Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
Модератор: yan
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
ИСТОРИЯ. "ВК" от 2 декабря 1972 года. ЗА НОВЫМИ СУДАМИ.
На днях из Пиндуш в Измаил для приема нового теплохода "ВОЛГО-БАЛТ - 166" и дальнейшей его эксплуатации выехала команда водников во главе с капитаном В.А. ДЕМИДОВЫМ. Старшим механиком на этом судне будет работать А.П. ФЕДОРЕНКО, вторым механиком - В.А. ДЕВИЦКИЙ, вторым штурманом - А.Е. ЖАРКОВИЧ, третьим штурманом - В.Ф. СКОБЦОВ.
В ходовой рубке теплохода типа "ВОЛГО-БАЛТ".
ИСТОРИЯ. "ВК" от 2 декабря 1972 года. ЗА НОВЫМИ СУДАМИ.
На днях из Пиндуш в Измаил для приема нового теплохода "ВОЛГО-БАЛТ - 166" и дальнейшей его эксплуатации выехала команда водников во главе с капитаном В.А. ДЕМИДОВЫМ. Старшим механиком на этом судне будет работать А.П. ФЕДОРЕНКО, вторым механиком - В.А. ДЕВИЦКИЙ, вторым штурманом - А.Е. ЖАРКОВИЧ, третьим штурманом - В.Ф. СКОБЦОВ.
В ходовой рубке теплохода типа "ВОЛГО-БАЛТ".
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва. А.А. АФАНАСЬЕВ.
АФАНАСЬЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1928-2018), капитан Беломорско-
Онежского пароходства. Родился в 01.09.1928 в селе Шижня Сорокского р-на, Карельской
АССР, (впоследствии – Беломорский р-н Карельской АССР, ныне – Республика Карелия) в
рабочей семье. В 1943 начал трудовую деятельность учеником столяра в судоремонтных
мастерских Беломорской пристани. В период с 1949 по 1951 служил радистом в Советской
Армии. Демобилизовавшись, вернулся в г. Беломорск, где поступил на работу матросом на
пароход «ПРОЛЕТАРИЙ» упомянутой пристани; в 1952 переведен радистом на буксирный
пароход «САХАЛИН». В межнавигационный период 1953-1954 окончил курсы судоводителей,
после чего работал штурманом на буксирах «САХАЛИН» и «МОРЯК МАТЮШЕНКО».
В 1956-1957 завершил обучение на курсах штурманов в Архангельском мореходном училище (ныне
входит в Арктический морской институт имени В. И. Воронина . С 1958 работал капитаном
буксирного парохода «СУВОРОВ», с 1959 возглавлял экипаж буксира «МОРЯК
МАТЮШЕНКО» .
В период с 1960 по 1969 – капитан морского буксира «ТИТАН», на котором
ежегодно ходил в Арктику, сопровождая в Экспедиции специальных морских проводок (см.
«Экспедиция специальных морских проводок речных судов») без ледокольного обеспечения
самоходные речные суда до портов Тикси на р. Лена и Диксон на р. Енисей. В 1970
переведен в службу безопасности судовождения Беломорско-Онежского пароходства на
должность капитана-наставника; одновременно до выхода на пенсию в 1989 являлся
капитаном резерва судов Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базы флота БОП.
Удостоен звания «Лучший капитан Министерства речного флота». Награжден медалями,
ведомственными знаками отличия.
Буксирный пароход БОП-ва "ТИТАН" в Арктике. 1964 год.
ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва. А.А. АФАНАСЬЕВ.
АФАНАСЬЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1928-2018), капитан Беломорско-
Онежского пароходства. Родился в 01.09.1928 в селе Шижня Сорокского р-на, Карельской
АССР, (впоследствии – Беломорский р-н Карельской АССР, ныне – Республика Карелия) в
рабочей семье. В 1943 начал трудовую деятельность учеником столяра в судоремонтных
мастерских Беломорской пристани. В период с 1949 по 1951 служил радистом в Советской
Армии. Демобилизовавшись, вернулся в г. Беломорск, где поступил на работу матросом на
пароход «ПРОЛЕТАРИЙ» упомянутой пристани; в 1952 переведен радистом на буксирный
пароход «САХАЛИН». В межнавигационный период 1953-1954 окончил курсы судоводителей,
после чего работал штурманом на буксирах «САХАЛИН» и «МОРЯК МАТЮШЕНКО».
