь бывшие трамваи '942' и '935'. Она будет чем-то неприятно ощущаться в таком трамвае в каждой его детали, и не будет уже оставлять того восприятия этого объекта, которое было бы желанным в контексте цели реконструкции.

При этом следует принять во внимание, что его теперяшний корпус (кузов) уже тоже, по-своему и "ветеран", и "технический артобъект", соединяющий в себе синтез двух направлений (и двух эпох) видения внешней геометрии условно-собирательного корпуса трамвая того времени. Ему самому уже скоро полвека ! Это тоже немалый достойный срок.

В Германии в технических музеях существует опыт консервации в таких случаях вншнего текущего состояния технических артобъектов со следами всех логически-завершённых модернизаций. При этом экспонаты иногда сохраняются и в разной степени возможностей ходовой "форме".

Поэтому моё предложение - лучше хорошо перебрать и восстановить ходовой механизм и конструкцию тележки вагона, а затем тщательно отремонтировать и может быть логические доработать его существующий кузов. А может и не дорабатывать его никак (кузов, корпус), а просто сделать небольшой, открытый летний трамвайчик, основная работа которого была бы, всё же, служба экспонатом музея. А иногда - символические, несложные и непродолжительные экскурсионные или презентационно-"статусные" рейсы.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Трамваи

Сообщение yan »

Foto_102_7438.jpg
Foto_102_7438.jpg (154.21 КБ) 6839 просмотров
Foto_102_7439.jpg
Foto_102_7439.jpg (143.38 КБ) 6839 просмотров
Foto_102_7442.jpg
Foto_102_7442.jpg (136.66 КБ) 6839 просмотров

Ответить