В 1956-1957 завершил обучение на курсах штурманов в Архангельском мореходном училище (ныне
входит в Арктический морской институт имени В. И. Воронина . С 1958 работал капитаном
буксирного парохода «СУВОРОВ», с 1959 возглавлял экипаж буксира «МОРЯК
МАТЮШЕНКО» .
В период с 1960 по 1969 – капитан морского буксира «ТИТАН», на котором
ежегодно ходил в Арктику, сопровождая в Экспедиции специальных морских проводок (см.
«Экспедиция специальных морских проводок речных судов») без ледокольного обеспечения
самоходные речные суда до портов Тикси на р. Лена и Диксон на р. Енисей. В 1970
переведен в службу безопасности судовождения Беломорско-Онежского пароходства на
должность капитана-наставника; одновременно до выхода на пенсию в 1989 являлся
капитаном резерва судов Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базы флота БОП.
Удостоен звания «Лучший капитан Министерства речного флота». Награжден медалями,
ведомственными знаками отличия.
Буксирный пароход БОП-ва "ТИТАН" в Арктике. 1964 год.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва.
СТРЕЛКОВ ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ (1918-1986), капитан дальнего плавания Беломорско-
Онежского пароходства. Родился в с. Патракеевка Архангельской губ. (ныне – Приморский
р-н Архангельской обл.) в семье потомственного помора. Окончив в 1930 начальную
сельскую школу, трудовую деятельность начал рыбаком артели на Баренцевом море. С 1934
по 1938 учился на судоводительском отделении Мурманского морского техникума. С 1942
по 1951 сидел в лагере; был осужден на 10 лет каторги, как сам писал в биографии, «за
неблагонадежность мыслей», выпущен на свободу спустя 9,5 лет. После освобождения был
принят на должность старшего штурмана буксирного парохода «ИГАРКА» Беломорской
пристани Беломорско-Онежского пароходства. В 1952 назначен капитаном парохода
«САХАЛИН», в 1953-капитан буксира «МОРЯК МАТЮШЕНКО», в 1954 –1959 капитан морского
буксира «ТИТАН»; в период с 1959 по 1964 – капитан-наставник Беломорской пристани. В
1963 организовал и возглавил по совместительтву службу портового надзора –
подразделение службы капитана порта Архангельск при Беломорской пристани, которая с
1976 вошла в структуру Беломорского морского порта. Внес значительный вклад в
становление морских перевозок в Беломорско-Онежском пароходстве. В 1965 Стрелков П.А.
назначен первым начальником службы безопасности судовождения БОП. Несколько раз был
удостоен звания «Лучший капитан Министерства речного флота». Увлекался литературной
деятельностью; его рассказы часто публиковались на страницах газет «Беломорская
трибуна» и «Водник Карелии», в журнале «Север». В 1979 опубликовал книгу «Море бывает
разное»; позже издал документально-художественная повесть «Побег», написанную им в
содружестве с писателем Станиславом Панкратовым, о восстании в созданной
англо-французскими интервентами ссыльно-каторжной тюрьме на острове Мудьюг в Белом
море, где в центре повествования – его родной дядя, Стрелков Петр Петрович (1887-1941),
активный борец за установление Советской власти на Севере, впоследствии – первый
председатель губернского исполкома Архангельского уезда. Награжден орденом «Знак
Почета», медалями, ведомственными знаками отличия. Его именем – «ПЕТР СТРЕЛКОВ» –
назван речной сухогруз Беломорско-Онежского пароходства, модернизированный на
стапелях Онежского судостроительного завода для плавания с выходом в морские воды.
ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва.
СТРЕЛКОВ ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ (1918-1986), капитан дальнего плавания Беломорско-
Онежского пароходства. Родился в с. Патракеевка Архангельской губ. (ныне – Приморский
р-н Архангельской обл.) в семье потомственного помора. Окончив в 1930 начальную
сельскую школу, трудовую деятельность начал рыбаком артели на Баренцевом море. С 1934
по 1938 учился на судоводительском отделении Мурманского морского техникума. С 1942
по 1951 сидел в лагере; был осужден на 10 лет каторги, как сам писал в биографии, «за
неблагонадежность мыслей», выпущен на свободу спустя 9,5 лет. После освобождения был
принят на должность старшего штурмана буксирного парохода «ИГАРКА» Беломорской
пристани Беломорско-Онежского пароходства. В 1952 назначен капитаном парохода
«САХАЛИН», в 1953-капитан буксира «МОРЯК МАТЮШЕНКО», в 1954 –1959 капитан морского
буксира «ТИТАН»; в период с 1959 по 1964 – капитан-наставник Беломорской пристани. В
1963 организовал и возглавил по совместительтву службу портового надзора –
подразделение службы капитана порта Архангельск при Беломорской пристани, которая с
1976 вошла в структуру Беломорского морского порта. Внес значительный вклад в
становление морских перевозок в Беломорско-Онежском пароходстве. В 1965 Стрелков П.А.
назначен первым начальником службы безопасности судовождения БОП. Несколько раз был
удостоен звания «Лучший капитан Министерства речного флота». Увлекался литературной
деятельностью; его рассказы часто публиковались на страницах газет «Беломорская
трибуна» и «Водник Карелии», в журнале «Север». В 1979 опубликовал книгу «Море бывает
разное»; позже издал документально-художественная повесть «Побег», написанную им в
содружестве с писателем Станиславом Панкратовым, о восстании в созданной
англо-французскими интервентами ссыльно-каторжной тюрьме на острове Мудьюг в Белом
море, где в центре повествования – его родной дядя, Стрелков Петр Петрович (1887-1941),
активный борец за установление Советской власти на Севере, впоследствии – первый
председатель губернского исполкома Архангельского уезда. Награжден орденом «Знак
Почета», медалями, ведомственными знаками отличия. Его именем – «ПЕТР СТРЕЛКОВ» –
назван речной сухогруз Беломорско-Онежского пароходства, модернизированный на
стапелях Онежского судостроительного завода для плавания с выходом в морские воды.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
ИСТОРИЯ. "ВК" 02 декабря 1972 года. СЛОВО МЕХАНИКАМ -НАСТАВНИКАМ.
Начиная с 1966 года в БОП стали поступать из нового судостроения Финляндии сухогрузные теплоходы типа "МОРСКОЙ" проектов 1810 и 1814 двт. К 1972 году в пароходстве работали 14 судов этого типа. Но постепенно большинство теплоходов "МОРСКОЙ" передали на реки Сибири и в Амурское пароходство. В 1982 году, после того, как на Амур передали "МОРСКОЙ-3", в БОП-ве остался только "МОРСКОЙ-1", его продали на Каспий лишь в 2004 году.
В статье механика-наставника А.КОЛЕСНИКОВА говорится о времени, когда "МОРСКИЕ" составляли значительную группу судов со своей спецификой и проблемами.
За последние годы флот нашего пароходства пополнился новыми современными судами типа "МОРСКОЙ" с двухвальными силовыми установками, где в качестве главных двигателей используются дизели выпуска завода "Русский дизель" типа 6 ДР 30/50 - 6 мощностью 700 л.с. при 300 оборотах в минуту. За период эксплуатации теплоходов с сентября 1966 года и по настоящее время новые типы двигателей показали себя надежными в работе и полностью обеспечили выполнение плана грузоперевозок.
Совершенствование конструкций, увеличение надежности позволили заводу создать модификации двигателей, имеющих различный ресурс между переборками, а также и до капитального ремонта. Указанный ресурс, регламентированный заводом, для этого типа дизелей, составляет от 2500 до 3500 часов между планово-предупредительными ремонтами с подъемом поршней и от 22000 до 36000 часов до капитального ремонта.
ИСТОРИЯ. "ВК" 02 декабря 1972 года. СЛОВО МЕХАНИКАМ -НАСТАВНИКАМ.
Начиная с 1966 года в БОП стали поступать из нового судостроения Финляндии сухогрузные теплоходы типа "МОРСКОЙ" проектов 1810 и 1814 двт. К 1972 году в пароходстве работали 14 судов этого типа. Но постепенно большинство теплоходов "МОРСКОЙ" передали на реки Сибири и в Амурское пароходство. В 1982 году, после того, как на Амур передали "МОРСКОЙ-3", в БОП-ве остался только "МОРСКОЙ-1", его продали на Каспий лишь в 2004 году.
В статье механика-наставника А.КОЛЕСНИКОВА говорится о времени, когда "МОРСКИЕ" составляли значительную группу судов со своей спецификой и проблемами.
За последние годы флот нашего пароходства пополнился новыми современными судами типа "МОРСКОЙ" с двухвальными силовыми установками, где в качестве главных двигателей используются дизели выпуска завода "Русский дизель" типа 6 ДР 30/50 - 6 мощностью 700 л.с. при 300 оборотах в минуту. За период эксплуатации теплоходов с сентября 1966 года и по настоящее время новые типы двигателей показали себя надежными в работе и полностью обеспечили выполнение плана грузоперевозок.
Совершенствование конструкций, увеличение надежности позволили заводу создать модификации двигателей, имеющих различный ресурс между переборками, а также и до капитального ремонта. Указанный ресурс, регламентированный заводом, для этого типа дизелей, составляет от 2500 до 3500 часов между планово-предупредительными ремонтами с подъемом поршней и от 22000 до 36000 часов до капитального ремонта.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 23 янв 2022, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007.
ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва. К.Г. ПРОККУЕВ.
ПРОККУЕВ КОНСТАНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ (1932-2018), капитан дальнего плавания
Беломорско-Онежского пароходства. Родился в с. Сумский Посад (Сумский Острог)
Беломорского р-на Автономной Карельской ССР (впоследствии – Карельская АССР, ныне –
Республика Карелия) в семье потомственных моряков. Окончив в 1949 восемь классов
средней школы, в том же году поступил на судоводительское отделение Беломорской
мореходной школы, после окончания которой с 1952 по 1962 работал штурманом, капитаном
на судах Беломорской базы Гослова Министерства рыбной промышленности СССР.
Без отрыва от производства в 1955-1956 учился в Ленинградской школе командного состава на
штурмана дальнего плавания. В 1958 назначен на должность капитана рыболовного траулера
«Ола» Беломорской базы Гослова. В 1959 заочно окончил Мурманское среднее мореходное
училище (ныне – в составе ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический
университет»), что позволило в дальнейшем получить диплом капитана дальнего плавания.
С 1962 по 1988 трудился в Беломорско-Онежском пароходстве, где в эти годы, как и на всем
речном транспорте страны, шло обновление флота и требовались новые кадры
судоводителей и судомехаников, при этом особое место отводилось современным судам
смешанного «река-море» плавания. Один из инициаторов развития грузоперевозок в судах
смешанного «река-море» плавания. Осенью 1963 экипаж грузового теплохода «БАЛТИЙСКИЙ-10"
под его руководством первым выполнил экспериментальный рейс из порта Кемь
(Карелия) в порт Мурманск, доставив карельский лес в столицу Заполярья и доказав
целесообразность использования подобных судов в озерно-морских условиях. На основе
результатов этого рейса Регистр СССР (ныне – Российский морской регистр судоходства)
разрешил эксплуатацию судов «река-море» плавания в открытых морях. В июне 1964
возглавляемый им экипаж названного теплохода открыл движение крупнотоннажных судов с
Онежского озера по введенному в эксплуатацию Волго-Балтийскому судоходному каналу,
совершив рейс из Кандалакши в Череповец с грузом железорудного концентрата. В 1965,
руководя командой т/х «БАЛТИЙСКИЙ-34», впервые доставил в порт Пирей (Греция)
пиломатериалы из Петрозаводска, открыв для судов смешанного плавания морские порты
Западной Европы и Северной Африки; в 1966-1967 рейсами т/х «БАЛТИЙСКИЙ-56» положил
начало эксплуатации судов «река-море» в зимнем и круглогодовом дальнем плавании на
Черном и Средиземном морях. С 1966 работал капитаном-наставником БОП, передавая свой
богатый судоводительский опыт молодым штурманам и капитанам, периодически выходя с
ними в рейсы. С 1969 по 1988 трудился в должности заместителя начальника Службы
безопасности судовождения и штурманского обеспечения БОП. Выйдя на пенсию в 1988,
продолжал активно заниматься общественной деятельностью. По его инициативе к 575-
летию родного села (2011) в нем был установлен памятник поморам – выходцам из села,
столетиями бороздившим моря и океаны (многие из них получили образование в той же
мореходной школе). Собиратель фольклора; автор «Сборника морских песен»,
опубликованного в 2005 году ООО «Издательский дом «ПетроПресс» (г. Петрозаводск).
Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.
ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ КАПИТАНЫ БОП-ва. К.Г. ПРОККУЕВ.
ПРОККУЕВ КОНСТАНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ (1932-2018), капитан дальнего плавания
Беломорско-Онежского пароходства. Родился в с. Сумский Посад (Сумский Острог)
Беломорского р-на Автономной Карельской ССР (впоследствии – Карельская АССР, ныне –
Республика Карелия) в семье потомственных моряков. Окончив в 1949 восемь классов
средней школы, в том же году поступил на судоводительское отделение Беломорской
мореходной школы, после окончания которой с 1952 по 1962 работал штурманом, капитаном
на судах Беломорской базы Гослова Министерства рыбной промышленности СССР.
Без отрыва от производства в 1955-1956 учился в Ленинградской школе командного состава на
штурмана дальнего плавания. В 1958 назначен на должность капитана рыболовного траулера
«Ола» Беломорской базы Гослова. В 1959 заочно окончил Мурманское среднее мореходное
училище (ныне – в составе ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический
университет»), что позволило в дальнейшем получить диплом капитана дальнего плавания.
С 1962 по 1988 трудился в Беломорско-Онежском пароходстве, где в эти годы, как и на всем
речном транспорте страны, шло обновление флота и требовались новые кадры
судоводителей и судомехаников, при этом особое место отводилось современным судам
смешанного «река-море» плавания. Один из инициаторов развития грузоперевозок в судах
смешанного «река-море» плавания. Осенью 1963 экипаж грузового теплохода «БАЛТИЙСКИЙ-10"
под его руководством первым выполнил экспериментальный рейс из порта Кемь
(Карелия) в порт Мурманск, доставив карельский лес в столицу Заполярья и доказав
целесообразность использования подобных судов в озерно-морских условиях. На основе
результатов этого рейса Регистр СССР (ныне – Российский морской регистр судоходства)
разрешил эксплуатацию судов «река-море» плавания в открытых морях. В июне 1964
возглавляемый им экипаж названного теплохода открыл движение крупнотоннажных судов с
Онежского озера по введенному в эксплуатацию Волго-Балтийскому судоходному каналу,
совершив рейс из Кандалакши в Череповец с грузом железорудного концентрата. В 1965,
руководя командой т/х «БАЛТИЙСКИЙ-34», впервые доставил в порт Пирей (Греция)
пиломатериалы из Петрозаводска, открыв для судов смешанного плавания морские порты
Западной Европы и Северной Африки; в 1966-1967 рейсами т/х «БАЛТИЙСКИЙ-56» положил
начало эксплуатации судов «река-море» в зимнем и круглогодовом дальнем плавании на
Черном и Средиземном морях. С 1966 работал капитаном-наставником БОП, передавая свой
богатый судоводительский опыт молодым штурманам и капитанам, периодически выходя с
ними в рейсы. С 1969 по 1988 трудился в должности заместителя начальника Службы
безопасности судовождения и штурманского обеспечения БОП. Выйдя на пенсию в 1988,
продолжал активно заниматься общественной деятельностью. По его инициативе к 575-
летию родного села (2011) в нем был установлен памятник поморам – выходцам из села,
столетиями бороздившим моря и океаны (многие из них получили образование в той же
мореходной школе). Собиратель фольклора; автор «Сборника морских песен»,
опубликованного в 2005 году ООО «Издательский дом «ПетроПресс» (г. Петрозаводск).
Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.
-
- Новый человек на судне
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 фев 2022, 00:37
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
Не поленилась, специально зарегистрировалась чтобы сказать Вам спасибо за потрясающий материал!
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
Добрый день. На сайте появляется объявление о продаже домена.
Опасаюсь, что Ваша тема исчезнет. Может быть у Вас есть все материалы одним архивом?
Был бы очень признателен, если Вы смогли бы ими поделиться.
Перебирал старые фотографии...
Опасаюсь, что Ваша тема исчезнет. Может быть у Вас есть все материалы одним архивом?
Был бы очень признателен, если Вы смогли бы ими поделиться.
Перебирал старые фотографии...
Последний раз редактировалось AlKarSR 15 янв 2023, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.
AlKarSR
Это про www.kruiznik.ru/forum ? Это больше не наш адрес. После 24 февраля 2022 мы полностью оставили российскую доменную зону и российский адрес. Нас больше не связывает с интернетной зоной .ru ничего вообще. У форума остался теперь единственный адрес www.kruiznik.com/forum , это и прежде был наш адрес, а теперь он стал единственным. Доменная зона нашего форума сейчас - полностью Германская. Поэтому поддержание работы "Круизника" в настоящее время стало даже более надёжным чем прежде, по состоянию ещё на 23.02.2022 .
Что касается того, что прекратилось обеспечение видимости многих фотоснимков, опубликованных у нас в разные прежние годы, то это результат того, что с 24.02.2022 закрылись или резко ограничили свои бесплатные ресурсы сразу несколько различных российских фотосохраняющих сайтов. Это не из-за каких-либо технических проблем на нашем форуме-сайте. К сожалению, чем-то помочь в восстановлении тех утраченных фоторесурсов мы также никак не можем, поскольку те фотоснимки хранились не у нас, а лишь у нас публиковались методом визуализации ссылки.
Редактор форума-сайта "Круизник"
Здравствуйте !
Это про www.kruiznik.ru/forum ? Это больше не наш адрес. После 24 февраля 2022 мы полностью оставили российскую доменную зону и российский адрес. Нас больше не связывает с интернетной зоной .ru ничего вообще. У форума остался теперь единственный адрес www.kruiznik.com/forum , это и прежде был наш адрес, а теперь он стал единственным. Доменная зона нашего форума сейчас - полностью Германская. Поэтому поддержание работы "Круизника" в настоящее время стало даже более надёжным чем прежде, по состоянию ещё на 23.02.2022 .
Что касается того, что прекратилось обеспечение видимости многих фотоснимков, опубликованных у нас в разные прежние годы, то это результат того, что с 24.02.2022 закрылись или резко ограничили свои бесплатные ресурсы сразу несколько различных российских фотосохраняющих сайтов. Это не из-за каких-либо технических проблем на нашем форуме-сайте. К сожалению, чем-то помочь в восстановлении тех утраченных фоторесурсов мы также никак не можем, поскольку те фотоснимки хранились не у нас, а лишь у нас публиковались методом визуализации ссылки.
Редактор форума-сайта "Круизник"